Опорное планирование
методическая разработка по логопедии
Данное планирование представляет собой основу для организации коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в детском саду. Оно включает в себя основные направления логопедической работы, распределенные по периодам обучения (например, месяцам или кварталам). Основное внимание уделяется развитию фонетико-фонематической системы, лексико-грамматического строя речи и связной речи у детей дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями. Планирование предполагает гибкий подход к организации занятий и позволяет адаптировать содержание и методы работы в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями каждого ребенка. Опорное планирование служит ориентиром для разработки индивидуальных и групповых занятий, а также для мониторинга динамики речевого развития детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 598.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Число, месяц, неделя | Лексические тема (интеграция образовательных областей) | Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений (2 раза в неделю) | Темы занятий по развитию связной речи (1 раз в неделю) | Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте (1 раз в неделю) | Пальчиковая гимнастика и подвижная игра |
1-2 неделя 4.09 – 15.09 | Обследование уровня импрессивной и экспрессивной речи у детей, состояния фонетико-фонематической стороны речи, развития связной речи. | ||||
3 неделя 18.09 – 22.09 | Осень. Деревья «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1.Осень. Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»), представлений о признаках осени, обучение элементам диалогической речи. 2.Осень. Понятия «один» - «много». Закрепление понятия «красный цвет», «желтый цвет». Т.Ю.Бардышева ,Е.Н.Моносова «Логопедические занятия в детском саду. 2 младшая группа.» С.26-27, 27-29 | 1.Фраза с числами «один», «два» и предлогом У. Заучивание стихотворения «Осень…» Т.Ю.Бардышева ,Е.Н.Моносова «Логопедические занятия в детском саду. 2 младшая группа». С.33-34 | 1.Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Уточнение артикуляции звука А. Т.Ю.Бардышева ,Е.Н.Моносова «Логопедические занятия в детском саду. 2 младшая группа.» С.57,64 | Подвижная игра «Дует, дует ветер, дует, задувает.» «Солнышко и дождик» «Мы- осенние листочки…» Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, Раз, два, три, Что в корзинке посмотри…» «Осенние листья» «Вышел дождик погулять…» |
Число, месяц, неделя | Лексические тема (интеграция образовательных областей) | Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений (2 раза в неделю) | Темы занятий по развитию связной речи (1 раз в неделю) | Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте (1 раз в неделю) | Пальчиковая гимнастика и подвижная игра |
4 неделя 25.09 – 29.09 | Детский сад. Игрушки «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
|
Н.В.Нищева
| 1.Формирование внимания к неречевым звукам (звучащие игрушки). Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Т.Ю.Бардышева ,Е.Н.Моносова «Логопедические занятия в детском саду. 2 младшая группа». С.20-21 | Подвижная игра «Гном» «Тихо- тихо, еле-еле…» Мелкая моторика: «Собери пирамидку» «Собери матрешку» «Что спряталось в комочке?» «Чудесный мешочек» |
Число, месяц, неделя | Лексические тема (интеграция образовательных областей) | Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений (2 раза в неделю) | Темы занятий по развитию связной речи (1 раз в неделю) | Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте (1 раз в неделю) | Пальчиковая гимнастика и подвижная игра |
1 неделя 02.10 – 06.10 | Овощи, огород. Труд людей осенью. «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1.Овощи. Уточнение и расширение словаря по теме (см. Примерный словарь»), введение обобщающего слова, Фраза из 2-3 слов. Понятие «большой-маленький». Знакомство с уменьшительно- ласкательной формой слова. Т.Ю.Бардышева ,Е.Н.Моносова «Логопедические занятия в детском саду. 2 младшая группа» с.18-20 | Пересказ сказки «Репка» О.С.Ушакова «Развитие речи детей» 3-4 года» с.38-40 | 1.Уточнение артикуляции звука А. Е.В.Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет» Учебно- методическое пособие к рабочей тетради « Раз- словечко, два- словечко.»12-13. | Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, Раз, два, три, Что в корзинке посмотри…» «Репка» Подвижная игра «В огороде мы гуляем» «Выйди, Ваня, в кружок» |
Число, месяц, неделя | Лексические тема (интеграция образовательных областей) | Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений (2 раза в неделю) | Темы занятий по развитию связной речи (1 раз в неделю) | Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте (1 раз в неделю) | Пальчиковая гимнастика и подвижная игра |
2 неделя 09.10 – 13.10 | Фрукты. Сад. Труд людей осенью. «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1.Фрукты. Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»), введение обобщающего слова, фраза из 2-х слов, типа: Вот груша. 2. Фрукты. Словоизменение. Употребление существительных единственного и множественного числа. Т.Ю.Бардышева ,Е.Н.Моносова «Логопедические занятия в детском саду. 2 младшая группа». С.36-37, 39-40 | 1.Формирование диалогической речи. Т.Ю.Бардышева ,Е.Н.Моносова «Логопедические занятия в детском саду. 2 младшая группа.» С.44-46 | 1. Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Уточнение артикуляции звука У Т.Ю.Бардышева ,Е.Н.Моносова « Логопедические занятия в детском саду. 2 младшая группа» С.71-73 | Подвижная игра «Мы по садику гуляем» «По тропинке в сад пойдем…» «Выйди, Ваня, в кружок» Пальчиковая гимнастика «Сливы» «Ежик» «Сушка фруктов» «Мы делили апельсин…» |
Число, месяц, неделя | Лексические тема (интеграция образовательных областей) | Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений (2 раза в неделю) | Темы занятий по развитию связной речи (1 раз в неделю) | Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте (1 раз в неделю) | Пальчиковая гимнастика и подвижная игра |
3 неделя 16.10 – 20.10 | Грибы и ягоды «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1.Грибы и ягоды.. Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»), введение обобщающего слова, фраза из 2-х слов, типа: Вот груша. 2. Грибы и ягоды. Словоизменение. Употребление существительных единственного и множественного числа. | 1. Пересказ сказки «Под грибом» Сутеев В. | 1. Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Уточнение артикуляции звука О Колесникова Е.В. «Развитие звуковой культуры речи вторая младшая группа» | Подвижная игра «Мухомор» «Поймай грибок» Пальчиковая гимнастика «Грибы» «Опята» «За ягодами» |
Число, месяц, неделя | Лексические тема (интеграция образовательных областей) | Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений (2 раза в неделю) | Темы занятий по развитию связной речи (1 раз в неделю) | Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте (1 раз в неделю) | Пальчиковая гимнастика и подвижная игра |
4 неделя 23.10 – 27.10 | Хлеб, злаковые культуры. Профессии «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1. Хлеб, злаковые культуры. Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»), введение обобщающего слова, фраза из 2-х слов, типа: Вот груша. 2. Хлеб, злаковые культуры. Словоизменение. Употребление существительных единственного и множественного числа. | 1.Рассказывание русской народной сказки «Колобок» | 1. Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Уточнение артикуляции звука Э Колесникова Е.В. «Развитие звуковой культуры речи вторая младшая группа» | Подвижная игра «Пирог» «Дружные зерна» Пальчиковая гимнастика «Пекарь» «Тесто» «Пироги» |
Число, месяц, неделя | Лексические тема (интеграция образовательных областей) | Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений (2 раза в неделю) | Темы занятий по развитию связной речи (1 раз в неделю) | Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте (1 раз в неделю) | Пальчиковая гимнастика и подвижная игра |
1 неделя 30.10 – 03.11 | Домашние птицы «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1.Чтение сказки «Цыпленок и утенок». Знакомство с утиным семейством. Закрепление употребления глаголов от звукоподражаний. 2.Знакомство с гусиным семейством. Употребление предлога У в значении у кого. Различение существительных ед. и мн. числа мужского и женского рода в Им. падеже. |
| 1. Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Уточнение артикуляции звука Э. Развитие силы голоса и просодической стороны речи. | Подвижная игра «Куры» «Вышла курочка гулять…» «Шел по берегу петух…» «Уточки» Пальчиковая гимнастика «Гусь» |
Число, месяц, неделя | Лексические тема (интеграция образовательных областей) | Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений (2 раза в неделю) | Темы занятий по развитию связной речи (1 раз в неделю) | Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте (1 раз в неделю) | Пальчиковая гимнастика и подвижная игра |
2 неделя 07.11 – 10.11 | Домашние и их животные «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1.Уточнение и расширение словаря по теме (см. видео презентацию). Закрепление употребления уменьшительно- ласкательной формы слова. Уточнение понятий «один» - «много» 2. Закрепление звукоподражаний голосам домашних животных. Обучение вопросно- ответной форме общения (по сюжетной картине «Корова с теленком») |
| 1. Звук П. Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука. Развитие ротового выдоха, слухового внимания, артикуляторной, мелкой и общей моторики. | Подвижная игра «Корова» «Кошки - мышки» «Лошадки» «Коровы и телята» «Пес Барбос» «Я по лугу хожу» Пальчиковая гимнастика «Кошка ниточки мотала» |
Число, месяц, неделя | Лексические тема (интеграция образовательных областей) | Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений (2 раза в неделю) | Темы занятий по развитию связной речи (1 раз в неделю) | Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте (1 раз в неделю) | Пальчиковая гимнастика и подвижная игра |
3 неделя 13.11 – 17.11 | Дикие детеныши и их животные «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1.Уточнение и расширение словаря по теме. Согласование в речи числительных ОДИН, ДВА, ТРИ с существительными мужского и женского рода. 2. Конструкции с предлогами НА, С, В, ИЗ, ПОД, ЗА. Обучение пониманию двухступенчатой инструкции. |
| 1. Звук Ф. Уточнение движений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звука. Развитие фонематического слуха, длительного ротового выдоха, артикуляторной, мелкой и общей моторики. | Подвижная игра «Зайка» «Веселые зверята» «Медвежонок» «Медвежата» «Ежик» Пальчиковая гимнастика «Белка- продавец» «Разговор с ежом» |
Число, месяц, неделя | Лексические тема (интеграция образовательных областей) | Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений (2 раза в неделю) | Темы занятий по развитию связной речи (1 раз в неделю) | Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте (1 раз в неделю) | Пальчиковая гимнастика и подвижная игра |
4 неделя 20.11 – 24.11 | Я и моя семья «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
|
|
| Подвижная игра «Наша бабушка» «Семья могучая» Пальчиковая гимнастика «Семья» «Как у нас семья» |
Число, месяц, неделя | Лексические тема (интеграция образовательных областей) | Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений (2 раза в неделю) | Темы занятий по развитию связной речи (1 раз в неделю) | Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте (1 раз в неделю) | Пальчиковая гимнастика и подвижная игра |
5 неделя 27.11 – 01.12 | Моя Родина «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
|
|
| Подвижная игра «Расходитесь» «Прятки» Пальчиковая гимнастика «Как живешь» «Край родной» |
Число, месяц, неделя | Лексические тема (интеграция образовательных областей) | Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений (2 раза в неделю) | Темы занятий по развитию связной речи (1 раз в неделю) | Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте (1 раз в неделю) | Пальчиковая гимнастика и подвижная игра |
1 неделя 04.12 – 08.12 | Зима (природа, одежда, люди) «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
|
|
| Подвижная игра «Зайка беленький» «Снежинки кружатся» Пальчиковая гимнастика «Зима » «Лыжники» |
Число, месяц, неделя | Лексические тема (интеграция образовательных областей) | Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений (2 раза в неделю) | Темы занятий по развитию связной речи (1 раз в неделю) | Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте (1 раз в неделю) | Пальчиковая гимнастика и подвижная игра |
2 неделя 11.12 – 15.12 | Зимующие птицы «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
2. Сравнение двух предметов, одинаковых по названию.Обогащение словаря, используя прилагательные, обозначающие цвет и форму.. |
|
| Подвижная игра «Птички» «Вороны» Пальчиковая гимнастика «Покормите птиц зимой» «Птичья кормушка» |
Число, месяц, неделя | Лексические тема (интеграция образовательных областей) | Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений (2 раза в неделю) | Темы занятий по развитию связной речи (1 раз в неделю) | Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте (1 раз в неделю) | Пальчиковая гимнастика и подвижная игра |
3 неделя 18.12 – 22.12 | Зимние забавы «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1.Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»).Формирование понятия «зима». Видео презентация с чтением коротких стихотворений. Фраза
|
| 1. Уточнение произношения звука И в словах и фразовой речи. Развитие силы голоса и интонационной стороны речи. | Подвижная игра «Выпал беленький снежок…» «Саночки» «Зимние забавы» Массаж рук «Ежик» Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка» «Елочка» |
Число, месяц, неделя | Лексические тема (интеграция образовательных областей) | Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений (2 раза в неделю) | Темы занятий по развитию связной речи (1 раз в неделю) | Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте (1 раз в неделю) | Пальчиковая гимнастика и подвижная игра |
4 неделя 25.12 – 29.12 | Новый год «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1. Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»). Фраза с предлогом НА, глаголом 1-го лица единственного числа. 2. Формирование фразы из 2-3-х слов без предлогов и с предлогом НА Н.В.Нищева « Организация коррекционно –развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» с.58-59. Т.Ю.Бардышева ,Е.Н.Моносова «Логопедические занятия в детском саду. 2 младшая группа.»
| 1. «Сказки про елочные игрушки» Совершенствование диалогической речи, формирование навыков монологической речи. Н.В.Нищева «Организация коррекционно –развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» с.56-57. | Звук Э Учить правильно произносить звук, развивать слуховое внимание. Т.Ю.Бардышева ,Е.Н.Моносова Логопедические занятия в детском саду. 2 младшая группа». С.124-126 | Подвижная игра «Маленькой елочке холодно зимой…» «Елочная игрушка» «Елка» Мелкая моторика «Бусы на елку» «Обведи гирлянды по точкам» |
Число, месяц, неделя | Лексические тема (интеграция образовательных областей) | Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений (2 раза в неделю) | Темы занятий по развитию связной речи (1 раз в неделю) | Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте (1 раз в неделю) | Пальчиковая гимнастика и подвижная игра |
1 неделя 09.01 – 12.01 | Одежда, головные уборы «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1.Одежда для мальчика. Введение слов «красный», «синий», «зеленый», «желтый». Фраза из 4-х слов. 2. Сравнение двух предметов, одинаковых по названию.Обогащение словаря, используя прилагательные, обозначающие цвет и форму.. Д/и «Магазин» Т.Ю.Бардышева ,Е.Н.Моносова «Логопедические занятия в детском саду. 2 младшая группа». С.84-86 | 1.Сценка
| 1. Звуки А,О,У. Учить на одном выдохе произносить 3-4 слога. Способствовать развитию речевого дыхания. Е.В.Колесникова « Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет». Учебно- методическое пособие к рабочей тетради « Раз- словечко, два- словечко»18-19. | Подвижная игра «Это платье для Танюши» «Брюки» Пальчиковая гимнастика «В понедельник я кроила…» «Шляпка для Лили» |
Число, месяц, неделя | Лексические тема (интеграция образовательных областей) | Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений (2 раза в неделю) | Темы занятий по развитию связной речи (1 раз в неделю) | Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте (1 раз в неделю) | Пальчиковая гимнастика и подвижная игра |
2 неделя 15.01 –19.01 | Обувь «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1. Обувь. Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»), введение обобщающего слова, образование формы Р.п. сущ-х. 2. Обувь. Расширение глагольного словаря. фраза из 3-х слов Н.В.Нищева « Организация коррекционно –развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» с.46-47,48-49 Т.Ю.Бардышева ,Е.Н.Моносова « Логопедические занятия в детском саду. 2 младшая группа.» С.90-92 | 1.Сказка «Про тапки с помпонами». Н.В.Нищева « Организация коррекционно –развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» с.45 | 1.Уточнение произношения звука И в словах и фразовой речи. Развитие слухового восприятия, речевого дыхания. Т.Ю.Бардышева ,Е.Н.Моносова « Логопедические занятия в детском саду. 2 младшая группа» С.94-96 | Подвижная игра «Тапки» «Ботинки» «Маленькие ножки» «Считалка с башмачком» «Дети туфли обували» Пальчиковая гимнастика «Зайка» «Новые кроссовки» |
Число, месяц, неделя | Лексические тема (интеграция образовательных областей) | Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений (2 раза в неделю) | Темы занятий по развитию связной речи (1 раз в неделю) | Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте (1 раз в неделю) | Пальчиковая гимнастика и подвижная игра |
3 неделя 22.01 – 28.01 | Удивительный Север: культура, природный и животный мир «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1.Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»). Формирование понятия «Север». Видео презентация с чтением коротких стихотворений.
|
| 1. Уточнение произношения звука М в словах и фразовой речи. Развитие силы голоса и интонационной стороны речи. | Подвижная игра «Берегись охотника» Массаж рук «Арктика» Пальчиковая гимнастика «Животные Севера» «Холодные страны» |
Число, месяц, неделя | Лексические тема (интеграция образовательных областей) | Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений (2 раза в неделю) | Темы занятий по развитию связной речи (1 раз в неделю) | Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте (1 раз в неделю) | Пальчиковая гимнастика и подвижная игра |
4 неделя 29.01 – 02.02 | Удивительный мир жарких стран: культура, природный и животный мир «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1.Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»). Формирование понятия «Животные жарких стран». Видео презентация с чтением коротких стихотворений.
|
| 1. Уточнение произношения звука Т в словах и фразовой речи. Развитие силы голоса и интонационной стороны речи. | Подвижная игра «Зебра» «Животных жарких стран» Массаж рук «Ежик» Пальчиковая гимнастика «Слон» «В Саване» |
Число, месяц, неделя | Лексические тема (интеграция образовательных областей) | Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений (2 раза в неделю) | Темы занятий по развитию связной речи (1 раз в неделю) | Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте (1 раз в неделю) | Пальчиковая гимнастика и подвижная игра |
1 неделя 05.02 – 09.02 | ПДД. Транспорт. Профессии «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1.Уточнение и расширение словаря по теме. Познакомить с обобщением: грузовые машины перевозят грузы, а легковые- людей. Фраза с прямым дополнением во множественном числе и с существительными в предложном падеже.
| 1. Инсценирование и заучивание стихотворения
| 1. Закрепление произношения звука Ф в словах.
| Подвижная игра «Едем на машине» «Воробушки и автомобиль» «Ехали, ехали…» «Мы - шоферы» «Машина» «Грузовик» «Самолет» Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня…» |
Число, месяц, неделя | Лексические тема (интеграция образовательных областей) | Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений (2 раза в неделю) | Темы занятий по развитию связной речи (1 раз в неделю) | Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте (1 раз в неделю) | Пальчиковая гимнастика и подвижная игра |
2 неделя 15.02 – 19.02 | Защитники Отечества (военная техника, профессии, инструменты) «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1.Уточнение и расширение словаря по теме. Познакомить с обобщением: военные профессии. Фраза с прямым дополнением во множественном числе и с существительными в предложном падеже.
| 1. Заучивание стихотворения
| 1. Закрепление произношения звука Т в словах.
| Подвижная игра «Защитники игрушек» «Будь внимателен» Пальчиковая гимнастика «Отважный капитан» |
Число, месяц, неделя | Лексические тема (интеграция образовательных областей) | Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений (2 раза в неделю) | Темы занятий по развитию связной речи (1 раз в неделю) | Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте (1 раз в неделю) | Пальчиковая гимнастика и подвижная игра |
3 неделя 19.02 – 22.02 | ПДД. Транспорт. Профессии «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1.Уточнение и расширение словаря по теме. Познакомить с обобщением: грузовые машины перевозят грузы, а легковые- людей. Фраза с прямым дополнением во множественном числе и с существительными в предложном падеже.
| 1. Инсценирование и заучивание стихотворения
| 1. Закрепление произношения звука Ф в словах.
| Подвижная игра «Едем на машине» «Воробушки и автомобиль» «Ехали, ехали…» «Мы - шоферы» «Машина» «Грузовик» «Самолет» Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня…» |
Число, месяц, неделя | Лексические тема (интеграция образовательных областей) | Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений (2 раза в неделю) | Темы занятий по развитию связной речи (1 раз в неделю) | Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте (1 раз в неделю) | Пальчиковая гимнастика и подвижная игра |
4 неделя 26.02 – 01.03 | Дом. Мебель «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1. Мебель. Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»), введение обобщающего слова. 2.Согласование числительных «один», «два» с существительными Н.В.Нищева «Организация коррекционно –развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» с.51-52. Н.В.Рыжова «Развитие речи в детском саду 3-4 года» | 1. Сказка «Про кроватку». Совершенствование диалогической речи Н.В.Нищева «Организация коррекционно –развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» с.50-51 | 1. Закрепление произношения звука И Развитие силы голоса и просодической стороны речи. Е.В.Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет». Учебно- методическое пособие к рабочей тетради « Раз- словечко, два- словечко.»24-25. | Пальчиковая гимнастика «Стул» «Стол» «Кроватка» Подвижная игра «Мебельный магазин» |
Число, месяц, неделя | Лексические тема (интеграция образовательных областей) | Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений (2 раза в неделю) | Темы занятий по развитию связной речи (1 раз в неделю) | Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте (1 раз в неделю) | Пальчиковая гимнастика и подвижная игра |
1 неделя 04.03 – 07.03 | Мамин праздник «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1. Уточнение и расширение качественного словаря по теме (см. «Примерный словарь»). Фраза с прямым дополнением.
| Разучивание стихотворений к празднику. Утренник, посвященный
| 1. Закрепление произношения звука М в звукоподражаниях, в словах и фразовой речи. Развитие силы голоса и просодической стороны речи. | Подвижная игра «Как у мамы нашей руки» «Помощники» «Большая стирка» «Подарок маме» Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники» «Мамин день» «Пирог для мамочки» |
Число, месяц, неделя | Лексические тема (интеграция образовательных областей) | Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений (2 раза в неделю) | Темы занятий по развитию связной речи (1 раз в неделю) | Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте (1 раз в неделю) | Пальчиковая гимнастика и подвижная игра |
2 неделя 11.03 – 15.03 | Кухня. Посуда «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1. Посуда. Уточнение и расширение глагольного словаря по теме. Фраза из трех слов. 2. Формирование грамматического строя речи. Различение глаголов наст. времени 1-го лица един. и мн. числа. | 1. Посуда. Д/и «У куклы день рожденья»
| 1. Закрепление произношения звука О в слогах, словах, фразах. Развитие силы голоса и просодической стороны речи. | Подвижная игра «Собери сервиз» «Найди свой домик» «Каравай» Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли…» |
Число, месяц, неделя | Лексические тема (интеграция образовательных областей) | Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений (2 раза в неделю) | Темы занятий по развитию связной речи (1 раз в неделю) | Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте (1 раз в неделю) | Пальчиковая гимнастика и подвижная игра |
3 неделя 18.03 – 22.03 | Бытовая техника «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1Бытовая техника. Уточнение и расширение глагольного словаря по теме. Фраза из трех слов. 2. Формирование грамматического строя речи. Различение глаголов наст. времени 1-го лица един. и мн. числа. | 1. Бытовая техника. Составление фраз по следам демонстрируемого действия. Объединение их в рассказ. | 1. Закрепление произношения звука Э в слогах, словах, фразах. Развитие силы голоса и просодической стороны речи. | Подвижная игра «Найди свой домик» «Каравай» Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли…» |
Число, месяц, неделя | Лексические тема (интеграция образовательных областей) | Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений (2 раза в неделю) | Темы занятий по развитию связной речи (1 раз в неделю) | Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте (1 раз в неделю) | Пальчиковая гимнастика и подвижная игра |
4 неделя 25.03 – 29.03 | Книжкина неделя «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
| 1. Рассматривание домов по сказке «Заюшкина избушка» (выделение структуры, частей, материала, различие во внешнем виде. | 1. Закрепление произношения звука М в слогах, словах, фразах. Развитие силы голоса и просодической стороны речи. | Подвижная игра «Повторяйте за мной» Пальчиковая гимнастика «Большой и маленький» |
Число, месяц, неделя | Лексические тема (интеграция образовательных областей) | Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений (2 раза в неделю) | Темы занятий по развитию связной речи (1 раз в неделю) | Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте (1 раз в неделю) | Пальчиковая гимнастика и подвижная игра |
1 неделя 01.04 – -05.04 | Весна. Перелетные птицы «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1.Уточнение и расширение словаря по теме (видео презентация). Введение обобщающего слова. Обучение согласованию сущ-х муж. и жен. рода с глаголами прошедшего времени.
| 1. Работа с сюжетной картиной
| 1. Закрепление произношения звука П в словах и фразовой речи. Развитие речевого дыхания, слухового внимания, артикуляторной, мелкой и общей моторики. | Подвижная игра «Птички» «Чи- чи- чи - черные грачи» Пальчиковая гимнастика «Скворечник» «Птичка» |
Число, месяц, неделя | Лексические тема (интеграция образовательных областей) | Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений (2 раза в неделю) | Темы занятий по развитию связной речи (1 раз в неделю) | Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте (1 раз в неделю) | Пальчиковая гимнастика и подвижная игра |
2 неделя 08.04 – -12.04 | День космонавтики «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1. Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»), введение обобщающего слова. Закрепление употребления уменьшительно- ласкательной формы слова.
|
| 1. Звук Э. Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука.
| Подвижная игра «Каша» «Есть- пить» «Мельница» «Съедобное-несъедобное» Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…» «Ладушки» |
Число, месяц, неделя | Лексические тема (интеграция образовательных областей) | Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений (2 раза в неделю) | Темы занятий по развитию связной речи (1 раз в неделю) | Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте (1 раз в неделю) | Пальчиковая гимнастика и подвижная игра |
3 неделя 15.04 – -19.04 | Гигиена. Продукты питания «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1. Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»), введение обобщающего слова. Закрепление употребления уменьшительно- ласкательной формы слова.
|
| 1. Звук Э. Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука.
| Подвижная игра «Каша» «Есть- пить» «Мельница» «Съедобное-несъедобное» Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…» «Ладушки» |
Число, месяц, неделя | Лексические тема (интеграция образовательных областей) | Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений (2 раза в неделю) | Темы занятий по развитию связной речи (1 раз в неделю) | Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте (1 раз в неделю) | Пальчиковая гимнастика и подвижная игра |
4 неделя 22.04 – -29.04 | Весна. Первые цветы «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1.Уточнение и расширение словаря по теме (видео презентация). Учить согласовывать прилагательные (основные цвета) с им. сущ-ми в числе и падеже.
|
| 1. Звук К. Воспитание четкой и правильной артикуляции звука. Развитие силы голоса, фонематического слуха. | Подвижная игра «Одуванчики» «Наши алые цветки…» Пальчиковая гимнастика «Вырос высокий цветок на поляне…» |
Число, месяц, неделя | Лексические тема (интеграция образовательных областей) | Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений (2 раза в неделю) | Темы занятий по развитию связной речи (1 раз в неделю) | Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте (1 раз в неделю) | Пальчиковая гимнастика и подвижная игра |
1 неделя 06.05 – -10.05 | День победы «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1.Уточнение и расширение словаря по теме (видео презентация). Учить согласовывать прилагательные (основные цвета) с им. сущ-ми в числе и падеже.
|
| 1. Звук К. Воспитание четкой и правильной артикуляции звука. Развитие силы голоса, фонематического слуха. | Подвижная игра «Одуванчики» «Наши алые цветки…» Пальчиковая гимнастика «Вырос высокий цветок на поляне…» |
Число, месяц, неделя | Лексические тема (интеграция образовательных областей) | Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений (2 раза в неделю) | Темы занятий по развитию связной речи (1 раз в неделю) | Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте (1 раз в неделю) | Пальчиковая гимнастика и подвижная игра |
2 неделя 13.05 – -17.05 | Рыбы «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1.Уточнение и расширение словаря по теме (видео презентация). Учить согласовывать прилагательные (основные цвета) с им. сущ-ми в числе и падеже.
|
| 1. Звук К. Воспитание четкой и правильной артикуляции звука. Развитие силы голоса, фонематического слуха. | Подвижная игра «Одуванчики» «Наши алые цветки…» Пальчиковая гимнастика «Вырос высокий цветок на поляне…» |
Число, месяц, неделя | Лексические тема (интеграция образовательных областей) | Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений (2 раза в неделю) | Темы занятий по развитию связной речи (1 раз в неделю) | Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте (1 раз в неделю) | Пальчиковая гимнастика и подвижная игра |
3 неделя 20.05 – -24.05 | Луг.Насекомые «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1.Уточнение и расширение словаря по теме (видео презентация). Образование мн. числа им. сущ-х.
|
| 1.Закрепление произношения звука К в словах и фразовой речи. Развитие фонематического слуха. | Подвижная игра «Веселые бабочки» «Кузнечики» «Бабочка» Пальчиковая гимнастика «Прилетела к нам вчера…» «Пчелка» |
Число, месяц, неделя | Лексические тема (интеграция образовательных областей) | Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений (2 раза в неделю) | Темы занятий по развитию связной речи (1 раз в неделю) | Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте (1 раз в неделю) | Пальчиковая гимнастика и подвижная игра |
4 неделя 27.05 – -31.05 | Лето. Цветы на лугу «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1.Уточнение и расширение представлений о лете и словаря по теме (видео презентация). Экспериментирование с водой и песком. Закрепление грамматических категорий, изученных ранее.
|
| 1.Звук Г. Воспитание четкой и правильной артикуляции звука.
| Подвижная игра «Одуванчик» «К речке быстрой…» «Тихо плещется вода» Пальчиковая гимнастика «Лето» «Дождик, дождик…» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков» для воспитателей и родителей
•Мнемотехника- это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. •Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится...
Экспериментально-исследовательская деятельность с инновационно- развивающей, здоровьесберегающей технологией опережающего обучения с использованием опорных схем: «Голос мой –волшебник».
Гипотеза:Поможет ли ребёнку участие в экспериментально-исследовательской деятельности сформировать психологическую установку на сохранение и укрепление собственного здоровья(голоса, голосовых св...
Использование модельных схем и опорных картинок в речевом развитии детей подготовительной к школе группы
Сообщение из опыта работы воспитателя по развитию речи у детей старших возрастных групп....

ЛФК при заболеваниях опорно-двигательного аппарат (методическое пособие)
В данном работе я хочу рассказать о том, что такое опорно-двигательный аппарат, как сохранить его здоровье, и что является причиной его заболеваний. Будут приведены примеры выполнения упражнений на со...

Игры и упражнения для профилактики и укрепления опорно-двигательного аппарата дошкольников
воспитывать сознательное отношение к занятиям;усваивать и закреплять элементы навыков правильной осанки, мелкой моторики пальцев ног;обучать навыкам принимать и фиксировать правил...

Календарно - тематическое планирование по теме "В гостях у бабушки в деревне" для разновозрастной компенсирующей группы детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата
Календарно - тематическое планирование по теме "В гостях у бабушки в деревне"...

Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата посредством изоэкологии. Тематическое планирование
Работая над темой "Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата посредством изоэкологии". Я разработала тематическое план...

