Проект "Увлекательное рисование"
проект по рисованию (старшая группа)
Художественное творчество очень важно для развития мелкой моторики рук у детей. Когда ребёнок занимается творчеством, он работает с разными материалами и инструментами. Это помогает ему развивать сложные навыки, которые требуют точности и силы. Эти навыки улучшают работу мышц рук и делают ребёнка более ловким. Кроме того, развитие мелкой моторики рук может положительно сказаться на речи ребёнка. Чем раньше начать заниматься развитием мелкой моторики, тем больше шансов, что речь ребёнка будет развиваться успешно. Рисование — это один из способов, который помогает ребёнку в этом процессе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 214.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №7 «Радуга»
Тема проекта:
«Увлекательное рисование».
Автор проекта:
Березенко Т.А.
Гербер Л.А.
с. Кулунда
Кулундинский район
2025 г.
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: «Увлекательное рисование».
2. Авторы проекта: Березенко Т. А. –учитель –логопед, Гербер Л.А. – воспитатель.
3. Участники проекта: дети, родители и воспитатели старшей группы.
4. Район, город, представивший проект: Алтайский край, Кулундинский район, с. Кулунда, МБДОУ №7 «Радуга», ул. Ленина,2.
5. Вид проекта: групповой, творческий, долгосрочный.
6. Цель, направление деятельности проекта: развитие речевых способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования
7.Задачи:
- Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- Способствовать развитию речи детей через нетрадиционные техники рисования;
- Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, рисование пальчиками, ладошками, тычкование и т.д.)
- Повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
8. Сроки проведения: сентябрь 2025г. – май 2026г.
9. Ожидаемые результаты (продукт проекта):
Используя нетрадиционные техники рисования в работе с детьми, мы решаем целый комплекс задач речевого развития дошкольников:
✔ активизация и расширение словарного запаса;
✔ установление грамматических закономерностей в построении предложений при описании своих действий;
✔ развитие сенсорной сферы не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнения соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами;
✔ стимуляция познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают ребенка в новом ракурсе);
✔ развитие наглядно-образного мышления и словесно-логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности (чем я могу еще рисовать? Что я этим материалом могу еще нарисовать?);
✔ создание условий для развития мелкой моторики рук, преодоления общей моторной неловкости;
✔ интерес, положительные эмоции, проявление самостоятельности, развитие творчества и воображения;
А также
- Наличие у детей знаний о нетрадиционных способах рисования;
- Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
- Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Актуальность проекта:
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский
Большое значение в развитии мелкой моторики рук имеет художественное творчество, в процессе которого ребёнок осуществляет действия с различными материалами и инструментами позволяющими овладеть сложными, дифференцированными навыками и умениями, развивающими силу мышечных усилий, ручную умелость, что влияет на речь ребенка. Чем раньше начать работу по развитию мелкой моторики рук, тем более вероятен успех в развитии речи ребенка. Рисование помогает ему в этом. Рисуя, он не только развивает мелкую моторику, но и учится думать, анализировать, сравнивать, сочинять. Занятия по рисованию позволяют ему гармонично развиваться. Развитие речи – это основной показатель развития детей и главное условие успешности организации разнообразной детской деятельности. В дошкольном возрасте ребёнок овладевает речью как средством общения: с помощью речи он учится рассказывать о значимых для него событиях, он учится строить с людьми адекватные отношения, узнавая от близких, что к человеку нужно обращаться по имени, приветливо глядя в глаза; он учится общаться со своими сверстниками. Искусство рисования - это удивительный процесс, с одной стороны, творческий, с другой – познавательный. Он позволяет развить наблюдательность, воображение, фантазию, координацию руки и глаза, кроме того, приобрести особое видение мира и утонченность восприятия. Для того чтобы дети занимались творческой практикой и при этом шло развитие речи, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в проекте делаем акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить не только творческие способности своих детей, но и речь.
Этапы реализации проекта – «Увлекательное рисование».
(старшая группа)
Литература:
1. Основная общеобразовательной программой дошкольного образования ООП «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой., 2016год
2. Занятия по рисованию с дошкольниками. / Под ред. Р.Г. Казаковой, 2008 год
3. Увлекательное рисование методом тычка К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин 2001 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по рисованию по теме: Конспект по нетрадиционной технике рисования "Плюшевый медвежонок" (рисование поролоном)
нетрадиционная изобразительная деятельность...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.
Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).
Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей....

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...

Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...

