Путешествие на Марс. Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «р» в слогах, словах».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: Упражнять в изолированном и правильном произнесении звука «Р» в слогах, словах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.43 МБ | |
| 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадка Ни пера, ни крыла, А быстрее орла, Только выпустит хвост – Понесется до звезд ракета
Звуковой анализ слова РАКЕТА
Конструкторы
Слоговые ряды РА РО РЫ РЫ РЫ Р Ы РЫ РЫ РО РО РО РО РО РА РА РА РА РА
Громче - тише
Марс + ходить - марсоход
Четвертый лишний
Планеты Солнечной системы Сатурн
Планета - Земля
Подарки
Предварительный просмотр:
Путешествие на Марс
Конспект логопедического занятия по теме:
«Автоматизация звука «р» в слогах, словах».
Цель: Упражнять в изолированном и правильном произнесении звука «Р» в слогах, словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять умение определять наличие звука «Р» в слогах, словах;
-упражнять в произнесении слов на заданный звук;
-продолжать учить отвечать на вопросы развернутым предложением.
Коррекционно-развивающие:
-развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать зрительное восприятие;
-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, речевое дыхание;
-развивать умение точно выражать свою мысль;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
-активизировать словарный запас ребенка по теме.
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать доброту и умение сопереживать персонажам;
- воспитывать у ребенка активность и внимательность на занятии;
-формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность.
Методы и приемы: наглядный, практический, словесный, метод проблемного обучения, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, кинезиологические упражнения.
Педагогическая технология: ИКТ, игровая технология.
Оборудование: Ноутбук, предметные картинки; картинки планет Солнечной системы, прищепки, листочки бумаги, цветные карандаши, палочки Кюизнера, образец ракеты (схема), разноцветные камешки, слоговая дорожка со слогами ра, ро, ры;
Предварительная работа: « постановка» звука «р», беседа о космосе, выполнение артикуляционной гимнастики, упражнений на развитие дыхания.
Этапы работы | Цель, задачи | Содержание этапа |
1 | Организационный момент. Цель: организовать начало занятия, психологический положительный настрой и подготовка обучающегося к работе. Логопед использует словесный и наглядный методы, кинезиологические упражнения Тренировать детей узнавать слово по описанию. Развивать слухоречевую память. | Логопед: Здравствуй, ребята! Дети, давайте поприветствуем друг друга. Игра – приветствие «Поздороваемся». Друг к другу лицом повернулись, Улыбнулись. Руку правую подали, А потом ее пожали И друг друга мы обняли. Отошли, И поклонились, И немного покружились. Все готовы заниматься? Дети: Очень будем мы стараться. Логопед: Я планировала сегодня отправиться в путешествие на Марс. Меня пригласили в гости жители этой планеты. Как их называют? Дети: (Марсеане) Логопед: 1слайд: Если у вас есть желание, можете присоединиться ко мне. Угадайте на чем, будем путешествовать. Стремительно мчится Ребенок: Ракета. Демонстрируется 1слайдс изображением ракеты. Вместе с ребенком рассматривают ракету… Логопед: Какой первый звук в слове ракета? Ребенок: Первый звук в слове ракета – звук Р |
2 | Актуализация знаний для изучения нового учебного материала. Подготовка к основному этапу. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика. Цель: подготовить артикуляционный аппарат обучающихся, мотивация к чёткому произношению звуков с опорой на слуховые ощущения и тактильные ощущения. Логопед предлагает выполнить артикуляционную гимнастику и упражнения для развития речевого дыхания. | Логопед: 2слайд: Звуковой анализ слова – Ракета, деление слова на слоги. Ракета волшебная и она взлетит в том случае, если мы с вами будем правильно произносить этот звук Р. Логопед: Подготовку к полету начнем с тренировки. Команды должны быть четкими, тренируем язычок. Артикуляционная гимнастики. «Чашечка». Широко открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув к верху боковые края. -«Грибок». Широко открыть рот, присосав широкий язык всей плоскостью к небу. -«Гармошка». Рот приоткрыть, язык присосать к небу. Не опуская языка вниз, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную связку. Губы растянуты в улыбку. -«Качели». Открыть рот, как при произнесении звука «а». Языком тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Логопед: В полете надо экономить кислород дышим правильно: Дыхательная гимнастика А теперь мы не спеша, (Вдох через нос, долгий выдох через рот.) |
3 | Основная часть Цель: определение темы и целей занятия, мотивация познавательной деятельности воспитанников. Развивать слухоречевую память, интонационную выразительность речи. Логопед предлагает изолированное произнесение звука «р» с разной интонацией. Называние слов с заданным звуком в словах. Подбор признаков к названию предметов. Автоматизация звука в словах. Называние слов обобщений. Дидактическая игра «Четвертый лишний» Тренирует наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, активный словарь. Ребенок закрепляет умение группировать и классифицировать предметы, используя игровые упражнения. | Логопед:3слайд: Но вот незадача собрались в путешествие, ракеты нет, как быть. Дети: Сделать. Логопед: Хорошо идем в конструкторское бюро и собираем ракету (дети из палочек Кюизнера выкладывают ракету) Молодцы! Логопед: 4слайд: Автоматизация звука в слогах. Чтобы ракета взлетела, нужно произнести волшебное заклинание: «Слоговая дорожка» - ра-ро-ру, ра-ро-ры, ра-ро-ры. Ребенок: «Ра- ро-ры, ра-ро-ры, ра-ро-ры» (дети произносят слоги и камишками выкладывают слоги: РА- синий, РО-зеленый, РЫ- белый ) Логопед: 5слайд: Громче-тише Взлетаем! Заводим двигатель ракеты: Теперь изобразите, как работает двигатель: Чем ближе к земле, тем двигатель работает громче, чем дальше - тем тише. Дети смотрят на 6 слайд большая ракета синего цвета– громко, маленькая красного тихо. Вот готов ракетодром. Раздается гул и гром. Миг…и чудо – корабли Отделились от земли. Внимание! На старт! 5,4,3,2,1 – пуск! Полетели!
Логопед: Вот мы и приземлились. Давайте отправим на землю радиограмму, что у нас все в порядке 7 слайд. Дети: произносят цепочки слогов со словами: РА-РА-РА-рама, РО-РО-РО-роза, РУ-РУ-РУ-рука, РЫ-РЫ-РЫ- рысь. Логопед:8слайд: Вот мы на Марсе, но по этой планете можно передвигаться только на специальном аппарате. Подумайте, как этот аппарат называется Марс – ходить -марсоход. Дети: Марсоход Логопед: 9слайд: Четвертый лишний. Связь с жителями планеты прервалась, потому что систему передач поразил вирус. Давайте произведем ремонт микросхемы. Помидор, капуста, огурец, арбуз. кузнечик, бабочка, лягушка, стрекоза. Сорока, лев, тигр, медведь. Ромашка, роза, гриб, тюльпан. Логопед: Молодцы! Вы справился с заданием. Давай попрощаемся с инопланетянином, нам пора домой. |
4 | Закрепление учебного материала. Цель: Закрепить и углубить знания ребенка, полученных на основном этапе. Учить давать определение, аргументировать свой ответ. Закреплять навык автоматизации звука «р» в словах, деление слов на слоги. Дидактическая игра «Поймай звук», «Считай слоги» Развитие фонематических представлений, внимания. | Ребенок: До свидания, инопланетянин. Логопед: 10слайд: #1047;емлю%20в%20иллюминаторе%20минус Будь внимателен Возвращаясь домой, посмотрите в иллюминатор, в звездной галактике есть много планет. Я буду называть планеты, а вы внимательно слушай. Если в названии планеты есть звук «Р», хлопайте в ладоши: Венера, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Земля, Юпитер, Меркурий, Марс. Логопед: «Считаю слоги» (дети считают, слоги в слове и на нужную цифру прикрепляют прищепку) Логопед: Молодцы! Логопед: Наше путешествие подошло к концу. Возвращаемся в детский сад. Закройте глаза, посчитаем до пяти. Дети: Один, два, три, четыре, пять на земле мы опять. Логопед: 11слайд: Мы оказались на Земле. На экране появляется слайд с изображением планеты Земля. |
5 | Рефлексия. Поддерживающая оценка работы ребенка на занятии. | Логопед: Где мы сегодня побывали, чем занимались? Что тебе больше всего понравилось? Дети: Мы путешествовали, побывали на Марсе. Называли слова со звуком «р». Логопед:12слайд: Марсиане просили вам передать подарки (наклейки, раскраски). Вы молодцы, спасибо вам! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Развитие фонетико-фонематических представлений на материале «Фрукты и овощи»
конспект занятия на автоматизацию звука (Р)...
Конспект логопедического занятия по теме "Автоматизация звука С в связной речи детей." Лексическая тема " Весна в природе"
Конспект подгруппового логопедического занятия . Автоматизация звука С в связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема "Весна в природе"...
Тема: Автоматизация произношения звука (С), в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Зима».
Тема: Автоматизация произношения звука (С), в слогах, словах и предложениях.Лексическая тема: «Зима». с приложением....

Конспект логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [Ж]"
Задания для автоматизации звука Ж...

Конспект индивидуального логопедического занятия “В цирке. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах ”. для детей 6- 7 лет
Конспект индивидуального логопедического занятия “В цирке. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах ”....

Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах».
Форма занятия: подгрупповая.Тип занятия: закрепление изученного материала.Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах, словах.ЗадачиКоррекционно-образовательные:- закрепить навык правильного пр...
Конспект подгруппового (или индивидуального) логопедического занятия «Зимние приключения». (Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, чистоговорка).
Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях. Задачи.Образовательные.- Закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [Ш].- Автоматиза...