Путешествие на Марс. Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «р» в слогах, словах».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Цель: Упражнять в изолированном и правильном произнесении звука «Р» в слогах, словах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_otkr_zanyat_zv_r.pptx1.43 МБ
Файл puteshestvie_na_mars.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Загадка Ни пера, ни крыла, А быстрее орла, Только выпустит хвост – Понесется до звезд ракета

Слайд 3

Звуковой анализ слова РАКЕТА

Слайд 4

Конструкторы

Слайд 5

Слоговые ряды РА РО РЫ РЫ РЫ Р Ы РЫ РЫ РО РО РО РО РО РА РА РА РА РА

Слайд 6

Громче - тише

Слайд 8

Марс + ходить - марсоход

Слайд 9

Четвертый лишний

Слайд 10

Планеты Солнечной системы Сатурн

Слайд 11

Планета - Земля

Слайд 12

Подарки



Предварительный просмотр:

Путешествие на Марс

Конспект логопедического занятия по теме:

«Автоматизация звука «р» в слогах, словах».

Цель: Упражнять в изолированном и правильном произнесении звука «Р» в слогах, словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять умение определять наличие звука «Р» в слогах, словах;

-упражнять в произнесении слов на заданный звук;

-продолжать учить отвечать на вопросы развернутым предложением.

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать зрительное восприятие;

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, речевое дыхание;

-развивать умение точно выражать свою мысль;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве;

-активизировать словарный запас ребенка по теме.

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать доброту и умение сопереживать персонажам;

- воспитывать у ребенка активность и внимательность на занятии;

-формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

Методы и приемы: наглядный, практический, словесный, метод проблемного обучения, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, кинезиологические упражнения.

Педагогическая технология: ИКТ, игровая технология.

Оборудование: Ноутбук, предметные картинки; картинки планет Солнечной системы, прищепки, листочки бумаги, цветные карандаши, палочки Кюизнера, образец ракеты (схема), разноцветные камешки, слоговая дорожка со слогами ра, ро, ры;

Предварительная работа: « постановка» звука «р», беседа о космосе, выполнение артикуляционной гимнастики, упражнений на развитие дыхания.

Этапы работы

Цель, задачи

Содержание этапа

1

Организационный момент. Цель: организовать начало занятия, психологический положительный настрой и подготовка обучающегося к работе.

Логопед использует словесный и наглядный методы, кинезиологические упражнения

Тренировать детей узнавать слово по описанию. Развивать слухоречевую память.

Логопед: Здравствуй, ребята! Дети, давайте поприветствуем друг друга.

Игра – приветствие «Поздороваемся». Друг к другу лицом повернулись,

Улыбнулись. Руку правую подали,

А потом ее пожали

И друг друга мы обняли.

Отошли,

И поклонились,

И немного покружились.

Все готовы заниматься?

Дети: Очень будем мы стараться.

Логопед: Я планировала сегодня отправиться в путешествие на Марс. Меня пригласили в гости жители этой планеты. Как их называют? Дети: (Марсеане) Логопед: 1слайд: Если у вас есть желание, можете присоединиться ко мне. Угадайте на чем, будем путешествовать.

Стремительно мчится
Учёная жар-птица.
Тело — броня,
Хвост — из огня.
Команду с Земли,
Услышит вдали.
И чётко приказ
Исполнит тотчас.
Как смерч, налетит
И цель поразит...

Ребенок: Ракета.

Демонстрируется 1слайдс изображением ракеты. Вместе с ребенком рассматривают ракету…

Логопед: Какой первый звук в слове ракета?

Ребенок: Первый звук в слове ракета – звук Р

2

Актуализация знаний для изучения нового учебного материала.

Подготовка к основному этапу. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.

Цель: подготовить артикуляционный аппарат обучающихся, мотивация к чёткому произношению звуков с опорой на слуховые ощущения и тактильные ощущения. Логопед предлагает выполнить артикуляционную гимнастику и упражнения для развития речевого дыхания.

Логопед: 2слайд: Звуковой анализ слова – Ракета, деление слова на слоги.

Ракета волшебная и она взлетит в том случае, если мы с вами будем правильно произносить этот звук Р. Логопед: Подготовку к полету начнем с тренировки. Команды должны быть четкими, тренируем язычок. Артикуляционная гимнастики.

«Чашечка». Широко открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув к верху боковые края. -«Грибок». Широко открыть рот, присосав широкий язык всей плоскостью к небу.

-«Гармошка». Рот приоткрыть, язык присосать к небу. Не опуская языка вниз, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную связку. Губы растянуты в улыбку.

-«Качели». Открыть рот, как при произнесении звука «а». Языком тянуться попеременно то к носу, то к подбородку.

Логопед: В полете надо экономить кислород дышим правильно: Дыхательная гимнастика

А теперь мы не спеша,
Будем правильно дышать.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.

(Вдох через нос, долгий выдох через рот.)

3

Основная часть

Цель: определение темы и целей занятия, мотивация познавательной деятельности воспитанников.

Развивать слухоречевую память, интонационную выразительность речи. Логопед предлагает изолированное произнесение звука «р» с разной интонацией.

Называние слов с заданным звуком в словах.

Подбор признаков к названию предметов.

Автоматизация звука в словах. Называние слов обобщений. Дидактическая игра «Четвертый лишний» Тренирует наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, активный словарь. Ребенок закрепляет умение группировать и классифицировать предметы, используя игровые упражнения.

Логопед:3слайд: Но вот незадача собрались

в путешествие, ракеты нет, как быть.

Дети: Сделать.

Логопед: Хорошо идем в конструкторское

бюро и собираем ракету (дети из палочек

Кюизнера выкладывают ракету) Молодцы!

Логопед: 4слайд: Автоматизация звука в

слогах.

Чтобы ракета взлетела, нужно произнести

волшебное заклинание:

«Слоговая дорожка»

- ра-ро-ру, ра-ро-ры, ра-ро-ры.

Ребенок: «Ра- ро-ры, ра-ро-ры, ра-ро-ры»

(дети произносят слоги и камишками

выкладывают слоги: РА- синий, РО-зеленый,

РЫ- белый )

Логопед: 5слайд: Громче-тише

Взлетаем!

Заводим двигатель ракеты:

Теперь изобразите, как работает двигатель:

Чем ближе к земле, тем двигатель работает

громче, чем дальше - тем тише.

Дети смотрят на 6 слайд большая ракета

синего цвета– громко, маленькая красного

тихо.

Вот готов ракетодром.

Раздается гул и гром.

Миг…и чудо – корабли

Отделились от земли.

Внимание! На старт! 5,4,3,2,1 – пуск!

Полетели!

Физминутка.

Логопед: Вот мы и приземлились. Давайте отправим на землю радиограмму, что у нас все в порядке 7 слайд.

Дети: произносят цепочки слогов со словами: РА-РА-РА-рама, РО-РО-РО-роза, РУ-РУ-РУ-рука, РЫ-РЫ-РЫ- рысь. Логопед:8слайд: Вот мы на Марсе, но по этой планете можно передвигаться только на специальном аппарате. Подумайте, как этот аппарат называется Марс – ходить -марсоход.

Дети: Марсоход

Логопед: 9слайд: Четвертый лишний. Связь с жителями планеты прервалась, потому что систему передач поразил вирус. Давайте произведем ремонт микросхемы. Помидор, капуста, огурец, арбуз.

кузнечик, бабочка, лягушка, стрекоза.

Сорока, лев, тигр, медведь.

Ромашка, роза, гриб, тюльпан.

Логопед: Молодцы! Вы справился с заданием. Давай попрощаемся с инопланетянином, нам пора домой.

4

Закрепление учебного материала. Цель: Закрепить и углубить знания ребенка, полученных на основном этапе. Учить давать определение, аргументировать свой ответ. Закреплять навык автоматизации звука «р» в словах, деление слов на слоги.

Дидактическая игра «Поймай звук», «Считай слоги»

Развитие фонематических представлений, внимания.

Ребенок: До свидания, инопланетянин.

Логопед: 10слайд: #1047;емлю%20в%20иллюминаторе%20минус

Будь внимателен Возвращаясь домой, посмотрите в иллюминатор, в звездной галактике есть много планет.

Я буду называть планеты, а вы внимательно слушай. Если в названии планеты есть звук «Р», хлопайте в ладоши: Венера, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон,

Земля, Юпитер, Меркурий, Марс.

Логопед: «Считаю слоги» (дети считают, слоги в слове и на нужную цифру прикрепляют прищепку)

Логопед: Молодцы! Логопед: Наше путешествие подошло к концу. Возвращаемся в детский сад. Закройте глаза, посчитаем до пяти.

Дети: Один, два, три, четыре, пять на земле мы опять.

Логопед: 11слайд: Мы оказались на Земле.

На экране появляется слайд с изображением планеты Земля.

5

Рефлексия.

Поддерживающая оценка работы ребенка на занятии.

Логопед: Где мы сегодня побывали, чем занимались? Что тебе больше всего понравилось?

Дети: Мы путешествовали, побывали на Марсе. Называли слова со звуком «р».

Логопед:12слайд: Марсиане просили вам передать подарки (наклейки, раскраски). Вы молодцы, спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Автоматизация звука С в связной речи детей." Лексическая тема " Весна в природе"

Конспект подгруппового логопедического занятия . Автоматизация звука С в связной речи  у детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема "Весна в природе"...

Тема: Автоматизация произношения звука (С), в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Зима».

Тема:   Автоматизация произношения звука (С), в слогах, словах и предложениях.Лексическая тема: «Зима».  с приложением....

Конспект индивидуального логопедического занятия “В цирке. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах ”. для детей 6- 7 лет

Конспект индивидуального логопедического занятия “В цирке. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах ”....

Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах».

Форма занятия: подгрупповая.Тип занятия: закрепление изученного материала.Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах, словах.ЗадачиКоррекционно-образовательные:- закрепить навык правильного пр...

Конспект подгруппового (или индивидуального) логопедического занятия «Зимние приключения». (Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, чистоговорка).

Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях. Задачи.Образовательные.- Закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [Ш].- Автоматиза...