Колечко, колечко, выйди на крылечко! (Логопедический этюд)
проект по логопедии (старшая группа)
Колечко, колечко, выйди на крылечко! (Логопедический этюд)
(На экране проектора разворачивается панорама русской избы, залитой солнечным светом. Звучит тихая, напевная мелодия русской народной песни.)

"Здравствуйте, мои дорогие ребятишки! Сегодня у нас не просто логопедическое занятие, а волшебное путешествие в прошлое! Мы отправимся в гости к нашим бабушкам и дедушкам, чтобы познакомиться с их любимой игрой – «Колечко»! Но сначала, давайте разомнем наши язычки и губки, чтобы речь была звонкой и понятной, как у сказочного героя!" (Проводится короткая артикуляционная гимнастика с использованием картинок на проекторе.)

(На проекторе появляется анимационная заставка: хоровод детей в русских народных костюмах.) 
"Посмотрите, как весело кружатся дети в хороводе! Они играют в «Колечко»! А знаете ли вы, что это за игра? (Пауза, побуждение детей к ответам). Эта игра не только веселая, но и очень полезная для нашей речи! Она развивает внимание, слуховое восприятие и, конечно же, учит правильно произносить слова!" (На экране демонстрируются слайды с крупными планами губ, языка, с акцентом на правильной артикуляции при произнесении ключевых фраз игры.)
(Переход к интерактивной демонстрации. Учитель-логопед выбирает несколько детей, одевает им яркие платочки. На проекторе появляется детальная инструкция по правилам игры с проговариванием каждой фразы.)
"А теперь давайте сами попробуем! Я буду показывать, а вы повторяйте за мной, четко проговаривая каждое слово: «Я ношу, ношу колечко…Кому-то подарю!» (Проводится несколько раундов игры с акцентом на правильном произношении и интонации). Молодцы! У вас отлично получается! А теперь, когда мы хорошо размяли свои язычки, давайте поиграем в настоящую игру!" (Проводится игра "Колечко" с музыкальным сопровождением, учитель-логопед активно вовлекает всех детей, следит за правилами и речью каждого ребенка.)
(В завершение занятия на экране проектора появляется изображение русской печки, рядом с которой сидят дети и пьют чай с пирогами.)
"Вот и подошло к концу наше путешествие в мир русской народной игры «Колечко». Надеюсь, вам было интересно и весело! А самое главное - полезно для вашей речи! Не забывайте играть в народные игры, ведь они не только развлекают, но и учат нас любить свою Родину и уважать ее традиции! До новых встреч!"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Колечко, колечко, выйди на крылечко! (Логопедический этюд)
(На экране проектора разворачивается панорама русской избы, залитой солнечным светом. Звучит тихая, напевная мелодия русской народной песни.)
"Здравствуйте, мои дорогие ребятишки! Сегодня у нас не просто логопедическое занятие, а волшебное путешествие в прошлое! Мы отправимся в гости к нашим бабушкам и дедушкам, чтобы познакомиться с их любимой игрой – «Колечко»! Но сначала, давайте разомнем наши язычки и губки, чтобы речь была звонкой и понятной, как у сказочного героя!" (Проводится короткая артикуляционная гимнастика с использованием картинок на проекторе.)
(На проекторе появляется анимационная заставка: хоровод детей в русских народных костюмах.
"Посмотрите, как весело кружатся дети в хороводе! Они играют в «Колечко»! А знаете ли вы, что это за игра? (Пауза, побуждение детей к ответам). Эта игра не только веселая, но и очень полезная для нашей речи! Она развивает внимание, слуховое восприятие и, конечно же, учит правильно произносить слова!" (На экране демонстрируются слайды с крупными планами губ, языка, с акцентом на правильной артикуляции при произнесении ключевых фраз игры.)
(Переход к интерактивной демонстрации. Учитель-логопед выбирает несколько детей, одевает им яркие платочки. На проекторе появляется детальная инструкция по правилам игры с проговариванием каждой фразы.)
"А теперь давайте сами попробуем! Я буду показывать, а вы повторяйте за мной, четко проговаривая каждое слово: «Я ношу, ношу колечко…Кому-то подарю!» (Проводится несколько раундов игры с акцентом на правильном произношении и интонации). Молодцы! У вас отлично получается! А теперь, когда мы хорошо размяли свои язычки, давайте поиграем в настоящую игру!" (Проводится игра "Колечко" с музыкальным сопровождением, учитель-логопед активно вовлекает всех детей, следит за правилами и речью каждого ребенка.)
(В завершение занятия на экране проектора появляется изображение русской печки, рядом с которой сидят дети и пьют чай с пирогами.) с которой сидят дети и пьют чай с пирогами.)
"Вот и подошло к концу наше путешествие в мир русской народной игры «Колечко». Надеюсь, вам было интересно и весело! А самое главное - полезно для вашей речи! Не забывайте играть в народные игры, ведь они не только развлекают, но и учат нас любить свою Родину и уважать ее традиции! До новых встреч!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Выйди, выйди, солнышко!»
Систематизация знания детей о природных явлениях, зимних праздниках....

Конспект занятия первой младшей группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко»
Конспект занятия первой младшей группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко» Цель- формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что со...
«Мы с колечками играем и колечки превращаем»
Непрерывная непосредственная образовательная деятельностьв 1 младшей группе"Мы с колечками играем и колечки превращаем"...

Конспект занятия по развитию речи "Выйди, выйди, солнышко"
Конспект занятия в ясельной группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко»Цель:- формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что солны...

"Раз- колечко, два- колечко..."
Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В р...

Проект по индивидуальной работе с детьми раннего возраста "Раз колечко- два колечко"
Проект предполагает. регулярную и поэтапную работу с каждым ребенком. Это позволяет содать благоприятный микроклимат в общении воспитателя и ребенка, что позволяет достичь наибольших положительн...

