Логопедическое занятие-тренинг для родителей
материал по логопедии

Коржова Елена Григорьевна

"Игровая гостиная, или Давайте поиграем дома с детьми"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие-тренинг

для родителей

"Игровая гостиная, или Давайте поиграем дома с детьми"

Цель: познакомить родителей с игровыми приёмами при организации совместной деятельности с детьми в домашних условиях.

Задачи:

Повышать компетентность и знания родителей о нарушениях речи старших дошкольников.

Привлекать внимание родителей к речевым проблемам детей. Совершенствовать формы родительского взаимодействия в процессе

проведения специальных игр для коррекции и профилактики нарушений устной речи детей.

Ход занятия.

1. Вводная часть. Приветствие и представление. (Упражнение «Имя»)

Здравствуйте, уважаемые родители! Предлагаю всем вам представиться – назвать своё имя.

Мы все родом из детства, а в детстве мы что больше всего любили что делать? Конечно же играть. Все дети очень любят играть, игра является частью детства. Игра доставляет ребёнку огромную радость, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, мышление, познавательные процессы. И находясь в группе, на занятиях мы играем. Вы спросите зачем? Для того чтобы… (беседа о речевых нарушениях детей данной группы)

Представим ситуацию: в песочнице сидят две девочки трёх лет, играют:

-Маса, дай мне вапатку.

- На, Даса. А сто ты деваес?

- Буду фыпать.

Прошло время, девочкам по пять лет.

-Маса, а меня в клупу отплавийи, йечевую.

- Зачем, Даша?

- Будут учить йичать. Я не умею.

Наши девочки подросли, им семь лет, они пошли в первый класс.

-Привет, Даша. Ты почему плачешь?

- Пливет, Маса. Дети смеются, я плёхо говолю.

Как вы думаете, для чего нам нужно играть в «правильные» игры? Ответы родителей.

Конечно вы все правы. ( для того чтобы переключить внимание, чтобы научиться писать и читать и т.д. ).

Но не всегда у ребёнка получается поиграть в «правильную» игру и он расстраивается, ему необходимо научиться играть. А кто поможет ребёнку это сделать? Ну конечно же родители.

Сегодня наша встреча будет посвящена играм, которые помогают детям совершенствовать речь, и будут способствовать закреплению полученных на логопедических занятиях знаниях и умениях, в которые вы, дорогие родители, можете поиграть со своим ребёнком дома. Мы вам будем очень благодарны за помощь.

Принятие групповых правил.

В каждой игре существуют правила. На нашем занятии мы тоже должны принять с вами некоторые правила и подчиняться им. Послушайте их и выскажите своё мнение.

Старайся участвовать во всех играх и упражнениях. На занятии может говорить только один человек. Если выполнил упражнение, то подними флажок.

Не выкрикивай, не перебивай других, умей выслушать другого человека. Если что-то непонятно, обязательно задай вопрос.

Разминка (артикуляционная гимнастика и упражнения на развитие речевого дыхания).

«Фокус», «футбол», «подуй через соломку» и.т.д..

«улыбочка», «вкусное варенье», «маляр» , «спрячь конфетку» и другие на усмотрение специалиста и запрос родителей.

2. Основная часть.

Игра «Кто больше?» Участники называют слова на заданный звук.

Игра «Найди слова с заданной буквой»

Игра «Найди и раскрась заданную букву.»

Игра «Составь слог (слово)»

После того как родители составили слоги (слова), педагог предлагает выполнить звуковой анализ. Назвать звуки по очереди, первый звук…, второй-…, ит.д. Обозначить звуки гласный, согласный твёрдый, согласный мягкий.

Игра «Словесный мяч»

Я назову слово и брошу одному из игроков мяч. Игрок должен подобрать слово, которое начинается на последнюю букву предыдущего слова, и бросить мяч следующему игроку или ведущему. Например : кусок-коса-арбуз.

Игра «Снежный ком» (по лексической теме).

Первый участник называет слово, второй повторяет слово первого и называет своё и так до последнего игрока.

Игра «Шифровка».

Педагог раздаёт родителям бланки со знаками. Ваша задача, найти знак и написать букву, в конце прочитать что получилось.

Игра «Корректурная правка»

Задача найти в тексте заданную букву, вырезать её и приклеить на лист. Для усложнения задания ищем заданные слоги (слова) или составляем по словесной инструкции педагога.

Игра «Буква сломалась»

3. Заключительная часть

Рефлексия занятия

Уважаемые родители наша встреча подходит к завершению. Вы познакомились с играми, приобрели навыки организации игр в домашних условиях. У вас сформировалось своё мнение по поводу нашего занятия, поэтому я предлагаю вам высказать своё отношение к занятию.

Что было положительного в проведённом занятии?

Какие отрицательные моменты и недостатки вы увидели на занятии? Ваши предложения и идеи по отношению к проведённому занятию? Какие вопросы возникли в ходе занятия?

Подведение итогов: чего достигли на занятии, что хотели бы получить на следующих тренингах?

Список литературы:

1. Интернет-ресурсы.

2. Зверева О.Л. Формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями. Электронный ресурс URL: http://www.twirpx.com/file/1197212/ 3. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Серия: Библиотека руководителя ДОУ М.: Сфера, 2005, 80с..

4. Свирская Л. Работа с семьей - необязательные инструкции. Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. — 176 с.

5. Шевченко О.В. Нетрадиционные формы работы с родителями / О.В. Шевченко, И.А. Рунева //Дошкольная педагогика – 2014. — № 1(96). – С.54-57.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический досуг с участием детей старшей логопедической группы и родителей "Наш семейный КВН"

Логопедический досуг позволяет:Вызвать живой интерес у детей и родителей;Раскрепоститься и преодолеть барьер в общении со взрослыми;Развивать творческие возможности, познавательную активность, коммуни...

Логопедическая газета для родителей №11 "Добрые советы родителям: учитесь говорить со своими детьми"

10 слов, которые помогут родителям найти общий язык со своим ребенком...

Логопедическая газета для родителей №14 "Взаимосвязь логопеда и родителей по коррекции звукопроизношения в домашних условиях"

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для его вхождения в мир соц...

2021 год. Консультация для родителей: «Логопедический словарь для родителей»

Консультация для родителей:«Логопедический словарь для родителей»...

Логопедический ликбез для родителей «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в работе по преодолению речевых нарушений у детей с тяжёлыми нарушениями речи»

  Одним из главных условий результативности обучения детей с тяжёлыми нарушениями речи является привлечение родителей к процессу. Именно родители являются тем авторитетом, который может бл...

Логопедический уголок для родителей "Зимние логопедические игры"

Оформление логопедического уголка, информация для родителей....