Весёлые рассказы Николая Носова
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Гринь Светлана Витальевна

Сценарий развлечения в подготовительной группе, посвященный Дню рождения Николая Николаевича Носова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n._nosov_stsenariy_podgotov_gruppa.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

бюджетное  детское образовательное  учреждение  города  Омска

«Детский сад компенсирующего вида № 400»

 РАЗВЛЕЧЕНИЕ

 «Веселые рассказы Николая Носова»

в логопедической  подготовительной группе № 7

подготовили и провели:

воспитатель: Сапрыкина Татьяна Михайловна

                                                      учитель-логопед: Гринь Светлана Витальевна

г. Омск – 2025

Цель: Знакомство с  творчеством писателя  Николая Носова.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с рассказами Николая Носова, учить правильно называть  автора и его произведения;

      - Развивать связную и выразительную речь, артистичность.

      - Воспитывать интерес у дошкольников к детской литературе, доброжелательные отношения в детском коллективе; развивать умение внимательно слушать произведения художественной литературы, умение адекватно воспринимать содержание произведения, оценивать поступки героев; развивать чувство юмора.

Предварительная работа: Чтение и обсуждение произведений Н. Носова. Оформление выставки книг Н. Носова. 

Ход мероприятия:

В группу заходит Знайка.

Знайка: Здравствуйте, ребята!

Отгадайте, кто я?

Этот умный коротышка (то есть я)

Прочитал уже все книжки.

Он, и вправду, много знает

И девчонок не обижает.

Дети отвечают.

Знайка:  Правильно, я-Знайка.  Сегодня я хочу рассказать вам  о необыкновенном человеке, о талантливом детском писателе, о моём создателе, Николае  Николаевиче Носове. Его книги с удовольствием читают дети и перечитывают взрослые.

Носов-детских книг творец.
Ну, какой он молодец!
Сколько книг смешных, чудесных
Написать он нам успел.
Доброту, и смех, и юмор,
Показать всем нам хотел.

Знайка:  Как же  Николай Николаевич сочинял рассказы? Он внимательно прислушивался к разговорам вокруг, а затем рождались литературные образы, герои его рассказов.

Мы сегодня поиграем,
И героев угадаем.
Посмотрите хорошо,
И скажите: кто есть кто?

Викторина

Заходит Незнайка

(Звучит музыка Гимн Незнайки, появляется Незнайка)

Незнайка:

Кто сказал такую бяку:

«Не читал Незнайка книг!»

Это враки, просто враки-

Заявляю напрямик!

Я читаю без запинки

Десять тысяч книжек в год:

От картинки до картинки

А потом наоборот. Вот!

Привет, ребята! Привет, Знайка! Как здорово, что я вас встретил. Мне как раз нужны натурщики для моих будущих шедевров. Я буду вас рисовать!

Знайка:  Незнайка, а ты умеешь это делать?

Незнайка: Конечно! Я вот хоть сейчас нарисую да вот вас, пожалуй.

(Рисует портрет)

Знайка:   Кто это? Ребята, похоже?

Незнайка: Ну, не хотите, чтобы я вас рисовал, тогда сами попробуйте.

Знайка:  А мы с ребятами сейчас тебя нарисуем.

Незнайка: Рисуйте, только красиво.

Игра «Нарисуй Незнайку».

(Две команды детей по очереди рисуют детали портрета)

Незнайка: Совсем и не похоже. Все я больше так не играю. Я лучше стихи буду сочинять.

Знайка:  И ты умеешь? Знаешь что такое рифма?

Незнайка: Конечно! Это когда два слова оканчиваются одинаково.

Знайка:   Тогда придумай рифму к слову ПАЛКА.

Незнайка: Селедка.

Знайка:  Какая же это рифма?

Незнайка: Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково.

Знайка:  Этого мало, надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получалось складно.

Незнайка: Понял, понял!

Знайка:  Ну, мы сейчас это проверим.

В рифму дай, дружок, ответ

Словом «ДА» иль словом «НЕТ».

Но, смотри, не торопись,

На крючок не попадись!

Пишет музыку поэт? (НЕТ)

С рукавами есть жилет? (Нет)

Первоклашкам десять лет? (Нет)

Волк живет на дне пруда? (не Да, а Нет)

Борщ – полезная еда? (Да)

На Луне есть города? (не Да, а Нет)

«Двойка» - Это не беда? (не Да, а Нет)

В небе мчатся поезда? (не Да, а Нет)

Есть у женщин борода? (не Да, а Нет)

После пятницы среда? (не Да, а Нет)

Пишет повар вам портрет? (Нет)

После завтрака – обед? (не Нет, а Да)

Есть колеса у ракет? (Нет)

Ест бензин велосипед? (Нет)

Кинешь камнем кошке вслед? (Нет)

Нужен вечером нам свет? (не Нет, а Да)

В море айсберг изо льда? (Да)

Вы веселые всегда? (Да) 

Знайка:  Ну, что, Незнайка, легко быть поэтом?

Незнайка: Нет!

Знайка:  Это только кажется, что все так легко. На самом деле любому ремеслу надо учиться. Но иногда и отдыхать.

Физ. минутка

(на столе лежит шляпа)

К шляпе дружно подойдём,

Её взглядом обведём!

С нами, шляпа, не шути,

Ты не прыгай, не скачи!

Поскорей открой секрет –

Ты живая или нет?

Обойдём на носочках шляпу справа.

Обойдём на носочках шляпу слева.

Отойдем от шляпы подальше

Подойдём к шляпе ближе.

Наклонимся  ниже,  ниже

И подпрыгнем от испуга.

И улыбнемся все друг другу.

Посмотрим, кто же там? 

Знайка: Давай, Незнайка, посмотрим отрывок из одного рассказа. А название рассказа потом назовут ребята.

Сценка из рассказа «Живая шляпа»

Игра «Живая шляпа»

Все сидят по кругу, у двух игроков (напротив друг друга) на голове шляпа. Под музыку быстро снять с себя и надеть соседу. Музыка остановится, игра прекращается. У кого на голове шляпа-выбывает.

Незнайка зачитывает отрывок из рассказа, дети называют рассказ.

Игра «Заплатка» - шнуровка
Раздаем детям картонные штаны с дырочками и картонную заплатку, с соответствующими отверстиями. Просим детей «зашить» дыру. Продев шнур через все отверстия. Победит команда, кто справились быстрее.

Знайка зачитывает отрывок.

Игра «Испорченный телефон»

Дети становятся в один ряд. Игроки должны находиться на таком расстоянии друг от друга, чтобы легко дотянуться до уха соседа. Ведущий, который начнет игру, встав в начале ряда, произносит шепотом на ухо первому участнику какое-либо слово. Важно, чтобы другие игроки не слышали произносимое. Второй игрок  передает слово третьему игроку и так до последнего игрока. Последний игрок громко произносит то, что услышал. Неправильный результат вызывает смех и веселье.

Знайка:  А теперь нужно починить испорченный телефон.

Игра  «Механик»

Ребята, для игры мне надо 6 человек.  Вы механики. Вы видите 5 стульев, на них лежат мои любимые инструменты: плоскогубцы, винт, гаечный ключ, молоток, шуруп. Под музыку вы двигаетесь вокруг стульев, когда музыка заканчивается, вы должны успеть взять инструмент и сесть на стул. Кому не досталось инструмента, тот выбывает из игры. Итак, пока у нас останется последний участник. Начинаем.

Знайка:  Сегодня всех нас вместе собрал замечательный писатель Н.Носов. Мы прочитали много его рассказов, думаю, в дальнейшем вы уже сами с удовольствием будете читать произведения этого автора.

Я советую, друзья:

«Книги Носова берите!
Не пожадничайте дня - 
Озорной рассказ прочтите.
Отдохнете от хлопот,
Вдоволь посмеетесь,
И подальше от забот,
В детство унесетесь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе на тему: «Весёлые рассказы Николая Носова»

Конспект занятия  по чтению художественной литературы в подготовительной группе на тему: «Весёлые рассказы Николая Носова»...

Веб-квест по рассказу Николая Носова «Живая шляпа».

Веб-квест по рассказу Николая Носова «Живая шляпа»....

Весёлые истории Николая Носова

Проект по ознакомлению детей  с творчеством писателя Н.Н. Носова в средней группеТема:  «Весёлые истории Николая Носова»....

Квест-игра «По страницам рассказов Николая Носова» для детей подготовительной группы

В данной квест-игре дети в занимательной форме закрепляют знания о творчестве Н.Носова....

НОД по речевому развитию «Веселые рассказы Николая Носова» в подготовительной группе

Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова.Задачи:1. Обучающая: Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова. Формировать умение дав...

Конспект НОД по логопедии на тему: «Весёлые рассказы Николая Носова»

Конспект НОД по логопедииОбразовательная область (Интеграция образовательных областей):- развитие речи;- социально-коммуникативное развитие;- познавательное развитие;Тема: «Весёлые рассказы Нико...