Конспект развлечения в средней группе "Маша в гостях у Медведя"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Конспект развлечения в средней группе "Маша в гостях у Медведя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_srednikh_gruppakh_1.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Конспект итогового мероприятия

педагогического проекта «Наш дом» во второй младшей группе

– развлечение «Маша в гостях у Медведя»

(мастер-класс для родителей «Игры и упражнения для развития у детей артикуляционной и мелкой моторики»)

Авторы:

Щербакова И.В.,

педагог-психолог,

Махначева Т.Л.,

учитель-логопед,

Атрушкевич Н.В.,

учитель-дефектолог

Пгт Пряжа

2024г.

Цель: закрепление и систематизация знаний по проекту «Наш дом»

Задачи:

- образовательные:

- вызвать у детей познавательный интерес к теме НОД;

- уточнять и закреплять знания детей о доме, мебели, посуде;

- закреплять формирование обобщающих понятий «мебель», «посуда»;

- закреплять умение действовать по образцу;

- упражнять в умении образовывать слово с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса в речевой игре «Назови ласково»;

- познакомить родителей (законных представителей) воспитанников средних групп с игровыми упражнениями, способствующими формированию артикуляционных движений и поз, необходимых для правильного произношения звуков и играми на развитие мелкой моторики.

- развивающие:

- развивать умение понимать обращенную речь, слуховое внимание;

- развивать слуховое восприятие;

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать общую и мелкую моторику;

- активизировать и обогащать словарь по теме;

- воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать уверенность в своих силах;

- воспитывать взаимовыручку;

- воспитывать доброжелательность, умение работать индивидуально и в коллективе.

Оборудование:

- аппаратура для демонстрации презентации, аудиоаппаратура, выставка рисунков, совместных работ родителей и детей «Моя комната», дипломы для награждения участников проекта, медальки-смайлики по количеству детей.

- демонстрационный и раздаточный материал: 2 корзинки с грибами, стол с песком, предметы кукольной посуды (по количеству детей), спрятанные в песке, детский стол, чайник из набора кукольной посуды, взрослый стул.

Участники: воспитанники средней группы, учитель-логопед Махначева Т.Л., Атрушкевич Н.В. (в роли Медведя), педагог-психолог Щербакова И.В.(в роли Маши).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы организации деятельности детей:

Наглядные – демонстрация презентации.

Словесные – рассказывание сказки; объяснение приемов работы.

Игровые – сказка – создание игровой ситуации, танцевальная физпауза, пальчиковая гимнастика.

Практические – выполнение артикуляционных упражнений, разыскивание посуды в песке, выполнение пальчикового упражнения «Посуда».

Ход развлечения:

Психолог: Любите ли Вы сказки? А хотите побывать в сказке? (дети: дааа…)

(звучит волшебная мелодия) и начинается сказка.

Психолог: Жил-был Медведь. (Выходит учитель-логопед в роли Медведя)

Медведь: Здравствуйте, дети! Я медведь!

А какие бывают медведи? (ответы детей)

Медведь: А еще медведи бывают толстые, вот такие (презентация)

Покажем таких вот толстых мишек. Надуйте щечки (показ артикуляционного упражнения «Толстячок»). Дети повторяют.

А иногда, когда медведи долго не едят, они становятся худыми, вот такими (слайд презентации)

Покажем такого худого голодного медведя. Втяните щечки (показ артикуляционного упражнения «Худышка»). Дети повторяют.

Медведь: Здорово, какие молодцы! Ребята, а вы знаете, где живет Медведь?

Дети: В берлоге.

Медведь: Конечно! Все медведи в лесу живут в берлогах. А я - живу в доме, в настоящем доме! С печкой и печной трубой! (слайд презентации)

Вытяните вперед губы в виде трубы (показ артикуляционного упражнения «Трубочка»)

Какой красивый у меня дом! А вокруг дома у меня забор, высокий, крепкий! (следующий слайд)

Медведь: Ребята, улыбнитесь, покажите ваши зубки, они похожи на заборчик (показ артикуляционного упражнения «Заборчик»).

А теперь предлагаю показать поочередно «Трубочку» и «Заборчик» (повтор упражнений несколько раз)

Медведь: К моему дому ведет тропинка (слайд презентации). Посмотрите, она очень длинная и узкая. Вытяните вперед ваши язычки, сделайте их узкими (показ артикуляционного упражнения «Иголочка»).

Тропинка ведет прямо к моему дому и упирается в широкое крылечко (показ слайда презентации).

Медведь: Дети, попробуйте теперь сделать ваши язычки широкими. Положите язычки на нижнюю губу и расслабьте (артикуляционное упражнение «Лопата»).

В моем домике, конечно, есть и дверь, она открывается и закрывается (следующий слайд).

Покажите, как умеют широко открываться и закрываться ваши ротики (показ артикуляционного упражнения «Окошко»).

Медведь: В доме моем есть потолок и стены (следующий слайд – комната медведя).

Покажем потолок в моем доме. Поднимите язычок во рту и проводите по нёбу вперед до зубов и назад до горлышка (показ артикуляционного упражнения «Маляр»).

А теперь покажите стены в моем доме, проводите язычком по внутренней поверхности щёк.

Медведь: На стене у меня в доме висят часики, да непростые, а с маятником, который двигается вправо-влево (презентация).

Откройте рот, вытяните язычок, дотрагивайтесь поочередно до уголков рта (артикуляционное упражнение «Часики»).

Медведь: И вот так жил Медведь не тужил, и однажды …

(звучит музыка, на слайде демонстрируется веселая физминутка про Машу из мультфильма «Маша и медведь»).

Появляется Маша (в роли педагог-психолог).

Маша: Здравствуйте, дети! Привет, Мишка! Ну что потанцуем? (дети с педагогами выполняют движения вместе с Машей).

Маша: Привет, Мишка! Я к тебе в гости пришла, грибочков принесла (у Маши в руках корзинки с грибами). Большие грибы для тебя собирала, а маленькие - себе!

Маша неаккуратно ставит корзинки на стульчик, корзинки переворачиваются, грибы рассыпаются…

Маша: Ой, посмотри, Мишка, все грибочки рассыпались… Что же делать?

Медведь: Маша, не переживай. Может, ребят попросим нам помочь? Дети, помогите Маше собрать грибочки

Маша: Да, ребятки, помогите, пожалуйста… Только собирайте большие грибы в большую корзинку, а маленькие – в маленькую (дети собирают грибы по корзинкам).

Маша: Спасибо большое, ребята, что помогли.

Ой, Мишка, а что это у тебя тут? Какой большой стул, а у меня дома маленький стульчик…

Медведь: Да, Маша, у меня стул, а тебя стульчик… Дети, попробуем называть ласково предметы мебели, которые есть у Маши дома?

(учитель-логопед проводит игру «Назови ласково» (по презентации)… Медведь: И на нашем столе чайник стоит…

Маша: Ребятки, а вы любите мыть посуду? (ответы детей)

Попробуем и мы с помощью пальчиков показать, как умеем мыть посуду…

(педагог-психолог показывает пальчиковое упражнение «Мы посуду перемыли…» и выполняет вместе с детьми - текст на слайде презентации)

Медведь: Маша, я предлагаю теперь чайку попить…

Маша: Да, да, я согласна, давай!

Медведь: Только где же вся посуда???

Маша (расстроенная): Я в песочнице играла и посуду потеряла…

Медведь: Ребятки, поможете Маше посуду отыскать? (дети – «Даа…»)

Дети группами по 3-4 ребенка разыскивают посуду в песке (используется стол для пескотерапии).

Медведь: Ну что, ребятки, посуду всю разыскали!

Вот и время пришло на стол накрывать и чай пить.

Накрывай, Маша, на стол!

Маша: Мишка, может мы и ребяток угостим? Они скоро тоже сядут чай пить..

Медведь: Конечно, Маша, угостим детей! Доставай, у меня в шкафу конфеты есть, и угости ребяток!

Маша и медведь угощают детей конфетами.

Вручение медалей и дипломов за участие в проекте.

Фотографирование с героями развлечения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения в средней группе "Нежданный гость"

Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения....

Конспект развлечения в средней группе «В гостях у зимы»

Развлечение было организовано с участием   родителей.  Для создания  у детей радостного настроения, желание участвовать в празднике....

Конспект НОД в средней группе «В гостях у трех медведей».

Задачи:  Обучающие:1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в  речи....

Конспект развлечения в средней группе " В гости к нам пришла Ириска!"

Конспект развлечения в средней группе " В гости к нам пришла Ириска!"...

Конспект развлечение в средней группе «В гостях у Королевы Зубной щетки» (образовательная область «Здоровье)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 100Невского района Санкт-Петербурга.              Кон...

Конспект развлечения в средней группе «В гостях у сказки»

Конспект развлечения в средней группе«В гостях у сказки»...