Конспект коррекционно-развивающего занятия "Автоматизация звука [Л]"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Королёва Зинаида Андреевна

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе "Автоматизация звука [Л]".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_avtomatizatsiya_l.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Автоматизация звука Л».

Цель: формирование правильного произношения звука Л.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- автоматизировать поставленный звук на материале, слов, словосочетаний, предложений.

- совершенствовать навык звукоанализа.

- активизировать и пополнять активный и пассивный словарь.

Коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую моторику.

- развивать воображение, логическое мышление, память.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать культуру общения, доброжелательное отношение, стремление оказать помощь мультипликационному герою.

Ход занятия

I Организационный момент

- Ребята, сегодня утром мне на телефон пришло голосовое сообщение. Я предлагаю вам его прослушать (звучит сообщение от Лунтика: Дорогие ребята, бабушка Капа и дедушка Шер отправили меня на почту за посылками. Посылок оказалось так много, что я не смог их донести и растерял по дороге. Я обратился за помощью к мудрой сове помочь мне отыскать посылки. Сова дала мне схему маршрута, по которому нужно идти. Но предупредила, что по ходу маршрута меня ждут задания, которые необходимо выполнить, иначе я не смогу собрать все посылки. Мне кажется, что один я точно не справлюсь. Прошу вашей помощи.)

Основная часть

- Ребята, вы догадались от кого письмо? (От Лунтика).

- Правильно, от Лунтика. Сегодня мы вместе с Лунтиком отправимся на поиски посылок, но это будет не просто путешествие, мы будем продолжать учиться правильно выговаривать звук [Л].

 Артикуляционная гимнастика

- Для того чтобы наш язычок был послушный и правильно говорил, Лунтик предлагает вам вместе с ним сделать гимнастику для языка.

Артикуляционная гимнастика.

 Дыхательная гимнастика

- А ещё давайте разгоним облака, чтобы наше путешествие было безоблачным (перед детьми лежит изображение облачного неба, на каждом облаке кусочки ваты, дети дуют на вату).

 Уточнение артикуляции звука [Л]

- Что нужно помнить, когда мы произносим звук [Л]? (Губы растянуты

 в улыбке, кончик широкого языка упирается в верхние зубы – произносят звук [Л]).

- А теперь поспешим на помощь Лунтику. Давайте посмотрим схему маршрута и определим нашу первую остановку.

Первая остановка на нашем пути на карте обозначена елочкой и тут же первое задание: игра «Подними флажок» - я буду называть слова, а вы, если услышите слово со звуком [Л] поднимаете флажок: совок, лапа, мишка, кукла, сорока, ёлка, пенал, слон, собака, лампа, флаг, лыжи, бумага, палки, стул, стол.

- Молодцы, выполнили первое задание. И мы забираем первые две посылки, которые потерял Лунтик.

- Смотрим на схему и определяем нашу следующую остановку. Чем она обозначена на карте? (снежный ком).

- Правильно, снежный ком и здесь следующее задание. Мудрая сова попросила Лунтика сходить в магазин и купить только те товары, в названиях которых есть звук [Л]. Если вы будете правильно называть слова, они будут исчезать в корзине у Лунтика, если нет, они так и останутся на полке.

- Молодцы, берем ещё две посылки за выполненное задание и двигаемся дальше.

- Чем обозначена третья остановка на нашем маршруте? (Пенёк).

- Правильно, пенёк. На этом этапе нашего путешествия сова решила немного рассмешить Лунтика и придумала предложения, но в них что-то не правильно. Послушайте их исправьте.

Салат съел Милу.

Пол упал на пенал.

Мыло купило маму.

Лопатка взяла Аллу.

Лук купил папу.

Вокзал опоздал на поезд.

Игла шила бабушкой.

Платок надел Аллу.

 Физкультминутка, пальчиковая гимнастика

- Молодцы. Лунтик мне сказал, что немного устал и у него замерзли пальчики. И мы тоже отдохнём.

Согреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

-Мы отдохнули и пора двигаться дальше. Каким объектом обозначена на карте наша следующая остановка, пятая? (Дерево берёза).

- Правильно. И следующее задание: вам нужно выбрать любой из представленных материалов (фасоль, пуговицы, горох, камешки) и выложить из него букву, обозначающую звук [Л]. Дети выкладывают из выбранного материала букву Л.

-Молодцы ребята, опять справились с заданием, берём посылки и идем дальше.

- Посмотрите куда мы пришли. Пока мы выполняли задания мудрой совы, мы дошли до домика, где живут дедушка Шер и бабушка Капа. Мы собрали все посылки, которые потерял Лунтик. Бабушке Капе и дедушке Шеру не терпится узнать, что в посылках и они просят вас посмотреть, что же там. Для этого вам нужно взять фонарик и посветить снизу посылки и вы увидите, что в ней лежит (игра «Что в посылке» - дети называют, что в посылке, например: В посылке глобус).

- Бабушка капа приготовила для Лунтка подарки, вам нужно их сосчитать (игра «Посчитай-ка» - детям даются картинки с изображением предметов, дети считают их: одно яблоко, два яблока и т.д.)

Итог

- Молодцы. Справились со всеми заданиями, помогли Лунтику.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».

Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [ш]

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш]. Конспект сделан не мной. Я просто выложила,т.к. на основе этого конспекта была сделана презентация к нему....

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звуков «Ш» и «Ж» в словах и фразовой речи»

В занятии для детей логопедической группы использованы игры на развитие слухового контроля, артикуляционной моторики и мелкой моторики рук, которые связаны тесным образом.Материал рекомендуется учител...

Конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука "Ш"

Конспект индивидуального логопедического занятияАвтоматизация звука "Ш"...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...

Мастер – класс на тему «Система коррекционно – развивающей работы по автоматизации звуков у детей дошкольного возраста с учетом их доминантной модальности».

Мастер – класс на тему «Система коррекционно – развивающей работы по автоматизации звуков у детей дошкольного возраста с учетом ихдоминантной модальности».  Анно...

Презентация к мастер-классу «Система коррекционно – развивающей работы по автоматизации звуков у детей дошкольного возраста с учетом их доминантной модальности».

Существуют различные системы восприятия информации (модальности): зрительная (визуальная), слуховая (аудиальная) и двигательная (кинестетическая).Поэтому я предлагаю работу, которая поможет детям дошк...