Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова у старших дошкольников с ТНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Развитие умения воспринимать и воспроизводить структуру слов, состоящих из 3-5 слогов, у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию 3-5 слоговой структуры слова для старших дошкольников с ТНР
Цель занятия:
Развитие умения воспринимать и воспроизводить структуру слов, состоящих из 3-5 слогов, у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).
Задачи:
- Закрепить представление о количестве слогов в слове.
- Автоматизировать правильные модели произношения многосложных слов.
- Стимулировать интерес к развитию собственной речи через игровую форму подачи материала.
Продолжительность занятия:
30 минут.
Участники:
Дети старшей возрастной группы детского сада, воспитатель или логопед.
Материал и оборудование:
- Карточки с картинками, обозначающими слова разной слоговой структуры (от трех до пяти слогов).
- Набор игрушек или картинок для деления слов на слоги.
- Песенки и короткие стихотворения, содержащие многосложные слова.
- Музыкальное сопровождение для активизации двигательной активности.
Ход занятия:
I. Организационный момент (2 минуты)
Приветствие детей, создание позитивного настроя на занятие.
Воспитатель: Сегодня мы будем учиться произносить длинные и красивые слова, похожие на волшебные заклинания.
II. Основная часть (20 минут)
1. Повторение пройденного материала (5 минут):
Игра «Какой слог пропал?» Воспитатель показывает картинку и просит назвать слово, определить количество слогов. Дети показывают жестами (хлопком рук) количество слогов.
Пример: Картинка «велосипед» — дети хором считают: «Вели-си-педагог!» — три хлопка.
2. Формирование представления о длинных словах (5 минут):
Воспитатель читает короткий стих с использованием слов разных слоговых конструкций. Дети определяют, какое слово длиннее всего и почему.
Пример: «Белый снег пушистый, лежит ковром блестящим...» Дети выделяют слово «блестящим» и понимают, что оно состоит из четырех слогов.
3. Практическая работа с карточками (8 минут):
Детям предлагается разложить картинки на столе по принципу увеличения количества слогов. Воспитатель контролирует правильность выполнения задания и помогает называть каждое слово громко и отчетливо.
Пример: Ребенок выбирает карточку с изображением «чайника» (два слога), «бегемота» (три слога), «портретиста» (четырехсложное слово).
4. Физкультминутка (2 минуты):
Активная разминка под музыку с движением тела в такт музыкальному произведению, содержащему многосложные слова.
Пример: Песенка «Антошка» с припевом «Нам не страшен серый волк...»
III. Итоговая часть (5 минут)
Обобщение результатов занятия, похвала детей за успехи.
Вопросы воспитателя:
- Какие слова нам было трудно произнести?
- Какое самое длинное слово вы запомнили?
Заключительное задание: воспитатель демонстрирует фотографию города Москвы и просит придумать название улиц, магазинов или предприятий с длинными названиями.
IV. Домашнее задание (3 минуты)
Просьба принести домой игрушки или картинки с названиями вещей, содержащих больше трех слогов, и попытаться самостоятельно разделить их на части.
Оценка эффективности занятия:
Педагог наблюдает за каждым ребенком индивидуально, фиксирует уровень заинтересованности, участие в играх и качество выполнения практических заданий. Занятие успешно, если большинство детей смогли повторить предложенный материал и продемонстрировать уверенную способность распознавать и воспроизводить слова с 3-5 слогами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование слоговой структуры слова у старших дошкольников
Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте....

Картотека игр по формированию слоговой структуры слова у старших дошкольников
Материал будет интересен логопедам и воспитателям групп компенсирующей направленности...

Системно-деятельностный подход в формировании слоговой структуры слова у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Сообщение на тему"Системно- деятельностный подход в формировании слоговой структуры слова у старших дошкольников с общим недоразвитием речи"...

Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова» Односложные слова»
конспект занятия по формирвоанию слоговой структуры слова...

Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова у детей подготовительной к школе группы «Волшебная слоговая гусеница».
конспект по формированию слоговой структуры слова...

Формирование слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР
Статья об особенностях нарушения слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР, методах и приемах формирования слоговой структуры....

Конспект логопедического занятия по формированию слоговой структуры слова в старшей группе «Кто в домике живет?»
Конспект логопедического занятия по формированию слоговой структуры слова в старшей группе«Кто в домике живет?»...
