Применение современных технологий при формировании лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ
презентация по логопедии
Лексико-грамматическая система русского языка сложна, и ребёнку с нарушениями в развитии речи самостоятельно с ней не справиться.
Для детей с ОВЗ, а особенно с тяжелыми нарушениями речи, трудности в её освоении являются типичными проявлениями.
Развитие лексико-грамматического строя речи – одна из основных задач коррекционного обучения и воспитания детей с ТНР.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лексико-грамматическая система русского языка сложна, и ребёнку с нарушениями в развитии речи самостоятельно с ней не справиться. Для детей с ОВЗ, а особенно с тяжелыми нарушениями речи, трудности в её освоении являются типичными проявлениями. Развитие лексико-грамматического строя речи – одна из основных задач коррекционного обучения и воспитания детей с ТНР. Своевременное овладение правильной, грамотной речью имеет важное значение как для последующего обучения ребенка, так и для коммуникаций. Работа по развитию лексико-грамматического строя речи ведется по трём направлениям: обогащение словаря, формирование фразы и включение её в связную речь.
Игровые технологии – способ обучения с элементами игры, способствующий самореализации и раскрытию творческого потенциала воспитанников. Цель игровых технологий состоит в том, чтобы создать условия, при которых ребёнок успешно постигает новые знания, формирует навыки, осваивает успешные функции, характерные социуму, и соответствующие нормы поведения. Ценность игровых технологий – рациональное сочетание игровой и дидактической задачи.. Современная действительность диктует новые формы игровых технологий. Они должны соответствовать новым веяниям общественного развития и должны быть интересны детям. Педагогу необходимо найти баланс между желанием ребёнка и пользой для его развития. Поэтому в детском саду используются инновационные игровые приёмы с использованием ИКТ. Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) – это методы с использованием мультимедийных проекторов, интерактивной доски, столов, ноутбука, электронных носителей и т.д.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании-технологии, направленные на решение приоритетной задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в ДОУ. Они помогают сохранить психоэмоциональное и физическое здоровье детей. Биоэнергопластика - это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Эта телесно-ориентированная техника применяется с целью коррекции моторных функций. Принцип биоэнергопластики - сопряжённая работа пальцев и кистей рук и артикуляционного аппарата, движения рук имитируют движения речевого аппарата.
Кинезиологические упражения это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие, при котором полушария обмениваются информацией, и происходит синхронизация их работы; способствуют расширению и обогащению словарного запаса, развивают точность движения пальцев и способность к переключению с одного вида деятельности на другой.
Психогимнастика ( психокоррекционная технология) используется для развития эмоциональной сферы ребёнка и укрепления его психического здоровья.
Нейропсихологические методы и приёмы успешно применяются как для диагностики, так и для коррекции высших психических функций у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Применение камешков "Марблс" это одна из нейропсихологических технологий, интересная для детей, которая наряду с другими технологиями также используется для формирования лексико-грамматического строя речи. Дети с большим удовольствием перебирают, рассматривают и выкладывают камешки. Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре. В ходе упражнений предусмотрено, с одной стороны, решение сенсорных задач с учётом различных умений и навыков детей, с другой, - приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в других видах деятельности.
Использование камешков Марблс при изучении лексических тем Задача : закрепление знаний по изучаемой лексической теме.
Игра «Где лежит камешек?» Задачи: развитие зрительного восприятия и внимания, зрительно-пространственных представлений, грамматического строя речи
С целью стабилизации эмоциональной сферы применяется такая арттерапевтическая технология как песочная терапия , которая способствует более качественной коррекции речи и развитию эмоционально-волевой сферы.
Мнемотехника – это система приёмов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций . Цель обучения с использованием мнемотехники не только развитие речи, но и развитие памяти, мышления, внимания и воображения. Символы мнемотехники: геометрические фигуры и знаки, силуэты, пиктограммы, планы и условные обозначения. С помощью мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ решаются следующие задачи: обучение правильному звукопроизношению; пополнение и активизация словарного запаса; развитие навыков словообразования и словоизменения; развитие связной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод наглядного моделирования как компонент в коррекционно-педагогическом процессе по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР.
Для детей с ОНР характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему....

Опыт работы на высшую квалификационную категорию по теме: "Коррекция лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня с использованием традиционных и современных логопедических технологий".
Выполнена в соответствии с ФГОС ДО...

Особенности логопедической работы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи имеющие недоразвитие пространственного восприятия
В статье представлены игры и упражнения развивающие пространственное восприятия, и лексико - грамматическую сторону речи....

Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.
Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста....

Консультация для воспитателей "Формирование лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста"
Одной из самых актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема формирования лексико-грамматического строя речи детей....

Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.
Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста....

Учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему: Особенности логопедической работы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи имеющие недоразвитие пространственного восприя
В данном материале представлена работа по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....
