Проект «Увлекательное рисование».
проект по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Большое значение в развитии мелкой моторики рук имеет художественное творчество, в процессе которого ребёнок осуществляет действия с различными материалами и инструментами позволяющими овладеть сложными, дифференцированными навыками и умениями, развивающими силу мышечных усилий, ручную умелость, что влияет на речь ребенка. Чем раньше начать работу по развитию мелкой моторики рук, тем более вероятен успех в развитии речи ребенка. Рисование помогает ему в этом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 214.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №7 «Радуга»
Тема проекта:
«Увлекательное рисование».
Автор проекта:
Березенко Т.А.
Гербер Л.А.
с. Кулунда
Кулундинский район
2025 г.
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: «Увлекательное рисование».
2. Авторы проекта: Березенко Т. А. –учитель –логопед, Гербер Л.А. – воспитатель.
3. Участники проекта: дети, родители и воспитатели старшей группы.
4. Район, город, представивший проект: Алтайский край, Кулундинский район, с. Кулунда, МБДОУ №7 «Радуга», ул. Ленина,2.
5. Вид проекта: групповой, творческий, долгосрочный.
6. Цель, направление деятельности проекта: развитие речевых способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования
7.Задачи:
- Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- Способствовать развитию речи детей через нетрадиционные техники рисования;
- Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, рисование пальчиками, ладошками, тычкование и т.д.)
- Повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
8. Сроки проведения: сентябрь 2025г. – май 2026г.
9. Ожидаемые результаты (продукт проекта):
Используя нетрадиционные техники рисования в работе с детьми, мы решаем целый комплекс задач речевого развития дошкольников:
✔ активизация и расширение словарного запаса;
✔ установление грамматических закономерностей в построении предложений при описании своих действий;
✔ развитие сенсорной сферы не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнения соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами;
✔ стимуляция познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают ребенка в новом ракурсе);
✔ развитие наглядно-образного мышления и словесно-логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности (чем я могу еще рисовать? Что я этим материалом могу еще нарисовать?);
✔ создание условий для развития мелкой моторики рук, преодоления общей моторной неловкости;
✔ интерес, положительные эмоции, проявление самостоятельности, развитие творчества и воображения;
А также
- Наличие у детей знаний о нетрадиционных способах рисования;
- Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
- Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Актуальность проекта:
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский
Большое значение в развитии мелкой моторики рук имеет художественное творчество, в процессе которого ребёнок осуществляет действия с различными материалами и инструментами позволяющими овладеть сложными, дифференцированными навыками и умениями, развивающими силу мышечных усилий, ручную умелость, что влияет на речь ребенка. Чем раньше начать работу по развитию мелкой моторики рук, тем более вероятен успех в развитии речи ребенка. Рисование помогает ему в этом. Рисуя, он не только развивает мелкую моторику, но и учится думать, анализировать, сравнивать, сочинять. Занятия по рисованию позволяют ему гармонично развиваться. Развитие речи – это основной показатель развития детей и главное условие успешности организации разнообразной детской деятельности. В дошкольном возрасте ребёнок овладевает речью как средством общения: с помощью речи он учится рассказывать о значимых для него событиях, он учится строить с людьми адекватные отношения, узнавая от близких, что к человеку нужно обращаться по имени, приветливо глядя в глаза; он учится общаться со своими сверстниками. Искусство рисования - это удивительный процесс, с одной стороны, творческий, с другой – познавательный. Он позволяет развить наблюдательность, воображение, фантазию, координацию руки и глаза, кроме того, приобрести особое видение мира и утонченность восприятия. Для того чтобы дети занимались творческой практикой и при этом шло развитие речи, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в проекте делаем акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить не только творческие способности своих детей, но и речь.
Этапы реализации проекта – «Увлекательное рисование».
(старшая группа)
Литература:
1. Основная общеобразовательной программой дошкольного образования ООП «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой., 2016год
2. Занятия по рисованию с дошкольниками. / Под ред. Р.Г. Казаковой, 2008 год
3. Увлекательное рисование методом тычка К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин 2001 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Увлекательное рисование" с детьми второй младшей группы
Проект по нетрадиционному рисованию «Увлекательное рисование» с детьми II младшей группыВоспитатель: Сазонова С.П.Вид проектаТворческийЦель проектаЦель: Овладение детьми нетрадиционными техниками рисо...

Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе. Презентация проекта:«Увлекательное рисование методом тычка»
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник•Способствует снятию детских страхов;•Развивает уверенность в своих силах;•Развивает пространственное мышление;•Учит детей свободно выраж...

Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка».
Дорогие коллеги, предлагаю Вам более подробно познакомиться с нетрадиционной техникой рисования методом «Тычка сухой щетинной кистью».Необычность этого метода заключается в том, что детям ...

Проект "Увлекательное рисование"
Проект по оствоению етрадициоых техник рисование "Увлекательное рисоваие"...

Краткосрочный проект "Увлекательное рисование" средняя группа
Приобщение воспитанников к художественной культуре; ознакомление с декоративно - прикладным искусством, определение его значения в жизни человека, общества....
проект "Увлекательное рисование"
проект "Увлекательное рисование"...

Краткосрочный проект «Увлекательное рисование»
Цель проекта:приобщение обучающихся к художественной культуре; ознакомление с декоративно – прикладным искусством, определение его значения в жизни человека, общества.Задачи проекта:- Знак...

