Технологическая карта логопедического занятия "Весна. 8 Марта"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Посморова Наталья Владимировна

Технологическая карта логопедического занятия "Весна. 8 Марта"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ф.И.О учителя-логопеда

 Наталья Владимировна Посморова

Ребенок с ОВЗ (логопедическое заключение)

Средняя группа «Фиксики», 4 года.

Тема занятия, вид занятия.

«Весна. 8 Марта.»

ОНР 1 ур., алалия.

Тип занятия

Повторение и систематизация знаний.

Используемые технологии

​на основе деятельностного подхода:

​личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми

​информационно-коммуникативная технология

игровая технология

​здоровьесберегающие технологии

Цель занятия

 Актуализация и систематизация знаний о звуке С, обобщение знаний о звуках и использование  в речевой практике.

Задачи

Общеобразовательные

Коррекционно-развивающие

Воспитательные

Развитие социально-коммуникативных навыков.

формирование правильного речевого дыхания.    Воспитание слухового внимания и фонематического слуха.                          

Развитие речевого творчества через практическую деятельность.

Создать условия для положительного эмоционального и психофизиологического состояния детей.

Учить выделять первый звук в слове;

​ использовать приобретённые знания и умения в речевой практике.

Воспитывать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми,

Способствовать становлению самостоятельности и саморегуляции собственных действий.

Создание предпосылок универсальных учебных действий

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

​развивать способность самоуважения и объективной оценки своей деятельности;

способствовать формированию положительного морально-этического опыта.

​ 

​ формировать умение прогнозировать предстоящую работу;

​ оценивать игровые действия в соответствии с поставленной задачей;

​ формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

   развивать умение слушать и        

   вступать в диалог;

  формировать умение высказывать      собственное мнение и внимательно относиться к мнению других, проявлять толерантность

​ 

 развивать умения ставить проблему и формулировать цель;

получать неизвестную информацию путем использования имеющихся знаний.

​ ​ 

Особенности логопедического занятия

Виды деятельности на занятии с ​ учётом возрастных особенностей развития.

Действия для осуществления деятельности:

​формулирование проблемы с учётом возрастных особенностей развития;

​планирование деятельности с учётом «зоны актуального развития», «зоны ближайшего развития».

Дидактические материалы, схемы, обеспечение, наименование.

 Солнышко, лучики, план-схема для составления рассказа, межполушарные лабиринты, су-джок мячики, картинки для артикуляционной гимнастики.

Организационная структура логопедического занятия

Этап занятия

Длительность этапа

Задачи

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность воспитанников

Контроль результатов деятельности

I этап – мотивация + актуализация

4мин

Психологический настрой воспитанника. Создание благоприятной эмоциональной обстановки.

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.  

 

Словесный метод: беседа, уточняющие вопросы.

Практический метод: игровой приём.

Словесный метод: уточняющие вопросы.

Создание мотивации на предстоящую деятельность.

Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

- Добрый день, Альберт. Какое у тебя сегодня настроение? У меня: веселое, радостное, прекрасное. А у тебя? Предлагаю создать круг внимания и доброты и передать друг другу частичку своего настроения.

(Дыхательная гимнастика…)

Актуализация знаний

- Альберт, а какие времена года ты знаешь?

 (ответы ребенка)

А о каком времени года мы будем говорить сегодня, ты узнаешь, когда сложишь пазлы. (ВЕСНА).

Расскажи, что ты знаешь о весне. Назови признаки весны.

Приветствуют друг друга. 

 Передают друг другу частичку хорошего настроения. 

Ключевой вопрос педагога:

-  Что ты можете мне рассказать о весне?

Постановка темы и цели занятия

4 мин

Включение в деятельность

С помощью целенаправленно организованной беседы,  актуализировать мыслительные операции,  знания и опыт детей.

Игровой метод: создание проблемной игровой  ситуации

Создание проблемной ситуации

….Солнышко светит ярко и греет нашу Землю, а с помощью чего солнышко греет? (с помощью лучиков)

Послушай, какое сообщение на телефон я сегодня получила…(Сообщение на телефоне: Дорогой Альберт, злые и хмурые Тучки похитили мои лучики и не хотят чтобы тепло наступило и пришла  Весна. Помоги спасти лучики от хмурых и злых туч.

Посмотри, что нужно сделать? (Спасти лучики для Солнышка)

 Нам пора в путь!

Трудностей не боишься?

 Я уверена, что ты справишься с любыми трудностями!

Развитие мыслительных операций

Дети самостоятельно  формулируют тему и цель занятия.

Ответы детей:

Активность участия воспитанника в диалоге.

III этап - практический

10 мин.

Закрепление  знаний в разных видах деятельности игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской

Игровой метод: прием - воображаемая ситуация с ролями.

моделирование: слоговые дорожки с символами звука С (синие квадраты)

Наглядный: картинки название которых на заданный звук С.

Вместе с педагогом находят похищенные лучики и выполняет задание.

1 лучик: (артикуляционная гимнастика по картинкам)

- Как ты думаешь что нужно сделать, чтобы спасти первый лучик.

 2 лучик: д/игра «Какой, какая, какое, какие? (Подбери признак) »:

Весна (какая?)-……,

Мама (какая?)-…..,

Бабушка- ……,

Сосулька (какая?)-….,

Небо-…..,

Ветер-….,

Лужа-…..,

Ручеек-….,

Подснежник-…..,

Праздник-…..,

Кораблик-….

 3 лучик: дид/игра «Назови первый звук в слове»:

 Капель-к, мама- м, весна- вь, бабушка- б, небо-,  ветер-, ручеек-.,праздник-, кораблик-, букет-, подснежник-, дождик-.

 4 лучик: дид/игра «Назови ласково»:

 Дождь-дождик,

 Корабль-

 Лужа-

 Солнце-

 Цветок-

 Ручей-

 Ветер-

 5 лучик: «Составление рассказа о маме по схеме»

 6 лучик: Межполушарный лабиринт.

 7 лучик: Су-джок мячики.

Дети выполняют упражнения для артикуляционного аппарата.

 Ребенок подбирает слова-признаки.

Правильное выполнение логопедических заданий: арт. гимнастики, подбери признак, назови ласково

Самоконтроль выполнения задания по инструкции.

этап –рефлексивно-оценочный

2 мин

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей, самооценка.

Побуждает к высказыванию своего мнения. Обеспечивает положительную реакцию детей.

Достигли мы цели?

Для чего нам нужно выполнять артикуляционную гимнастику? Альберт, а в жизни тебе пригодиться правильное произношение слов, предложений?

Ребенок, анализирует свою работу, высказывает впечатления от занятия, делает предположения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта логопедического занятия "Дифференциация звуков р-рь"

Подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной группы "Дифференциация звуков р-рь"...

Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников Дифференциация звуков [с - з], [с\' - з\']

Представленный вариант интересен тем, что включает применение технологии исследовательской деятельности на логопедическом занятии в группах для детей с ТНР....

Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников Звук И

Представленный материал будет особенно интересен начинающим логопедам в качестве варианта занятия по формированию фонетико-фонематических представлений....

Шаблон технологической карты логопедического занятия для дошкольников Авторский вариант.

Шаблон создан как авторский вариант технологической карты логопедического занятия для дошкольников в соответствии с ФГОС ДО....

Технологическая карта логопедического занятия по формированию фонематических представлений у дошкольников с ОНР 3 уровня.

Занятие содержит упражнения для формирования фонематических представлений, дифференциации звуков А-У-И....

Технологическая карта логопедического занятия

Технологическая карта логопедического занятия "Домашние животные" в старшей группе....