Викторина для учителей-логопедов ДОУ
учебно-методический материал по логопедии
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
630501, НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, НОВОСИБИРСКИЙ РАЙОН,
РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК КРАСНООБСК, 117
ИНН 5433953210, КПП 543301001
e-mail: ds_zryb_nov@edu54.ru
(383)204-96-02
Викторина для учителей-логопедов «Логопедическая мозаика»
Составили:
Учитель-логопед: Пустохина Е. Ф.
Учитель-логопед: Федотова Т. А.
р. п. Краснообск 2025
Цель логопедической викторины: повышение речевой культуры учителей-логопедов ДОУ
Участники: учителя-логопеды Новосибирского района, которые делятся на 2 команды (1 команда - «Гласные», 2. «Согласные»)
Жюри: Руководитель ММО Куткина Л. А.
Оборудование: презентация игры, картинки, символы звуков, черный ящик, зонд, зеркало.
- Задание «Блиц»
Инструкция: за 3 минуты правильно ответить на максимальное количество вопросов.
Вопросы задаем сразу 2 командам, за правильный ответ – смайлик.
- Наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. (Логопедия)
- Сколько букв в русском алфавите (33)
- Сколько звуков? (42)
- Сколько гласных звуков? Букв? (6, 10)
- Главный орган артикуляции (Язык)
- В чем могут проявляться нарушения звукопроизношения? (В отсутствии, в искажениях, в заменах)
- Нарушение произношения звуков Р, РЬ (Ротацизм).
- Нарушение произношения звуков Л, ЛЬ (Ламбдацизм).
- Выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков (Артикуляционная гимнастика).
- Метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервных окончаний и сосудов речевого аппарата (Логопедический массаж).
- Отсутствие речи или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка (Алалия).
- Этап при коррекции звукопроизношения, следующий после постановки звука; направлен на формирование правильного произношения звука. (Автоматизация звука).
- Нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. (Дизартрия)
- Нарушение формирования всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и сохранном интеллекте. (ОНР)
- Патологически замедленный темп речи (Брадилалия)
- Патологически ускоренный темп речи (Тахилалия)
- Задание «Озорные буквы»
Инструкция: найти в пословицах и поговорках «озорные» буквы, которые встали не на свои места, изменив тем самым смысл и озвучить правильный вариант.
1 команда
- Мы сами с ушами (усами) Ш-С.
- Больше дела, меньше снов (слов) Н-Л.
- Не тесто красит человека, а человек тесто (место) Т-М.
- На ловца и дверь бежит (зверь) Д-З.
- Корова на дворе — молоко на столбе (столе), лишняя Б.
- Лось до добра не доведет (ложь) С-Ж.
- Не речь кормит, а труд (печь) Р-П.
- Лес рубят, кепки летят (щепки) К-Щ.
- Двое пишут — семеро руками машут (пашут) И-А.
2 команда
- Не зная броду, не суйся в моду (воду) М-В.
- Своя нога не тянет (ноша) Г-Ш.
- Летом тень год кормит (день) Т-Д.
- Машу маслом не испортишь (кашу) М-К.
- Нашла коза на камень (коса) З-С.
- Голода не бойся и по пояс мойся (холода) Г-Х.
- У лжи ногти коротки (ноги), лишняя Т.
- Полк в овечьей шкуре (волк) П-В.
- Забота не волк — в лес не убежит (работа) З-Р.
- Задание «Такие старые слова»
Инструкция: команде нужно выбрать правильный вариант значения слова.
1 команда
1. ОТО́ПКИ – несгоревшие дрова или стоптанные башмаки?
2.КНИГОЧЕ́Й – любитель чтения или библиотекарь?
3. ВЕРТУН – вертлявый человек (непоседа) или ветряная мельница? .
4.КАТАНКИ – санки или валенки?
5. КАРАКУЛЬ – ценный мех или непонятная запись?
2 команда
1. СИРЫЙ – волк или сирота?
2. ХМАРЬ – темнота, пелена тумана или преступник?
3. ТАРАТОРКА – тот, кто много говорит или сорока?
4. КАРЛА – ворона или человек маленького роста?
5.ШАМКАТЬ – есть не спеша или говорить невнятно?
4. Задание «Черный ящик»
Инструкция: команде нужно отгадать, что лежит в черном ящике.
- по очереди каждый член команд задает всего один вопрос ведущему, на который можно отвечать словами «да» или «нет»;
- после заданных вопросов команда, посовещавшись, называет то, что лежит в ящике.
(В «черном ящике» зеркало и зонд для постановки звука).
- Задание «В гостях у сказки»
Инструкция: отгадать и назвать сказку и главного персонажа.
Ведущий зачитывает описание сказки 1 команде -3, затем 2 команде -3.
1. Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот тип трижды уходил от них. А четвертый преследователь, прикинувшись глухим его поймал. (Колобок).
2. Нам кажется, что имя этой популярной героини очень красиво, но на самом деле оно произошло от названия какого-то грязного вещества. Кто это? (Золушка).
3. Некая домохозяйка достигла высокого положения и богатства, однако зазнавшись, оскорбила своего спонсора и вновь обеднела. (Сказка о рыбаке и рыбке).
4. Группа террористов похищает ребенка, оставленного без присмотра. Мальчика приносят к главарю – старой женщине. Кто был главарем этой банды и как называется сказка? (Баба Яга. Гуси-лебеди).
5. Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке. (Муха Цокотуха).
6. Знаменитый ветеринар, практикующий в Африке. (Доктор Айболит).
- Задание «Заморочки»
Инструкция: отгадать пословицы, поговорки и фразеологизмы
Во фразах, изложенных почти научным языком, зашифрованы пословицы, поговорки и фразеологизмы, узнайте их. Ведущий зачитывает по 4 зашифровки каждой команде;
1. Потерялся в небольшом количестве хвойных вечнозеленых деревьев. (В трех соснах заблудился).
2. Кровососущее насекомое отряда двукрылых не сможет заострить свой орган обоняния. (Комар носа не подточит).
3. Сильная боязнь имеет большие органы зрения. (У страха глаза велики).
4. В нижних конечностях истины нет. (В ногах правды нет).
5. Глубокое сердечное чувство настолько жестоко, что заставит вас испытывать сильное влечение к домашнему парнокопытному семейства полорогих. (Любовь зла – полюбишь и козла).
6. Беднейшие слои населения вынуждены мыслить нестандартно. (Голь на выдумку хитра).
7. Человек с хорошей памятью на обиды, иногда может лишиться органа зрения. (Кто старое помянет – тому глаз вон).
8. Говорит неправду без опускания и поднимания кожной складки вокруг глазного яблока. (Врет и глазом не моргнет).
- Задание «Раз словечко, два словечко»
Инструкция: нужно составить рассказ, используя выбранные картинки.
- участники каждой команды выбирают по пять картинок;
- картинки распределяются между участниками одной команды;
- играющие говорят только одно предложение, при этом каждый повторяет сказанные до него фразы и добавляет свою, используя в ней выбранную им картинку;
- чей рассказ будет более связным, тому и присуждаются победные очки.
Участникам раздаются картинки: стакан, одежда, бутылка с водой, зеркало, конфета, машинка, зонт, сапоги, хлеб, кукла.
Подведение итогов
Ну, а теперь настало
время подводить итоги!
Жюри, как видите, у нас
достойно уваженья.
Им приходилось, и не
раз, оценивать сраженья.
Сейчас, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба,
смекалка и находчивость.
Спасибо вам за хорошую игру. Надеюсь, она всем понравилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторины в работе учителя-логопеда
Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, в своей работе я использую развлечения, игры, викторины. Представляю вашему вниманию викторину “Путешествие в Тридевятое царство” для детей подг...

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ЗПР «БУРАТИНО ИДЁТ В ШКОЛУ» АВТОРЫ: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ГУСНКОВА Н.И., УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЖУКОВА М.А., УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ДЬЯЧЕНКО Т.Т.
Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Игра-викторина для учителей-логопедов и дефектологов на МО.
ФГОС дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.Одним из основных принципов ДО является поддержка инициативы детей в различных...

Викторина «Играй-ка, угадай-ка» с детьми подготовительной группы в области «Речевое развитие» (бинарное взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда)
Викторина «Играй-ка, угадай-ка» с детьми подготовительной группы в области «Речевое развитие» направлена на закрепление имеющихся знаний в области речевого развития...

Конспект бинарного занятия учителя-логопеда и педагога – психолога для детей подготовительной группы с ТНР: Викторина «Умники и умницы»
Бинарные занятия – это форма реализации междисциплинарных связей и интеграции предметов. Основная цель - систематизация и обобщение имеющихся знаний, формирование целостного восприятия материала...

Викторина для учителей-логопедов
Данная викторина является новой необычной формой проведения методического объединения для учителей-логопедов....
Практический семинар для молодых и вновь назначенных специалистов (учителей-дефектологов, учителей-логопедов) «Организация деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога в образовательном учреждении»
Практический семинар для молодых и вновь назначенных специалистов (учителей-дефектологов, учителей-логопедов) «Организация деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога в образователь...

