Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата посредством изоэкологии. Тематическое планирование
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Муреева Елена Александровна

Работая над темой "Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата посредством изоэкологии". Я разработала тематическое планирование по этой теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста  

     с нарушением опорно-двигательного аппарата посредством изоэкологии.

                                       Тематическое планирование

Дата

Объекты живой природы. Явления неживой природы

Нетрадиционная техника изодеятельности

тема

техника

цель

сентябрь

Солнце

«Солнышко лучистое»

рисуем ладошкой

Обогащение опыта ребёнка сенсорными впечатлениями (мышцы, суставы и кожа получают новые ощущения от прикосновений и давления).

сентябрь

Ягоды и грибы

«В лес по грибы и ягоды»

Рисование манкой

 Развивать у детей  тактильное восприятие. Снимается напряжение, зажатость, дети расслабляются.

сентябрь

Ящерицы (пресмыкающиеся)

«Волшебная ящерица»

Пластилинография

Развивать мелкую моторику рук

октябрь

Декоративные птицы (на примере канарейки)

«Красивая птичка»

рисование мятой бумагой

Развитие мышечного аппарата

октябрь

Фрукты, овощи

Фрукты и овощи на тарелке»

 печать пробками

Совершенствовать умения детей работать с разнообразными художественными, природными и бросовыми материалами.

ноябрь

Домашних животных

«Мой котёнок»

рисование сухой кистью

Развитие мышц руки при работе с изобразительным материалом.

ноябрь

Осенние изменения в природе

«Осень наступила»

 выдувание и обрывание

Развитие артикуляционного  аппарата, мелкой моторики рук. Формировать умение наносить краску на лист и при помощи трубочки выдувать её в нужном направлении. Развивать воображение, фантазию.

ноябрь

Небо

«Красивое небо»

рисование пеной для бритья

Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник.

декабрь

Птицы (голуби, вороны, воробьи, синицы, снегири, скворцы)

«Такие разные птицы»

 восковые мелки и акварель

Продолжать учить детей координировать движения рук в процессе продуктивной деятельности.

декабрь

Зимние изменения в природе

«Снеговик»

«Деревья во дворе»

аппликация из ватных дисков

тестопластика

Развитие тактильной стимуляции при соприкосновении руки ребёнка с различными материалами (ватой).

январь

Снег и лёд

«А у нас во дворе»

 рисование ватными палочками

Формировать правильное восприятие пространства, корригировать нарушения зрительно-пространственного восприятия.

январь

Дикие животные

«Зайки»

рисование свечой и акварелью

Формировать навыки уверенности в работе с краской, развивает воображение, мелкую моторику.

февраль

Кролик

«Кролик»

рисование солью

Развитие точных движений рук и зрительно-моторной координации

февраль

Посадка лука

«А у нас растёт лучок»

скручивание салфеток

Развитие мускулатуры рук

март

Комнатные растения

«Герань»

«Кактус»

рисование пальчиками

лепка из теста

Формирование сенсорно-моторной активности, при которой ребёнок с тяжёлыми нарушениями начинает пользоваться руками.

Развитие сенсорных эталонов.

март

Деревья, кустарники и травянистые растения (яблоня, береза, клен, рябина, ель, сосна, сирень, астры)

«А у нас растут цветы, небывалой красоты!

 Тестопластика

Совершенствовать умения выполнять тонкие и точные движения пальцев рук.

март

Весенние изменения в природе

«Первые листочки»

оттиск печатками картофеля

Формировать желание отобразить свои впечатления от общения с природой в рисунках.

апрель

Луна и звезды

«Звёздное небо»

печать поролоном

Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

 

апрель

Почва (песок, глина и камни)

«Посуда»

лепка из глины

Развитие  у детей с ОВЗ сенсорных способностей, цвета, композиции; умения выражать в художественных образах свои творческие способности.

май

Лягушка (земноводное)

«Лягушонок»

 рисование объёмными красками – мука, сода, соль, вода, гуашь

Развивать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию.

май

Насекомые (бабочки, муравьи, мухи, жуки, майские жуки, божьи коровки, пчелы, кузнечики)

«Бабочки»

Монотопия

Развивать зрительное восприятие, внимание.

май

Паукообразные (пауки)

«Паучок в паутинке»

волшебные верёвочки

Развивать зрительно- моторные координации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование цветовосприятия с помощью аппликации у детей среднего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата

В моей работе представленно поэтапное формирование цветовосприятия у детей среднего дошкольного возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию познавательной активности детей среднего дошкольного возраста

Цель.Развитие познавательных способностей детей среднего дошкольного возрастаЗадачи по развитию познавательных способностей:Развитие восприятия.Развитие внимания.Развитие операций сравнения.Развитие о...

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

Развития познавательной деятельности детей с недостатком слуха  в процессе экспериментирования....

ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА...

«Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста посредством использования лэпбука «Гжель»

Красота нужна всем, но прежде всего она необходима детям. Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, пленяет и очаровывает детей. Уважение к искусству своего народа...

Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста посредством использования лэпбука «Гжель

Красота нужна всем, но прежде всего она необходима детям. Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, пленяет и очаровывает детей. Уважение к искусству своего народа...

Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста посредством использования лэпбука «Гжель

Красота нужна всем, но прежде всего она необходима детям. Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, пленяет и очаровывает детей. Уважение к искусству своего народа...