Презентация "БАЛАНСИР, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ."
презентация по логопедии
Балансир – не просто игрушка, это нейротренажер,
который через увлекательный игровой процесс
стимулирует мозжечок ребенка и способствует его
активному и гармоничному развитию.
Нейротренажёры — это игровое оборудование,
улучшающее работу мозга через воздействие на
тело. Нейротренажёры особенно показаны детям,
так как именно в дошкольный и младший
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое БАЛАНСИР? Балансир, или балансборд – это доска, внизу которой расположена деревянная полусфера. Задача ребенка – удерживать равновесие, стоя на этой доске. Балансир – не просто игрушка, это нейротренажер, который через увлекательный игровой процесс стимулирует мозжечок ребенка и способствует его активному и гармоничному развитию. Нейротренажёры — это игровое оборудование, улучшающее работу мозга через воздействие на тело. Нейротренажёры особенно показаны детям, так как именно в дошкольный и младший школьный период идёт активное формирование мозговых структур и развивается интеллект.
Виды БАЛАНСИРОВ • Балансир для рук — это доска с • Нейровосьмерка – это частный случай лабиринта, где шарик катается по траектории перевёрнутой восьмёрки. лабиринтом, по которому нужно прокатить шарик с помощью слаженных движений рук.
Виды БАЛАНСИРОВ • Ногоборд – это тот же межполушарный • Балансир для ног — это лишённая устойчивости доска, на которой нужно удерживать равновесие. лабиринт, только проходить его надо ногами.
Виды БАЛАНСИРОВ • Балансир-лабиринт – это лишенная • Рокерборд/доска совы – изогнутая доска -качалка. Подходит для самых маленьких. Это и качели, и гамак, и горка для машинки. устойчивости доска с вырезанным на ней лабиринтом, по которому нужно прокатить шарик с помощью координации тела в пространстве.
Виды БАЛАНСИРОВ • Балансборд – это прямая доска, • Доска Бильгоу – профессиональная доска-балансир со специальной разметкой по методике Бильгоу. Подходит для работы с детьми с ОВЗ. свободно лежащая на небольшом цилиндре. Этот балансир больше подходит для подростков и взрослых, кто уже умеет владеть своим телом.
Виды БАЛАНСИРОВ • Балансировочные дорожки – это узкая • Полусфера балансировочная - тренажер представляет собой игольчатый резиновый массажёр, сделанный в виде половины сферы. Обычно используется две полусферы, каждая из которых предназначена для постановки одной стопы. приподнятая надо полом дорожка, развивающая равновесие и координацию движений у детей. Предотвращает плоскостопие и укрепляет мышцы ног и спины.
Виды БАЛАНСИРОВ • Кинезио мешочки – это мешочки из • Сенсорные мостики – это дорожки с различной тактильной поверхностью и рельефами. Способствуют ткани, наполненные разными тактильными наполнителями. Подходят для самых маленьких детей. Способствуют развитию мелкой моторики и тактильной стимулированию кровотока, правильному формированию свода стопы и развитию сенсорной чувствительности. чувствительности у детей.
Актуальность Одним из важнейших направлений социальной политики государства является обеспечение здоровья нации. В последние десятилетия наблюдается неуклонная тенденция к ухудшению показателей физического развития, физической подготовленности, состояния здоровья подрастающего поколения, наиболее выраженная в дошкольный период жизни. Частой патологией на сегодняшний день являются различные нарушения: тяжёлые нарушения речи; нарушения эмоционально-волевой сферы — гиперактивность, дефицит внимания, а также так называемые расстройства аутичного спектра. Эти нарушения влекут за собой, прежде всего социальные, а впоследствии и учебные проблемы детей: сложность, а зачастую и невозможность адаптироваться в детском коллективе, трудности в усвоении учебного материала. Дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые нарушения, влияющие на становление психики. Тяжелые нарушения речи характеризуются своеобразием структуры нарушения и особенностями клинической симптоматики.
Мозжечковая стимуляция и межполушарные связи. Мозжечок – очень важный отдел мозга, который находится в глубинных структурах головного мозга, он отвечает за координацию движений и связан со всеми структурами нервной системы. Часть мозжечка занята тем, что обеспечивает человеку возможность поддерживать равновесие, а другая его часть отвечает за действия и эмоции. Мозжечок самый быстрый отдел мозга, в котором перерабатывается вся информация, полученная от других отделов. Это в свою очередь заставляет мозг образовывать новые нейронные связи, необходимые для решения тех или иных задач. Большинство упражнений на балансирующей доске пересекают среднюю линию тела, многократное повторение которых приводит к значительному улучшению межполушарного взаимодействия. А это является необходимой предпосылкой для формирования речи и других психических процессов.
Большинство упражнений на балансирующей доске пересекают среднюю линию тела, многократное повторение которых приводит к значительному улучшению межполушарного взаимодействия. А это является необходимой предпосылкой для формирования речи и других психических процессов. Развитие межполушарного взаимодействия. Мозг человека состоит из двух полушарий, каждое из которых имеет свои функции: левое полушарие отвечает за логику, память, удерживание внимания, способности к речи и письму, правое — за творчество, воображение, пространственное ориентирование и кинестетическое восприятие. Для хорошей работы мозга оба полушария должны быть равноценно развиты. Для этого существуют игры и упражнения, формирующие межполушарное взаимодействие у детей. Ведь лучший возраст развития мозга – с 0 до 12 лет. Нейротренажёры помогают в игровой форме наладить взаимосвязанную работу двух полушарий, улучшить сенсорное восприятие и мышление ребёнка, что обеспечит ему нормальное развитие, хорошую обучаемость в школе и дальнейшие успехи в социуме.
Балансир позволяет детям развивать координацию движений, основы равновесия, гибкость и силу, что положительно влияет не только на физическое состояние, но и на координацию речевых органов и артикуляцию. Работа с балансиром помогает детям с ТНР повышать концентрацию внимания, развивать моторную память и улучшать познавательные способности. Мозжечковая стимуляция. Мозжечок отвечает за координацию движений, равновесие и тонус мышц. Последние исследования также показывают, что он участвует в мыслительных процессах, восприятии информации от сенсорных систем организма, их обработке и запоминании. Лабиринты, поиск баланса, необходимость точной координации тела активизируют работу мозжечка и связанные с ним функции.
Цели и задачи • улучшение звукопроизношения; • совершенствование артикуляционного аппарата; • формирование грамматического строя речи; • улучшение моторно-зрительной координации; • улучшение концентрации внимания; • развитие пространственного воображения; • совершенствование равновесия и координацию движений, укрепление мышц тазобедренного сустава и голеностопной части, развитие двигательной и эмоциональной активности;
• развитие всех видов памяти: зрительной, зрительно- пространственной, звуковой, образной, а особенно двигательной и других; • развитие восприятия устной и письменной речи; • развитие интеллектуальных способностей; • развитие математических и логических способностей; • развитие способностей к планированию и контролю своей деятельности; • гармонизация эмоционально-волевой сферы; • нормализация поведения.
Основные принципы построения упражнений с применением балансировочного оборудования • «от простого к сложному»; • «оптимальная нагрузка» (оптимальный уровень сложности для ребёнка); • «интуиция специалиста» (от опыта специалиста зависит эффективность программы, определения момента усложнения программы, оптимального уровня); • «включение мотивации» (оборудование создает дополнительную мотивацию для занятий, познавательную активность, игровая деятельность); • «вариативность упражнений» (свободное поле для творчества); • выполнение упражнений двумя руками, правой, левой, поочередно; • «направление движения» (по центру, вправо, влево, по кругу); • целеполагание (отбить/кинуть, попасть в цель).
Использование балансира на занятиях по развитию речи • Артикуляционная гимнастика • Отработка звуков, слогов, слов, предложений • Звуковой анализ слов • Грамматические задания • Словарь по лексическим темам • Словоизменение • Согласование существительных с числительными Заниматься лучше всего ежедневно по 15 минут ❗ Вы заметите первые результаты уже после нескольких занятий. А более устойчивый эффект - после постоянных тренировок уже через 3 недели. У ребенка улучшается концентрация внимания, самоконтроль и скорость мышления.
Дети во время проговаривания речевых заданий, становятся заинтересованными в удержании равновесия на балансире, у них начинают работать крупные и мелкие мышцы тела, включая мышцы артикуляционного аппарата. Они начинают произносить звуки, слоги и слова с более четкими артикуляциями и более осознанно, включается контроль. При постоянной работе с балансиром нужно отметить положительные изменения: С образованием новых нейронных связей ускоряется процесс взаимодействия и развития межполушарных связей ребенка. Ребенок становится более сосредоточенным, усидчивым, начинает лучше чувствовать свое тело, легче ориентируется в пространстве, хорошо держит равновесие. Ускоряется процесс автоматизации, дифференциации и введения звука в речь. И что немаловажно, процесс этот экологичный, здоровьесберегающий и эффективный .
Применение • Прежде чем приступить к упражнениям на балансировочной доске, мы часть упражнений с мячом и мешочком отрабатывали на ровной поверхности. Работа строится по этапам с постепенным усложнением упражнений.
Динамика развития Замечено, что встав на «балансир» ребенок меняется, он становиться более выдержанным, внимательным, он слушает и слышит, что в специфике работы с детьми очень актуально. Конечно, не у всех детей все получается с первого раза, но, что удивительно, никто не отказывается повторять снова и снова. Дети сами проявляют желание пробовать, повторять и повторять упражнения пока не получиться.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектной деятельности в совместной работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности, как залог успешного речевого развития детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Анализируя различные формы коррекционной работы с детьми с нарушениями речи, мы искали такие, которые позволили бы ускорить процесс постановки, автоматизации нарушенных звуков, в целом развития всех к...

Эстетическое воспитание и активизация речевого развития детей с тяжёлым нарушением речи в работе с тканью, используя технику "Текстильная пластика"
Эстетическое воспитание и активизация речевого развития детей с тяжёлым нарушением речи в работе с тканью, используя технику "текстильная пластика"...

«Обучающий инклюзивный театр как средство введения детей с тяжёлыми нарушениями речи в социально-коммуникативную среду»
В документе представлен опыт работы по организации инклюзивного театра для детей с ОВЗ в ДОУ....
социально-коммуникативное развитие детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Цель работы по активизации коммуникативной деятельности заключается в развитии коммуникативных умений детей с общим недоразвитием речи и формировании их поведения при общении....

Особенности влияния письменной речи на речевое развитие детей с тяжёлыми нарушениями речи
Статья посвящена проблеме усвоения письма и влиянии на речевое развитие ребёнка с общим недоразвитием речи....

Выступление на родительском собрании "Формы и средства организации речевого развития детей с тяжёлым нарушением речи"
Выступление на родительском собрании "Формы и средства организации речевого развития детей с тяжёлым нарушением речи". Главной задачей в работе воспитателя дошкольных учреждений к...

Выступление на организационном заседании методического объединения для воспитателей компенсирующих групп. Тема:«Использование игровых технологий как средство сенсорного развития детей с тяжёлыми нарушениями речи"
Ознакомление педагогов с этапами развития основных сенсорных представлений у детей дошкольного возраста с ТНР.Работая с детьми с тяжёлыми нарушениями речи, мы сталкиваемся так же с тем, что у них нару...
