Упражнение для развития мелкой моторики
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Басалай Евгения Николаевна

Регулярное и планомерное использование упражнений и пальчиковых игр стимулирует речевые зоны коры головного мозга, что положительно сказывается на развитии речи детей, способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на эмоциональную сферу, а самое главное — способствует сохранению физического и психического развития ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovaya_gimnastika_0.docx304.17 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения для развития мелкой моторики.

Еще        В.А.Сухомлинский говорил о том, что «ум ребенка

находится  на  кончиках  его  пальцев».        Бесспорно  то,        что

развитие мелкой моторики положительно влияет на развитие

речи. В коре головного мозга человека зоны, отвечающие за

движения        пальцев        рук        и        артикуляцию,        находятся

рядом. Таким образом, стимулируя зону, отвечающую        за

развитие мелкой моторики, мы стимулируем и соседнюю

зону,        отвечающую        за        речь.        Произношение        звуков

C:\Users\Дима\Desktop\Фото аттестация\Сжатые\P_20190917_090253.jpg

требует сложного        моторного        планирования        у        детей                с        речевыми        трудностями. Моторное планирование это умение выстроить логику действия. Тренировка моторного планирования мелких движений помогает постепенно воспитать более сложное        моторное        планирование,        необходимое                для        произнесения                звуков.        Для тренировки моторного планирования я использую в своей работе следующие приёмы: нанизывание бус; выкладывание из спичек рисунков, букв, складывание колодцев; одновременно левой и правой рукой складывать в коробку пуговицы; рисование по трафарету букв, геометрических фигур, штриховка; рисование по точкам, пунктирным линиям; шнуровка, мозаика.

Упражнения по развитию мелкой моторики сочетаю с автоматизацией звуков.

«Травка»

Наши пальчики, как внимательные мальчики, По дорожке идут, нам звуки несут.C:\Users\Дима\Desktop\Фото аттестация\Сжатые\P_20190917_093947.jpg

Наши пальчики шагают, Дети слоги повторяют.

Если в лес бежит лиса — Повторяем: «са-са-са» Если сдулось колесо — Повторяем: «со-со-со»!

 «Колючие шарики»

На дворе горка, (Катить шарик круговыми движениями по ладоням в одну сторону).

Под горкой норка. (Катить шарик круговыми движениями по ладоням в другую сторону).

В этой норке крот (Зажать шарик в одном кулаке), Норку стережет (Зажать шарик в другом кулаке).

По дорожке шла матрешка, (Катить шарик между ладонями вперёд-назад). Шла матрешка не спеша. (Катить шарик между ладонями вперёд-назад).

Шишечку нашла матрешка… (Вращать шарик подушечками пальцев вперед).

Очень шишка хороша! (Перекладывать шарик из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп).

«Волчки»

Татьяна Коваль

Смеется звонко Любочка:

Юла танцует в юбочке! Покружилась, как волчок, Завалилась на бочок.

В процессе работы придерживаюсь некоторых правил:

  • Задание подбираю с учетом их постепенно возрастающей сложности.
  • Учитываю индивидуальные особенности ребенка, темп его развития, возможности, настроение.
  • Работу провожу регулярно, систематически.
  • Соблюдаю временной регламент, чтобы не вызвать переутомления ребенка.
  • Повышаю у детей интерес к упражнениям и заданиям, превратив их в занимательную игру.
  • Забочусь о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, тогда подкрепляется его интерес к играм и занятиям.
  • Стараюсь, чтобы процесс обучения и развития сформировывал у детей положительную мотивацию.

Список литературы.

  1. Т.Коваль «Детский сад». Стихи для малышей
  2. О.И. Ефимова, В.Л. Ефимова «15 мифов о детской речи»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей:"Что такое мелкая моторика. Игры и упражнения для развития мелкой моторики"

В статье рассказывается о мелкой моторики. Приведены примеры различных игр и упражнений на развиттие мелкой моторики....

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет. Самомассаж кисти и пальцев рук. Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет    Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м...

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие мелкой моторики. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики».

Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей детей второй младшей группы №5 на тему: «Важность развития мелкой моторики рук детей. Подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики»

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, ...

Консультация для родителей детей младшей группы на тему: "Важность развития мелкой моторики рук детей. Подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики"

в консультации рассказывается как важно развиватьо мелкую моторику у детей и представлены примеры игр на эту тему...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие мелкой моторики. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей".

Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста....