Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе «Автоматизация звуков Р-Рь в словах, словосочетаниях и предложениях»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Задачи:
1. Развивать артикуляционную моторику и мимику.
2.Учить различать звуки на слух и в произношении.
3. Развивать навыки звукового анализа и синтеза.
4. Развивать внимание, память, мышление.
5.Развивать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 379.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Торгаева Ольга Анатольевна
Конспект подгруппового занятия
в подготовительной к школе группе
«Автоматизация звуков Р-Рь в словах, словосочетаниях и предложениях»
Задачи:
1. Развивать артикуляционную моторику и мимику.
2.Учить различать звуки на слух и в произношении.
3. Развивать навыки звукового анализа и синтеза.
4. Развивать внимание, память, мышление.
5.Развивать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук.
Предварительная работа: постановка звуков Р-Рь, их автоматизация в речи, произношение слов с различной слоговой структурой со звуками Р-Рь.
Ход занятия
1. Оргмомент
Приветствие
Логопед, ребенок (совместно):
Здравствуй, солнышко – дружок (руки вверх, «фонарики»)!
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)!
Здравствуйте, губки (показываем губки)!
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)!
Губками «похлопали» («хлопаем»).
Зубками «пощелкали» («щёлкаем»).
Ладошки вверх подняли (поднимаем ручки вверх).
И ими помахали (машем ладошками).
И «здравствуйте!» - сказали (здороваемся).
2. Дыхательные упражнения на выработку сильной направленной струи воздуха
- «Играем в футбол». На столе устанавливаются два кубика — это ворота. В качестве мячика используется небольшой ватный шарик, капсула от шоколадного яйца и др. Задача ребёнка — подуть в коктейльную трубочку на длинном выдохе так, чтобы мячик попал в ворота.
- «Буря в стакане». Перед ребёнком — стакан с водой и коктейльная трубочка. Ребёнок дует в трубочку, создавая бурю из пузырьков в стакане.
- «Снежинка». В роли снежинки — маленький ватный шарик или кусочек салфетки на кончике носа ребёнка. Задача — сдуть струёй воздуха ватку с приоткрытым ртом и широким кончиком язычка, закреплённым под верхней губой.
3.Артикуляционная гимнастика для звуков Р-Рь: «Качели», «Маляр», «Лошадка», «Грибок», «Вкусное варенье», «Барабан».
4. Физминутка «Краб»
(Использование мультипликационного фильма с показом ритмических движений главного героя под музыку) Капитан Краб_ _Разминка_ (физминутка для детей) - (rutube.ru)
5.Фонематическая разминка
-Хлопните в ладоши, когда услышите в слове звук Р: ракета-лайка-рак-шорты-мыло-дом-пакет-баран-корова.
-Хлопните в ладоши, когда услышите в слове звук Рь: рис-лимон-река-рябина-диван-ветка-стол-богатырь.
-Ребята, какие звуки мы сегодня с вами будем повторять? Дайте характеристику этим звукам.
6. Автоматизация звуков Р-Рь
- «Звуковая дорожка» на звук Р (задание № 7)
Проговаривают предложение и ставят фишку на картинку.
Ссылка на методическую разработку Звуковые дорожки (автоматизация звуков) (gosuslugi.ru)
- Игра «Прищепки»
Дети проговаривают словосочетания со звуком Рь, одновременно надевая прищепку на круг.
- Звуковой анализ
Разложить по мешочкам картинки со звуком Р-Рь. В синий мешочек – с твёрдым звуком, в зелёный мешочек – с мягким звуком.
Слова: зеркало, сковорода, кружка, зебра, корзина, морковь, конура, корова, рыба, сыр, пожар, узор, кролик, огурец, грибы, варенье, дерево, репа, рябина, карета, кастрюля, черепаха, перец, букварь, царь.
7. Заключительная часть
Рефлексия
1. Игра «Дойди до логопеда» (на каждый шаг называем слова со звуком Р или Рь).
2. Вопросы:
- Что мы делали на занятии? Какие звуки закрепляли в речи?
- Что понравилось выполнять больше всего?
-Молодцы! Спасибо за работу (поощрение – наклейка в тетрадь и т.п.)
- Прощание: Раз-два-три-четыре-пять-скоро встретимся опять!
Библиографический список
- Автоматизация и дифференциация звуков. Упражнения, задания, игры для детей 6-9 лет. В соответствии с ФГОС, составитель О.В.Епифанова/ Волгоград: Учитель, 2013.
- Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина/ М.: Школьная пресса, 2003.
- Логопедические технологии: учебно-методическое пособие, Борозинец Н.М., Шеховцева Т.С./Ставрополь, 2008.
- Практические задания по формированию лексико-грамматического строя речи у дошкольников, Т.В.Александрова/ СПб: Детство-Пресс, 2003.
- Развитие речи детей. Популярное пособие для родителей и педагогов, Н.В.Новоторцева/ Ярославль: Академия развития, 1997.
- Тексты и упражнения для коррекции лексико-грамматических нарушений речи у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста, Л.В.Забродина, Е.С.Ренизрук/ Москва: Аст-Астрель, 2005.
- «Тру-ля-ля»: артикуляционная гимнастика, В.Н.Костыгина/ М.: «Карапуз», 1999.
- Уроки логопеда: исправление нарушений речи, Н.С.Жукова/ Москва: Эксмо, 2016.
- Фонетическая ритмика, Т.М.Власова, А.Н.Пфафенродт/ М: Владос, 1996.
- Формирование лексико-грамматических представлений, Т.А.Ткаченко/СПб: Детство-пресс, 2003.
- Звуковые дорожки (автоматизация звуков) (gosuslugi.ru)
Код платежа
2f16ed02-000f-5000-b000-1a24deff468f
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению с использованием элементов здоровье-сберегающих технологий (подготовительная группа) "Автоматизация звуков р рь в словах, словосочетаниях и предложениях. ( "Путешествие в Простоквашино")
Занятие построено в форме игры-путешествия в Простоквашино.Один из главных героев одноименной повести Э. Успенского кот Матроскин приглашает детей в Простоквашино. В пути они преодолевают различные "т...

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в старшей группе. «Автоматизация звука [Л] в слогах, в словах и предложениях»
Автоматизация звука [Л] в слогах, в словах и предложениях...

Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе по формированию навыков звуко-слового анализа.
Цель: Формирование навыков звуко-слогового анализа...
Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения на тему: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»
Автоматизировать звук [Л] в речи ребенка в слогах, словах и предложениях; развивать фонематический слух; развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание; обогащать и расширять словар...
Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения на тему: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях»
Автоматизация звука «Ш» в речи ребенка в слогах, словах и предложениях. Развитие фонематического слуха. Развитие целостного восприятия, памяти, мелкой моторики, внимания. Обогащение и расш...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему: « Формирование навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры у старших дошкольников \'\'Слоговое путешествие\'\'»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: « Формирование навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры у старших дошкольников ''Слоговое путешествие'...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. "Автоматизация звука Л. Развитие пространственных представлений"
Представлены некоторые виды заданий в которых одновременно закрепляем звук и развиваем пространственные представления. От простого к сложному....




