Весёлые рассказы Николая Носова
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Сценарий развлечения в подготовительной группе, посвященный Дню рождения Николая Николаевича Носова
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
бюджетное детское образовательное учреждение города Омска
«Детский сад компенсирующего вида № 400»
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«Веселые рассказы Николая Носова»
в логопедической подготовительной группе № 7
подготовили и провели:
воспитатель: Сапрыкина Татьяна Михайловна
учитель-логопед: Гринь Светлана Витальевна
г. Омск – 2025
Цель: Знакомство с творчеством писателя Николая Носова.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с рассказами Николая Носова, учить правильно называть автора и его произведения;
- Развивать связную и выразительную речь, артистичность.
- Воспитывать интерес у дошкольников к детской литературе, доброжелательные отношения в детском коллективе; развивать умение внимательно слушать произведения художественной литературы, умение адекватно воспринимать содержание произведения, оценивать поступки героев; развивать чувство юмора.
Предварительная работа: Чтение и обсуждение произведений Н. Носова. Оформление выставки книг Н. Носова.
Ход мероприятия:
В группу заходит Знайка.
Знайка: Здравствуйте, ребята!
Отгадайте, кто я?
Этот умный коротышка (то есть я)
Прочитал уже все книжки.
Он, и вправду, много знает
И девчонок не обижает.
Дети отвечают.
Знайка: Правильно, я-Знайка. Сегодня я хочу рассказать вам о необыкновенном человеке, о талантливом детском писателе, о моём создателе, Николае Николаевиче Носове. Его книги с удовольствием читают дети и перечитывают взрослые.
Носов-детских книг творец.
Ну, какой он молодец!
Сколько книг смешных, чудесных
Написать он нам успел.
Доброту, и смех, и юмор,
Показать всем нам хотел.
Знайка: Как же Николай Николаевич сочинял рассказы? Он внимательно прислушивался к разговорам вокруг, а затем рождались литературные образы, герои его рассказов.
Мы сегодня поиграем,
И героев угадаем.
Посмотрите хорошо,
И скажите: кто есть кто?
Викторина
Заходит Незнайка
(Звучит музыка Гимн Незнайки, появляется Незнайка)
Незнайка:
Кто сказал такую бяку:
«Не читал Незнайка книг!»
Это враки, просто враки-
Заявляю напрямик!
Я читаю без запинки
Десять тысяч книжек в год:
От картинки до картинки
А потом наоборот. Вот!
Привет, ребята! Привет, Знайка! Как здорово, что я вас встретил. Мне как раз нужны натурщики для моих будущих шедевров. Я буду вас рисовать!
Знайка: Незнайка, а ты умеешь это делать?
Незнайка: Конечно! Я вот хоть сейчас нарисую да вот вас, пожалуй.
(Рисует портрет)
Знайка: Кто это? Ребята, похоже?
Незнайка: Ну, не хотите, чтобы я вас рисовал, тогда сами попробуйте.
Знайка: А мы с ребятами сейчас тебя нарисуем.
Незнайка: Рисуйте, только красиво.
Игра «Нарисуй Незнайку».
(Две команды детей по очереди рисуют детали портрета)
Незнайка: Совсем и не похоже. Все я больше так не играю. Я лучше стихи буду сочинять.
Знайка: И ты умеешь? Знаешь что такое рифма?
Незнайка: Конечно! Это когда два слова оканчиваются одинаково.
Знайка: Тогда придумай рифму к слову ПАЛКА.
Незнайка: Селедка.
Знайка: Какая же это рифма?
Незнайка: Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково.
Знайка: Этого мало, надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получалось складно.
Незнайка: Понял, понял!
Знайка: Ну, мы сейчас это проверим.
В рифму дай, дружок, ответ
Словом «ДА» иль словом «НЕТ».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!
Пишет музыку поэт? (НЕТ)
С рукавами есть жилет? (Нет)
Первоклашкам десять лет? (Нет)
Волк живет на дне пруда? (не Да, а Нет)
Борщ – полезная еда? (Да)
На Луне есть города? (не Да, а Нет)
«Двойка» - Это не беда? (не Да, а Нет)
В небе мчатся поезда? (не Да, а Нет)
Есть у женщин борода? (не Да, а Нет)
После пятницы среда? (не Да, а Нет)
Пишет повар вам портрет? (Нет)
После завтрака – обед? (не Нет, а Да)
Есть колеса у ракет? (Нет)
Ест бензин велосипед? (Нет)
Кинешь камнем кошке вслед? (Нет)
Нужен вечером нам свет? (не Нет, а Да)
В море айсберг изо льда? (Да)
Вы веселые всегда? (Да)
Знайка: Ну, что, Незнайка, легко быть поэтом?
Незнайка: Нет!
Знайка: Это только кажется, что все так легко. На самом деле любому ремеслу надо учиться. Но иногда и отдыхать.
Физ. минутка
(на столе лежит шляпа)
К шляпе дружно подойдём,
Её взглядом обведём!
С нами, шляпа, не шути,
Ты не прыгай, не скачи!
Поскорей открой секрет –
Ты живая или нет?
Обойдём на носочках шляпу справа.
Обойдём на носочках шляпу слева.
Отойдем от шляпы подальше
Подойдём к шляпе ближе.
Наклонимся ниже, ниже
И подпрыгнем от испуга.
И улыбнемся все друг другу.
Посмотрим, кто же там?
Знайка: Давай, Незнайка, посмотрим отрывок из одного рассказа. А название рассказа потом назовут ребята.
Сценка из рассказа «Живая шляпа»
Игра «Живая шляпа»
Все сидят по кругу, у двух игроков (напротив друг друга) на голове шляпа. Под музыку быстро снять с себя и надеть соседу. Музыка остановится, игра прекращается. У кого на голове шляпа-выбывает.
Незнайка зачитывает отрывок из рассказа, дети называют рассказ.
Игра «Заплатка» - шнуровка
Раздаем детям картонные штаны с дырочками и картонную заплатку, с соответствующими отверстиями. Просим детей «зашить» дыру. Продев шнур через все отверстия. Победит команда, кто справились быстрее.
Знайка зачитывает отрывок.
Игра «Испорченный телефон»
Дети становятся в один ряд. Игроки должны находиться на таком расстоянии друг от друга, чтобы легко дотянуться до уха соседа. Ведущий, который начнет игру, встав в начале ряда, произносит шепотом на ухо первому участнику какое-либо слово. Важно, чтобы другие игроки не слышали произносимое. Второй игрок передает слово третьему игроку и так до последнего игрока. Последний игрок громко произносит то, что услышал. Неправильный результат вызывает смех и веселье.
Знайка: А теперь нужно починить испорченный телефон.
Игра «Механик»
Ребята, для игры мне надо 6 человек. Вы механики. Вы видите 5 стульев, на них лежат мои любимые инструменты: плоскогубцы, винт, гаечный ключ, молоток, шуруп. Под музыку вы двигаетесь вокруг стульев, когда музыка заканчивается, вы должны успеть взять инструмент и сесть на стул. Кому не досталось инструмента, тот выбывает из игры. Итак, пока у нас останется последний участник. Начинаем.
Знайка: Сегодня всех нас вместе собрал замечательный писатель Н.Носов. Мы прочитали много его рассказов, думаю, в дальнейшем вы уже сами с удовольствием будете читать произведения этого автора.
Я советую, друзья:
«Книги Носова берите!
Не пожадничайте дня -
Озорной рассказ прочтите.
Отдохнете от хлопот,
Вдоволь посмеетесь,
И подальше от забот,
В детство унесетесь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе на тему: «Весёлые рассказы Николая Носова»
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе на тему: «Весёлые рассказы Николая Носова»...

Веб-квест по рассказу Николая Носова «Живая шляпа».
Веб-квест по рассказу Николая Носова «Живая шляпа»....

Весёлые истории Николая Носова
Проект по ознакомлению детей с творчеством писателя Н.Н. Носова в средней группеТема: «Весёлые истории Николая Носова»....

Квест-игра «По страницам рассказов Николая Носова» для детей подготовительной группы
В данной квест-игре дети в занимательной форме закрепляют знания о творчестве Н.Носова....

НОД по речевому развитию «Веселые рассказы Николая Носова» в подготовительной группе
Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова.Задачи:1. Обучающая: Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова. Формировать умение дав...

Конспект НОД по логопедии на тему: «Весёлые рассказы Николая Носова»
Конспект НОД по логопедииОбразовательная область (Интеграция образовательных областей):- развитие речи;- социально-коммуникативное развитие;- познавательное развитие;Тема: «Весёлые рассказы Нико...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: «Весёлые рассказы Николая Носова»
Цель: познакомить детей с творчеством Н. Н. Носова....
