"Игровые технологии в формировании лексико‑грамматических навыков у дошкольников"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Жилинская Анна Сергеевна

В статье рассматриваются игровые технологии как эффективный инструмент формирования лексико‑грамматических навыков у детей дошкольного возраста. Описаны теоретические основания применения игры в речевом развитии, систематизированы практические игровые приёмы, приведены пример конспекта занятия и критерии оценки прогресса. Материал адресован логопедам, воспитателям и методистам ДОУ. Игра занимает центральное место в развитии речи дошкольника: она мотивирует, обеспечивает многократную практику и создаёт контекст для закрепления словарного запаса и грамматических форм. Игровые технологии позволяют интегрировать обучение лексике и грамматике в естественную деятельность ребёнка, усиливают коммуникативную мотивацию и способствуют переносу навыков в спонтанную речь

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология использования игровых методов в формирования лексико-грамматических компонентов речи и навыков самостоятельного высказывания у дошкольников с ОНР

Данная технология применяется в коррекционно-логопедической работе со старшими дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ТНР

Самое щадящее, комфортное обучение детей – это обучение в игре. Игра успокаивает, лечит и стимулирует речь детей. Речевые занятия в игровой форме дают большой результат. Наблюдается желание...