Конспект логопедического занятия для детей 5-7 лет по автоматизации шипящих звуков
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Тема "Осень"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия для детей 5-7 лет по автоматизации шипящих звуков
Тема: Осень
Цель: Автоматизация произношения шипящих звуков [ш], [ж], [щ], [ч] в слогах, словах и предложениях на тему “Осень”.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- Закреплять правильное произношение шипящих звуков [ш], [ж], [щ], [ч] изолированно, в слогах, словах и фразах.
- Расширять и активизировать словарный запас по теме “Осень”.
- Формировать умение составлять предложения с использованием слов, содержащих шипящие звуки.
- Совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
- Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематический слух (умение различать шипящие звуки на слух).
- Развивать артикуляционную моторику (подвижность органов артикуляции).
- Развивать речевое дыхание (умение правильно дышать во время речи).
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям логопедией.
- Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия.
- Развивать умение слушать и выполнять инструкции логопеда.
Оборудование:
- Индивидуальные зеркала для каждого ребенка.
- Картинки с артикуляционными упражнениями для шипящих звуков.
- Предметные картинки со словами, содержащими шипящие звуки на тему “Осень” (например, шапка, шарф, шишка, шуба, желудь, дождь, лужа, ежик, чашка, часы, щенок, плащ, овощи, груша).
- Карточки со слогами (ша-шо-шу-ше-ши, жа-жо-жу-же-жи, ща-що-щу-ще-щи, ча-чо-чу-че-чи).
- Мяч.
- Изображение осеннего пейзажа (картинка, презентация).
- Корзина с “осенними дарами” (муляжи овощей, фруктов, грибов, листьев).
- Карточки со словами для составления предложений (например, ребенок, лужа, зонт, бежать, гриб, ежик, собирать, осень).
Ход занятия:
I. Организационный момент (3 минуты)
- Логопед приветствует детей.
- Проверяет готовность к занятию.
- Создает положительный эмоциональный настрой: “Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в осеннее путешествие! Будем говорить про осень и учиться правильно произносить наши любимые шипящие звуки!”
II. Артикуляционная гимнастика (5 минут)
- Дети выполняют артикуляционные упражнения перед зеркалом:
- “Заборчик” (улыбка).
- “Трубочка” (вытягивание губ вперед).
- “Чашечка” (язык в форме чашечки).
- “Грибок” (присасывание языка к небу).
- “Лошадка” (цоканье языком).
- “Маляр” (провести языком по верхнему небу вперед-назад).
- Логопед следит за правильностью выполнения упражнений, корректирует ошибки.
III. Дыхательная гимнастика (2 минуты)
- Упражнение “Листопад”: Предложить детям представить, что они - деревья, и сейчас начнут опадать листья. Медленный вдох через нос, плавный выдох через рот, произнося звук [ш-ш-ш], имитируя шелест листьев.
- Упражнение “Ветер”: Предложить детям подуть на ватку/пушинку, представляя, что дует осенний ветер. Следить, чтобы дети не надували щеки.
IV. Автоматизация звуков в слогах (5 минут)
- Логопед показывает карточки со слогами: ша-шо-шу-ше-ши, жа-жо-жу-же-жи, ща-що-щу-ще-щи, ча-чо-чу-че-чи.
- Дети повторяют слоги за логопедом хором и индивидуально.
- Игра “Эхо”: Логопед называет слог шепотом, а дети повторяют его громко.
V. Автоматизация звуков в словах (10 минут)
- Логопед показывает картинки с изображением осенних предметов, содержащих шипящие звуки.
- Дети называют предметы, четко произнося шипящие звуки.
- Игра “Назови ласково”: Логопед называет предмет, дети называют его в уменьшительно-ласкательной форме (например, лужа - лужица, шишка - шишечка).
- Игра “Что лишнее?”: Логопед называет ряд слов, в котором одно слово не подходит по теме “Осень” (например, шапка, шарф, шуба, лето). Дети должны определить лишнее слово.
- Игра “Собери урожай”: Дети достают из корзины “осенние дары” (муляжи) и называют их, четко произнося шипящие звуки.
VI. Физкультминутка (2 минуты)
- Игра “Солнышко и дождик”: Под музыку дети двигаются по комнате. Когда логопед говорит “Солнышко!”, дети бегают и прыгают, греясь на солнышке. Когда логопед говорит “Дождик!”, дети приседают и прячутся под воображаемым зонтиком. Во время приседания дети произносят звук [ш-ш-ш], имитируя звук дождя.
VII. Автоматизация звуков в предложениях (10 минут)
- Логопед показывает изображение осеннего пейзажа и предлагает детям рассмотреть его.
- Логопед предлагает детям составить предложения по картинке, используя слова, содержащие шипящие звуки.
- Примерные предложения: Осенью часто идут дожди. Дети надели шапки и шарфы. Ежик собирает грибы и шишки. На деревьях желтые и оранжевые листья.
- Игра “Составь предложение”: Логопед предлагает детям карточки со словами, и они должны составить из них предложение (например: ребенок, лужа, зонт, бежать - Ребенок бежит по луже с зонтом).
VIII. Итог занятия (3 минуты)
- Логопед подводит итоги занятия: “Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами хорошо потрудились, вспомнили все про осень и научились правильно произносить шипящие звуки! Вы очень хорошо занимались и правильно выполняли все задания!”
- Логопед хвалит детей за их успехи.
- В качестве поощрения дети получают небольшие призы (наклейки, конфеты).
- Задание на дом: повторить слова и предложения с шипящими звуками, которые были на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с элементами логоритмики по автоматизации звука Ш "Прогулка в зимний парк"
Логопедическое занятие для детей старшего возраста с элементами логоритмики по автоматизации звука Ш "Прогулка в зимний парк"...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с дизартрией по теме автоматизации звука "Ш"
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (массаж мышц артикуляционного аппарата О.Г. Приходько) с детьми младшего школьного возраста с д...

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста: «Мы из будущего. Автоматизация звука [ш] в словах, во фразе с использованием регионализации этнокультурного образованием дошкольников».
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста:«Мы из будущего. Автоматизация звука [ш] в словах, во фразе с использованием регионализации этнокультур...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по автоматизации звука ш в словах.
Закреплять произношение звука Ш в середине слова. Учить детей соотносить звук Ш с буквой Ш....

Конспект логопедического занятия для детей дошкольного возраста ТЕМА: Автоматизация звука [Ц] в словах и предложения
Конспект занятия по автоматизации [Ц] в словах и предложениях....
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы: автоматизация звука-Ш, "В гостях у змейки Шуши"
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы "В гостях у змейки Шуши"Цель: автоматизация звука –ШЗадачи:Закрепить артикуляцию звука –Ш.Продолжить развивать ...

Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну насекомых», дифференциация свистящих и шипящих звуков
Тема: «Путешествие в страну насекомых»Задачи: - Закрепить чёткую артикуляцию и характеристику звуков З-Ж- Продолжать формировать умение дифференцировать свистящие и шипящие звуки [з]...