Презентация проекта " Мир сказок"
презентация по логопедии

Буторина Надежда Андреевна

Сказка- необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Сказка имеет

историческое значение для русского народа, являясь отражением самобытной

русской культуры и истории. Вводя в мир чудес и волшебства, ребёнок

погружается в глубины свой души. Русские народные сказки, вводя детей в

круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями,

выражают глубокие моральные идеи.

  Известно, что у детей с нарушениями речи часто нарушены и неречевые

психические процессы. Со стороны эмоционально-волевой сферы могут

наблюдаться: повышенная возбудимость, раздражительность или общая

заторможенность, двигательное беспокойство, неусидчивость, обидчивость,

плаксивость, многократная смена настроения; их речь маловыразительна.

Это приводит к трудностям общения с окружающими и налаживания

контакта с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mir_skazok_2.ppt1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ ИРМО «Дзержинская начальная школа детский сад» КРАТСКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МИР СКАЗОК» группа для детей с ТНР с 5 до 8 лет Подготовили: учитель – логопед: Рыкова А.А. воспитатель: Буторина Н.А. педагог-психолог: Барсукова И.Г.

Слайд 2

Вид проекта: познавательно-творческий Участники: дети, учитель-логопед, воспитатель, педагог-психолог, родители воспитанников. Возраст детей: 5-7 лет Срок: краткосрочный январь - февраль 2024 Проблема: современные дети с раннего возраста впитывают большой объём информации, их окружают современные гаджеты и огромный виртуальный мир. Многие воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах, роликах. У большинства родителей нет времени сесть с ребёнком и почитать книгу. Анкетирование родителей и опрос детей показал, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, многие родители запутались и не смогли назвать именно русские народные сказки или назвали 2-3. Кто-то из детей на вопрос «Кто такой колобок?» ответил «Говорящая голова». А ведь сказка представляет собой одно из древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формирует поведенческие стереотипы. Поэтому мы решили уделить больше времени именно русским народным сказкам, провести разностороннюю работу на основе сказок.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Сказка- необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Сказка имеет историческое значение для русского народа, являясь отражением самобытной русской культуры и истории. Вводя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины свой души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Известно, что у детей с нарушениями речи часто нарушены и неречевые психические процессы. Со стороны эмоционально-волевой сферы могут наблюдаться: повышенная возбудимость, раздражительность или общая заторможенность, двигательное беспокойство, неусидчивость, обидчивость, плаксивость, многократная смена настроения; их речь маловыразительна. Это приводит к трудностям общения с окружающими и налаживания контакта с ними.

Слайд 4

Цель: развитие интереса у детей к сказкам, структурирование имеющихся знаний и представлений в процессе коррекционно-развивающей деятельности, стимулирующей речевое, познавательное, духовно-нравственные и личностное развитие. Задачи: 1. Образовательные: -уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках; -продолжать знакомить детей с русским народным фольклором, традициями, предметами быта, активизировать словарь; - развить связную речь, сформировать навык пересказа сказок. 2. Развивающие: -развивать традиции семейного чтения; -развивать внимание, средства речевой выразительности, силу голоса, интонацию. -развитие творчества, воображения, памяти, эмоций. 3.Воспитательные: -создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки, взаимопомощи. -создать специальную среду, побуждающую ребенка к правильному поведению в обществе.

Слайд 5

Ожидаемые результаты: -повышение темпа развития речи в целом, за счет включения детей в творческую деятельность; -позитивное взаимодействие детей в коллективе; -правильная модель поведения в современном мире, -повышение общей культуры ребенка; -раскрытие творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности; -речевое раскрепощение ребенка; -укрепление детско-родительских отношений через совместный семейный досуг.

Слайд 6

Этапы проектной деятельности: 1 этап (подготовительный) Разработка плана проекта для разновозрастной группы детей с ТНР. Подбор необходимого материала и оборудования. Изготовление, подбор реквизитов для разыгрывания сценок и спектаклей. Разработка анкеты для родителей, анкетирование и подведение результата. Практикум с элементами тренинга « Сказкотерапия ». 2 этап (основной) Чтение русских народных сказок, просмотр мультфильмов, беседы по сказкам, дидактические игры «Угадай сказку», «Найди отличия», «Расскажи сказку по картинкам», «Собери картинку» (пазлы, разрезные картинки); подвижные игры; разучивание пословиц, присказок о сказках, сказочных героях; загадки о сказках, героях; пересказ сказок. Организация досуга: театрально-игровая деятельность с различным видами театра. Творческая деятельность: аппликация, лепка, поделки, рисование по сказкам. Рекомендации родителям по чтению сказок, список сказок. 3 этап (заключительный) Совместно с родителями и детьми группы: Конкурс рисунков и поделок «Мир сказок»; Викторина «Мир сказок». Для педагогов ДОУ : Картотека дидактических игр «Русские народные сказки»

Слайд 7

1 этап итоги анкетирования родителей Почти все родители читают своим детям, с взрослением детей, многие родители отходят от этого, считая, что детям становится не интересно. Мало родителей обсуждают прочитанное, не объясняют поведение персонажей, происходящее. Многие родители не ориентируются в понятиях «авторские сказки» «русские народные сказки» «иностранные сказки», путают персонажей сказок и мультфильмов. 50% родителей редко читают сказки своим детям 66% детей не проигрывают (инсценируют) сказки, которые слышали 75% не имеют дома никаких видов детского театра 50% никогда не придумывали сказки для своего ребёнка 66,6% родителей отметили, что ребёнок просит читать (рассказывать) сказку несколько раз 83.3% есть дома книжки для самостоятельного рассматривания 91.7% рассматривали иллюстрации к сказкам вместе с детьми.

Слайд 8

2 этап (основной)

Слайд 13

3 этап (заключительный) Выставка «МИР СКАЗОК» совместное творчество детей и родителей

Слайд 14

Итоговая Викторина «Мир сказок» дети и родители

Слайд 15

Картотека дидактических игр «Русские народные сказки»

Слайд 16

Спасибо за внимание ! Добрая сказка - как добрая мама, Верный совет даст, ко времени самый. Верить научит, мечтать и смеяться. Делать добро и с проблемой справляться. Ласковым словом о главном расскажет, Культурным наследием в памяти ляжет. Аглая Ланская Крипта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта"По дорогам сказок"

Проект по театральной деятельности « По дорогам сказок», целью которого было развивать творческие  способности  и духовно-нравственные качества у дошкольников по  средствам  театра...

Презентация проекта "Планета сказок Ю.Магалифа"

Любимой книгой моего сына в детстве было произведение Юрия Магалифа «Жаконя» с которым я решила познакомить и деток своей группы, так и возникли проекты «Планета сказок Ю. Магалифа»...

презентация проекта "Большая книга сказок"

презентация проекта "Большая книга сказок" содержит общую характеристику реализованного проекта и фотоматериалы...

Презентация Проект "Поляна сказок" Экологическая сказка на новый лад

Формирование у детей и родителей позитивного поведения, любви и ответственного отношения к природе с опорой на экологическую сказку....

Презентация проекта "Мир сказок"

Презентация проекта "Мир сказок"...

Презентация проекта "Сундучок сказок и потешек"

Данный материал поможет планировать работу по развитию речи  с использованием народных сказок и потешек...

Презентация проекта " Мир сказок"

Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечател...