Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте и формированию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе "Мир профессий"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Лексическая тема: «Профессии».

Цель: Расширить и уточнить представления о труде взрослых, знания о разных профессиях.

Тема по обучению грамоте: «Звук и буква З».

Цель: совершенствовать знания о пройденной букве.

Задачи:

Образовательные:

  • Активизация и расширение словаря по теме «Профессии»
  • Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза
  • Совершенствование умения давать акустико-артикуляционную характеристику звуку и букве З
  • Совершенствование навыка чтения слогов и слов с пройденной буквой
  • Совершенствование умения употреблять имена существительные в Д.п.
  • Совершенствование навыков построения сложного предложения.
  • Развитие диалогической речи (посредством ответов на вопросы)

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие плавного длительного выдоха и общих речевых навыков.
  • Развитие словесно-логического мышления.
  • Развитие умения находить предметы, необходимые людям разных профессий
  • Развитие мелкой моторики
  • Развитие зрительной и слуховой памяти и внимания, скорости реакции

Воспитательные:

  • Воспитание интереса и уважительного отношения к людям разных профессий
  • Формирование познавательного интереса
  • Воспитание навыка взаимодействия в группе

Оборудование: фотографии детей в костюмах, диктофон с записью разговора детей, предметные картинки «Профессии», пазлы «Учись играя. Профессии», фишки, доска, маркеры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_professii.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте и формированию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе

Лексическая тема: «Профессии».

Цель: Расширить и уточнить представления о труде взрослых, знания о разных профессиях.

Тема по обучению грамоте: «Звук и буква З».

Цель: совершенствовать знания о пройденной букве.

Задачи:

Образовательные:

  • Активизация и расширение словаря по теме «Профессии»
  • Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза
  • Совершенствование умения давать акустико-артикуляционную характеристику звуку и букве З
  • Совершенствование навыка чтения слогов и слов с пройденной буквой
  • Совершенствование умения употреблять имена существительные в Д.п.
  • Совершенствование навыков построения сложного предложения.
  • Развитие диалогической речи (посредством ответов на вопросы)

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие плавного длительного выдоха и общих речевых навыков.
  • Развитие словесно-логического мышления.
  • Развитие умения находить предметы, необходимые людям разных профессий
  • Развитие мелкой моторики
  • Развитие зрительной и слуховой памяти и внимания, скорости реакции

Воспитательные:

  • Воспитание интереса и уважительного отношения к людям разных профессий
  • Формирование познавательного интереса
  • Воспитание навыка взаимодействия в группе

Оборудование: фотографии детей в костюмах, диктофон с записью разговора детей, предметные картинки «Профессии», пазлы «Учись играя. Профессии», фишки, доска, маркеры.

Ход занятия

Деятельность логопеда

Деятельность детей

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Выпрямите спинки, ножки поставьте ровненько, давайте подготовим наш голос к занятию и протянем ниточку (дыхательная гимнастика).

  1. Введение в тему

Когда я шла в детский сад, то встретила двух детей (фотографии). Они никак не могли разрешить свой спор. И попросили меня помочь. Послушайте, о чем они спорили.

-Я буду врачом, - сказала девочка Маша, - ведь врач – самая главная профессия, потому что он лечит людей.

–А я буду строителем, - сказал мальчик Саша. Ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы.

Я им сказала, что даже не знаю, как помочь, и спрошу у своих воспитанников. Они у меня очень умные, и знают ответы на все вопросы.

-У каждого взрослого человека есть профессия. Что такое профессия? Профессия - это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу. Они зарабатывают деньги, чтобы купить жильё, пищу и одежду.

-Правильно, нет такой профессии, которую можно назвать самой главной.

-Вы уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

  1. Основная часть

-Перед вами висят картинки, на которых изображены люди разных профессий.

Игра «Кому принадлежит фраза?»

- Как вас подстричь? А челку покороче? (Парикмахеру)

- Дети, здравствуйте! Начинаем урок чтения. Откройте учебники на 45 странице. (Учителю)

– Несите кирпич, цемент. (Строителю)

– У вас болит горло? Откройте шире рот и скажите: А-а-а. (Врачу)

– Сколько вам взвесить конфет? С вас 50 рублей! (Продавцу)

Игра «Кому это нужно для работы?»

-Дети, мы с вами вспомнили названия некоторых профессий. А знаете ли вы, что для работы людям требуются определенные предметы.

Детям раздаются круглые карточки с профессиями. Логопед показывает по одному пазлу с предметом, задача детей как можно быстрее собрать свой пазл и составить полные предложения.

Пальчиковая гимнастика «Профессии»

Много есть профессий знатных, (соединять пальцы правой руки с большим)

И полезных, и приятных. (соединяем пальцы левой руки с большим)

Повар, врач, маляр, учитель, (загибаем пальцы, перечисляя профессии)

Продавец, шахтер, строитель

Сразу всех не называю, (сжимать и разжимать кулачки)

Вам продолжить предлагаю. (вытянуть руки вперед ладонями вверх.)

-Мы много сегодня говорим о профессиях, но и о звуках забывать не будем. Назовите звук, который мы проходили на этой неделе.

-Дайте его характеристику. Он гласный или согласный? Почему? Звонкий или глухой? Каким цветом будем обозначать?

Игра «Кто скорее?»

Речевой материал: За; зо; зы; зэ, зу, ваза, зубы, тазы.

-Я буду перечислять звуки, а вы будете думать, что получится, если произнести их вместе (слитно). Кто скорее сообразит, тот и получит фишку.

-З А, З О, З Ы, З Э, З У. В А З А; З У Б Ы; Т А З Ы.

Логопед записывает получившиеся слоги и слова на доске.

-Прочитайте по очереди записанные слоги и слова.

  1. Итог занятия

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Что понравилось / не понравилось?

- Какое задание было самым интересным?

-Наше занятие закончилось. До свидания, ребята!

Дети приветствуют логопеда. Пропевают звук [А]

Рассуждения детей. Делают вывод, что все профессии одинаково важны.

-О профессиях

Дети показывают нужную картинку и называют профессию.

-Эта фраза принадлежит учителю.

Дети выполняют задание по инструкции логопеда.

- Это шприц. Он нужен врачу, чтобы делать уколы.

Дети выполняют движения вместе с логопедом.

-Звук З

-Он согласный, потому что нельзя пропеть, мешает язык. Звонкий, горлышко звенит. Будем обозначать синим цветом.

Дети называют получившиеся слоги и слова.

Дети читают слоги и слова по очереди.

Дети высказывают своё мнение.

-До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий "Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже"

Занятие проводилось в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур.  Закреплялась лексика по темам " домашние животные", "зимующие птицы", "фрукты", дети знакомились с согласованием   у дете...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Насекомые»

Цель: развитие навыка употребления различных грамматическихкатегорий на основе лексической темы «Насекомые».Задачи:-Уточнить  и обобщить  знания детей о насекомых;- Расширять и активизироват...

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей логопедической группы. Тема: «Зимующие птицы»

-конспект лексико-грамматического занятия для старшей группы -лексическая тема: "Зимующие птицы"-образовательные области: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, мир музы...

Логопедическое занятие "Здравствуй, гостья-зима!"по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Открытое логопедическое занятиепо формированию лексико-грамматических категорийу детей старшей группы с ОНР«Здравствуй, гостья - зима»...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию лексико-грамматического строя речи.

Предлагаю конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию лексико-грамматического строя речи....

Рабочая тетрадь по обучению грамоте , по формированию лексико- грамматических категорий и связной речи (подготовительная группа

Рабочая тетрадь по обучению грамоте , по формированию лексико- грамматических категорий и связной речи(подготовительная группа...