Методические рекомендации для педагогов и семей воспитанников к дидактическому пособию по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Куб-трансформер»
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Заречная Лина Николаевна

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день по-прежнему актуальна, поскольку процент дошкольников с речевыми нарушениями различной степени тяжести остается стабильно высоким.

Одним из важнейших приобретений на этапе дошкольного детства является овладение ребенком родным языком. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов. Целью работы по речевому развитию детей дошкольного возраста является формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения языком. Важно, чтобы процесс овладения правильной речью был непрерывный и активно поддерживался всеми участниками образовательного процесса. В нашем учреждении было разработано дидактическое пособие «Куб-трансформер», применяемое как учителем-логопедом в работе с детьми с ОВЗ, так и семьями воспитанников для закрепления пройденных тем.

Цель: создание условий для развития познавательно-речевой деятельности детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять навык словообразования и словоизменения;
  • расширять и активизировать словарь;
  • формировать у детей представления об окружающем мире.

Развивающие:

  • развивать познавательные процессы;
  • развивать лексико-грамматический строй речи;
  • развивать связную речь;
  • развивать тактильные ощущения детей, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  • воспитывать уверенность в себе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon metodicheskie_rekomendatsii_kub-transformer.pdf812.43 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для совместной работы родителей и ребенка дома по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР по лексическим темам

Одним из важнейших направлений в коррекционной деятельности логопеда является взаимодействие с родителями. Считаю, что это одним из основных условий успешной работы с ребенком. Разработала методически...

Методическое пособие "Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности ДОО "

Пособие адресуется педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, методистам ДОУ, родителям при организации досуга детей в семье, а также будет интересно студентам дошкольных отделений ...

Дидактические игры для развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста

Связная речь - одна из важный составляющих на пути к успеху. Очень важно развивать связную речь именно в дошкольном возрасте. Предлагаю вам красочно оформленную картотеку игр на развитие связной речи,...

Статья для воспитателей в ДОУ. «Учебно-методическое пособие по развитию речи «Дидактические игры для развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику мал...

семинар-практикум для воспитателей "Дидактические игры по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста"

Формирование правильной связной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Речевое развитие должно проводиться с учетом ведущей деятельности. В дошкольном возрасте ведущей деятельн...

Картотека дидактических игр для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Дидактические игры для проведения индивидуальных или подгрупповых занятий по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста....