Технологическая карта логопедического занятия "Весна. 8 Марта"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Технологическая карта логопедического занятия "Весна. 8 Марта"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О учителя-логопеда | Наталья Владимировна Посморова | |||||
Ребенок с ОВЗ (логопедическое заключение) | Средняя группа «Фиксики», 4 года. | |||||
Тема занятия, вид занятия. | «Весна. 8 Марта.» ОНР 1 ур., алалия. | |||||
Тип занятия | Повторение и систематизация знаний. | |||||
Используемые технологии | на основе деятельностного подхода: личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми информационно-коммуникативная технология игровая технология здоровьесберегающие технологии | |||||
Цель занятия | Актуализация и систематизация знаний о звуке С, обобщение знаний о звуках и использование в речевой практике. | |||||
Задачи | Общеобразовательные | Коррекционно-развивающие | Воспитательные | |||
Развитие социально-коммуникативных навыков. формирование правильного речевого дыхания. Воспитание слухового внимания и фонематического слуха. Развитие речевого творчества через практическую деятельность. | Создать условия для положительного эмоционального и психофизиологического состояния детей. Учить выделять первый звук в слове; использовать приобретённые знания и умения в речевой практике. | Воспитывать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми, Способствовать становлению самостоятельности и саморегуляции собственных действий. | ||||
Создание предпосылок универсальных учебных действий | Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | ||
развивать способность самоуважения и объективной оценки своей деятельности; способствовать формированию положительного морально-этического опыта. | формировать умение прогнозировать предстоящую работу; оценивать игровые действия в соответствии с поставленной задачей; формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | развивать умение слушать и вступать в диалог; формировать умение высказывать собственное мнение и внимательно относиться к мнению других, проявлять толерантность | развивать умения ставить проблему и формулировать цель; получать неизвестную информацию путем использования имеющихся знаний. | |||
Особенности логопедического занятия | Виды деятельности на занятии с учётом возрастных особенностей развития. Действия для осуществления деятельности: формулирование проблемы с учётом возрастных особенностей развития; планирование деятельности с учётом «зоны актуального развития», «зоны ближайшего развития». | |||||
Дидактические материалы, схемы, обеспечение, наименование. | Солнышко, лучики, план-схема для составления рассказа, межполушарные лабиринты, су-джок мячики, картинки для артикуляционной гимнастики. | |||||
Организационная структура логопедического занятия
Этап занятия | Длительность этапа | Задачи | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность воспитанников | Контроль результатов деятельности |
I этап – мотивация + актуализация | 4мин | Психологический настрой воспитанника. Создание благоприятной эмоциональной обстановки. Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.
| Словесный метод: беседа, уточняющие вопросы. Практический метод: игровой приём. Словесный метод: уточняющие вопросы. | Создание мотивации на предстоящую деятельность. Вызвать интерес к предстоящей деятельности. - Добрый день, Альберт. Какое у тебя сегодня настроение? У меня: веселое, радостное, прекрасное. А у тебя? Предлагаю создать круг внимания и доброты и передать друг другу частичку своего настроения. (Дыхательная гимнастика…) Актуализация знаний - Альберт, а какие времена года ты знаешь? (ответы ребенка) А о каком времени года мы будем говорить сегодня, ты узнаешь, когда сложишь пазлы. (ВЕСНА). Расскажи, что ты знаешь о весне. Назови признаки весны. | Приветствуют друг друга. Передают друг другу частичку хорошего настроения. | Ключевой вопрос педагога: - Что ты можете мне рассказать о весне? |
Постановка темы и цели занятия | 4 мин | Включение в деятельность С помощью целенаправленно организованной беседы, актуализировать мыслительные операции, знания и опыт детей. | Игровой метод: создание проблемной игровой ситуации | Создание проблемной ситуации ….Солнышко светит ярко и греет нашу Землю, а с помощью чего солнышко греет? (с помощью лучиков) Послушай, какое сообщение на телефон я сегодня получила…(Сообщение на телефоне: Дорогой Альберт, злые и хмурые Тучки похитили мои лучики и не хотят чтобы тепло наступило и пришла Весна. Помоги спасти лучики от хмурых и злых туч. Посмотри, что нужно сделать? (Спасти лучики для Солнышка) Нам пора в путь! Трудностей не боишься? Я уверена, что ты справишься с любыми трудностями! | Развитие мыслительных операций Дети самостоятельно формулируют тему и цель занятия. Ответы детей: | Активность участия воспитанника в диалоге. |
III этап - практический | 10 мин. | Закрепление знаний в разных видах деятельности игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской | Игровой метод: прием - воображаемая ситуация с ролями. моделирование: слоговые дорожки с символами звука С (синие квадраты) Наглядный: картинки название которых на заданный звук С. | Вместе с педагогом находят похищенные лучики и выполняет задание. 1 лучик: (артикуляционная гимнастика по картинкам) - Как ты думаешь что нужно сделать, чтобы спасти первый лучик. 2 лучик: д/игра «Какой, какая, какое, какие? (Подбери признак) »: Весна (какая?)-……, Мама (какая?)-….., Бабушка- ……, Сосулька (какая?)-…., Небо-….., Ветер-…., Лужа-….., Ручеек-…., Подснежник-….., Праздник-….., Кораблик-…. 3 лучик: дид/игра «Назови первый звук в слове»: Капель-к, мама- м, весна- вь, бабушка- б, небо-, ветер-, ручеек-.,праздник-, кораблик-, букет-, подснежник-, дождик-. 4 лучик: дид/игра «Назови ласково»: Дождь-дождик, Корабль- Лужа- Солнце- Цветок- Ручей- Ветер- 5 лучик: «Составление рассказа о маме по схеме» 6 лучик: Межполушарный лабиринт. 7 лучик: Су-джок мячики. | Дети выполняют упражнения для артикуляционного аппарата. Ребенок подбирает слова-признаки. | Правильное выполнение логопедических заданий: арт. гимнастики, подбери признак, назови ласково Самоконтроль выполнения задания по инструкции. |
этап –рефлексивно-оценочный | 2 мин | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей, самооценка. | Побуждает к высказыванию своего мнения. Обеспечивает положительную реакцию детей. Достигли мы цели? Для чего нам нужно выполнять артикуляционную гимнастику? Альберт, а в жизни тебе пригодиться правильное произношение слов, предложений? | Ребенок, анализирует свою работу, высказывает впечатления от занятия, делает предположения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» в старшей логопедической группе
АктуальностьПроблемыЦельЗадачиЭтапы реализации проектаРезультат...

технологическая карта логопедического занятия "Дифференциация звуков р-рь"
Подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной группы "Дифференциация звуков р-рь"...
Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников Дифференциация звуков [с - з], [с\' - з\']
Представленный вариант интересен тем, что включает применение технологии исследовательской деятельности на логопедическом занятии в группах для детей с ТНР....
Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников Звук И
Представленный материал будет особенно интересен начинающим логопедам в качестве варианта занятия по формированию фонетико-фонематических представлений....
Шаблон технологической карты логопедического занятия для дошкольников Авторский вариант.
Шаблон создан как авторский вариант технологической карты логопедического занятия для дошкольников в соответствии с ФГОС ДО....
Технологическая карта логопедического занятия по формированию фонематических представлений у дошкольников с ОНР 3 уровня.
Занятие содержит упражнения для формирования фонематических представлений, дифференциации звуков А-У-И....
Технологическая карта логопедического занятия
Технологическая карта логопедического занятия "Домашние животные" в старшей группе....
