Викторина для учителей-логопедов
материал
Данная викторина является новой необычной формой проведения методического объединения для учителей-логопедов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Новая форма проведения методического объединения учителей-логопедов
Викторина для учителей-логопедов
- Предварительно на доску вывешиваются названия конкурсов.
- Участники делятся на две команды.
-Выбирается жюри в составе 2-3 человек из администрации учреждения или участников методического объединения.
- Команды выбирают конверты с кружками синего или красного цвета для жеребьевки.
Конкурс «Блиц»
Задание: за 1 минуту правильно ответить на максимальное количество вопросов.
1 команда
- Человек с дефектной речью (логопат).
- Буквы, которые не составляют звука (Ь,Ъ).
- Отсутствие речи или системное недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка (алалия).
- Расстройство письменной речи (дисграфия).
- Нарушение произношения фонем Л, ЛЬ (ламбдацизм).
- Нарушение темпоритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата (заикание).
- Совокупность органов, обеспечивающих образование звуков речи (артикуляцию) (артикуляционный аппарат).
- Система двигательных упражнений, в которых движения сочетаются с произнесением специального речевого материала (логоритмика).
- Расстройство письменной речи, при котором написание букв и слов подобно отражениям в зеркале (зеркальное письмо).
- Выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков (артикуляционная гимнастика).
2 команда
1. Наука об изучении, обучении и воспитании лиц с нарушенной речью, отрасль
специальной педагогики (логопедия).
- Как называется расстройство произношения свистящих и шипящих звуков? (сигматизм).
- Нарушение процесса чтения (дислексия).
- Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата (дислалия).
- Нарушение произношения фонем Р, РЬ (ротацизм).
- Вызывание правильного звука, правильное формирование звукопроизносительных навыков (постановка звука).
- Недоразвитие экспрессивной речи, выраженное затруднениями в овладении активным словарем и грамматическим строем языка при достаточно сохранном понимании речи (моторная алалия).
- Активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата (логопедический массаж).
- Этап при коррекции неправильного звукопроизношения, следующий после постановки звука; направлен на формирование правильного произношения звука (автоматизация звука).
- Способность к слуховому восприятию звуковой речи, фонем, умение различать звуки речи,близкие по звучанию фонемы (фонематический слух).
Конкурс «Озорные буквы»
Задание: найти в пословицах и поговорках «озорные» буквы, которые встали не на свои места, изменив тем самым привычный смысл.
1 команда
- Мы сами с ушами (усами) Ш-С.
- Больше дела, меньше снов (слов) Н-Л.
- Не тесто красит человека, а человек тесто (место) Т-М.
- Марина любит ласку, чистку, смазку (машина) Р-Ш.
- На ловца и дверь бежит (зверь) Д-З.
- Корова на дворе — молоко на столбе (столе), лишняя Б.
- Лось до добра не доведет (ложь) С-Ж.
- Не речь кормит, а труд (печь) Р-П.
- Лес рубят, кепки летят (щепки) К-Щ.
- Двое пишут — семеро руками машут (пашут) И-А.
2 команда
- Не зная броду, не суйся в моду (воду) М-В.
- Своя нога не тянет (ноша) Г-Ш.
- Летом тень год кормит (день) Т-Д.
- Машу маслом не испортишь (кашу) М-К.
- Нашла коза на камень (коса) З-С.
- Голода не бойся и по пояс мойся (холода) Г-Х.
- У лжи ногти коротки (ноги), лишняя Т.
- Полк в овечьей шкуре (волк) П-В.
- Забота не волк — в лес не убежит (работа) З-Р.
- Ни кола, ни вора (двора), не хватает Д.
Конкурс «Такие старые слова»
Условия конкурса:
- команды по очереди выбирают карточки со словами;
- ведущий дает два варианта толкования слова;
- команда выбирает один из вариантов.
1. ОТО́ПКИ – несгоревшие дрова или стоптанные башмаки?
2.КНИГОЧЕ́Й – любитель чтения или библиотекарь?
3. ВЕРТУН – вертлявый человек (непоседа) или ветряная мельница? .
4.КАТАНКИ – санки или валенки?
5. КАРАКУЛЬ – ценный мех или непонятная запись?
6. СИРЫЙ – волк или сирота?
7. ХМАРЬ – темнота, пелена тумана или преступник?
8. ТАРАТОРКА – тот, кто много говорит или сорока?
9. КАРЛА – ворона или человек маленького роста?
10.ШАМКАТЬ – есть не спеша или говорить невнятно?
Конкурс «Черный ящик»
Задание: отгадать, что лежит в черном ящике.
Условия конкурса:
- по очереди каждый член команды задает всего один вопрос ведущему, на который можно отвечать словами «да» или «нет»;
- после заданных вопросов команда, посовещавшись, называет то, что лежит в ящике.
(В «черном ящике» зеркало и зонд для постановки звука «С»).
Конкурс «В гостях у сказки»
Условия конкурса: ведущий зачитывает по 5 вопросов каждой команде.
1. Молодой человек ищет себе невесту, отвечающую его идеалу, и находит ее тогда, когда уже совсем потерял надежду. Не остаться одиноким ему помогло одно известное огородное растение. (Принцесса на горошине).
2. Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот тип трижды уходил от них. А четвертый преследователь, прикинувшись глухим, поймал. (Колобок).
3. Нам кажется, что имя этой популярной героини очень красиво, но на самом деле оно произошло от названия какого-то грязного вещества. Кто это? (Золушка).
4. Некая домохозяйка достигла высокого положения и богатства, однако зазнавшись, оскорбила своего спонсора и вновь обеднела. (Сказка о рыбаке и рыбке).
5. Группа террористов похищает ребенка, оставленного без присмотра. Мальчика приносят к главарю – старой женщине. Кто был главарем этой банды и как называется сказка? (Баба Яга. Гуси-лебеди).
6. Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке. (Муха Цокотуха).
7. Несмотря на то, что Баба Яга, как любая женщина, скрывает, сколько ей лет, стало известно, что ее возраст выражается наименьшим трехзначным числом. Сколько лет Бабе Яге? (100).
8. У гражданки преклонных лет пропали водоплавающие птицы в количестве двух голов, которыми на правах собственности и совершенно законных основаниях она могла распоряжаться. Что это за собственность? (Два веселых гуся).
9. Знаменитый ветеринар, практикующий в Африке. (Доктор Айболит).
10. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр).
Конкурс «Заморочки»
Условия конкурса:
- ведущий зачитывает по пять вопросов каждой команде;
- во фразах, изложенных почти научным языком, зашифрованы русские пословицы и поговорки. Узнайте их.
1. Потерялся в небольшом количестве хвойных вечнозеленых деревьев. (В трех соснах заблудился).
2. Домашнему млекопитающему доподлинно известен хозяин проглоченного им продукта животноводства. (Знает кошка, чье мясо съела).
3. Домашнего млекопитающего семейства кошачьих ждет возмездие за выделившийся в большом количестве секрет слезных желез маленького грызуна. (Отольются кошке мышкины слезы).
4. Кровососущее насекомое отряда двукрылых не сможет заострить свой орган обоняния. (Комар носа не подточит).
5. Сильная боязнь имеет большие органы зрения. (У страха глаза велики).
6. В нижних конечностях истины нет. (В ногах правды нет).
7. Глубокое сердечное чувство настолько жестоко, что заставит вас испытывать сильное влечение к домашнему парнокопытному семейства полорогих. (Любовь зла – полюбишь и козла).
8. Беднейшие слои населения вынуждены мыслить нестандартно. (Голь на выдумку хитра).
9. Человек с хорошей памятью на обиды иногда может лишиться органа зрения. (Кто старое помянет – тому глаз вон).
10. Говорит неправду без опускания и поднимания кожной складки вокруг глазного яблока. (Врет и глазом не моргнет).
Конкурс «Почемучки»
Условия конкурса:
- участник команды выбирает карточку с вопросом;
- участнику команды задается вопрос, начинающийся со слова «почему»;
- затем остальным участникам задаются вопросы, вытекающие из ответа предыдущего участника.
Вопросы для команд
- Почему логопедам не идет стаж год за два?
- Почему логопедам не добавляют к отпуску 10 оплачиваемых дней за вредность?
- Почему логопедам не дают бесплатных путевок на юг за вредность?
- Почему у логопедов нет льгот на проезд в общественном транспорте?
Конкурс «Раз словечко, два словечко»
Участникам раздаются картинки: стакан, одежда, бутылка с водой, зеркало, конфета, машинка, зонт, сапоги, хлеб, кукла.
Условия конкурса:
- участники каждой команды выбирают по пять картинок;
- картинки распределяются между участниками одной команды;
- играющие говорят только одно предложение, при этом каждый повторяет сказанные до него фразы и добавляет свою, используя в ней выбранную им картинку;
- чей рассказ будет более связным, тому и присуждаются победные очки.
Задание:
составить рассказ, используя выбранные картинки.
Подведение итогов
Вот и закончилась наша викторина.
Мы думали и веселились
И даже спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой,
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
Но дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!
Ну, а теперь настало
время подводить итоги!
Жюри, как видите, у нас
достойно уваженья.
Им приходилось, и не
раз, оценивать сраженья.
Сейчас, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба,
смекалка и находчивость.
Спасибо вам за хорошую игру. Надеюсь, она всем понравилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторины в работе учителя-логопеда
Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, в своей работе я использую развлечения, игры, викторины. Представляю вашему вниманию викторину “Путешествие в Тридевятое царство” для детей подг...

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ЗПР «БУРАТИНО ИДЁТ В ШКОЛУ» АВТОРЫ: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ГУСНКОВА Н.И., УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЖУКОВА М.А., УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ДЬЯЧЕНКО Т.Т.
Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Игра-викторина для учителей-логопедов и дефектологов на МО.
ФГОС дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.Одним из основных принципов ДО является поддержка инициативы детей в различных...

Викторина «Играй-ка, угадай-ка» с детьми подготовительной группы в области «Речевое развитие» (бинарное взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда)
Викторина «Играй-ка, угадай-ка» с детьми подготовительной группы в области «Речевое развитие» направлена на закрепление имеющихся знаний в области речевого развития...

Конспект бинарного занятия учителя-логопеда и педагога – психолога для детей подготовительной группы с ТНР: Викторина «Умники и умницы»
Бинарные занятия – это форма реализации междисциплинарных связей и интеграции предметов. Основная цель - систематизация и обобщение имеющихся знаний, формирование целостного восприятия материала...
Практический семинар для молодых и вновь назначенных специалистов (учителей-дефектологов, учителей-логопедов) «Организация деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога в образовательном учреждении»
Практический семинар для молодых и вновь назначенных специалистов (учителей-дефектологов, учителей-логопедов) «Организация деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога в образователь...

