Конспект логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [Ж]"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Осипова Екатерина Александровна

Задания для автоматизации звука Ж

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_avtomatizatsiya_zvuka_zh.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия на тему
«Автоматизация звука [Ж] в словосочетаниях, предложениях»

Осипова Екатерина Александровна

Учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад № 436» г. Н. Новгорода


Конспект логопедического занятия на тему

«Автоматизация звука [Ж] в словосочетаниях, предложениях»

Тема: Автоматизация звука [Ж]

Цель:        Закрепление произношения звука [Ж] в словосочетаниях,

предложениях..

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Добиваться правильного звучания звука [Ж].

2.        Тренировать подвижность артикуляционного аппарата.

3.        Обогащать словарь ребёнка.

Развивающие задачи:

1.           Развитие моторики артикуляционного аппарата

2.        Развивать фонематический слух.

3.        Развивать внимание, память, мышление.

4.        Развитие правильного диафрагмального дыхания, развивать длительный, плавный речевой выдох

Воспитательные задачи:

1.        Воспитание целеустремлённости;

2.        Воспитание доброжелательности, взаимовыручки;

3.        Воспитание интереса, уважения и любви к русскому слову. Оборудование: зеркало, предметные картинки на заданный звук.

Ход занятия:

1.        Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

 Артикуляционная гимнастика: «Почистим зубы», «Чашечка».

 Пальчиковое упражнение «Лодочка»

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

(Делать волнообразные движения руками – "лодочка плывёт")

Паруса подниму,

(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву.

(Продолжить волнообразные движения руками – "лодочкой")

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения – "рыбки плывут")

2.        Прямые и обратные слоги и слоговые ряды с ними.

Повтори: Жа-жа-жа,

                Жо-жо-жо,

                Жу-жу-жу,

                Жи-жи-жи,

                Же-же-же.

3. Повтори слова.

Звук в начале слова: Жанна, жакет, жаба, жадный, жатва, жар, жук, жуть, жюри, желудь, жевать, Женя, жить, жираф, живот, жалоба, животные, железо, жужжать, жилет

Звук в середине слова: кожа, вожак, пожар, бежать, лежать, пожить, пожурить, уважение, ежата, медвежата, утюжок, лужок, кожух, лужа, пиджак

4. Повтори предложения:

Жанна любит животных. Ежата выбежали на лужок. У Жени новый утюжок. Лесные жители любят жевать желуди. Ежиха пожурила непослушный ежат. Жук жалуется и жужжит. В живом уголке появились ужата.

5. Повтори чистоговорки.

Жа-жа-жа – пожурили жадного ежа.

Жо-жо-жо – жабе в луже хорошо.

Жу-жу-жу – я жакет вяжу.

Жи-жи-жи – в лесу живут ужи.

Же-же-же – жакет готов уже.

6. Игра «Подскажи словечко».

Взрослый предлагает ребенку прослушать стихотворения и подсказать в конце нужные слова.

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын .... (Жираф)

Как на тоненький ледок

Выпал беленький... (снежок).

Солнце светит очень ярко,

Бегемоту стало… (жарко).

С. Маршак

7. Физминутка

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба «змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

8. Подведение итогов.

-        С каким звуком мы сегодня работали?

-        Какое задание вызвало у тебя трудность?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия на тему "Звуки Р и Рь".

В прикрепленном файле находится: подробный конспект для проведения логопедического занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе на тему "Звуки Р и Рь". Занятие пос...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука для воспитателей

Этот конспект дает подсказку для воспитателей общеобразовательных групп какие методы и приемы можно использовать для работы над звуками...

Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х».

Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х»....

Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х».

Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х»....

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...