Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированного вида "Звуки С-З"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель занятия:
Развитие фонетико-фонематической системы, формирование правильного произношения звуков [С], [З]. Коррекция дефектов речи путем автоматизации звуков в разных позициях.
Образовательные задачи:
- Продолжить работу по формированию четкого и правильного произношения звуков [С], [З];
- Способствовать развитию фонематического слуха и восприятия;
- Учить различать звуки [С]-[З] в устной речи и на письме;
- Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;
- Воспитывать интерес к обучению, позитивное отношение к занятиям.
Оборудование:
- Предметные картинки с изображениями предметов, начинающихся на звуки [С], [З];
- Логопедический альбом для автоматизации звуков;
- Карточки с заданиями для дифференциации звуков;
- Индивидуальные зеркала для контроля правильности артикуляции;
Доска, маркеры;
- Настольные игры («Разложи предметы по группам», «Собери слово из букв»);
- Мягкая игрушка или предмет для организации игрового момента.
Предварительная работа:
- Изучение основных положений органов артикуляции при произношении звуков [С], [З];
- Проведение занятий на автоматизацию отдельных звуков в предыдущих группах;
- Использование игровых приемов и техник коррекции речевых нарушений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия для старшей группы комбинированного вида на тему «Звуки С-З»
Цель занятия:
Развитие фонетико-фонематической системы, формирование правильного произношения звуков [С], [З]. Коррекция дефектов речи путем автоматизации звуков в разных позициях.
Образовательные задачи:
- Продолжить работу по формированию четкого и правильного произношения звуков [С], [З];
- Способствовать развитию фонематического слуха и восприятия;
- Учить различать звуки [С]-[З] в устной речи и на письме;
- Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;
- Воспитывать интерес к обучению, позитивное отношение к занятиям.
Оборудование:
- Предметные картинки с изображениями предметов, начинающихся на звуки [С], [З];
- Логопедический альбом для автоматизации звуков;
- Карточки с заданиями для дифференциации звуков;
- Индивидуальные зеркала для контроля правильности артикуляции;
Доска, маркеры;
- Настольные игры («Разложи предметы по группам», «Собери слово из букв»);
- Мягкая игрушка или предмет для организации игрового момента.
Предварительная работа:
- Изучение основных положений органов артикуляции при произношении звуков [С], [З];
- Проведение занятий на автоматизацию отдельных звуков в предыдущих группах;
- Использование игровых приемов и техник коррекции речевых нарушений.
Ход занятия:
I. Подготовительный этап (организационно-подготовительный)
Время: 3 минуты
Логопед приветствует детей и приглашает их сесть удобно за столы. Затем объявляет тему занятия, мотивируя ребят активной деятельностью и возможностью научиться лучше произносить трудные звуки.
Пример вопроса: «Ребята, вспомните, какие звуки мы учились правильно произносить раньше?» Ответы детей фиксируются логопедом на доске.
II. Основной этап (артикуляция и коррекция)
1. Постановка цели и мотивация
Логопед объясняет детям важность правильного произношения звуков и рассказывает, почему важно уметь точно слышать разницу между ними.
Вопрос детям: «Что изменится, если мы научимся четко произносить звуки [С] и [З]?»
2. Речевая разминка
Артикуляционные упражнения перед зеркалом для правильной постановки органов речи:
Улыбнуться широко, показывая зубы («улыбочка»),
Высунуть язычок вперед и провести по верхней губе («чашечка»),
Покрутить языком слева направо («часики»),
Надуть щеки и втянуть воздух обратно («шарик лопнул»).
Дети выполняют упражнения сначала вместе с логопедом, затем самостоятельно.
3. Дифференциация звуков [С]-[З]
Используя предметные картинки, логопед просит детей определить, какой звук присутствует в каждом слове (самолет, собака, зонт, замок). Например:
Самолет начинается на звук [С],
Замок начинается на звук [З].
Затем ребята называют картинки сами, определяя начальный звук. Поощряются правильные ответы.
4. Произнесение звуков в слогах
Игра «Доскажи слог»: логопед называет первый слог, дети продолжают второй слог с противоположным звуком (Са-за, Со-зо, Су-зу).
Пример задания: Са... (за), Со... (зо), Су... (зу).
Логопед следит за точностью артикуляции и исправляет возможные дефекты произношения.
5. Автоматизация звуков в словах
Работа с картинками и карточками. Дети выбирают картинку, определяют начальный звук и составляют слово. Например: ребенок выбирает изображение самолета → определяет, что слово начинается на звук [С], затем произносит слово целиком («самолет»). Аналогично проводятся задания с другими предметами.
Дополнительное задание: придумать предложения с выбранными словами (пример: «Самолет летит быстро», «Собака сидит рядом»).
6. Игра на закрепление материала
Игра «Найди ошибку»: логопед намеренно неправильно произносит некоторые слова, а дети указывают на неверное звучание. Если ошибка обнаружена верно, ребенок получает небольшой подарок или символическую награду.
III. Заключительный этап (рефлексия и итог урока)
Подведение итогов занятия:
Что нового узнали?
Какие трудности возникли?
Чем запомнилось занятие?
Какого успеха достигли?
Учитель хвалит каждого ребенка за старания и хорошие достижения. Напоминает о важности дальнейшего продолжения занятий дома с родителями.
Общее обсуждение успешности занятия помогает ребятам закрепить материал и ощутить удовлетворение от проделанной работы.
Дополнительные мероприятия:
Для родителей предлагаются домашние задания: Повторение и правильное произношение слов с этими звуками. Прослушивание песенок и стихов с участием звуков [С], [З].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты интегрированного занятия в старшей группе комбинированной направленности
Организация и проведение занятия в игровой форме с использованием элементов игры «Геокешенг», способствует формированию у детей умения ориентироваться по карте....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированной направленности МОЙ ГОРОД
Занятие организовано в игровой форме с использованием технологии ГЕОКЕШЕНГ....

Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированной направленности по теме: "Все профессии важны, все профессии нужны".
Конспект логопедического занятия по теме "Професии" в старшей группе комбинированной направленности.В конспекте представлена проблема, задания и игры, с помощью которых, дети решают поставле...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи на тему: «Твори добро»
Занятие нацелено:Уточненить и расширить лексический запас по теме «Добро и доброта»;Совершенствовать грамматический строй речи детей; Формировать навыки работы в малых группах, ...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе комбинированной направленности «День Рождения Умной Пчелки»
Занятие с использованием мини-роботов Bee Bot....

Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированной направленности по теме: "Домашние и дикие животные"
Конспект включает в себя упражнение нейрогимнастика, игра с нейродосками, интерактивная игра...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР НА ТЕМУ: «ДОБРОТА ВНУТРИ НАС»
Тема: «Доброта внутри нас!»Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи....
