Игры по лексической теме: "Военные профессии"
материал по логопедии (старшая группа)
Закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии;
закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых
условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за
защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека речевых игр
по теме: «Военные профессии»
Дидактическая игра: «Подскажи словечко»
Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.
Ход игры. Взрослый читает стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.
Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою... (страну).
Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником — Станешь... (пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном... (корабле).
Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат... (пехота).
Самолёт парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный... (лётчик).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется... (танкистом).
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было... (войны).
Н. Майданик
Игра «Подбери признак»
Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных.
Например:
Защитник Отечества (какой?)— Храбрый, смелый, отважный...
Служебная собака (какая?) — Верная, преданная, смелая, умная.
Разведчик (какой?) – Умный, сильный, ловкий.
Художественно речевой материал.
Цель: знакомить детей с обобщающим понятием «армия»; ее функциями; расширять представление о военных мужских профессиях; показывать их общественную значимость; знакомить детей с понятиями профессия, работа; рассказать про орудия труда, механизмы и материалы, помогающие при работе.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Формировать у детей представление об армии, о защитниках Отечества.
Оптимизировать педагогический процесс.
Формировать представление о реальных объектах и субъектах окружающего мира.
Актуализировать словарь по теме: Военные профессии»
Коррекционно-развивающие:
Развивать эстетический вкус через визуальное восприятие.
Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Развивать зрительную и вербальную память.
Развивать эмоционально - волевую сферу детей: воспитание самостоятельности, сосредоточенности, усидчивости; приобщение к сопереживанию.
Коррекционно-воспитательные:
Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родины.
Воспитывать любовь к родному краю, к Родине, уважение к труду взрослых.
Дидактическая игра «Назови военнослужащего»
Цель: формировать умение подбирать слова-предметы, согласовывать глаголы с существительными, обогащать и актуализировать предметный словарь по лексической теме «Военные профессии»; расширять представление о военных мужских профессиях; показывать их общественную значимость; знакомить детей с понятиями профессия, работа.
Оборудование: Microsoft Power Point.
Ход игры.
Педагог предлагает детям рассмотреть картинку на слайде и ответить на вопрос «Кто это?»
- Это пограничник.
- Это летчик.
- Это моряк.
- Это десантник.
- Это танкист.
- Это артиллерист.
- Это пехотинец.
Дидактическая игра «Что это?»
Цель: формировать умение подбирать слова-предметы, обозначающие транспорт, оружие, военную одежду, военное оборудование, знакомить с обобщающим понятием «армия»; ее функциями.
Оборудование: Microsoft Power Point.
Ход игры.
Педагог предлагает детям рассмотреть картинку на слайде и рассказать, что это?
Что это? (Это самолет.)
Что это? (Это танк.)
Что это? (Это вертолет.)
Что это? (Это подводная лодка.)
Что это? (Это бинокль.)
Что это? (Это автомат.)
Что это? (Это пушка.)
Что это? (Это пулемет.)
Что это? (Это пистолет.)
Что это? (Это шлем.)
Что это? (Это каска.)
Что это? (Это пилотка.)
Что это? (Это фуражки.)
Что это? (Это шапка – ушанка.)
Что это? (Это тельняшка.)
Что это? (Это компас.)
Что это? (Это штурвал.)
Что это? (Это колокол.)
Что это? (Это якорь.)
Что это? (Это спасательный круг.)
Дидактическая игра «Что нужно солдату для службы?»
Цель: формировать умения детей соотносить предметы, связанные с военной профессией; воспитывать интерес и уважение к военнослужащим. Обогащать и пополнять словарный запас слов по теме «Военные профессии», закрепить употребление винительного падежа имён существительных.
Оборудование: Microsoft Power Point.
Ход игры.
Педагог предлагает детям рассмотреть картинку на слайде и рассказать, что нужно военному для службы, объяснив свой выбор.
Пример:
- Кто изображен на слайде? (На слайде изображен моряк.)
- Какие предметы необходимы моряку для службы? Почему? (Моряку для службы нужны: корабль, колокол, бескозырка, подзорная труба, штурвал, якорь. Дети объясняют свой выбор: «Корабль нужен моряку, чтобы нести на нем службу. Колокол нужен моряку, чтобы подавать сигнал команде. Бескозырка – это головной убор моряка» и т. д.).
- Какие предметы не нужны моряку для службы? Почему? (Моряку не нужны для службы: лейка, мяч, собака. Дети объясняют почему: «Лейка моряку не нужна. Из лейки поливают растения. Она нужна садовнику, овощеводу или садоводу. Мяч не нужен для службы моряку. Мяч – это игрушка. Моряку не нужна собака для службы. Собаки для службы нужны пограничникам.)
- Назовите предметы, необходимые пограничнику для службы. И что здесь лишнее? (Пограничнику для службы нужны: пограничный столб, автомат, пограничная собака, бинокль, солдатские сапоги, паспорт. Лишние предметы: плюшевый медведь, мячи, пирамидки, кубики.)
- Назовите предметы, необходимые танкисту для службы. И что здесь лишнее? (Танкисту для службы нужны: танк, шлем, снаряд, автомат. Лишние предметы: чайник, игрушечный поезд.)
- Назовите предметы, необходимые лётчику для службы. И что здесь лишнее? (Лётчику для службы нужны: самолет, парашют, шлем. Лишние предметы: игрушечная машинка, лошадка.)
Дидактическая игра «Кто что делает?»
Цель: формировать умение подбирать слова-действия, согласовывать существительное с глаголами в единственном и множественном числе, формирование глагольного словаря по лексической теме «Военные профессии», поиск соответствующего понятия, выраженного глаголом «Что делает? Что делают?».
Оборудование Microsoft Power Point.
Ход игры:
Педагог предлагает детям рассмотреть картинку на слайде и рассказать, кто что делает, подобрать глаголы к существительным
- Пограничник что делает? (Пограничник наблюдает в бинокль, охраняет границу, разговаривает по рации.)
- Танкист что делает? (Танкист - управляет танком, переключает рычаги, смотрит в прицел, прицеливается.)
- Летчик что делает? (Летчик управляет самолетом, летает, проводит испытания.)
- Моряк что делает? (Моряк – охраняет страну на море, несет службу на корабле, моет палубу.)
- Капитан военного корабля, что делает? (Капитан военного корабля - стоит на капитанском мостике, смотрит в подзорную трубу, отдает команды.)
Дидактическая игра «Подбери картинку к силуэту»
Цель: формировать умения детей находить и называть картинки к заданным силуэтам. Уточнять активизировать предметный словарь детей. Закреплять знания детей по теме «Военные профессии». Развивать внимание, усидчивость, наблюдательность, зрительную память, мелкую моторику, речь, логическое мышление.
Оборудование: Microsoft Power Point.
Ход игры:
Педагог показывает детям слайд с изображениями военной атрибутики и черным силуэтом предмета. Дети поочередно называют предметы, изображенные на сладе. Затем, определяют к какому предмету подходит заданный силуэт.
Примечание: По ходу игры с детьми можно уточнить не только название предмета, но и его назначение и применение.
Дидактические игры по совершенствованию грамматического строя речи
Дидактическая игра «Какой? Какие?»
Цель: формировать словарь признаков, развивать умение детей подбирать прилагательные, соответствующие для описания Защитников Отечества, расширять словарный запас детей за счет введения в активную речь слов - определений, учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.
Оборудование: Microsoft Power Point.
Ход игры:
Педагог предлагает детям посмотреть на слайд, на котором изображены военные разного рода войск, подумать и назвать как можно больше прилагательных, подходящих для их описания.
Вопросы:
- Солдаты какие? (Солдаты - мужественные, бесстрашные, храбрые, отважные, трудолюбивые, мирные.)
- Танки какие? (Танки большие, мощные.)
- Армия какая? (Армия доблестная, родная.)
Дидактическая игра «Один - много»
Цель: формировать умение детей правильно преобразовывать в речи имена существительные из единственного числа во множественное, развивать умение различать количество предметов: «много» и «один», способствовать формированию умения обследовать формы предметов, формировать грамматический строй речи, лексическую систему слов.
Оборудование: Microsoft Power Point.
Ход игры:
Педагог, показывая на изображения на слайде задает вопрос детям. Например «Что это?» или «Много чего?» - дети должны ответить: «Самолеты» или «Много самолетов»
Самолет – самолеты, много самолетов.
Парашют – парашюты, много парашютов.
Танк – танки, много танков.
Корабль – корабли, много кораблей.
Пилотка – пилотки, много пилоток.
Пистолет – пистолеты, много пистолетов.
Варианты:
1) Педагог называет детям предметы в единственном числе, а они должны называть множественное число этих предметов.
2) Данную игру можно проводить и наоборот, т.е.педагог показывает картинку, где изображено много предметов (множественное число), а детям необходимо называть предмет в единственном числе, н-р: самолеты – самолет.
3). Педагог называет предметы во множественном числе, а дети должны ответить на вопрос: Чего не стало? Например: самолеты –чего не стало? (Не стало самолетов.)
Дидактическая игра «Посчитай - ка» (1,2,5)
Цель: упражнять в согласовании числительных 1-2-5 с существительными и прилагательными, изменяя по падежам по лексической теме «Военные профессии»; упражнять в подборе прилагательных к существительным, обращая внимание на правильность употребления окончаний.
Оборудование: Microsoft Power Point.
Ход игры: Педагог предлагает детям рассмотреть картинки на слайде и ответить на вопрос:
- «Посчитай - ка, сколько пистолетов?» (Один пистолет, два пистолета, пять пистолетов.)
- «Посчитай - ка, сколько пилоток? (Одна пилотка, две пилотки, пять пилоток.)
- «Посчитай - ка, сколько пушек? (Одна пушка, две пушки, пять пушек.)
- «Посчитай - ка, сколько вертолётов? (Один вертолет, два вертолета, пять вертолетов.)
Методические рекомендации: Для детей от 6 лет можно использовать усложнение данной игры, добавляя прилагательное.
Пример: одна большая пилотка, две большие пилотки, пять больших пилоток.
Дидактические игры по развитию связной речи.
«Защитники нашей Родины»
Цель: развивать умение внимательно слушать рассказ педагога, опираясь на наглядные образы; развивать диалогическую форму речи; знакомить детей с праздником Днем Защитника Отечества - 23 февраля; с обобщающим понятием «армия»; ее функциями; расширять представление о военных профессиях; показывать их общественную значимость; знакомить детей с понятиями профессия, работа; рассказать про орудия труда, механизмы и материалы, помогающие при работе, воспитывать уважение к профессиям, связанными с защитой родной страны.
Оборудование: Microsoft Power Point.
Ход игры.
Рассказ педагога
«23 февраля - День защитника Отечества».
Защитники Отечества - это моряки, танкисты, лётчики, десантники, артиллеристы, пограничники. Люди военных профессий охраняют и защищают нашу родину Россию. Они смелые, отважные, храбрые, решительные.
У нашей армии много видов войск.
Танковые войска.
Там служат танкисты. Они несут службу на танках, которые могут одолеть и небольшие речки, и крутые подъемы. Танки вооружены пушками и пулеметами.
Воздушные войска.
Там служат лётчики. Они летают на военных самолетах и вертолетах. Лётчики готовы защищать наше мирное небо в случае опасности.
Десантные войска.
В десантных войсках служат десантники. Они проходят особую подготовку: много тренируются, физически сильные, знают боевые приёмы. Спускаются на землю с парашютом. Ещё их часто называют голубые береты.
Пограничные войска.
У нашего государства есть свои границы. Их охраняют пограничные войска. Пограничники проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов. А помогают им нести нелегкую службу специально обученные собаки.
Военно-морской флот.
Морские просторы нашей огромной родины защищают военные корабли и подводные лодки. Это военно - морской флот. Военных, которые служат во флоте, называют моряками. Военные корабли следят за тем, чтобы корабли чужих стран не пересекали морские границы нашей страны. На корабле есть капитан, он отвечает не только за корабль, но и за всю команду. Моряки носят красивую бело - черную форму.
Все профессии военных почетны и важны. Труд военного - это постоянный риск и отвага. Наша страна гордиться своей армией, её отважными воинами и защитниками. Все военные готовы в любой момент защищать нас с вами и мирное небо.
Кроме военных в этот день принято поздравлять всех пап, дедушек, а также мальчиков и юношей, ведь они вырастут, будут служить в армии, и стоять на защите отечества.
Вопросы:
- Какой праздник отмечают 23февраля?
- Когда день рождения Армии?
- Кто празднует этот праздник?
- Скажите, солдат - это защитник?
- Какие наши солдаты?
- Что охраняет наша армия?
- Какие войска есть у нашей армии?
- Какой военный транспорт есть на вооружении в нашей армии?
- Скажем нашей армии: «Ура! Ура! Ура!»
Дидактическая игра
«Расскажи о танке, о пограничнике»
Цель: формировать умение составлять рассказ, расширять и активизировать словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь.
Оборудование: Microsoft Power Point.
Ход игры.
(Картинка с изображением танка)
I этап
Педагог предлагает детям рассмотреть картинку на слайде и ответить на вопросы.
1.Что это?
2. Какой танк?
3. Где может проехать танк?
4. Чем вооружён танк?
5. Кто служит на танке?
II этап
Педагог предлагает детям составить рассказ о танке.
Это танк. Он большой, зелёного цвета. Танк самоходная машина на гусеничном ходу, что позволяет ему проходить по любой местности: переплыть небольшие речки, преодолеть крутые подъемы, проехать по бездорожью. Танк вооружен пушками и пулеметам.
Внутри танка находятся люди - экипаж.
На танке служит танкист.
(Картинка с изображением пограничника)
I этап
Педагог предлагает детям рассмотреть картинку на слайде и ответить на вопросы:
1. Кто это?
2. В каких войсках он служит?
3. Какую одежду носит пограничник?
4. Что нужно пограничнику для службы?
5. Что делает пограничник на службе?
II этап
Педагог предлагает детям составить рассказ о пограничнике.
«Пограничник»
Это пограничник он служит в пограничных войсках. Пограничник одет в военную форму зелёного цвета, на голове у него форменная фуражка, на ногах кирзовые сапоги. Для службы пограничнику нужна застава, автомат, бинокль. Помогает пограничнику нести службу специально обученная собака. Пограничник разговаривает по рации, смотрит в бинокль, охраняет границу нашей Родины, чтобы нарушитель не смог её пересечь.
Дидактическая игра «Расскажи – ка»
Цель: формировать умение составлять рассказ, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь. Систематизировать полученные знания.
Оборудование: Microsoft Power Point.
Ход игры.
I этап
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки на слайде и ответить на вопросы воспитателя:
-Кого вы видите на первой картинке? (Солдата и собаку).
-Придумай имя солдату и кличку собаке?
-Что заметил пограничник? (След на границе).
- Кому он показал следы? (Своему помощнику, специально обученной собаке).
- К кому привели следы? (Следы привели к нарушителю границы).
- Что в руках у нарушителя? (У нарушителя в руках пистолет).
- Что вы можете сказать о собаке? (Собака смелая, решительная, быстрая, она набросилась на преступника границы и схватила его за руку).
-Почему она такая злая? (Потому что нарушитель пересёк границы нашей Родины).
-Что сделал нарушитель, когда собака напала на него? (Нарушитель от испуга упал на землю и выронил пистолет).
- Как можно назвать пограничника и собаку, какие они?
II этап
Педагог предлагает детям составить рассказ по опорным картинкам.
Образец рассказа «Граница Родины - на замке».
Границу нашей Родины охраняют пограничники. Однажды в дозор вышли солдат Василий и его верный друг - пёс Трезор. Вдруг пограничник заметил свежие следы. Он показал их Трезору. Трезор тут же отправился по следам.
Вскоре пограничник и Трезор увидели нарушителя границы. Он был вооружён, а увидев пограничника и Трезора, направил на них пистолет. Трезор весь напрягся и напал на преступника. Он схватил нарушителя за руку, и тот от испуга уронил пистолет. Верные друзья арестовали нарушителя. Пусть каждый знает, что граница нашей Родины - на замке.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
Цель: формировать умение составлять рассказ, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь. Научить систематизировать полученные знания. Учить строить предложения при помощи слов «потому– что, из-за того, что, поэтому.
Оборудование: Microsoft Power Point.
Ход игры.
I этап
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки на слайде и ответить на вопросы воспитателя:
- Что изобразил художник на картинках? Какое событие? (Войну).
- О ком хотел рассказать художник? (О солдате, о собаке).
- Кто изображён на картинке? (Солдат и собака).
- Что произошло с солдатом? (Солдат был ранен в ногу).
- Кого увидел солдат? (Солдат увидел собаку).
- Что у собаки было на спине? (На спине у собаки была сумка с красным крестом).
- Что могло лежать в сумке? (В сумке лежали бинты и вата).
Во время войны таких собак называли санитарными.
- Что изображено на этой картинке? (Солдат взял бинт и перевязал себе рану).
- Как вы думаете, куда убежала собака? (Позвать на помощь, привести солдат - санитаров).
- Что было потом? (Собака привела санитаров, солдата положили на носилки и унесли в госпиталь).
- Придумайте, что могло быть потом. (Солдат выздоровел и снова пошёл воевать с фашистами).
II этап
Педагог предлагает детям составить рассказ по опорным картинкам.
Образец рассказа «Собака – санитар».
Шла война. Солдат храбро сражался за свою Родину. Но в бою он был ранен в ногу и не мог передвигаться. И тут он заметил, как к нему подошел необычный санитар. Это была собака. На спине она несла сумку, в которой лежали бинты и лекарства. Раненый перевязал себе ногу. А собака отправилась за помощью. Вернулась она с солдатами - санитарами. Они переложили бойца на носилки и отнесли в безопасное место. Так собака - санитар спасла жизнь защитнику Родины.
Дидактическая игра «Составь предложение»
Цель: формировать умение составлять предложения по схемам, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь.
Оборудование: Microsoft Power Point.
Ход игры.
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки на слайде и составить предложение.
- Летчик управляет самолетом.
- Парашютист прыгает с парашютом.
- Танкист едет на танке.
- Пограничник смотрит в бинокль.
Дидактическая игра «Составь пересказ»
Цель: формировать умение выразительно пересказывать текст.
Оборудование: Microsoft Power Point.
Ход игры.
I этап
Педагог знакомит детей с тестом рассказа. После прочтения педагог обсуждает вместе с детьми содержание рассказа.
Текст для пересказа.
Маленький истребитель заваливался то на одно крыло, то на другое и всё ниже и ниже клонился к земле. Второй большими кругами летал над ним, как одна птица над другой, подбитой. Лётчику, наверно, стоило больших сил удержать самолёт от падения. Ему удалось наконец посадить машину на торфяном болоте за околицей. При посадке самолёт переломился, но пилот успел выпрыгнуть из кабины. Второй самолёт приземлился рядом, на лугу. Лётчик не бросил друга в беде. Они переночевали, а утром оба улетели на исправной машине.
«Сам погибай, а товарища выручай».
Из рассказа Ю. Гагарина
Вопросы:
- Что случилось с истребителем?
- Что делал второй истребитель?
- Где лётчик посадил самолёт?
- Что случилось при посадке?
- Как поступил пилот второго самолёта?
- Какую пословицу вы услышали в конце рассказа?
II этап. Педагог предлагает детям составить пересказ по опорным картинкам.
Игра «Какой праздник?»
Цели: совершенствовать грамматический строй речи, словообразование, развивать связную речь, мышление.
Ход игры. Взрослый читает детям рассказ-загадку. Дети дополняют его. Затем взрослый читает дополненный рассказ ещё раз, задаёт вопросы и просит детей пересказать его.
Сегодня у нас в саду праздник. К нам в гости пришли только мужчины: папы, дедушки и братья. Они рассказывали нам о своей службе. Васин дедушка рассказал о том, что во время войны он пешком прошёл от Москвы до Берлина. Он служил в пехоте, был (кем?)... (пехотинцем). А Вовкин дед — старый такой, маленького роста — а управлял огромным танком. Он был (кем?) ... (танкистом). И ещё Мишкин дедушка приходил, он в разведку ходил, был (кем?)... (разведчиком). Это вообще очень опасно. А Мишкин старший брат служит сейчас в армии, в десантных войсках. Он (кто?) ...(десантник). А сам Миша, когда вырастет, тоже в армию пойдёт. Он хочет на подводной лодке служить, будет (кем?)... (подводником). И совсем мы не ожидали, что Юлькин папа на границе служит, охраняет нашу Родину, он (кто?)... (пограничник). Мы её даже больше уважать начали! Ну что, вы догадались, какой праздник был у нас в саду?
С. Чешева, И. Михеева
Игра «Военные профессии»
Цели: обогащать и активизировать словарь детей по теме, закреплять умение делить слова на слоги, развивать слуховое внимание.
Ход игры. Взрослый читает детям стихотворения о военных профессиях. Предлагает назвать профессии, о которых говорится в стихотворениях, и вспомнить другие названия военных профессий.
ПОГРАНИЧНИК
Охранять границу — важно!
Пограничников зовут.
С верным псом они отважно
Службу Родине несут.
С. Чертков
ЛЁТЧИК
Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.
С. Чертков
МОРЯК
Плывёт моряк на корабле,
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной,
Ведь море — дом его родной.
С. Чертков
Далее взрослый предлагает детям разделить слова — названия профессий на слоги.
Например: лёт-чик, мо-ряк, тан-кист, по-гра-нич-ник, сол-дат, о-фи-цер.
Задание: 23 февраля - День защитника Отечества
1. Дай полные ответы на вопросы:
Какой праздник отмечает наша страна 23 февраля?
Чей это праздник?
Кто такие защитники Отечества?
Как называется наше Отечество (страна)?
Каким должен быть защитник Отечества? Подбери как можно больше слов-признаков. (Смелым, храбрым, мужественным, доблестным, отважным, героическим.)
Что должны делать защитники Отечества? Подбери как можно больше слов-действий. (Защищать, оберегать, отстаивать, охранять, бороться, воевать, побеждать.)
2. Скажи, как называется человек, который:
летает на самолете - ...
летает на вертолете - (вертолетчик)
управляет танком - ...
служит в пехоте - ...
служит в артиллерии - ...
служит на море
служит в десантных войсках - ...
управляет ракетными установками - …
прыгает с парашютом - ...
служит на подводной лодке - ...
налаживает связь в армии - ...
охраняет границу - ...
передает военные сообщения по радио - …
3. Продолжи или исправь предложения и повтори:
В армии служит много ... (десантников, солдат, офицеров, бойцов).
Связисты стали восстанавливать связь, когда ...
Снаряды взрывались, потому что бойцы укрылись в окопе.
Солдат выполнил задание, поэтому офицер дал ему приказ.
4. Рассмотри картинки и ответь, чем похожи и чем отличаются танк и трактор.
5. Отгадай загадку и объясни, что тебе помогло ее отгадать:
Не трактор, а с гусеницами,
Не крепость, а с башней,
Не ружье, а с дулом.
6. Скажи, какое слово здесь лишнее и почему:
Танкист, радист, артиллерист, хоккеист.
Подводный, подводник, подводить, водолаз.
7. Посмотри и отгадай, на какой квадрат приземлится парашютист, отметь его крестиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе. Тема: «Военные профессии».
конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема: " Военные профессии"....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе, посвященное Дню Победы на тему: «Военные профессии».
НОД с использованием мультимедийного оборудования....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми на тему «Военные профессии»
Ход:1. часть.Воспитатель с детьми заходят в зал.- Здравствуйте (дети здороваются с гостями)В. – ребята а какой праздник прошол у нас недаво.Д. – 23 февраля, день защитника отечества....
06.05.2020г. Рекомендации родителям «Как научить ребенка отгадывать и составлять загадки». Загадки на тему "Военные профессии" и "Военная техника"
Загадка- это логическая задача, которая содержит вопрос, поставленный в явной или скрытой форме. Для ребенка отгадать загадку означает ответить на вопрос, найти решение задачи....

Проект по патриотическому воспитанию, для подготовительной и средней группы Тема «Военные профессии». Номинация: «Лучшие практики по пропаганде профессии защитника Отечества»
Проект по патриотическому воспитанию«Военные профессии».Актуальность: Дошкольное детство - важный этап вхождения ребенка в общество. В этом возрасте у ребенка происходит адаптация к различ...

Сценарий образовательной деятельности В средней группе Тема: «Военные профессии. Военная техника»
Интеграция видов деятельности игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная .Цель: Цель: знакомство детей с военными профессиями и военной техникой....

Планирование по лексической теме: "Военная техника"
ПОНЕДЕЛЬНИК 03.02.2025 «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» Образов. обл. Групповая + подгрупповая Индивидуальная Режимные моменты Организация развив. среды Работа с родителями утро Физо Худ/эстет. р/р позн. Утре...