Конспект занятия в ДОУ «Автоматизация шипящих звуков»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Никитина Оксана Шяфкатьевна

▌ Конспект занятия в ДОУ на тему «Автоматизация шипящих звуков»

 

▌ Цель:

 

Формирование правильного произношения шипящих звуков ([ш], [щ], [ч]) у детей дошкольного возраста.

 

⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯

▌ Задачи:

 

- Закрепление артикуляции шипящих звуков.

- Развитие слухового восприятия и внимания.

- Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях.

- Формирование грамматического строя речи.

- Повышение мотивации ребенка к занятиям посредством игровых упражнений.

 

⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯

▌ Материал:

 

- Картинки животных и предметов с заданием («мышка», «шарик», «шишка»).

- Игрушки-помощники (например, игрушечный мышонок).

- Песенки, стихотворения с использованием автоматизируемых звуков.

- Предметы-игры (игровая дорожка с препятствиями, кубики с картинками-шипящими звуками).

 

⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯

▌ Ход занятия

 

▌ I. Организационный этап

 

Приветствие детей, создание позитивного настроя перед занятием.

 

Педагог: Сегодня мы отправимся в путешествие вместе с нашим другом Шуриком. А куда именно — узнаем позже!

 

⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯

▌ II. Артикуляционная гимнастика

 

Выполнение специальных упражнений для укрепления мышц органов артикуляции:

 

- Упражнения типа «Змейка», «Хоботок», «Лопаточка».

- Повторение детьми действий педагога.

 

⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯

▌ III. Игра «Назови правильно»

 

Детям предлагаются карточки с изображениями предметов и животных, названия которых содержат звуки [ш], [щ], [ч]. Задача ребёнка — назвать предмет правильно, чётко выделяя целевой звук.

 

Примеры картинок: шарик, шишка, щенок, чайник, чашечка.

 

⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯

▌ IV. Фонематическое восприятие

 

Игра «Повторяй-ка»: дети повторяют за взрослым сочетания согласных и гласных букв с целью закрепления четкости произнесения звуков:

 

- Ша-ша-ша, Щу-щу-щу, Ча-ча-ча.

 

Затем проводится игра «Отгадай слово»: взрослый называет слоги, ребёнок догадывается и собирает целое слово («чу-до», «ши-на»).

 

⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯

▌ V. Работа над предложением

 

Дети составляют короткие предложения, используя предметы-картинки, включающие автоматизируемые звуки. Например:

 

- Щенок играет с мячом.

- У меня есть шоколад.

- Чай вкусный и горячий.

 

Одновременно проверяется правильность построения предложений и употребление предлогов, союзов и глаголов.

 

⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯

▌ VI. Итоговая работа

 

Игровой конкурс «Кто больше назовет слов со звуком...?»

Каждый ребенок по очереди называет слова, содержащие выбранный звук, стараясь набрать наибольшее количество правильных примеров.

 

⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯

▌ VII. Рефлексия

 

Подведение итогов занятия, похвала каждого ребенка за старания и успехи. Выдача игрушек-призов или медалей для повышения самооценки и стимулирования дальнейшей работы.

 

⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯

▌ Примечания:

 

Каждое занятие должно сопровождаться положительными эмоциями, похвалой и поддержкой педагога. Важно создавать условия, способствующие развитию самостоятельности и интереса ребенка к правильной речи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИДИВИДУАЛЬНЫЕ ЛОГОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ.

Эти занятия были разработаны мною для работы на логопункте при обычном не коррекционном ДОУ. Занятия включают в себя упражнения для развития речевого выдоха,  артикуляционную гимнастику, постанов...

Стихи для автоматизации шипящих звуков

Весёлые стихи помогут детям справится с трудновыговариваемыми шипящими звуками...

Мнемодорожки для автоматизации шипящих звуков

Чистоговорки, скороговорки и стихи с использованием мнемодорожек для индивидуальных занятий по автоматизации звука....

Занятие по автоматизации шипящих звуков

Конспект Оргназиванной образовательной деятельности по автоматизации шипящих звуков...