Аналитическая справка по мониторингу второй младшей группы
методическая разработка по логопедии
Цель мониторинга:
- оценка степени продвижения дошкольника в образовательной программе;
- определение индивидуальных особенностей каждого ребенка для выработки дифференцированного подхода, подбора форм организации, методов и приёмов образовательной работы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 80.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Курагинский детский сад № 15
Аналитическая справка
по результатам учителя – логопеда
второй младшей группы компенсирующей направленности
Грининой Т.А.
за 2023 – 2024 уч. год
Пгт.Курагино, 2023 г.
Сроки проведения мониторинга – 3 раза в год (сентябрь - декабрь - май).
Учебный год | Количество, соотношение мальчиков и девочек | |
2023г.-2024г. | Всего: | 18 |
девочек | 6 | |
мальчиков | 11 | |
Объект мониторинга:
- дети (возраст) 3-4 года
II группа здоровья – 17 детей,
IV группа здоровья – 1 ребенок
Направление мониторинга за анализируемый период:
- мониторинг коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР.
Цель мониторинга:
- оценка степени продвижения дошкольника в образовательной программе;
- определение индивидуальных особенностей каждого ребенка для выработки дифференцированного подхода, подбора форм организации, методов и приёмов образовательной работы.
Задачи мониторинга:
1) индивидуализации образования:
-определить уровень сформированности фонематической, лексико-грамматической сторон речи, связной речи ребенка на начало и конец учебного года;
-уточнить структуру дефекта путем качественного и количественного анализа степени выраженности нарушений разных сторон речи (речевого профиля);
-отследить динамику речевого развития ребенка и оценить эффективность коррекционно-педагогической работы за отчетный период;
2) оптимизации работы с группой детей.
Инструментарий для мониторинга: протокол обследования ребенка (речевая карта), позволяющая фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
Методы мониторинга:
• систематические наблюдения за деятельностью ребенка
• получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
• индивидуальная беседа с ребенком.
Критерии оценки.
Мониторинг коррекционно-образовательного процесса (мониторинг сформированности компонентов языковой системы) включает в себя 7 разделов для исследования состояния устной речи:
- Фонематические процессы;
- Словарный запас;
- Связная речь;
- Пространственная ориентация;
- Мелкая моторика;
- Артикуляционная моторика;
- Звукопроизношение.
В период с 13.05.2024г. по 25.05.2024г. учителем-логопедом Т.А. Грининой было проведено логопедическое обследование детей второй младшей группы. Обследовано 18 человек. Обследование речевого развития группы проводилось с опорой на программу Н.В. Нищева.
Раздел «Фонематические процессы» показал:
-высокий уровень 44%
- средний уровень 44%,
-низкий уровень 12%.
Анализ состояния фонематических процессов показал, что наиболее характерным нарушением слоговой структуры является упрощение слогов, либо перестановка звуков, слогов. Дети затрудняются в повторении простой слоговой цепочки, в нахождении и повторении слов – паронимов.
Раздел «Словарный запас»:
-высокий уровень 44%
-средний 22%
- низкий 34%
У детей ТНР, при котором всегда отмечается нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, выраженное отставание в формировании словарного запаса.
Раздел «Связная речь»:
-высокий уровень 34%
-средний уровень 22%
-низкий уровень 44%.
«Связная речь» у детей сформирована недостаточно. Дети допускали ошибки при передаче логической последовательности рассказа, пропускали отдельные звенья рассказа, «теряли» действующих лиц.
Раздел «Артикуляционная моторика»:
-высокий уровень 0%
-средний уровень 61%
-низкий уровень 39%.
Основными причинами невыполнения упражнений детьми являлись: наличие или отсутствие движений губ, языка, мягкого неба; тонус (вялый, чрезмерно напряженный); неполный объем движений; длительность удержания заданного положения; замены движения; саливации, отклонений кончика языка.
Возможно, что некоторым детям незнакомы данные виды упражнений, поэтому они и вызывали напряженность при выполнении заданий. Другим дошкольникам было сложно выполнять задания из-за проявлений дизартрии или других видов речевых нарушений.
Раздел «Мелкая моторика»:
-высокий уровень 0%
-средний уровень 55%
-низкий уровень 45%.
У всех детей необходимо развивать ловкость, подвижность и точность движений пальцев рук. Особое внимание уделить координации движений пальцев рук, развивать тактильную чувствительность. Развивать конструктивную практику и тонкую пальцевую моторику в работе с дидактическими игрушками, играми, в пальчиковой гимнастике.
Раздел «Пространственная ориентация»:
-высокий уровень 0%
-средний уровень 55%
-низкий уровень 45%.
Раздел «Звукопроизношение»:
-высокий уровень – все звуки: начало года – 3 человека (19%)
-средний уровень – нет 2-3 звуков: начало года – 6 человек (31%)
-низкий уровень – нет 3-5 звуков: начало года – 9 человек (50%)
Таким образом, итоги мониторинга помогли определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития, наметить план индивидуальной работы с детьми и группы в целом по тем разделам языковой системы, по которым показатель уровня развития находится на низкой отметке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по мониторингу в подготовительной группе (конец года)
Аналитическая справка по мониторингу в подготовительной группе на конец года...

Аналитическая справка РППС во второй младшей группе
Аналитическая справка РППС во второй младшей группе...

Аналитическая справка по педагогической диагностике младшей группы 2023 - 2024 учебного года
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников младшей группы «Б»МАДОУ – детского сада № 366За 2023-2024 у.г.Диагностика воспитанников проводи...

Аналитическая справка педагогического мониторинга детей средней группы «Солнышко» в 2020-2021 учебных годах.
В аналитической справке показан результат развития детей средней группы....

Аналитическая справка педагогического мониторинга детей старшей группы «Солнышко» в 2022-2023 учебных годах.
В аналитической справке показано развитие детей старшей группы....

Аналитическая справка педагогического мониторинга детей подготовительной группы «Солнышко» в 2023-2024 учебных годах.
В аналитической справке показано развитие детей подготовительной группы...

Аналитическая справка по мониторингу в средней группе на начало учебного года
Изучение результатов освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования....







