Методическая разработка игры доббль "Осень"
учебно-методическое пособие по логопедии
Методическая разработка игры доббль "Осень"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 579.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра - доббль «Осень»
Доббль «Осень» - настольная игра, в которой нужно искать совпадающие изображения на карточках с картинками на тему осени. Это не просто игра-развлечение, а эффективный инструмент для изучения окружающего мира.
Целевая группа: игра ориентирована на детей дошкольного возраста 4-7 лет. Также данная дидактическая игра может использоваться в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ.
Цель игры: способствовать изучению и закреплению лексической темы: «Осень».
Задачи:
- Научить дошкольников определять признаки осени; закрепить полученные знания после изучения соответствующей темы.
- Способствовать развитию внимания, мышления.
- Способствовать развитию эмоционально-волевой сферы.
- Способствовать развитию речи, расширению словарного запаса дошкольников.
Материал для игры: 21 карта; на каждой карте по 5 изображений соответствующих теме «Осень».
Описание игры
Доббль «Осень»- это 21 карточка, на каждой карточке 5 изображений и только одно изображение, совпадает с изображением на другой карточке.
Варианты игры:
- Игроки берут две любые карты и располагают их лицевой стороной вверх на столе перед всеми игроками. Находят изображение, которое присутствует на обеих карточках (одинаковая форма, одинаковые цвета и т.д.). Первый, кто найдет верное совпадение, громко его объявляет и затем вытягивает две новые карточки, которые кладёт на стол лицевой стороной вверх. Этот вариант игры целесообразно проводить с теми детьми, которые еще не играли в доббль «Осень». Продолжаем играть так до тех пор, пока каждый игрок не поймет, что между двумя карточками существует только одно совпадающее изображение.
- Игроки переворачивают свою карточку лицевой стороной вверх. Каждый игрок должен стараться быть самым быстрым, чтобы найти изображение на своей карточке, совпадающее с изображением на верхней карточке в колоде. Первый, кто найдёт и назовёт его, берёт карточку из колоды и кладёт перед собой на свою карточку. Таким образом, в колоде открывается новая карточка. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся карточки в центре. Победитель — игрок, набравший больше всех карточек.
- Правило игры такое же, как и в предыдущем варианте за одним исключением: игроки ищут совпадения между центральной и карточкой другого участника. Отыскав повторяющийся элемент быстрее всех, ребенок «подкидывает подарочек» сопернику, складывая в его колоду центральный образец. Победителем становится тот, у кого в конце игры накопится меньше карточек.
- Все карты раздаются игрокам, только последняя карта кладется в центр лицом вверх. Цель каждого из соревнующихся – самым первым избавиться от своих карт, формируя башню посередине путем нахождения совпадений между своей и центральной карточками.
- Игра идет раундами. Каждый раз участникам раздается по одной карте. Одновременно они открывают свои карточки и на скорость ищут совпадения между ними. Кто находит их первым, кладет свою карту поверх карты соперника. Тот, кому по итогам раунда все скинули карточки, оставляет их себе. Начинается новый тур. Побеждает игрок, накопивший меньше всех штрафных карточек.
- На стол выкладываются карточки по количеству игроков (лицом вниз), в центре формируется колода. По команде все карточки одновременно открываются. Цель – собрать больше всех карточек, находя совпадения между центральной и любой другой из них.
Автор-составитель:
учитель-логопед Филиппова И.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.
Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....
Методическая разработка игры" Грузовик"
Игра нацеленная на развитие связной речи детей через диалог....
Методическая разработка "Играем с пиктограммкой"
Методическая разработка посвящена проблеме формирования предикативной лексики у старших дошкольников с нарушениями речи....

Методическая разработка. «Игры-шутки, игры-минутки».
В помощь педагогу. Игры, направленные на преодоление застенчивости, стеснительности у детей, а также для создания благоприятного психологического климата в коллективе дошкольников 4-7 лет....

Методическая разработка игра по ПДД "Играй да смекай!!!"
знакомство и закрепление знаний детей знаков дорожного движения;обогащение и пополнение словарного запаса, закрепление о необходимости соблюдения правил дорожного движения; воспитывать уваж...

Методическая разработка "Играй как я, играй со мной, играй лучше меня"
Играй как я, играй со мной, играй лучше меня Цель проекта: Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребенк...

Методическая разработка «Игры и методические приёмы в работе с русской народной сказкой»
Методические указания....




