Проект "Увлекательное рисование"
проект по рисованию (старшая группа)

Гербер Любовь Алексеевна

Художественное творчество очень важно для развития мелкой моторики рук у детей. Когда ребёнок занимается творчеством, он работает с разными материалами и инструментами. Это помогает ему развивать сложные навыки, которые требуют точности и силы. Эти навыки улучшают работу мышц рук и делают ребёнка более ловким. Кроме того, развитие мелкой моторики рук может положительно сказаться на речи ребёнка. Чем раньше начать заниматься развитием мелкой моторики, тем больше шансов, что речь ребёнка будет развиваться успешно. Рисование — это один из способов, который помогает ребёнку в этом процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uvlekatelnoe_risovanie.docx214.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №7 «Радуга»

Тема проекта:

«Увлекательное рисование».

http://www.maam.ru/upload/blogs/5442a3f4f11e543f243e33f06c11d0ba.jpg.jpg

Автор проекта:

Березенко Т.А.

Гербер Л.А.

с. Кулунда

Кулундинский район

2025 г.

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта:   «Увлекательное рисование».
2.
Авторы проекта: Березенко Т. А. –учитель –логопед, Гербер Л.А. – воспитатель.

3. Участники проекта: дети, родители  и воспитатели старшей группы.

4.  Район, город, представивший проект: Алтайский край, Кулундинский район, с. Кулунда, МБДОУ №7 «Радуга», ул. Ленина,2.

5. Вид проекта: групповой,   творческий, долгосрочный.

 6. Цель, направление деятельности проекта: развитие речевых  способностей детей  посредством использования нетрадиционной техники рисования

7.Задачи: 

  • Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами;
  • Способствовать развитию речи детей через  нетрадиционные техники рисования;
  • Побуждать воспитанников  самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования (монотипия,   рисование пальчиками, ладошками,   тычкование и т.д.)
  •  Повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

 8. Сроки проведения: сентябрь 2025г.  – май 2026г. 

9. Ожидаемые результаты (продукт проекта):

 Используя нетрадиционные техники рисования в работе с детьми, мы решаем целый комплекс задач речевого развития дошкольников:

✔        активизация и расширение словарного запаса;

✔        установление грамматических закономерностей в построении предложений при описании своих действий;

✔        развитие сенсорной сферы не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнения соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами;

✔        стимуляция познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают ребенка в новом ракурсе);

✔        развитие наглядно-образного мышления и словесно-логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности (чем я могу еще рисовать? Что я этим материалом могу еще нарисовать?);

✔        создание условий для развития мелкой моторики рук, преодоления общей моторной неловкости;

✔        интерес, положительные эмоции, проявление самостоятельности, развитие творчества и воображения;

А также

  • Наличие у детей   знаний о нетрадиционных способах рисования;
  • Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами;
  • Умение воспитанников самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования;
  • Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

 Актуальность проекта:

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. 
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский

Большое значение в развитии мелкой моторики рук имеет художественное творчество, в процессе которого ребёнок осуществляет действия с различными материалами и инструментами позволяющими овладеть сложными, дифференцированными навыками и умениями, развивающими силу мышечных усилий, ручную умелость, что влияет на речь ребенка. Чем раньше начать работу по развитию мелкой моторики рук, тем более вероятен успех в развитии речи ребенка. Рисование помогает ему в этом. Рисуя, он не только развивает мелкую моторику, но и учится думать, анализировать, сравнивать, сочинять. Занятия по рисованию позволяют ему гармонично развиваться. Развитие речи – это основной показатель развития детей и главное условие успешности организации разнообразной детской деятельности. В дошкольном возрасте ребёнок овладевает речью как средством общения: с помощью речи он учится рассказывать о значимых для него событиях, он учится строить с людьми адекватные отношения, узнавая от близких, что к человеку нужно обращаться по имени, приветливо глядя в глаза; он учится общаться со своими сверстниками. Искусство рисования - это удивительный процесс, с одной стороны, творческий, с другой – познавательный. Он позволяет развить наблюдательность, воображение, фантазию, координацию руки и глаза, кроме того, приобрести особое видение мира и утонченность восприятия. Для того чтобы дети занимались творческой практикой  и при этом шло развитие речи, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в проекте делаем акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить не только творческие способности своих детей, но и речь.

 

Этапы реализации проекта «Увлекательное рисование».

(старшая группа)

Пп

Мероприятия

Цели

Примечание

1 этап – подготовительный.

Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного   материала.

Создать условия для реализации проекта «Увлекательное рисование»

Беседа с родителями «Чем любят рисовать ваши дети».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Памятка для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»

Познакомить родителей  с основами изобразительной деятельности.

Консультация для родителей: «Развитие речи дошкольников с использованием техник нетрадиционного рисования».

Продолжать знакомить родителей  с основами  рисование нетрадиционными способами.

 Мастер – класс для родителей  по теме: «Развитие речи дошкольников с использованием нетрадиционных техник рисования».

Познакомить родителей  с основами изобразительной деятельности с использование нетрадиционных техник рисования

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной     литературы .

Создать условия для реализации проекта «Увлекательное рисование».

Фотовыставка «Мы рисуем дома».

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2 этап – основной. Практический этап 

Октябрь

Метод тычка. Осенний ежик

Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания; Учить рисовать тычком в технике «сухая кисть», передовая характерные особенности ; закрепить умение детей рисовать кисточкой разными способами.

Занятия по рисованию с дошкольниками. / Под ред. Р.Г. Казаковой

Ноябрь

Метод тычка. Цветы для мамы.

Учить детей рисовать способом тычка, закреплять умение правильно держать кисть; расширять знания о цветах.

Декабрь

Январь

 Метод тычка. Мои любимые домашние животные.

Продолжать учить детей  техники рисования тычком полусухой жесткой кистью — учить имитировать шерсть животного, т.е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

Занятия по рисованию с дошкольниками. / Под ред. Р.Г. Казаковой

Февраль

Метод тычка. Поможем зайцу найти друзей.

Упражнять в технике тычка полусухой жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура.

Увлекательное рисование методом тычка К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин

Март

Рисование пальчиками. Мимоза для мамы

Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания

Занятия по рисованию с дошкольниками. / Под ред. Р.Г. Казаковой

Апрель

 Метод тычка. Грачи прилетели.

Продолжать учить детей рисовать способом тычка. Закреплять умение детей рисовать концом тонкой кисти. Расширять знания детей о перелетных птицах.

Увлекательное рисование методом тычка К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин

Май

Метод тычка. Расцвели одуванчики.

Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы (большие и маленькие овалы и круги), учить располагать цветы по всему листу бумаги, закреплять умение рисовать тонкой кисточкой листья и стебли. Расширять знания о первых весенних цветах. Расцвели одуванчики.

Увлекательное рисование методом тычка К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин

3 этап – заключительный.

Выставка рисунков детей данной группы.

Учить рассматривать рисунки. Поощрять эмоциональные проявления и высказывания. Упражнять в выборе (понравившихся и непонравившихся рисунков).

 Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации

Подводятся итоги, подготавливается презентация.

Литература:
1. Основная общеобразовательной программой дошкольного образования ООП «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой., 2016год
2. Занятия по рисованию с дошкольниками. / Под ред. Р.Г. Казаковой, 2008 год
3. Увлекательное рисование методом тычка К.К. Утробина,
Г.Ф. Утробин 2001 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...