Д/З «Откуда хлеб пришел?»
материал по логопедии (старшая группа)

Логопедическое домашнее задание предназначено для закрепления у детей в домашних условиях знаний, умений и навыков, которые были приобретены на групповых и индивидуальных занятиях с логопедом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7._otkuda_hleb_prishel.docx68.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Откуда хлеб пришел?»

Выполнить комплекс артикуляционной гимнастики

(см. форзац рабочей тетради!!!)

1. Беседа (отмечаем выполненные задания в тетради знаком «+»

  • вместе с ребенком вспомнить, какие есть хлебобулочные изделия (ватрушка, буханка, батон, крендель, булка, сушка, бублик, баранка, кекс, сухарь, пряник, пирог и т.д.);
  • купив хлеб, обратить внимание на его вкус, запах, побеседовать с ребенком о том, из чего пекут хлеб (мука, соль, сахар, вода, дрожжи, молоко);
  • поговорить с ребенком о труде людей, которые выращивают хлеб (тракторист, комбайнёр, пахарь, хлебороб, мельник, пекарь).

2. Игра «Подбери признаки» (не менее трёх) (ответы ребенка записать в тетрадь)

Например: Ватрушка (какая?) свежая, мягкая, вкусная.

(слова: буханка, батон, крендель, булка, сушка, бублик, баранка, кекс, сухарь, пряник, пирог).

3. Игра «Один - много» (ответы ребенка записать в тетрадь)

(батон, зерно, булка, комбайн, крошка, трактор, пирог, сушка, кекс, сухарь, пряник)

4. Игра «Есть - нет» (ответы ребенка записать в тетрадь)

Есть батон – нет батона, есть колос – нет …, есть зерно – нет …, есть булка – нет …, есть комбайн – нет …, есть крошка – нет …, есть сушка – нет …, есть баранка – нет…, есть мука – нет …).

5. Пальчиковая гимнастика «Хлеб»

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно! (Гладят живот)

6. Выучить с ребенком стихотворение (опрос будет осуществляться в пятницу)

Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.

Объяснить ребенку выражение «Люди хлеб в полях лелеют».

В переносном значении будет слово «лелеют» (хлеб) - то есть бережно и аккуратно его  производят, соблюдая нормы и рецептуру. Обычно глагол «лелеять» адресуется ребёнку и означает ласку, заботу и нежное обращение с ним.

7. Составить рассказ по плану-рисунку «Откуда хлеб пришел» (ответы ребенка записать в тетрадь)

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/04/10/s_6252be8186bb1/phpAcwfgj_Otkuda-hleb-prishel_html_b1175b57a48dd458.jpg

8. Творческое задание

Нарисовать любое хлебобулочное изделие (рисунок подписать).

РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ ФИКСИРУЕМ В ТЕТРАДИ для индивидуальных логопедических занятий!!!

Обратите внимание! В тетрадях для индивидуальных логопедических занятий прописываются индивидуальные задания ДЛЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА ОТДЕЛЬНО!!!

ВЫПОЛНЯЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ необходимо фиксировать ошибки ребенка и правильность выполнения задания (хорошо справился, не получается выполнить упражнение или задание и т.д.)

Эти задания касаются непосредственной работы по подготовке речевого аппарата к постановке звуков, самой постановки, а в дальнейшем работы над автоматизацией (закреплением правильного произношения звук) в слогах, словах и в связной речи.

Спасибо за сотрудничество! Желаю Вам успехов в выполнении заданий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...

Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».

      I.            Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб»      II....

Интегрированное игровое занятие в подготовительной логопедической группе "Откуда хлеб пришёл?"

Итоговое занятие по теме "Хлеб". Содержит экспериментальную и трудовую деятельность....

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....

Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)

Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....