Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте и формированию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе "Мир профессий"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Лексическая тема: «Профессии».
Цель: Расширить и уточнить представления о труде взрослых, знания о разных профессиях.
Тема по обучению грамоте: «Звук и буква З».
Цель: совершенствовать знания о пройденной букве.
Задачи:
Образовательные:
- Активизация и расширение словаря по теме «Профессии»
- Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза
- Совершенствование умения давать акустико-артикуляционную характеристику звуку и букве З
- Совершенствование навыка чтения слогов и слов с пройденной буквой
- Совершенствование умения употреблять имена существительные в Д.п.
- Совершенствование навыков построения сложного предложения.
- Развитие диалогической речи (посредством ответов на вопросы)
Коррекционно-развивающие:
- Развитие плавного длительного выдоха и общих речевых навыков.
- Развитие словесно-логического мышления.
- Развитие умения находить предметы, необходимые людям разных профессий
- Развитие мелкой моторики
- Развитие зрительной и слуховой памяти и внимания, скорости реакции
Воспитательные:
- Воспитание интереса и уважительного отношения к людям разных профессий
- Формирование познавательного интереса
- Воспитание навыка взаимодействия в группе
Оборудование: фотографии детей в костюмах, диктофон с записью разговора детей, предметные картинки «Профессии», пазлы «Учись играя. Профессии», фишки, доска, маркеры.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте и формированию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе
Лексическая тема: «Профессии».
Цель: Расширить и уточнить представления о труде взрослых, знания о разных профессиях.
Тема по обучению грамоте: «Звук и буква З».
Цель: совершенствовать знания о пройденной букве.
Задачи:
Образовательные:
- Активизация и расширение словаря по теме «Профессии»
- Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза
- Совершенствование умения давать акустико-артикуляционную характеристику звуку и букве З
- Совершенствование навыка чтения слогов и слов с пройденной буквой
- Совершенствование умения употреблять имена существительные в Д.п.
- Совершенствование навыков построения сложного предложения.
- Развитие диалогической речи (посредством ответов на вопросы)
Коррекционно-развивающие:
- Развитие плавного длительного выдоха и общих речевых навыков.
- Развитие словесно-логического мышления.
- Развитие умения находить предметы, необходимые людям разных профессий
- Развитие мелкой моторики
- Развитие зрительной и слуховой памяти и внимания, скорости реакции
Воспитательные:
- Воспитание интереса и уважительного отношения к людям разных профессий
- Формирование познавательного интереса
- Воспитание навыка взаимодействия в группе
Оборудование: фотографии детей в костюмах, диктофон с записью разговора детей, предметные картинки «Профессии», пазлы «Учись играя. Профессии», фишки, доска, маркеры.
Ход занятия
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
- Здравствуйте, ребята! Выпрямите спинки, ножки поставьте ровненько, давайте подготовим наш голос к занятию и протянем ниточку (дыхательная гимнастика).
Когда я шла в детский сад, то встретила двух детей (фотографии). Они никак не могли разрешить свой спор. И попросили меня помочь. Послушайте, о чем они спорили. -Я буду врачом, - сказала девочка Маша, - ведь врач – самая главная профессия, потому что он лечит людей. –А я буду строителем, - сказал мальчик Саша. Ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы. Я им сказала, что даже не знаю, как помочь, и спрошу у своих воспитанников. Они у меня очень умные, и знают ответы на все вопросы. -У каждого взрослого человека есть профессия. Что такое профессия? Профессия - это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу. Они зарабатывают деньги, чтобы купить жильё, пищу и одежду. -Правильно, нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. -Вы уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить?
-Перед вами висят картинки, на которых изображены люди разных профессий. Игра «Кому принадлежит фраза?» - Как вас подстричь? А челку покороче? (Парикмахеру) - Дети, здравствуйте! Начинаем урок чтения. Откройте учебники на 45 странице. (Учителю) – Несите кирпич, цемент. (Строителю) – У вас болит горло? Откройте шире рот и скажите: А-а-а. (Врачу) – Сколько вам взвесить конфет? С вас 50 рублей! (Продавцу) Игра «Кому это нужно для работы?» -Дети, мы с вами вспомнили названия некоторых профессий. А знаете ли вы, что для работы людям требуются определенные предметы. Детям раздаются круглые карточки с профессиями. Логопед показывает по одному пазлу с предметом, задача детей как можно быстрее собрать свой пазл и составить полные предложения. Пальчиковая гимнастика «Профессии» Много есть профессий знатных, (соединять пальцы правой руки с большим) И полезных, и приятных. (соединяем пальцы левой руки с большим) Повар, врач, маляр, учитель, (загибаем пальцы, перечисляя профессии) Продавец, шахтер, строитель Сразу всех не называю, (сжимать и разжимать кулачки) Вам продолжить предлагаю. (вытянуть руки вперед ладонями вверх.) -Мы много сегодня говорим о профессиях, но и о звуках забывать не будем. Назовите звук, который мы проходили на этой неделе. -Дайте его характеристику. Он гласный или согласный? Почему? Звонкий или глухой? Каким цветом будем обозначать? Игра «Кто скорее?» Речевой материал: За; зо; зы; зэ, зу, ваза, зубы, тазы. -Я буду перечислять звуки, а вы будете думать, что получится, если произнести их вместе (слитно). Кто скорее сообразит, тот и получит фишку. -З А, З О, З Ы, З Э, З У. В А З А; З У Б Ы; Т А З Ы. Логопед записывает получившиеся слоги и слова на доске. -Прочитайте по очереди записанные слоги и слова.
- О чем мы сегодня с вами говорили? - Что понравилось / не понравилось? - Какое задание было самым интересным? -Наше занятие закончилось. До свидания, ребята! | Дети приветствуют логопеда. Пропевают звук [А] Рассуждения детей. Делают вывод, что все профессии одинаково важны. -О профессиях Дети показывают нужную картинку и называют профессию. -Эта фраза принадлежит учителю.
Дети выполняют задание по инструкции логопеда. - Это шприц. Он нужен врачу, чтобы делать уколы. Дети выполняют движения вместе с логопедом. -Звук З -Он согласный, потому что нельзя пропеть, мешает язык. Звонкий, горлышко звенит. Будем обозначать синим цветом. Дети называют получившиеся слоги и слова. Дети читают слоги и слова по очереди. Дети высказывают своё мнение. -До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий "Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже"
Занятие проводилось в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур. Закреплялась лексика по темам " домашние животные", "зимующие птицы", "фрукты", дети знакомились с согласованием у дете...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Насекомые»
Цель: развитие навыка употребления различных грамматическихкатегорий на основе лексической темы «Насекомые».Задачи:-Уточнить и обобщить знания детей о насекомых;- Расширять и активизироват...

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей логопедической группы. Тема: «Зимующие птицы»
-конспект лексико-грамматического занятия для старшей группы -лексическая тема: "Зимующие птицы"-образовательные области: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, мир музы...
Логопедическое занятие "Здравствуй, гостья-зима!"по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Открытое логопедическое занятиепо формированию лексико-грамматических категорийу детей старшей группы с ОНР«Здравствуй, гостья - зима»...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматического строя языка и связной речи. Тема: «Профессии»
цель занятия - закрепить знания детей о профессиях....

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию лексико-грамматического строя речи.
Предлагаю конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию лексико-грамматического строя речи....

Рабочая тетрадь по обучению грамоте , по формированию лексико- грамматических категорий и связной речи (подготовительная группа
Рабочая тетрадь по обучению грамоте , по формированию лексико- грамматических категорий и связной речи(подготовительная группа...