Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] в группе 3-5 лет ОНР №4
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Любовь Владимировна Афонина

Автоматизация звука [С]

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад компенсирующего вида №33»

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С]

в группе 3-5 лет ОНР №4

                                                                                        Подготовила:

                                                                                         воспитатель                                                                                                                                  

                                                                                         I кв.   категории

                                                                                        Афонина Л.В.

                                         

2024 год

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С]

Цель: автоматизация звука [С]

Задачи:

Коррекционно - обучающие: автоматизировать звук [С] в слогах и словах; упражнять в выделении звука из слов.

Коррекционно - развивающие: развивать подвижность артикуляционного аппарата; продолжить формировать фонематический слух и восприятие; развивать память, мышление, внимание; развивать тонкую моторику.

Коррекционно - воспитательные: формировать положительную мотивацию, желание правильно произносить звук [С]; воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование: зеркало, предметные картинки, артикуляционная гимнастика в картинках, журнал по Комаровой.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:  Вика, ты учишься правильно произносить звук  насоса. Давай с тобой немножко потренируемся. Перед тобой несколько упражнений, выполнив которые, ты доберёшься до сюрприза.                                                        Вначале с тобой разогреем язычок.                                                                                    2.Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель:  (Выполняем упражнениея5 раз).                                                                                                          Упражнение «Улыбка». Упражнение «Часики».

Упражнение «Змея». Упражнение «Киска сердится».                                          Упражнение «Чистим зубки» (открыть рот, кончиком языка «почистить» нижние зубы).  Упражнение «Футбол».

3. Воздушная струя.

Воспитатель: в футбол можно поиграть ещё и так: задуем ватку в ворота, как будто мяч.

4. Изолированное произнесение звука [с].

Воспитатель: Вика, покажи как дует насос.

Ребенок:  (произносит коротко) С-с-с- (произносит длительно) С-с-с-с-с-с-с-с

5. Автоматизация в слогах.

- Сорока очень любит петь песенки, и всегда их напевает. Давай споем их вместе с ней.

(слоги на карточках)

са-со-су-сы             сы-са-су-со                                                                                                    су-со-сы-са             со-су-са-сы                                                                                                  - Как красиво у тебя получилось. Сорока очень довольна!

6. Автоматизация в словах.                                                                                              (Лабиринт №2).Воспитатель: Давай пойдём по лабиринту начиная от звёздочки слово ОСА.  Произносим слова: ОСА- СОВА-ЛИСА-КАССА-МЯСО-ВЕСЫ-БУСЫ

7. Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась (тянем ручки вверх)

Улыбнулась, потянулась (улыбаемся друг другу)

Раз - росой она умылась (показываем как она умывается)

Два - изящно покружилась (делаем круг вокруг своей оси)

Три - нагнулась и присела (нагибаемся и присядем)

На четыре – улетела (машем ручками, показывая как бабочка летит).

8. Игра «Один – много»

Воспитатель: Вика, а давай поиграем с тобой в игру «Один – много» Я тебе показываю картинку и говорю что это ? Лиса, а если их много, то лисы и т.д.

Лиса-лисы, касса-кассы, оса-осы и т.д.

9. Игра «Жадина»

Представь, что ты жадина, закрываешь картинку карточкой и говоришь -ЛИСА ОНА МОЯ, - ОСА ОНА МОЯ ит.д.  А теперь вспомни эти картинки. ПОМНЮ ЛИСУ, ОСУ и т.д.                                                                                                (Если, забыла напоминаем загадкой, описать это).

Воспитатель: Вика, ты сегодня хорошо занималась, выполнила все упражнения и добралась до приза. Открывай коробочку, что там находится? –Сок.

10. Итог занятия.

Воспитатель: - Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?

- Звук [С].

-Молодец! Ты хорошо занималась.! Не забывай дома и в группе правильно произносить звук [С].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С

Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...

Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука Р. "Цирковое представление"

Индивидуальное занятие: "Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. "Цирковое представление"....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р], "Помоги другу".

В данном конспекте представлены игры и упражнения по закреплению четкого произношения  звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и  предложениях с использованием сенсомоторных тренажеров....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе "Тигруля учится рычать".

Подробный конспект открытого индивидуального логопедического занятия, используемый на этапе автоматизации звука "Р" в предложениях и текстах. Игровая мотивация (помочь Тигруле)  обеспечивает ...