Конспект логопедического занятия с детьми с РАС «Заглавная буква Н»
план-конспект занятия по логопедии
Цель: научить детей писать заглавную букву Н и использовать её в именах собственных.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия с детьми с РАС
«Заглавная буква Н»
Цель: научить детей писать заглавную букву Н и использовать её в именах собственных.
Задачи:
Образовательные: познакомить с графическим образом заглавной буквы Н, научить её писать.
Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику, зрительно-пространственное восприятие, фонематический слух.
Воспитательные: формировать интерес к занятиям, положительную мотивацию.
Оборудование.
Прописи, образцы написания буквы Н.
Карточки с элементами буквы, разрезная азбука.
Картинки с изображением предметов, начинающихся на Н (нос, нитки, небо).
Массажные мячики, материалы для пальчиковой гимнастики.
Структура занятия
Организационный момент
Приветствие, проверка готовности к занятию.
Психогимнастика: «Изобразите, как радуется солнышко» (мимика, жесты).
Актуализация знаний
Повторение ранее изученных букв.
Игра «Найди букву»: среди карточек с разными буквами дети выбирают Н.
Знакомство с заглавной буквой Н
Анализ образца: показ карточки с буквой Н. Вопрос: «Из каких элементов состоит буква?» (два элемента — вертикальная линия и две горизонтальные).
Сравнение с предметами: «На что похожа буква Н?» (гамак, лесенка, мостик).
Артикуляция звука [н]: дети произносят звук, обращая внимание на положение языка и губ.
Практическое написание буквы
Обведение элементов по точкам в прописях.
Письмо в воздухе: дети повторяют движения за логопедом.
Работа с калькой: обведение буквы через кальку для закрепления графического образа.
Самостоятельное написание в прописях с контролем позы и захвата ручки.
Физминутка
Пальчиковая гимнастика: «Замок» (сжимание и разжимание кулаков).
Гимнастика для глаз: «Посмотри влево, вправо, вверх, вниз».
Работа со слогами и словами
Составление слогов: использование разрезной азбуки (НА, НИ, НУ).
Письмо слов: имена собственные (Нина, Никита) с акцентом на заглавную букву.
Игра «Найди ошибку»: исправление написания слов (например, «нина» вместо «Нина»).
Закрепление материала
Работа с картинками: дети подбирают картинки, где есть предметы, начинающиеся на Н.
Чтение слов: хором и индивидуально.
Итог занятия
Вопросы: «Какую букву мы изучали? Где она используется?»
Оценка работы: поощрение детей за успехи.
Методические рекомендации
Наглядность: использовать карточки, картинки, муляжи для визуализации буквы и звука.
Дифференциация заданий: для детей с разным уровнем подготовки предлагать задания разной сложности (обведение по точкам, самостоятельное написание).
Частая смена деятельности: чередовать письменные упражнения с играми и физминутками, чтобы снизить утомляемость.
Повторение: закреплять навык написания буквы на следующих занятиях, включая её в разные контексты (слоги, слова, предложения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х».
Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х»....
Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х».
Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х»....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе звук и буква О.
1. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. 2 . Работа по развитию дыхания и голоса, фонематического слуха.3. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте4) Связь...
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы : «Звуки Л-ЛЬ. Буква Л. Приключения Лунтика».
Конспект логопедического занятия для дифференциации звуков:Л-ЛЬ...

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Звуки [Б], [Б’]. Буква Б.
Тема: Звуки [Б], [Б’]. Буква Б.Цель: учить детей различать звуки [б], [б'] по акустическим и артикуляционным признакам.Задачи:Коррекционно-образовательные:учить детей давать сравни...

Конспект логопедического занятия на тему: «Времена года. Звуки, буквы. Звук и буква «У»
Конспект логопедического занятия на тему: «Времена года. Звуки, буквы. Звук и буква «У» + домашнее задание...

