Опорное планирование
методическая разработка по логопедии

Гринина Татьяна Андреевна

Данное планирование представляет собой основу для организации коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в детском саду. Оно включает в себя основные направления логопедической работы, распределенные по периодам обучения (например, месяцам или кварталам). Основное внимание уделяется развитию фонетико-фонематической системы, лексико-грамматического строя речи и связной речи у детей дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями. Планирование предполагает гибкий подход к организации занятий и позволяет адаптировать содержание и методы работы в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями каждого ребенка. Опорное планирование служит ориентиром для разработки индивидуальных и групповых занятий, а также для мониторинга динамики речевого развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opornoe_planirovanie.docx598.89 КБ

Предварительный просмотр:

IMG_20231031_110052.jpg

Число, месяц, неделя

Лексические тема (интеграция образовательных областей)

Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(2 раза в неделю)

Темы занятий по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте

(1 раз в неделю)

Пальчиковая гимнастика и подвижная игра

1-2 неделя

4.09 – 15.09

Обследование уровня импрессивной и экспрессивной речи у детей, состояния фонетико-фонематической стороны речи, развития связной речи.

3 неделя

18.09 – 22.09

Осень. Деревья

 «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

 1.Осень. Уточнение

и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»), представлений о признаках осени, обучение элементам диалогической речи.

2.Осень. Понятия «один» - «много». Закрепление понятия «красный цвет», «желтый цвет».

Т.Ю.Бардышева ,Е.Н.Моносова

«Логопедические занятия в детском саду. 2 младшая группа.»

С.26-27, 27-29

1.Фраза с числами «один», «два» и предлогом У. Заучивание стихотворения «Осень…»

Т.Ю.Бардышева ,Е.Н.Моносова

 «Логопедические занятия в детском саду. 2 младшая группа».

С.33-34

1.Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Уточнение артикуляции звука А.

Т.Ю.Бардышева ,Е.Н.Моносова

«Логопедические занятия в детском саду. 2 младшая группа.»

С.57,64

Подвижная игра

 «Дует, дует ветер, дует, задувает.»

«Солнышко и дождик»

«Мы- осенние листочки…»

Пальчиковая гимнастика

«Раз, два, три,

Раз, два, три,

Что в корзинке

посмотри…»

«Осенние листья»

«Вышел дождик погулять…»

Число, месяц, неделя

Лексические тема (интеграция образовательных областей)

Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(2 раза в неделю)

Темы занятий по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте

(1 раз в неделю)

Пальчиковая гимнастика и подвижная игра

4 неделя

25.09 – 29.09

Детский сад. Игрушки

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

  1.  1.Игрушки.
  2. Расширение предметного словаря по теме (см. «Примерный словарь»), введение обобщающего слова, фраза из 2-х слов.
  3. 2. Игрушки. Словоизменение. Обучение пониманию вопросов косвенных падежей.
  4. Н.В.Нищева
  5.  «Организация коррекционно –развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» с.27-28, 31-32

  1. 1. Сказка «Про игрушки» (слушание и понимание текста)

Н.В.Нищева

  1. «Организация коррекционно- развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» с.28-29

1.Формирование

внимания к неречевым звукам (звучащие игрушки).

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика  

Т.Ю.Бардышева ,Е.Н.Моносова

«Логопедические занятия в детском саду. 2 младшая группа».

С.20-21

Подвижная игра «Гном»

«Тихо- тихо, еле-еле…»

Мелкая моторика:

«Собери пирамидку» «Собери матрешку»

«Что спряталось в комочке?»

«Чудесный мешочек»

Число, месяц, неделя

Лексические тема (интеграция образовательных областей)

Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(2 раза в неделю)

Темы занятий по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте

(1 раз в неделю)

Пальчиковая гимнастика и подвижная игра

1 неделя

02.10 – 06.10

Овощи, огород. Труд людей осенью.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1.Овощи. Уточнение и расширение словаря по теме (см.

Примерный словарь»), введение обобщающего слова,

Фраза из 2-3 слов.

Понятие «большой-маленький».

Знакомство с уменьшительно- ласкательной формой слова.

Т.Ю.Бардышева ,Е.Н.Моносова

«Логопедические занятия в детском саду. 2 младшая группа» с.18-20

Пересказ  сказки «Репка»

О.С.Ушакова

«Развитие речи детей» 3-4 года»

с.38-40

1.Уточнение артикуляции звука А.          

Е.В.Колесникова

«Развитие  звуковой культуры речи у детей 3-4 лет»

Учебно- методическое пособие к рабочей тетради « Раз- словечко, два- словечко.»12-13.

Пальчиковая гимнастика

«Раз, два, три,

Раз, два, три,

Что в корзинке посмотри…»

«Репка»

Подвижная игра

«В огороде мы гуляем»

«Выйди, Ваня, в кружок»

Число, месяц, неделя

Лексические тема (интеграция образовательных областей)

Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(2 раза в неделю)

Темы занятий по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте

(1 раз в неделю)

Пальчиковая гимнастика и подвижная игра

2 неделя

09.10 – 13.10

Фрукты. Сад. Труд людей осенью.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1.Фрукты. Уточнение и расширение словаря по теме (см.

«Примерный словарь»), введение обобщающего слова, фраза из 2-х слов, типа: Вот груша.

2. Фрукты. Словоизменение. Употребление существительных единственного и множественного числа.

Т.Ю.Бардышева ,Е.Н.Моносова

«Логопедические занятия в детском саду. 2 младшая группа».

С.36-37, 39-40

1.Формирование диалогической речи.

Т.Ю.Бардышева ,Е.Н.Моносова

«Логопедические занятия в детском саду. 2 младшая группа.»

С.44-46

1. Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Уточнение артикуляции звука У

Т.Ю.Бардышева ,Е.Н.Моносова

 « Логопедические занятия в детском саду. 2 младшая группа»

С.71-73

Подвижная игра

«Мы по садику гуляем»

«По тропинке в сад пойдем…»

«Выйди, Ваня, в кружок»

Пальчиковая гимнастика

«Сливы»

«Ежик»

«Сушка фруктов»

«Мы делили апельсин…»

Число, месяц, неделя

Лексические тема (интеграция образовательных областей)

Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(2 раза в неделю)

Темы занятий по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте

(1 раз в неделю)

Пальчиковая гимнастика и подвижная игра

3 неделя

16.10 – 20.10

Грибы и ягоды

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1.Грибы и ягоды.. Уточнение и расширение словаря по теме (см.

«Примерный словарь»), введение обобщающего слова, фраза из 2-х слов, типа: Вот груша.

2. Грибы и ягоды. Словоизменение. Употребление существительных единственного и множественного числа.

1. Пересказ  сказки «Под грибом»

Сутеев В.

1. Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Уточнение артикуляции звука О

Колесникова Е.В. «Развитие звуковой культуры речи вторая младшая группа»

Подвижная игра

«Мухомор»

«Поймай грибок»

Пальчиковая гимнастика

«Грибы»

«Опята»

«За ягодами»

Число, месяц, неделя

Лексические тема (интеграция образовательных областей)

Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(2 раза в неделю)

Темы занятий по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте

(1 раз в неделю)

Пальчиковая гимнастика и подвижная игра

4 неделя

23.10 – 27.10

Хлеб, злаковые культуры. Профессии

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Хлеб, злаковые культуры.  Уточнение и расширение словаря по теме (см.

«Примерный словарь»), введение обобщающего слова, фраза из 2-х слов, типа: Вот груша.

2. Хлеб, злаковые культуры.

Словоизменение. Употребление существительных единственного и множественного числа.

1.Рассказывание русской народной сказки «Колобок»

1. Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Уточнение артикуляции звука Э

Колесникова Е.В. «Развитие звуковой культуры речи вторая младшая группа»

Подвижная игра

«Пирог»

«Дружные зерна»

Пальчиковая гимнастика

«Пекарь»

«Тесто»

«Пироги»

Число, месяц, неделя

Лексические тема (интеграция образовательных областей)

Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(2 раза в неделю)

Темы занятий по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте

(1 раз в неделю)

Пальчиковая гимнастика и подвижная игра

1 неделя

30.10 – 03.11

Домашние птицы

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1.Чтение сказки «Цыпленок и утенок». Знакомство с утиным семейством. Закрепление употребления глаголов от звукоподражаний.

2.Знакомство с гусиным семейством. Употребление предлога У в значении у кого. Различение существительных ед. и мн. числа мужского и женского рода в Им. падеже.

  1. 1.Инсценирование сказки К. Чуковского «Цыпленок»

1. Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Уточнение артикуляции звука Э.

Развитие силы голоса и просодической стороны речи.

Подвижная игра

«Куры»

«Вышла курочка гулять…»

«Шел по берегу петух…»

«Уточки»

Пальчиковая гимнастика

«Гусь»

Число, месяц, неделя

Лексические тема (интеграция образовательных областей)

Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(2 раза в неделю)

Темы занятий по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте

(1 раз в неделю)

Пальчиковая гимнастика и подвижная игра

2 неделя

07.11 – 10.11

Домашние и их животные

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1.Уточнение и расширение словаря по теме (см. видео презентацию). Закрепление употребления уменьшительно- ласкательной формы слова. Уточнение понятий «один» - «много»

2. Закрепление звукоподражаний голосам домашних животных. Обучение вопросно- ответной форме общения (по сюжетной картине «Корова с теленком»)

  1. 1.Рассказывание сказки «Теленок потерялся»

1. Звук П. Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука. Развитие ротового выдоха, слухового внимания, артикуляторной, мелкой и общей моторики.

Подвижная игра

«Корова»

 «Кошки - мышки»

«Лошадки»

«Коровы и телята»

«Пес Барбос»

«Я по лугу хожу»

Пальчиковая гимнастика

«Кошка ниточки мотала»

Число, месяц, неделя

Лексические тема (интеграция образовательных областей)

Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(2 раза в неделю)

Темы занятий по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте

(1 раз в неделю)

Пальчиковая гимнастика и подвижная игра

3 неделя

13.11 – 17.11

Дикие детеныши и их животные

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1.Уточнение и расширение словаря по теме. Согласование в речи числительных ОДИН, ДВА, ТРИ с существительными мужского и женского рода.

2. Конструкции с предлогами НА, С, В, ИЗ, ПОД, ЗА. Обучение пониманию двухступенчатой инструкции.

  1. 1.Драматизация сказки  «Заяц и лиса»

1. Звук Ф. Уточнение движений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звука. Развитие фонематического слуха, длительного ротового выдоха, артикуляторной, мелкой и общей моторики.

Подвижная игра

«Зайка»

«Веселые зверята»

«Медвежонок»

«Медвежата»

«Ежик»

Пальчиковая гимнастика

«Белка- продавец»

«Разговор с ежом»

Число, месяц, неделя

Лексические тема (интеграция образовательных областей)

Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(2 раза в неделю)

Темы занятий по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте

(1 раз в неделю)

Пальчиковая гимнастика и подвижная игра

4 неделя

20.11 – 24.11

Я и моя семья

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

  1. 1. Семья
  2. Расширение предметного словаря по теме (см. «Примерный словарь»), введение обобщающего слова.
  3. 2.Семья. Обучать пониманию вопроса косвенного падежа: где?.
  4. Н.В.Нищева
  5.  «Организация коррекционно – развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» с 25-26
  6. Н.В.Рыжова
  7. «Развитие речи в детском саду 3-4 года» с.55-56
  1. 1.Рассказ «Семья» (слушание и понимание текста)
  2. О.Е.Громова
  3.  «Методика формирования начального детского лексиона» с. 80-81
  1. 1. Формирование внимания к неречевым звукам. Знакомство с органами артикуляционного аппарата.
  2. Е.В.Колесникова
  3.  «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет» с.9-12

Подвижная игра

«Наша бабушка»

«Семья могучая»

Пальчиковая гимнастика

«Семья»

«Как у нас семья»

Число, месяц, неделя

Лексические тема (интеграция образовательных областей)

Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(2 раза в неделю)

Темы занятий по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте

(1 раз в неделю)

Пальчиковая гимнастика и подвижная игра

5 неделя

27.11 – 01.12

Моя Родина

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

  1. 1. Моя Родина.
  2. Расширение предметного словаря по теме (см. «Примерный словарь»), введение обобщающего слова.
  3. 2.Моя Родина. Обучать пониманию вопроса косвенного падежа: где?.
  1. 1.Пересказ рассказа «Моя деревня»
  1. 1. Формирование внимания к неречевым звукам. Знакомство с органами артикуляционного аппарата.
  2. Е.В.Колесникова
  3.  «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет»

Подвижная игра

«Расходитесь»

«Прятки»

Пальчиковая гимнастика

«Как живешь»

«Край родной»

Число, месяц, неделя

Лексические тема (интеграция образовательных областей)

Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(2 раза в неделю)

Темы занятий по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте

(1 раз в неделю)

Пальчиковая гимнастика и подвижная игра

1 неделя

04.12 – 08.12

Зима (природа, одежда, люди)

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

  1. 1. Зима
  2. Расширение предметного словаря по теме (см. «Примерный словарь»), введение обобщающего слова.
  3. 2.Зима. Обучать пониманию вопроса косвенного падежа: где?.
  4. Конструкции с предлогами НА, С, В, ИЗ, ПОД, ЗА. Обучение пониманию двухступенчатой инструкции.
  1. 1.Составление рассказа по картине «Катаемся на санках» О.С. Ушакова стр.47
  1. 1. Формирование внимания к неречевым звукам. Знакомство с органами артикуляционного аппарата.
  2. Е.В.Колесникова
  3.  «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет»

Подвижная игра

«Зайка беленький»

«Снежинки кружатся»

Пальчиковая гимнастика

«Зима »

«Лыжники»

Число, месяц, неделя

Лексические тема (интеграция образовательных областей)

Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(2 раза в неделю)

Темы занятий по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте

(1 раз в неделю)

Пальчиковая гимнастика и подвижная игра

2 неделя

11.12 – 15.12

Зимующие птицы

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

  1. 1. Зимующие птицы.
  2. Расширение предметного словаря по теме (см. «Примерный словарь»), введение обобщающего слова.

2. Сравнение двух предметов, одинаковых по названию.Обогащение словаря, используя прилагательные, обозначающие цвет и форму..

  1. 1. Рассказывание сказки «Как воробьишко Африку искал»
  1. 1. Формирование внимания к неречевым звукам. Знакомство с органами артикуляционного аппарата.
  2. Е.В.Колесникова
  3.  «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет» с.22-23

Подвижная игра

«Птички»

«Вороны»

Пальчиковая гимнастика

«Покормите птиц зимой»

«Птичья кормушка»

Число, месяц, неделя

Лексические тема (интеграция образовательных областей)

Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(2 раза в неделю)

Темы занятий по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте

(1 раз в неделю)

Пальчиковая гимнастика и подвижная игра

3 неделя

18.12 – 22.12

Зимние забавы

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1.Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»).Формирование понятия «зима». Видео презентация с чтением коротких стихотворений. Фраза

  1. 2. «Зимние забавы». Составление фразы из 4-х слов с предлогом НА.
  1. 1. Пересказ рассказа «Снеговик»

1. Уточнение произношения звука И в словах и фразовой речи.

Развитие силы голоса и интонационной стороны речи.

Подвижная игра

«Выпал беленький снежок…»

«Саночки»

«Зимние забавы»

Массаж рук

«Ежик»

Пальчиковая гимнастика

«Зимняя прогулка»

«Елочка»

Число, месяц, неделя

Лексические тема (интеграция образовательных областей)

Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(2 раза в неделю)

Темы занятий по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте

(1 раз в неделю)

Пальчиковая гимнастика и подвижная игра

4 неделя

25.12 – 29.12

Новый год

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1.  Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»). Фраза с предлогом НА, глаголом 1-го лица единственного числа.

2. Формирование фразы из 2-3-х слов без предлогов и с предлогом НА

Н.В.Нищева

 « Организация коррекционно –развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» с.58-59.

Т.Ю.Бардышева ,Е.Н.Моносова

 «Логопедические занятия в детском саду. 2 младшая группа.»

  1. С.105-107

1. «Сказки про елочные игрушки»

Совершенствование диалогической речи, формирование навыков монологической речи.

Н.В.Нищева

 «Организация коррекционно –развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» с.56-57.

Звук Э

Учить правильно произносить звук, развивать слуховое внимание.

Т.Ю.Бардышева ,Е.Н.Моносова

 Логопедические занятия в детском саду. 2 младшая группа».

С.124-126

Подвижная игра

«Маленькой елочке холодно зимой…»

«Елочная игрушка»

«Елка»

Мелкая моторика

«Бусы на елку»

«Обведи гирлянды по точкам»

Число, месяц, неделя

Лексические тема (интеграция образовательных областей)

Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(2 раза в неделю)

Темы занятий по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте

(1 раз в неделю)

Пальчиковая гимнастика и подвижная игра

1 неделя

09.01 – 12.01

Одежда, головные уборы

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1.Одежда для мальчика.

Введение слов «красный», «синий», «зеленый», «желтый». Фраза из 4-х слов.

2. Сравнение двух предметов, одинаковых по названию.Обогащение словаря, используя прилагательные, обозначающие цвет и форму..

Д/и «Магазин»

Т.Ю.Бардышева ,Е.Н.Моносова

 «Логопедические занятия в детском саду. 2 младшая группа».

С.84-86

1.Сценка

  1.  «Большая стирка». Активизация диалогической речи

1. Звуки А,О,У.

Учить на одном выдохе произносить 3-4 слога. Способствовать развитию речевого дыхания.

Е.В.Колесникова

 « Развитие  звуковой культуры речи у детей 3-4 лет».

Учебно- методическое пособие к рабочей тетради « Раз- словечко, два- словечко»18-19.

Подвижная игра

«Это платье для Танюши»

«Брюки»

Пальчиковая гимнастика

«В понедельник я кроила…»

«Шляпка для Лили»

Число, месяц, неделя

Лексические тема (интеграция образовательных областей)

Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(2 раза в неделю)

Темы занятий по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте

(1 раз в неделю)

Пальчиковая гимнастика и подвижная игра

2 неделя

15.01 –19.01

Обувь

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Обувь. Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»), введение обобщающего слова, образование формы Р.п. сущ-х.

2. Обувь. Расширение глагольного словаря. фраза из 3-х слов

Н.В.Нищева

 « Организация коррекционно –развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» с.46-47,48-49

Т.Ю.Бардышева ,Е.Н.Моносова

 « Логопедические занятия в детском саду. 2 младшая группа.»

С.90-92

1.Сказка «Про тапки с помпонами».

Н.В.Нищева

 « Организация коррекционно –развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» с.45

1.Уточнение произношения звука И  в словах и фразовой речи. Развитие слухового восприятия, речевого дыхания.

Т.Ю.Бардышева ,Е.Н.Моносова

« Логопедические занятия в детском саду. 2 младшая группа»

С.94-96

Подвижная игра

«Тапки»

«Ботинки»

«Маленькие ножки»

«Считалка с башмачком»

«Дети туфли обували»

Пальчиковая гимнастика

«Зайка»

«Новые кроссовки»

Число, месяц, неделя

Лексические тема (интеграция образовательных областей)

Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(2 раза в неделю)

Темы занятий по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте

(1 раз в неделю)

Пальчиковая гимнастика и подвижная игра

3 неделя

22.01 – 28.01

Удивительный Север: культура, природный и животный мир

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1.Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»). Формирование понятия «Север». Видео презентация с чтением коротких стихотворений.

  1. 2. «Животные Севера». Составление фразы из 4-х слов с предлогом НА.
  1. 1. Описание животных Севера

1. Уточнение произношения звука М в словах и фразовой речи.

Развитие силы голоса и интонационной стороны речи.

Подвижная игра

«Берегись охотника»

Массаж рук

«Арктика»

Пальчиковая гимнастика

«Животные Севера»

 «Холодные страны»

Число, месяц, неделя

Лексические тема (интеграция образовательных областей)

Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(2 раза в неделю)

Темы занятий по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте

(1 раз в неделю)

Пальчиковая гимнастика и подвижная игра

4 неделя

29.01 – 02.02

Удивительный мир жарких стран: культура, природный и животный мир

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1.Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»). Формирование понятия «Животные жарких стран». Видео презентация с чтением коротких стихотворений.

  1. 2. «Культура». Составление фразы из 4-х слов с предлогом НА.
  1. 1. Описание животных жарких стран

1. Уточнение произношения звука Т в словах и фразовой речи.

Развитие силы голоса и интонационной стороны речи.

Подвижная игра

«Зебра»

«Животных жарких стран»

Массаж рук

«Ежик»

Пальчиковая гимнастика

«Слон»

«В Саване»

Число, месяц, неделя

Лексические тема (интеграция образовательных областей)

Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(2 раза в неделю)

Темы занятий по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте

(1 раз в неделю)

Пальчиковая гимнастика и подвижная игра

1 неделя

05.02 – 09.02

ПДД. Транспорт. Профессии

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1.Уточнение и расширение словаря по теме. Познакомить с обобщением: грузовые машины перевозят грузы, а легковые- людей. Фраза с прямым дополнением во множественном числе и с существительными в предложном падеже.

  1. 2. Согласование подлежащего и сказуемого в форме глагола 3-го лица ед. числа настоящего времени изъявительного наклонения. Обучение пониманию пространственных отношений, выраженных предлогами НА, С, В, ИЗ, ПОД, ЗА, ОКОЛО

1. Инсценирование и заучивание стихотворения

  1.  А. Барто «Грузовик»

1. Закрепление произношения звука Ф  в словах.

  1. Развитие фонематического слуха, умения пользоваться тихим и громким голосом.

Подвижная игра

«Едем на машине»

«Воробушки и автомобиль»

«Ехали, ехали…»

«Мы - шоферы»

«Машина»

«Грузовик»

«Самолет»

Пальчиковая гимнастика

 «Есть игрушки у меня…»

Число, месяц, неделя

Лексические тема (интеграция образовательных областей)

Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(2 раза в неделю)

Темы занятий по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте

(1 раз в неделю)

Пальчиковая гимнастика и подвижная игра

2 неделя

15.02 – 19.02

Защитники Отечества (военная техника, профессии, инструменты)

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1.Уточнение и расширение словаря по теме. Познакомить с обобщением: военные профессии. Фраза с прямым дополнением во множественном числе и с существительными в предложном падеже.

  1. Обучение пониманию пространственных отношений, выраженных предлогами НА, С, В, ИЗ, ПОД, ЗА

1. Заучивание стихотворения

  1.  А. Ошнурова «В нашей армии»

1. Закрепление произношения звука Т  в словах.

  1. Развитие фонематического слуха, умения пользоваться тихим и громким голосом.

Подвижная игра

«Защитники игрушек»

«Будь внимателен»

Пальчиковая гимнастика

 «Отважный капитан»

Число, месяц, неделя

Лексические тема (интеграция образовательных областей)

Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(2 раза в неделю)

Темы занятий по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте

(1 раз в неделю)

Пальчиковая гимнастика и подвижная игра

3 неделя

19.02 – 22.02

ПДД. Транспорт. Профессии

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1.Уточнение и расширение словаря по теме. Познакомить с обобщением: грузовые машины перевозят грузы, а легковые- людей. Фраза с прямым дополнением во множественном числе и с существительными в предложном падеже.

  1. 2. Согласование подлежащего и сказуемого в форме глагола 3-го лица ед. числа настоящего времени изъявительного наклонения. Обучение пониманию пространственных отношений, выраженных предлогами НА, С, В,

1. Инсценирование и заучивание стихотворения

  1.  А. Барто «Грузовик»

1. Закрепление произношения звука Ф  в словах.

  1. Развитие фонематического слуха, умения пользоваться тихим и громким голосом.

Подвижная игра

«Едем на машине»

«Воробушки и автомобиль»

«Ехали, ехали…»

«Мы - шоферы»

«Машина»

«Грузовик»

«Самолет»

Пальчиковая гимнастика

 «Есть игрушки у меня…»

Число, месяц, неделя

Лексические тема (интеграция образовательных областей)

Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(2 раза в неделю)

Темы занятий по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте

(1 раз в неделю)

Пальчиковая гимнастика и подвижная игра

4 неделя

26.02 – 01.03

Дом. Мебель

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Мебель. Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»), введение обобщающего слова.

2.Согласование числительных «один», «два» с существительными

Н.В.Нищева

 «Организация коррекционно –развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» с.51-52.

Н.В.Рыжова

 «Развитие речи в детском саду 3-4 года»

1. Сказка «Про кроватку». Совершенствование диалогической речи

Н.В.Нищева

 «Организация коррекционно –развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» с.50-51

1. Закрепление произношения звука И 

Развитие силы голоса и просодической стороны речи.

Е.В.Колесникова

 «Развитие  звуковой культуры речи у детей 3-4 лет».

Учебно- методическое пособие к рабочей тетради « Раз- словечко, два- словечко.»24-25.

Пальчиковая гимнастика

«Стул»

«Стол»

«Кроватка»

Подвижная игра

«Мебельный магазин»

Число, месяц, неделя

Лексические тема (интеграция образовательных областей)

Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(2 раза в неделю)

Темы занятий по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте

(1 раз в неделю)

Пальчиковая гимнастика и подвижная игра

1 неделя

04.03 – 07.03

Мамин праздник

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Уточнение и расширение качественного словаря по теме (см. «Примерный словарь»). Фраза с прямым дополнением.

  1. 2. Расширение глагольного словаря. Формирование умения отвечать на вопросы полным предложением. (работа по сюжетным картинкам)

Разучивание стихотворений к празднику.

Утренник, посвященный

  1. 8 марту.

1. Закрепление произношения звука М в звукоподражаниях, в словах и фразовой речи.

Развитие силы голоса и просодической стороны речи.

Подвижная игра

«Как у мамы нашей руки»

«Помощники»

«Большая стирка»

«Подарок маме»

Пальчиковая гимнастика

«Мамины помощники»

«Мамин день»

«Пирог для мамочки»

Число, месяц, неделя

Лексические тема (интеграция образовательных областей)

Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(2 раза в неделю)

Темы занятий по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте

(1 раз в неделю)

Пальчиковая гимнастика и подвижная игра

2 неделя

11.03 – 15.03

Кухня. Посуда

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Посуда.  Уточнение и расширение глагольного словаря по теме. Фраза из трех слов.

2. Формирование грамматического строя речи. Различение глаголов наст. времени 1-го лица един. и мн. числа.

1. Посуда. Д/и «У куклы день рожденья»

  1. Составление фраз по следам демонстрируемого действия. Объединение их в рассказ.

1. Закрепление произношения звука О в слогах, словах, фразах.

 Развитие силы голоса и просодической стороны речи.

Подвижная игра

«Собери сервиз»

«Найди свой домик»

«Каравай»

Пальчиковая гимнастика

«Раз, два, три, четыре,

мы посуду перемыли…»

Число, месяц, неделя

Лексические тема (интеграция образовательных областей)

Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(2 раза в неделю)

Темы занятий по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте

(1 раз в неделю)

Пальчиковая гимнастика и подвижная игра

3 неделя

18.03 – 22.03

Бытовая техника

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1Бытовая техника.  Уточнение и расширение глагольного словаря по теме. Фраза из трех слов.

2. Формирование грамматического строя речи. Различение глаголов наст. времени 1-го лица един. и мн. числа.

1. Бытовая техника. Составление фраз по следам демонстрируемого действия. Объединение их в рассказ.

1. Закрепление произношения звука Э в слогах, словах, фразах.

 Развитие силы голоса и просодической стороны речи.

Подвижная игра

 «Найди свой домик»

«Каравай»

Пальчиковая гимнастика

«Раз, два, три, четыре,

мы посуду перемыли…»

Число, месяц, неделя

Лексические тема (интеграция образовательных областей)

Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(2 раза в неделю)

Темы занятий по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте

(1 раз в неделю)

Пальчиковая гимнастика и подвижная игра

4 неделя

25.03 – 29.03

Книжкина неделя

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

  1. 1. Расширение представлений о книгах: бывают разные по внешнему виду.

1. Рассматривание домов по сказке «Заюшкина избушка» (выделение структуры, частей, материала, различие во внешнем виде.

1. Закрепление произношения звука М в слогах, словах, фразах.

 Развитие силы голоса и просодической стороны речи.

Подвижная игра

«Повторяйте за мной»

Пальчиковая гимнастика

«Большой и маленький»

Число, месяц, неделя

Лексические тема (интеграция образовательных областей)

Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(2 раза в неделю)

Темы занятий по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте

(1 раз в неделю)

Пальчиковая гимнастика и подвижная игра

1 неделя

01.04 – -05.04

Весна. Перелетные птицы

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1.Уточнение и расширение словаря по теме (видео презентация). Введение обобщающего слова. Обучение согласованию сущ-х муж. и жен. рода с глаголами прошедшего времени.

  1. 2.  Конструкции с предлогами НА, С, В, ИЗ, ПОД

1. Работа с сюжетной картиной

  1. «Птицы прилетели». Обучение отвечать полным ответом на вопрос. Закрепление в речи числительных ОДИН, ДВА, ТРИ.

1. Закрепление произношения звука П в словах и фразовой речи.  Развитие речевого дыхания, слухового внимания, артикуляторной, мелкой и общей моторики.

Подвижная игра

«Птички»

«Чи- чи- чи - черные грачи»

Пальчиковая гимнастика

«Скворечник»

«Птичка»

Число, месяц, неделя

Лексические тема (интеграция образовательных областей)

Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(2 раза в неделю)

Темы занятий по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте

(1 раз в неделю)

Пальчиковая гимнастика и подвижная игра

2 неделя

08.04 – -12.04

День космонавтики

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»), введение обобщающего слова. Закрепление употребления уменьшительно- ласкательной формы слова.

  1. 2. Игра «Вова в магазине» Отработка фразы.
  1. 1.Составление предложений по сюжетной картинке «Повар».

1. Звук Э. Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука.

  1. Развитие слухового внимания, артикуляторной, мелкой и общей моторики.

Подвижная игра

«Каша»

«Есть- пить»

«Мельница»

«Съедобное-несъедобное»

Пальчиковая гимнастика

«Мы капусту рубим, рубим…»

«Ладушки»

Число, месяц, неделя

Лексические тема (интеграция образовательных областей)

Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(2 раза в неделю)

Темы занятий по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте

(1 раз в неделю)

Пальчиковая гимнастика и подвижная игра

3 неделя

15.04 – -19.04

Гигиена. Продукты питания

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»), введение обобщающего слова. Закрепление употребления уменьшительно- ласкательной формы слова.

  1. 2. Игра «Вова в магазине» Отработка фразы.
  1. 1.Составление предложений по сюжетной картинке «Повар».

1. Звук Э. Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука.

  1. Развитие слухового внимания, артикуляторной, мелкой и общей моторики.

Подвижная игра

«Каша»

«Есть- пить»

«Мельница»

«Съедобное-несъедобное»

Пальчиковая гимнастика

«Мы капусту рубим, рубим…»

«Ладушки»

Число, месяц, неделя

Лексические тема (интеграция образовательных областей)

Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(2 раза в неделю)

Темы занятий по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте

(1 раз в неделю)

Пальчиковая гимнастика и подвижная игра

4 неделя

22.04 – -29.04

Весна. Первые цветы

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1.Уточнение и расширение словаря по теме (видео презентация). Учить согласовывать прилагательные (основные цвета) с им. сущ-ми в числе и падеже.

  1. 2. Образование формы Р.П. существительных с предлогом У. Образование мн. числа им. сущ-х.
  1. 1. Составление предложений по сюжетной картине, объединение их в рассказ.

1. Звук К. Воспитание четкой и правильной артикуляции звука. Развитие силы голоса, фонематического слуха.

Подвижная игра

«Одуванчики»

«Наши алые цветки…»

Пальчиковая гимнастика

«Вырос высокий цветок на поляне…»

Число, месяц, неделя

Лексические тема (интеграция образовательных областей)

Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(2 раза в неделю)

Темы занятий по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте

(1 раз в неделю)

Пальчиковая гимнастика и подвижная игра

1 неделя

06.05 – -10.05

День победы

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1.Уточнение и расширение словаря по теме (видео презентация). Учить согласовывать прилагательные (основные цвета) с им. сущ-ми в числе и падеже.

  1. 2. Образование формы Р.П. существительных с предлогом У. Образование мн. числа им. сущ-х.
  1. 1. Составление предложений по сюжетной картине, объединение их в рассказ.

1. Звук К. Воспитание четкой и правильной артикуляции звука. Развитие силы голоса, фонематического слуха.

Подвижная игра

«Одуванчики»

«Наши алые цветки…»

Пальчиковая гимнастика

«Вырос высокий цветок на поляне…»

Число, месяц, неделя

Лексические тема (интеграция образовательных областей)

Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(2 раза в неделю)

Темы занятий по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте

(1 раз в неделю)

Пальчиковая гимнастика и подвижная игра

2 неделя

13.05 – -17.05

Рыбы

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1.Уточнение и расширение словаря по теме (видео презентация). Учить согласовывать прилагательные (основные цвета) с им. сущ-ми в числе и падеже.

  1. 2. Образование формы Р.П. существительных с предлогом У. Образование мн. числа им. сущ-х.
  1. 1. Составление предложений по сюжетной картине, объединение их в рассказ.

1. Звук К. Воспитание четкой и правильной артикуляции звука. Развитие силы голоса, фонематического слуха.

Подвижная игра

«Одуванчики»

«Наши алые цветки…»

Пальчиковая гимнастика

«Вырос высокий цветок на поляне…»

Число, месяц, неделя

Лексические тема (интеграция образовательных областей)

Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(2 раза в неделю)

Темы занятий по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте

(1 раз в неделю)

Пальчиковая гимнастика и подвижная игра

3 неделя

20.05 – -24.05

Луг.Насекомые

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1.Уточнение и расширение словаря по теме (видео презентация).

Образование мн. числа им. сущ-х.

  1. 2. Обучение пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: НА, В, ПОД, ИЗ,ОКОЛО, ЗА, ОТ и наречиями: вверху, внизу, высоко, низко, справа, слева
  1. 1. Сказка В. Сутеева «Кораблик» (обучение слушанию сказки и развитие умения понимать простые вопросы и отвечать на них). Формирование обобщающего понятия.

1.Закрепление произношения звука К в словах и фразовой речи.  Развитие фонематического слуха.

Подвижная игра

«Веселые бабочки»

«Кузнечики»

«Бабочка»

Пальчиковая гимнастика

«Прилетела к нам вчера…»

«Пчелка»

Число, месяц, неделя

Лексические тема (интеграция образовательных областей)

Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(2 раза в неделю)

Темы занятий по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте

(1 раз в неделю)

Пальчиковая гимнастика и подвижная игра

4 неделя

27.05 – -31.05

Лето. Цветы на лугу

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1.Уточнение и расширение представлений о лете и словаря по теме (видео презентация). Экспериментирование с водой и песком.

Закрепление грамматических категорий, изученных ранее.

  1. 2. Формирование умения составлять предложения по сюжетным картинкам.
  1. 1. Составление предложений по сюжетной картине «Летом на речке», объединение их в рассказ. Образование формы родительного падежа существительных  со значением отсутствия.

1.Звук Г. Воспитание четкой и правильной артикуляции звука.

  1. Закрепление произношения звука Г изолированно, в слогах и в словах. Развитие фонематического слуха (различение К-Г), воспитание правильного диафрагмального дыхания.

Подвижная игра

«Одуванчик»

«К речке быстрой…»

«Тихо плещется вода»

Пальчиковая гимнастика

«Лето»

«Дождик, дождик…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков» для воспитателей и родителей

•Мнемотехника- это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. •Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится...

Экспериментально-исследовательская деятельность с инновационно- развивающей, здоровьесберегающей технологией опережающего обучения с использованием опорных схем: «Голос мой –волшебник».

Гипотеза:Поможет ли ребёнку участие в экспериментально-исследовательской деятельности сформировать психологическую установку на сохранение и укрепление собственного здоровья(голоса, голосовых св...

Использование модельных схем и опорных картинок в речевом развитии детей подготовительной к школе группы

Сообщение из опыта работы воспитателя по развитию речи  у детей старших возрастных групп....

ЛФК при заболеваниях опорно-двигательного аппарат (методическое пособие)

В данном работе я хочу рассказать о том, что такое опорно-двигательный аппарат, как сохранить его здоровье, и что является причиной его заболеваний. Будут приведены примеры выполнения упражнений на со...

Игры и упражнения для профилактики и укрепления опорно-двигательного аппарата дошкольников

воспитывать сознательное отношение к занятиям;усваивать и закреплять элементы навыков правильной осанки, мелкой моторики пальцев ног;обучать навыкам принимать и фиксировать правил...

Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата посредством изоэкологии. Тематическое планирование

Работая над темой "Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата посредством изоэкологии". Я разработала тематическое план...