Упражнение для развития мелкой моторики
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Регулярное и планомерное использование упражнений и пальчиковых игр стимулирует речевые зоны коры головного мозга, что положительно сказывается на развитии речи детей, способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на эмоциональную сферу, а самое главное — способствует сохранению физического и психического развития ребёнка
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 304.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения для развития мелкой моторики.
Еще В.А.Сухомлинский говорил о том, что «ум ребенка |
находится на кончиках его пальцев». Бесспорно то, что |
развитие мелкой моторики положительно влияет на развитие |
речи. В коре головного мозга человека зоны, отвечающие за |
движения пальцев рук и артикуляцию, находятся |
рядом. Таким образом, стимулируя зону, отвечающую за |
развитие мелкой моторики, мы стимулируем и соседнюю |
зону, отвечающую за речь. Произношение звуков |
требует сложного моторного планирования у детей с речевыми трудностями. Моторное планирование — это умение выстроить логику действия. Тренировка моторного планирования мелких движений помогает постепенно воспитать более сложное моторное планирование, необходимое для произнесения звуков. Для тренировки моторного планирования я использую в своей работе следующие приёмы: нанизывание бус; выкладывание из спичек рисунков, букв, складывание колодцев; одновременно левой и правой рукой складывать в коробку пуговицы; рисование по трафарету букв, геометрических фигур, штриховка; рисование по точкам, пунктирным линиям; шнуровка, мозаика.
Упражнения по развитию мелкой моторики сочетаю с автоматизацией звуков.
«Травка»
Наши пальчики, как внимательные мальчики, По дорожке идут, нам звуки несут.
Наши пальчики шагают, Дети слоги повторяют.
Если в лес бежит лиса — Повторяем: «са-са-са» Если сдулось колесо — Повторяем: «со-со-со»!
«Колючие шарики»
На дворе горка, (Катить шарик круговыми движениями по ладоням в одну сторону).
Под горкой норка. (Катить шарик круговыми движениями по ладоням в другую сторону).
В этой норке крот (Зажать шарик в одном кулаке), Норку стережет (Зажать шарик в другом кулаке).
По дорожке шла матрешка, (Катить шарик между ладонями вперёд-назад). Шла матрешка не спеша. (Катить шарик между ладонями вперёд-назад).
Шишечку нашла матрешка… (Вращать шарик подушечками пальцев вперед).
Очень шишка хороша! (Перекладывать шарик из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп).
«Волчки»
Татьяна Коваль
Смеется звонко Любочка:
Юла танцует в юбочке! Покружилась, как волчок, Завалилась на бочок.
В процессе работы придерживаюсь некоторых правил:
- Задание подбираю с учетом их постепенно возрастающей сложности.
- Учитываю индивидуальные особенности ребенка, темп его развития, возможности, настроение.
- Работу провожу регулярно, систематически.
- Соблюдаю временной регламент, чтобы не вызвать переутомления ребенка.
- Повышаю у детей интерес к упражнениям и заданиям, превратив их в занимательную игру.
- Забочусь о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, тогда подкрепляется его интерес к играм и занятиям.
- Стараюсь, чтобы процесс обучения и развития сформировывал у детей положительную мотивацию.
Список литературы.
- Т.Коваль «Детский сад». Стихи для малышей
- О.И. Ефимова, В.Л. Ефимова «15 мифов о детской речи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей:"Что такое мелкая моторика. Игры и упражнения для развития мелкой моторики"
В статье рассказывается о мелкой моторики. Приведены примеры различных игр и упражнений на развиттие мелкой моторики....

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет. Самомассаж кисти и пальцев рук. Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.
Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м...

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие мелкой моторики. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики».
Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей детей второй младшей группы №5 на тему: «Важность развития мелкой моторики рук детей. Подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики»
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, ...

Консультация для родителей детей младшей группы на тему: "Важность развития мелкой моторики рук детей. Подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики"
в консультации рассказывается как важно развиватьо мелкую моторику у детей и представлены примеры игр на эту тему...

Важность развития мелкой моторики рук детей. Подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики.
Консультация для родителей....

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие мелкой моторики. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей".
Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста....




