Проект «Увлекательное рисование».
проект по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Березенко Татьяна Александровна

Большое значение в развитии мелкой моторики рук имеет художественное творчество, в процессе которого ребёнок осуществляет действия с различными материалами и инструментами позволяющими овладеть сложными, дифференцированными навыками и умениями, развивающими силу мышечных усилий, ручную умелость, что влияет на речь ребенка. Чем раньше начать работу по развитию мелкой моторики рук, тем более вероятен успех в развитии речи ребенка. Рисование помогает ему в этом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_netraditsionnye_tehniki_risovaniya.docx214.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №7 «Радуга»

Тема проекта:

«Увлекательное рисование».

http://www.maam.ru/upload/blogs/5442a3f4f11e543f243e33f06c11d0ba.jpg.jpg

Автор проекта:

Березенко Т.А.

Гербер Л.А.

с. Кулунда

Кулундинский район

2025 г.

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта:   «Увлекательное рисование».
2.
Авторы проекта: Березенко Т. А. –учитель –логопед, Гербер Л.А. – воспитатель.

3. Участники проекта: дети, родители  и воспитатели старшей группы.

4.  Район, город, представивший проект: Алтайский край, Кулундинский район, с. Кулунда, МБДОУ №7 «Радуга», ул. Ленина,2.

5. Вид проекта: групповой,   творческий, долгосрочный.

 6. Цель, направление деятельности проекта: развитие речевых  способностей детей  посредством использования нетрадиционной техники рисования

7.Задачи: 

  • Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами;
  • Способствовать развитию речи детей через  нетрадиционные техники рисования;
  • Побуждать воспитанников  самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования (монотипия,   рисование пальчиками, ладошками,   тычкование и т.д.)
  •  Повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

 8. Сроки проведения: сентябрь 2025г.  – май 2026г. 

9. Ожидаемые результаты (продукт проекта):

 Используя нетрадиционные техники рисования в работе с детьми, мы решаем целый комплекс задач речевого развития дошкольников:

✔        активизация и расширение словарного запаса;

✔        установление грамматических закономерностей в построении предложений при описании своих действий;

✔        развитие сенсорной сферы не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнения соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами;

✔        стимуляция познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают ребенка в новом ракурсе);

✔        развитие наглядно-образного мышления и словесно-логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности (чем я могу еще рисовать? Что я этим материалом могу еще нарисовать?);

✔        создание условий для развития мелкой моторики рук, преодоления общей моторной неловкости;

✔        интерес, положительные эмоции, проявление самостоятельности, развитие творчества и воображения;

А также

  • Наличие у детей   знаний о нетрадиционных способах рисования;
  • Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами;
  • Умение воспитанников самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования;
  • Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

 Актуальность проекта:

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. 
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский

Большое значение в развитии мелкой моторики рук имеет художественное творчество, в процессе которого ребёнок осуществляет действия с различными материалами и инструментами позволяющими овладеть сложными, дифференцированными навыками и умениями, развивающими силу мышечных усилий, ручную умелость, что влияет на речь ребенка. Чем раньше начать работу по развитию мелкой моторики рук, тем более вероятен успех в развитии речи ребенка. Рисование помогает ему в этом. Рисуя, он не только развивает мелкую моторику, но и учится думать, анализировать, сравнивать, сочинять. Занятия по рисованию позволяют ему гармонично развиваться. Развитие речи – это основной показатель развития детей и главное условие успешности организации разнообразной детской деятельности. В дошкольном возрасте ребёнок овладевает речью как средством общения: с помощью речи он учится рассказывать о значимых для него событиях, он учится строить с людьми адекватные отношения, узнавая от близких, что к человеку нужно обращаться по имени, приветливо глядя в глаза; он учится общаться со своими сверстниками. Искусство рисования - это удивительный процесс, с одной стороны, творческий, с другой – познавательный. Он позволяет развить наблюдательность, воображение, фантазию, координацию руки и глаза, кроме того, приобрести особое видение мира и утонченность восприятия. Для того чтобы дети занимались творческой практикой  и при этом шло развитие речи, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в проекте делаем акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить не только творческие способности своих детей, но и речь.

 

Этапы реализации проекта «Увлекательное рисование».

(старшая группа)

Пп

Мероприятия

Цели

Примечание

1 этап – подготовительный.

Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного   материала.

Создать условия для реализации проекта «Увлекательное рисование»

Беседа с родителями «Чем любят рисовать ваши дети».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Памятка для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»

Познакомить родителей  с основами изобразительной деятельности.

Консультация для родителей: «Развитие речи дошкольников с использованием техник нетрадиционного рисования».

Продолжать знакомить родителей  с основами  рисование нетрадиционными способами.

 Мастер – класс для родителей  по теме: «Развитие речи дошкольников с использованием нетрадиционных техник рисования».

Познакомить родителей  с основами изобразительной деятельности с использование нетрадиционных техник рисования

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной     литературы .

Создать условия для реализации проекта «Увлекательное рисование».

Фотовыставка «Мы рисуем дома».

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2 этап – основной. Практический этап 

Октябрь

Метод тычка. Осенний ежик

Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания; Учить рисовать тычком в технике «сухая кисть», передовая характерные особенности ; закрепить умение детей рисовать кисточкой разными способами.

Занятия по рисованию с дошкольниками. / Под ред. Р.Г. Казаковой

Ноябрь

Метод тычка. Цветы для мамы.

Учить детей рисовать способом тычка, закреплять умение правильно держать кисть; расширять знания о цветах.

Декабрь

Январь

 Метод тычка. Мои любимые домашние животные.

Продолжать учить детей  техники рисования тычком полусухой жесткой кистью — учить имитировать шерсть животного, т.е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

Занятия по рисованию с дошкольниками. / Под ред. Р.Г. Казаковой

Февраль

Метод тычка. Поможем зайцу найти друзей.

Упражнять в технике тычка полусухой жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура.

Увлекательное рисование методом тычка К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин

Март

Рисование пальчиками. Мимоза для мамы

Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания

Занятия по рисованию с дошкольниками. / Под ред. Р.Г. Казаковой

Апрель

 Метод тычка. Грачи прилетели.

Продолжать учить детей рисовать способом тычка. Закреплять умение детей рисовать концом тонкой кисти. Расширять знания детей о перелетных птицах.

Увлекательное рисование методом тычка К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин

Май

Метод тычка. Расцвели одуванчики.

Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы (большие и маленькие овалы и круги), учить располагать цветы по всему листу бумаги, закреплять умение рисовать тонкой кисточкой листья и стебли. Расширять знания о первых весенних цветах. Расцвели одуванчики.

Увлекательное рисование методом тычка К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин

3 этап – заключительный.

Выставка рисунков детей данной группы.

Учить рассматривать рисунки. Поощрять эмоциональные проявления и высказывания. Упражнять в выборе (понравившихся и непонравившихся рисунков).

 Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации

Подводятся итоги, подготавливается презентация.

Литература:
1. Основная общеобразовательной программой дошкольного образования ООП «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой., 2016год
2. Занятия по рисованию с дошкольниками. / Под ред. Р.Г. Казаковой, 2008 год
3. Увлекательное рисование методом тычка К.К. Утробина,
Г.Ф. Утробин 2001 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Увлекательное рисование" с детьми второй младшей группы

Проект по нетрадиционному рисованию «Увлекательное рисование» с детьми II младшей группыВоспитатель: Сазонова С.П.Вид проектаТворческийЦель проектаЦель: Овладение детьми нетрадиционными техниками рисо...

Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе. Презентация проекта:«Увлекательное рисование методом тычка»

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник•Способствует снятию детских страхов;•Развивает уверенность в своих силах;•Развивает пространственное мышление;•Учит детей свободно выраж...

Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка».

Дорогие коллеги, предлагаю Вам более подробно познакомиться с  нетрадиционной техникой рисования  методом «Тычка сухой щетинной кистью».Необычность этого метода заключается в том, что детям ...

Проект "Увлекательное рисование"

Проект по оствоению етрадициоых техник рисование "Увлекательное рисоваие"...

Краткосрочный проект "Увлекательное рисование" средняя группа

Приобщение воспитанников к художественной культуре; ознакомление с декоративно - прикладным искусством, определение его значения в жизни человека, общества....

проект "Увлекательное рисование"

проект "Увлекательное рисование"...

Краткосрочный проект «Увлекательное рисование»

Цель проекта:приобщение обучающихся к художественной культуре; ознакомление с декоративно – прикладным искусством, определение его значения в жизни человека, общества.Задачи проекта:- Знак...