Аналитическая справка по мониторингу второй младшей группы
методическая разработка по логопедии

Гринина Татьяна Андреевна

Цель мониторинга:

- оценка степени продвижения дошкольника в образовательной программе;

- определение индивидуальных особенностей каждого ребенка для выработки дифференцированного подхода, подбора форм организации, методов и приёмов образовательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx80.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Курагинский детский сад № 15

Аналитическая справка

по результатам учителя – логопеда

второй младшей группы компенсирующей направленности

Грининой Т.А.

за 2023 – 2024 уч. год

        

Пгт.Курагино, 2023 г.

Сроки проведения мониторинга – 3 раза в год (сентябрь - декабрь - май).

Учебный год

Количество,

соотношение мальчиков и девочек

2023г.-2024г.

Всего:

18

девочек  

6

мальчиков

11

Объект мониторинга:

- дети (возраст) 3-4 года

II  группа здоровья – 17 детей,

IV  группа здоровья – 1 ребенок

Направление  мониторинга за анализируемый период:

- мониторинг коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР.

Цель мониторинга:

- оценка степени продвижения дошкольника в образовательной программе;

- определение индивидуальных особенностей каждого ребенка для выработки дифференцированного подхода, подбора форм организации, методов и приёмов образовательной работы.

Задачи мониторинга:

1) индивидуализации образования:

-определить уровень сформированности фонематической, лексико-грамматической сторон речи, связной речи ребенка на начало и конец учебного года;

-уточнить структуру дефекта путем качественного и количественного анализа степени выраженности нарушений разных сторон речи (речевого профиля);

-отследить динамику речевого развития ребенка и оценить эффективность коррекционно-педагогической работы за отчетный период;

2) оптимизации работы с группой детей.

Инструментарий для мониторинга: протокол обследования ребенка (речевая карта), позволяющая фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

  • коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

Методы мониторинга:

• систематические наблюдения за деятельностью ребенка

• получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации

• индивидуальная беседа с ребенком.

Критерии оценки.

Мониторинг коррекционно-образовательного процесса (мониторинг сформированности компонентов языковой системы) включает в себя 7 разделов для исследования состояния устной речи:

  • Фонематические процессы;
  • Словарный запас;
  • Связная речь;
  • Пространственная ориентация;
  • Мелкая моторика;
  • Артикуляционная моторика;
  • Звукопроизношение.

В период с 13.05.2024г. по 25.05.2024г. учителем-логопедом Т.А. Грининой было проведено логопедическое обследование детей второй младшей группы. Обследовано 18 человек. Обследование речевого развития группы проводилось с опорой на программу Н.В. Нищева.

Раздел «Фонематические процессы» показал:

-высокий уровень 44%

- средний уровень 44%,

-низкий уровень 12%.

Анализ состояния фонематических процессов показал, что наиболее характерным нарушением слоговой структуры является упрощение слогов, либо перестановка звуков, слогов. Дети затрудняются в повторении простой слоговой цепочки, в нахождении и повторении слов – паронимов.

Раздел «Словарный запас»:

-высокий уровень 44%

-средний 22%

- низкий 34%

У детей ТНР, при котором всегда отмечается нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, выраженное отставание в формировании словарного запаса.

Раздел «Связная речь»:

-высокий уровень 34%

-средний уровень 22%

-низкий уровень 44%.

            «Связная речь» у детей сформирована недостаточно. Дети допускали ошибки при передаче логической последовательности рассказа, пропускали отдельные звенья рассказа, «теряли» действующих лиц.

Раздел «Артикуляционная моторика»:

-высокий уровень 0%

-средний уровень 61%

-низкий уровень 39%.

Основными причинами невыполнения упражнений детьми являлись: наличие или отсутствие движений губ, языка, мягкого неба; тонус (вялый, чрезмерно напряженный); неполный объем движений; длительность удержания заданного положения; замены движения; саливации, отклонений кончика языка.

Возможно, что некоторым детям незнакомы данные виды упражнений, поэтому они и вызывали напряженность при выполнении заданий. Другим дошкольникам было сложно выполнять задания из-за проявлений дизартрии или других видов речевых нарушений.

Раздел «Мелкая моторика»:

-высокий уровень 0%

-средний уровень 55%

-низкий уровень 45%.

У всех детей необходимо развивать ловкость, подвижность и  точность движений пальцев рук. Особое внимание уделить координации движений пальцев рук, развивать тактильную чувствительность. Развивать конструктивную практику и тонкую пальцевую моторику в работе с дидактическими игрушками, играми, в пальчиковой гимнастике.

Раздел «Пространственная ориентация»:

-высокий уровень 0%

-средний уровень 55%

-низкий уровень 45%.

Раздел «Звукопроизношение»:

-высокий уровень – все звуки: начало года – 3 человека (19%) 

-средний уровень – нет 2-3 звуков: начало года – 6 человек (31%) 

-низкий уровень – нет 3-5 звуков: начало года – 9 человек (50%) 

Таким образом, итоги мониторинга помогли определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития, наметить план индивидуальной работы с детьми и группы в целом по тем разделам языковой системы, по которым показатель уровня развития находится на низкой отметке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по мониторингу в подготовительной группе (конец года)

Аналитическая справка по мониторингу в подготовительной группе на конец года...

Аналитическая справка РППС во второй младшей группе

Аналитическая справка РППС во второй младшей группе...

Аналитическая справка по педагогической диагностике младшей группы 2023 - 2024 учебного года

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников младшей группы «Б»МАДОУ – детского сада № 366За 2023-2024 у.г.Диагностика воспитанников проводи...

Аналитическая справка педагогического мониторинга детей средней группы «Солнышко» в 2020-2021 учебных годах.

В аналитической справке показан результат развития детей средней группы....

Аналитическая справка по мониторингу в средней группе на начало учебного года

Изучение результатов освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования....