Д/З «Откуда хлеб пришел?»
материал по логопедии (старшая группа)
Логопедическое домашнее задание предназначено для закрепления у детей в домашних условиях знаний, умений и навыков, которые были приобретены на групповых и индивидуальных занятиях с логопедом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 68.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Откуда хлеб пришел?»
Выполнить комплекс артикуляционной гимнастики
(см. форзац рабочей тетради!!!)
1. Беседа (отмечаем выполненные задания в тетради знаком «+»
- вместе с ребенком вспомнить, какие есть хлебобулочные изделия (ватрушка, буханка, батон, крендель, булка, сушка, бублик, баранка, кекс, сухарь, пряник, пирог и т.д.);
- купив хлеб, обратить внимание на его вкус, запах, побеседовать с ребенком о том, из чего пекут хлеб (мука, соль, сахар, вода, дрожжи, молоко);
- поговорить с ребенком о труде людей, которые выращивают хлеб (тракторист, комбайнёр, пахарь, хлебороб, мельник, пекарь).
2. Игра «Подбери признаки» (не менее трёх) (ответы ребенка записать в тетрадь)
Например: Ватрушка (какая?) свежая, мягкая, вкусная.
(слова: буханка, батон, крендель, булка, сушка, бублик, баранка, кекс, сухарь, пряник, пирог).
3. Игра «Один - много» (ответы ребенка записать в тетрадь)
(батон, зерно, булка, комбайн, крошка, трактор, пирог, сушка, кекс, сухарь, пряник)
4. Игра «Есть - нет» (ответы ребенка записать в тетрадь)
Есть батон – нет батона, есть колос – нет …, есть зерно – нет …, есть булка – нет …, есть комбайн – нет …, есть крошка – нет …, есть сушка – нет …, есть баранка – нет…, есть мука – нет …).
5. Пальчиковая гимнастика «Хлеб»
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно! (Гладят живот)
6. Выучить с ребенком стихотворение (опрос будет осуществляться в пятницу)
Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.
Объяснить ребенку выражение «Люди хлеб в полях лелеют».
В переносном значении будет слово «лелеют» (хлеб) - то есть бережно и аккуратно его производят, соблюдая нормы и рецептуру. Обычно глагол «лелеять» адресуется ребёнку и означает ласку, заботу и нежное обращение с ним.
7. Составить рассказ по плану-рисунку «Откуда хлеб пришел» (ответы ребенка записать в тетрадь)
8. Творческое задание
Нарисовать любое хлебобулочное изделие (рисунок подписать).
РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ ФИКСИРУЕМ В ТЕТРАДИ для индивидуальных логопедических занятий!!!
Обратите внимание! В тетрадях для индивидуальных логопедических занятий прописываются индивидуальные задания ДЛЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА ОТДЕЛЬНО!!!
ВЫПОЛНЯЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ необходимо фиксировать ошибки ребенка и правильность выполнения задания (хорошо справился, не получается выполнить упражнение или задание и т.д.)
Эти задания касаются непосредственной работы по подготовке речевого аппарата к постановке звуков, самой постановки, а в дальнейшем работы над автоматизацией (закреплением правильного произношения звук) в слогах, словах и в связной речи.
Спасибо за сотрудничество! Желаю Вам успехов в выполнении заданий!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...

Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».
I. Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб» II....
Интегрированное игровое занятие в подготовительной логопедической группе "Откуда хлеб пришёл?"
Итоговое занятие по теме "Хлеб". Содержит экспериментальную и трудовую деятельность....

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")
Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".
Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....

Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)
Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....
