Конспект занятия в ДОУ «Автоматизация шипящих звуков»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
▌ Конспект занятия в ДОУ на тему «Автоматизация шипящих звуков»
▌ Цель:
Формирование правильного произношения шипящих звуков ([ш], [щ], [ч]) у детей дошкольного возраста.
⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
▌ Задачи:
- Закрепление артикуляции шипящих звуков.
- Развитие слухового восприятия и внимания.
- Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях.
- Формирование грамматического строя речи.
- Повышение мотивации ребенка к занятиям посредством игровых упражнений.
⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
▌ Материал:
- Картинки животных и предметов с заданием («мышка», «шарик», «шишка»).
- Игрушки-помощники (например, игрушечный мышонок).
- Песенки, стихотворения с использованием автоматизируемых звуков.
- Предметы-игры (игровая дорожка с препятствиями, кубики с картинками-шипящими звуками).
⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
▌ Ход занятия
▌ I. Организационный этап
Приветствие детей, создание позитивного настроя перед занятием.
Педагог: Сегодня мы отправимся в путешествие вместе с нашим другом Шуриком. А куда именно — узнаем позже!
⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
▌ II. Артикуляционная гимнастика
Выполнение специальных упражнений для укрепления мышц органов артикуляции:
- Упражнения типа «Змейка», «Хоботок», «Лопаточка».
- Повторение детьми действий педагога.
⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
▌ III. Игра «Назови правильно»
Детям предлагаются карточки с изображениями предметов и животных, названия которых содержат звуки [ш], [щ], [ч]. Задача ребёнка — назвать предмет правильно, чётко выделяя целевой звук.
Примеры картинок: шарик, шишка, щенок, чайник, чашечка.
⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
▌ IV. Фонематическое восприятие
Игра «Повторяй-ка»: дети повторяют за взрослым сочетания согласных и гласных букв с целью закрепления четкости произнесения звуков:
- Ша-ша-ша, Щу-щу-щу, Ча-ча-ча.
Затем проводится игра «Отгадай слово»: взрослый называет слоги, ребёнок догадывается и собирает целое слово («чу-до», «ши-на»).
⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
▌ V. Работа над предложением
Дети составляют короткие предложения, используя предметы-картинки, включающие автоматизируемые звуки. Например:
- Щенок играет с мячом.
- У меня есть шоколад.
- Чай вкусный и горячий.
Одновременно проверяется правильность построения предложений и употребление предлогов, союзов и глаголов.
⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
▌ VI. Итоговая работа
Игровой конкурс «Кто больше назовет слов со звуком...?»
Каждый ребенок по очереди называет слова, содержащие выбранный звук, стараясь набрать наибольшее количество правильных примеров.
⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
▌ VII. Рефлексия
Подведение итогов занятия, похвала каждого ребенка за старания и успехи. Выдача игрушек-призов или медалей для повышения самооценки и стимулирования дальнейшей работы.
⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
▌ Примечания:
Каждое занятие должно сопровождаться положительными эмоциями, похвалой и поддержкой педагога. Важно создавать условия, способствующие развитию самостоятельности и интереса ребенка к правильной речи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИДИВИДУАЛЬНЫЕ ЛОГОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ.
Эти занятия были разработаны мною для работы на логопункте при обычном не коррекционном ДОУ. Занятия включают в себя упражнения для развития речевого выдоха, артикуляционную гимнастику, постанов...

Стихи для автоматизации шипящих звуков
Весёлые стихи помогут детям справится с трудновыговариваемыми шипящими звуками...

Мнемодорожки для автоматизации шипящих звуков
Чистоговорки, скороговорки и стихи с использованием мнемодорожек для индивидуальных занятий по автоматизации звука....

Занятие по автоматизации шипящих звуков
Конспект Оргназиванной образовательной деятельности по автоматизации шипящих звуков...
Конспект логопедического занятия для детей 5-7 лет по автоматизации шипящих звуков
Тема "Осень"...

Практическая разработка 2025 " Индивидуальная программа коррекционной работы по постановке и автоматизации шипящих звуков (звук [Ш])."
Организация коррекционной работы по постановке и автоматизации звука [Ш]...

