Конспект занятия в средней логопедической группе по теме «Звук [П]»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Цель: 1. Уточнить правильное произношение звука «П» в изолированном виде, в слогах, в словах, во фразах.
2. Учить выделять звук «П» среди других звуков.
3. Закрепить умение детей образовывать существительные с уменьшительно -ласкательными суффиксами.
4. Развивать произвольное запоминание, слуховое внимание, мышление.
5. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Оборудование:
Игрушки: паровозик, поросенок, погремушка, помидор, пчела, подушка, помада,
утка, собака Пушок, кукла Полина; индивидуальные зеркала; мяч; картинки-
символы; волшебный мешочек.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Дети строятся на ковре в порядке, называемом логопедом, а затем «Едут на паровозе»,
произнося при этом «П-П-П».
II .Знакомство с новой темой.
1. Постановка цели занятия.
-Какой звук произносили, когда «ехали на паровозе»?
-Сегодня мы познакомимся со звуком «П».
2. Артикуляция звука с зеркалами.
Губки прижались друг к другу, не хотят пускать воздух, а он все равно прорывается и
губки сердятся, тихо «пыхтят», шлепают друг о дружку.
3. Поймай звук «П».
-хлопните в ладоши, когда услышите звук «П».
А,П,О,Е,П,У,Я,Н,И,П,Ы,П,Э
4. Выкладывание слогов.
Один ребенок у доски, а остальные на своих столах выкладывают слоги из символов гласных и согласных звуков.
АП, ОП, УП, ИП
5. Динамическая пауза.
Дети выстраиваются друг за другом и «едут» вслед за логопедом на паровозе, про-
износя при этом «П-П-П».
Дети встают в круг и играют в игру «Назови ласково».
Палка- палочка посуда-
полка- попугай-
пушка- пчела-
подушка- и т. д.
Ш. Закрепление нового материала.
1. -Отгадайте загадки собаки Пушка.
Дети отгадывают загадки и на столе появляются игрушки.
Чок- чок, пятачок,
Сзади- розовый крючок,
Посреди- бочонок
Кто это? (Поросенок).
В них играют от души
Все грудные малыши
Эти звонкие игрушки
Называют… (Погремушки).
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком
Он поделится медком. (Пчела).
Как на нашей грядке Ходит вразвалочку,
Выросли загадки- Плывет утюжком.
Сочные да круглые, В пруду поныряет
Вот какие крупные, И снова пешком. (Утка).
Летом зеленеют,
К осени- краснеют. (Помидоры). Набита пухом
Лежит под ухом. (Подушка).
2. –Какой предмет лишний? Почему?
Погремушка,помидор, пчела, подушка, поросенок, утка. (Утка)
3. Игра «Волшебный мешочек».
Предметы на звук «П» складываются в мешочек, а дети на ощупь определяют предмет называют его и получают за правильный ответ.
4. Игра «День рождения у Полины».
Дети на паровозе «едут» в гости к Полине на День рождения и дарят ей подарки, произнося фразу: «Я подарю Полине….».
IV .Итог.
- С каким звуком познакомились?
- Назови слова с этим звуком?
Полина дарит открытки- картинки со звуком «П».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие в старшей логопедической группе по теме "Звук С".
Конспект занятия....
План - конспект занятия в средней логопедической группе по теме "Осенний урожай"
Закрепление и разширение представллений об овощах и фруктах. Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных, образование существительных с уменьшительно...

Конспект занятия в средней лог группе по теме "Звук и буква А"
Задачи занятия:Дать понятие о речи устной и письменной, познакомить с понятиями "звук" и "буква". Учить выделять звук А из речи. Определять позиции звука А в слове. Закрепить букву...

Конспект занятия в средней лог группе по теме "Звуки А,У"
Програмные задвчи: закрепить навыки различения и правильного произношения звуков А,У; учить дифференцировать эти звуки; развивать фонематический слух; формировать навыки звукового анализа и синтеза сл...

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме звук П
Цель занятия:1. четкое произношение звука П.2. выделение последнего глухого согласного.3. звуковой анализ, составление схем обратных слогов.4. деление слов на слоги.5. развитие внимания, памяти....

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме звук О
Цель: Закрепить понятие гласные звуки Уточнить артикуляцию звука О Выделение звука О из ряда...
План -конспект занятия в старшей логопедической группе по теме: «Звук [р],буква р»
Цель: познакомить детей со звуком [р], буквой р.Задачи: закрепление навыка чёткого произношения звука [р]; закрепление буквы р; развитие фонематического и зрительного восприятия, слухового внимания, с...
