Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе «Автоматизация звуков Р-Рь в словах, словосочетаниях и предложениях»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Торгаева Ольга Анатольевна

Задачи:

1. Развивать артикуляционную моторику и мимику.

2.Учить различать звуки на слух и в произношении.

3. Развивать навыки звукового анализа и синтеза.

4. Развивать внимание, память, мышление.

5.Развивать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgruppovogo_zanyatiya.docx379.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                               Торгаева Ольга Анатольевна

Конспект подгруппового занятия

в подготовительной к школе группе

«Автоматизация звуков Р-Рь в словах, словосочетаниях и предложениях»

Задачи:

1. Развивать артикуляционную моторику и мимику.

2.Учить различать звуки на слух и в произношении.

3. Развивать навыки звукового анализа и синтеза.

4. Развивать внимание, память, мышление.

5.Развивать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук.

Предварительная работа: постановка звуков Р-Рь, их автоматизация в речи, произношение слов с различной слоговой структурой со звуками Р-Рь.

Ход занятия

1. Оргмомент

Приветствие

Логопед, ребенок (совместно):

Здравствуй, солнышко – дружок (руки вверх, «фонарики»)!      

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)!

Здравствуйте, губки (показываем губки)!

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)!

Губками «похлопали» («хлопаем»).

Зубками «пощелкали» («щёлкаем»).

Ладошки вверх подняли (поднимаем ручки вверх).  

И ими помахали (машем ладошками).

И «здравствуйте!» - сказали (здороваемся).

2. Дыхательные упражнения на выработку сильной направленной струи воздуха

  • «Играем в футбол». На столе устанавливаются два кубика — это ворота. В качестве мячика используется небольшой ватный шарик, капсула от шоколадного яйца и др. Задача ребёнка — подуть в коктейльную трубочку на длинном выдохе так, чтобы мячик попал в ворота.
  • «Буря в стакане». Перед ребёнком — стакан с водой и коктейльная трубочка. Ребёнок дует в трубочку, создавая бурю из пузырьков в стакане.
  • «Снежинка». В роли снежинки — маленький ватный шарик или кусочек салфетки на кончике носа ребёнка. Задача — сдуть струёй воздуха ватку с приоткрытым ртом и широким кончиком язычка, закреплённым под верхней губой.

3.Артикуляционная гимнастика для звуков Р-Рь: «Качели», «Маляр», «Лошадка», «Грибок», «Вкусное варенье», «Барабан».

4. Физминутка «Краб»

(Использование мультипликационного фильма с показом ритмических движений главного героя под музыку)    Капитан Краб_ _Разминка_ (физминутка для детей) - (rutube.ru)

5.Фонематическая разминка

-Хлопните в ладоши, когда услышите в слове звук Р: ракета-лайка-рак-шорты-мыло-дом-пакет-баран-корова.

-Хлопните в ладоши, когда услышите в слове звук Рь: рис-лимон-река-рябина-диван-ветка-стол-богатырь.

-Ребята, какие звуки мы сегодня с вами будем повторять? Дайте характеристику этим звукам.

6. Автоматизация звуков Р-Рь

  • «Звуковая дорожка» на звук Р (задание № 7)

Проговаривают предложение и ставят фишку на картинку.

Ссылка на методическую разработку Звуковые дорожки (автоматизация звуков) (gosuslugi.ru)

  • Игра «Прищепки»

Дети проговаривают словосочетания со звуком Рь, одновременно надевая прищепку на круг.

                        

     

  • Звуковой анализ

Разложить по мешочкам картинки со звуком Р-Рь. В синий мешочек – с твёрдым звуком, в зелёный мешочек – с мягким звуком.

Слова: зеркало, сковорода, кружка, зебра, корзина, морковь, конура, корова, рыба, сыр, пожар, узор, кролик, огурец, грибы, варенье, дерево, репа, рябина, карета, кастрюля, черепаха, перец, букварь, царь.

7. Заключительная часть

Рефлексия

1. Игра «Дойди до логопеда» (на каждый шаг называем слова со звуком Р или Рь).

2. Вопросы:

- Что мы делали на занятии? Какие звуки закрепляли в речи?

- Что понравилось выполнять больше всего?

-Молодцы! Спасибо за работу (поощрение – наклейка в тетрадь и т.п.)

- Прощание:  Раз-два-три-четыре-пять-скоро встретимся опять!

Библиографический список

  1. Автоматизация и дифференциация звуков. Упражнения, задания, игры для детей 6-9 лет. В соответствии с ФГОС, составитель О.В.Епифанова/ Волгоград: Учитель, 2013.
  2. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина/ М.: Школьная пресса, 2003.
  3. Логопедические технологии: учебно-методическое пособие, Борозинец Н.М., Шеховцева Т.С./Ставрополь, 2008.
  4. Практические задания по формированию лексико-грамматического строя речи у дошкольников, Т.В.Александрова/ СПб: Детство-Пресс, 2003.
  5. Развитие речи детей. Популярное пособие для родителей и педагогов, Н.В.Новоторцева/ Ярославль: Академия развития, 1997.
  6. Тексты и упражнения для коррекции лексико-грамматических нарушений речи у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста, Л.В.Забродина, Е.С.Ренизрук/ Москва: Аст-Астрель, 2005.
  7.  «Тру-ля-ля»: артикуляционная гимнастика, В.Н.Костыгина/ М.: «Карапуз», 1999.
  8. Уроки логопеда: исправление нарушений речи, Н.С.Жукова/ Москва: Эксмо, 2016.
  9. Фонетическая ритмика, Т.М.Власова, А.Н.Пфафенродт/ М: Владос, 1996.
  10. Формирование лексико-грамматических представлений, Т.А.Ткаченко/СПб: Детство-пресс, 2003.
  11. Звуковые дорожки (автоматизация звуков) (gosuslugi.ru)

Код платежа

2f16ed02-000f-5000-b000-1a24deff468f


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению с использованием элементов здоровье-сберегающих технологий (подготовительная группа) "Автоматизация звуков р рь в словах, словосочетаниях и предложениях. ( "Путешествие в Простоквашино")

Занятие построено в форме игры-путешествия в Простоквашино.Один из главных героев одноименной повести Э. Успенского кот Матроскин приглашает детей в Простоквашино. В пути они преодолевают различные "т...

Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения на тему: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»

Автоматизировать звук [Л] в речи ребенка в слогах, словах и предложениях; развивать фонематический слух; развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание; обогащать и расширять словар...

Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения на тему: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях»

Автоматизация звука «Ш» в речи ребенка в слогах, словах и предложениях. Развитие фонематического слуха. Развитие целостного восприятия, памяти, мелкой моторики, внимания. Обогащение и расш...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему: « Формирование навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры у старших дошкольников \'\'Слоговое путешествие\'\'»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: « Формирование навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры у старших дошкольников ''Слоговое путешествие'...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. "Автоматизация звука Л. Развитие пространственных представлений"

Представлены некоторые виды заданий в которых одновременно закрепляем звук и развиваем пространственные представления. От простого к сложному....