Логопедическая работа по коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста
презентация по логопедии
Изучая особенности нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста и выявить особенности организации работы логопеда по коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста, как целостной системы, при условии целенаправленного взаимодействия логопеда с детьми, педагогами, родителями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 439.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нарушения речевого развития — группа различных видов отклонений в развитии речи, имеющая различную этиологию, патогенез, степень выраженности. При нарушениях речевого развития нарушается ход речевого развития, проявляются несоответствия нормальному онтогенезу, отставание в темпе. Л.С. Волкова Нарушения звукопроизношения —группа дефектов произношения, включающая такие формы как дислалия , ринолалия , дизартрия и, частично, афазия.
Л.С. Волкова Р.Е. Левина Т.Б. Филичева Г.В. Чиркина Н.В. Нищева Д.Б. Эльконин Т.В. Волосовец
«…Речевой дефект, каким бы он не был по степени выраженности, никогда не существует сам по себе…» Л.С. Выготский
Цель работы: изучить особенности нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста и выявить особенности организации работы логопеда по коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста, как целостной системы, при условии целенаправленного взаимодействия логопеда с детьми, педагогами, родителями.
ОБЪЕКТ: нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста ПРЕДМЕТ: особенности коррекционной работы по ослаблению и преодолению нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
Задачи: Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования. Изучить особенности организации работы логопеда в детском саду с детьми с нарушениями звукопроизношения. Определить возможность построения целостной системы по коррекции звукопроизношения у детей в условиях взаимодействия логопеда с детьми, педагогами, родителями. Разработать методические рекомендации по организации целостной системы взаимодействия логопеда с детьми, педагогами, родителями с целью достижения наиболее высоких результатов работы.
Основные понятия, изучаемые в выпускной квалификационной работе: Речевые нарушения Нарушения звукопроизношения Дети с нарушениями речи Коррекция нарушений речи Логопедическое воздействие
Особенности звукопроизношения у детей Отсутствие в речи тех или иных звуков и замены звуков Замены группы звуков диффузной артикуляцией Нестойкое употребление звуков в речи Искаженное произношение одного или нескольких звуков Общая смазанность речи Нечеткая дикция Задержка в формировании словаря Задержка в формировании грамматического строя речи
Цель исследования организация логопедической диагностики по выявлению нарушений звукопроизношений в условиях детского сада и возможности построения целостной системы взаимодействия логопеда с детьми, педагогами, родителями с целью достижения наиболее высоких результатов работы. На основе анализа и обобщения данных, разработка методических рекомендаций для логопедов, администрации ДОУ по организации логопедической работы в детском саду по преодолению звукопроизношения.
Параметры логопедического обследования ОНР ФФНР Исследование неречевых психических функций Фонетическая сторона речи Исследование фонематической стороны речи Состояние фонематического анализа и синтеза Исследование лексики и грамматического строя импрессивной речи Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи Психологические особенности ребенка Артикуляционная моторика Анатомическое строение артикуляционного аппарата Состояние звукопроизношения Состояние дыхательной и голосовой функции Состояние фонематических функций Лексика, ГСР, связная речь
Организация логопедической работы Работа логопеда с детьми Взаимодействие с воспитателем Взаимодействие с родителями
Работа логопеда с детьми Автоматизация и дифференциация звуков Развитие фонематического слуха Развитие физиологического и речевого дыхания Развитие мелкой моторики Методики В.В. Коноваленко , Т.Б. Филичевой, Т.А. Ткаченко и др.
Взаимодействие с воспитателем Игры и упражнения; Заучивание текста, стихотворений; Пересказ, составление разных видов рассказов.
Взаимодействие с родителями Игры и упражнения; Индивидуальные задания для детей; Контроль за произношением.
Результаты работы Заметно улучшилось состояние звукопроизношения детей, дети стали использовать не только простые предложения при составлении рассказа, образуют существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Заметны также улучшения в состоянии речи у ребенка с логопедическим заключением ОНР III уровня, такие как: выделяет гласные звуки в словах, определяет количество слогов в двусложных словах, меньше стал испытывать трудностей при согласовании существительных с числительными, образовании относительных прилагательных.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционно-педагогической направленности “Коррекция нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста”.
Для успешной работы по разделу «Звукопроизношение» разработала программу, где внедрила технологию поэтапного формирования звукопроизношения.В программе выделила следующ...

Консультация из опыта работы для родителей на тему: "Организация работы по исправлению нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста в семье".
Консультация из опыта работы для родителей на тему: "Организация работы по исправлению нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста в семье"....

Логопедические игры в коррекции нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста
В данной методической разработке представлены простые, но эффективные и интересные игры в автоматизации звуков....

Перспективное планирование и основные направления логопедической работы по коррекции нарушений звукопроизношения
Тематическое планирование, расчитанное на весь период коррекции нарушений звукопроизношения с указанием основных направлений перспективной работы с учетом особенностей формирования сторон речевой деят...

Роль логопедического воздействия и последовательность работы по коррекции нарушения звукопроизношения у детей
В начале учебного года, после обследования речи детей, учитель-логопед отражает информацию о нарушенных звуках в речевой карте и доводит информацию до сведения родителей. Длительность кор...

Роль настольно-печатных игр при логопедической коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста. Лэпбук.
Изготовление лэпбука " Времена года"побудило меня как педагога вобрать необходимый материал к своей работе. Это пособие я использую в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, а также пре...
Коррекция нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста
Цель, задачи, этапы коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста...
