Упражнения по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста
статья по логопедии (подготовительная группа)

Упражнения по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya.docx13.54 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста

Дифференциация звуков

Дифференциация звуков б-п, д-т, г-ж, з-г, ж-шотличается лишь тем, что при произношении звонких звуков б, д, в, г, д, жголосовые связки сомкнуты и вибрируют. Ребёнок может почувствовать эту вибрацию, приложив руку к гортани. При произношении же глухих звуков п, т, ч, к, с, ш голосовые связки разомкнуты, вибрации не происходит. Ребёнок может путать звонкие и глухие звуки, так как он ещё не научился чётко управлять своим голосом и не воспринимает на слух разницу между произнесением звонкого и глухого звука.

Дифференциация звуков б-п

Повтори слоги:

ба-па, ба-па-ба, ап-аб, бна-пно, ста-аба;

бо-по, по-бо-по, оп-об, бул-плу, опо-обо;

бу-пу, бу-пу-бу, уп-уб, бры-пры, упу-убу;

бы-пы, пы-бы-пы, ып-ыб, бва-пфа, ыбы-ыпы;

бэ-пэ, бэ-пэ-бэ, эп-эб, бгу-пку, эбэ-эпэ.

Повтори слова парами:

бал - пол;

балка – полка;

банты – панты;

бар – пар;

барка – парка;

боты – пот;

борт – порт;

больно – полька;

болото – полоть;

копал – кабан;

губа – крупа;

дробинка – тропинка;

дробилка – копилка;

белить – пилить;

бить – пить;

был – пыл.

Попробуй повторить.

Две подружки, две рыбёшки

Шьют ботинки и сапожки.

Без забот и без хлопот

Всем сошьют по паре бот.

Раз пришёл баран на поле –

Там бурьяна было вволю.

В поле побывал баран –

С поля весь пропал бурьян.

Копали ребята

Болото лопатой.

Поленья рубили

И печку топили.

Дифференциация звуков в-ф

Повтори слоги:

ви-фа, ва-фа-ви, ав-ав, фло-вло, афа-ава;

во-фо, фо-во-фо, оф-ов, фка-вга, офо-обо;

ву-фу, ву-фу-ву, уф-ув, фту-вду, уфу-уву;

вы-фы, фы-вы-фы, ыф-ыв, фро-вро, ыфы-ывы;

вэ-фэ, вэ-фэ-вэ, эф-эв, фса-вза, эвэ-эфэ.

Повтори слова:

вена – фен;

ванты – фанты;

винтик – финик;

сон – фон;

ворс – форс;

варан – фазан;

лава - лафа;

каравай – сарафан;

кавун – тайфун;

совет – буфет.

Попробуй повторить:

Валя на завалинке

Надевает валенки,

А Феня на лавке

Ищет булавки.

Филин клевал финики,

Лев жевал вареники,

А потом дельфины

Привезли варенье.

Вязала кофточку сова,

Носила кофточку сама,

А для совят футболочки

Сошьёт сова иголочкой.

Поспорили как-то фазан и варан

Что легче, удобней:

Софа иль диван?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс для родителей подготовительной группы "Игры и упражнения по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста с нарушениями речи"

Преодоление недоразвития фонематического слуха достигается путем целенаправленной, кропотливой работы по коррекции звуковой стороны речи и развитию фонематического слуха. Поэтому наша задача состоит в...

Картотека игр и упражнений на развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста

четкое звукопроизношение и успешное обучение в школе во много зависят  от развития фонематических процессов. Передлагаю игры и упражнения направленные на развитие фонематического слуха у детей до...

Мастер-класс «Игры и упражнения способствующие развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Игры и упражнения способствующие развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста»...

Игры и упражнения на развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста.

Фонематический, или речевой, слух дает ребенку возможность различать и узнавать звуки родного языка, понимать последовательность их расположения в словах, которые он слышит. Именно фонематически...

«Игры и упражнения, способствующие развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста»

В консультации раскрывается понятие фонематический слух, описан его онтогенез развития. Приведены примеры игр на развитие фонематического слуха с учетом возраста....

Мастер-класс для педагогов "Игры и упражнения для развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста"

Мастер-класс для педагогов "Игры и упражнения для развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста"...