Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова у старших дошкольников с ТНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Сычева Елизавета Сергеевна

Развитие умения воспринимать и воспроизводить структуру слов, состоящих из 3-5 слогов, у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_.docx14.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию 3-5 слоговой структуры слова для старших дошкольников с ТНР

Цель занятия:

Развитие умения воспринимать и воспроизводить структуру слов, состоящих из 3-5 слогов, у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).

Задачи:

- Закрепить представление о количестве слогов в слове.

- Автоматизировать правильные модели произношения многосложных слов.

- Стимулировать интерес к развитию собственной речи через игровую форму подачи материала.

Продолжительность занятия:

30 минут.

Участники:

Дети старшей возрастной группы детского сада, воспитатель или логопед.

Материал и оборудование:

- Карточки с картинками, обозначающими слова разной слоговой структуры (от трех до пяти слогов).

- Набор игрушек или картинок для деления слов на слоги.

- Песенки и короткие стихотворения, содержащие многосложные слова.

- Музыкальное сопровождение для активизации двигательной активности.

Ход занятия:

I. Организационный момент (2 минуты)

Приветствие детей, создание позитивного настроя на занятие.

Воспитатель: Сегодня мы будем учиться произносить длинные и красивые слова, похожие на волшебные заклинания.

II. Основная часть (20 минут)

1. Повторение пройденного материала (5 минут):

Игра «Какой слог пропал?» Воспитатель показывает картинку и просит назвать слово, определить количество слогов. Дети показывают жестами (хлопком рук) количество слогов.

Пример: Картинка «велосипед» — дети хором считают: «Вели-си-педагог!» — три хлопка.

2. Формирование представления о длинных словах (5 минут):

Воспитатель читает короткий стих с использованием слов разных слоговых конструкций. Дети определяют, какое слово длиннее всего и почему.

Пример: «Белый снег пушистый, лежит ковром блестящим...» Дети выделяют слово «блестящим» и понимают, что оно состоит из четырех слогов.

3. Практическая работа с карточками (8 минут):

Детям предлагается разложить картинки на столе по принципу увеличения количества слогов. Воспитатель контролирует правильность выполнения задания и помогает называть каждое слово громко и отчетливо.

Пример: Ребенок выбирает карточку с изображением «чайника» (два слога), «бегемота» (три слога), «портретиста» (четырехсложное слово).

4. Физкультминутка (2 минуты):

Активная разминка под музыку с движением тела в такт музыкальному произведению, содержащему многосложные слова.

Пример: Песенка «Антошка» с припевом «Нам не страшен серый волк...»

III. Итоговая часть (5 минут)

Обобщение результатов занятия, похвала детей за успехи.

Вопросы воспитателя:

- Какие слова нам было трудно произнести?

- Какое самое длинное слово вы запомнили?

Заключительное задание: воспитатель демонстрирует фотографию города Москвы и просит придумать название улиц, магазинов или предприятий с длинными названиями.

IV. Домашнее задание (3 минуты)

Просьба принести домой игрушки или картинки с названиями вещей, содержащих больше трех слогов, и попытаться самостоятельно разделить их на части.

Оценка эффективности занятия:

Педагог наблюдает за каждым ребенком индивидуально, фиксирует уровень заинтересованности, участие в играх и качество выполнения практических заданий. Занятие успешно, если большинство детей смогли повторить предложенный материал и продемонстрировать уверенную способность распознавать и воспроизводить слова с 3-5 слогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование слоговой структуры слова у старших дошкольников

Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте....

Картотека игр по формированию слоговой структуры слова у старших дошкольников

Материал будет интересен логопедам и воспитателям групп компенсирующей направленности...

Системно-деятельностный подход в формировании слоговой структуры слова у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Сообщение на тему"Системно- деятельностный подход в формировании слоговой структуры слова у старших дошкольников с общим недоразвитием речи"...

Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова» Односложные слова»

конспект занятия по формирвоанию слоговой структуры слова...

Формирование слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР

Статья об особенностях нарушения слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР, методах и приемах формирования слоговой структуры....

Конспект логопедического занятия по формированию слоговой структуры слова в старшей группе «Кто в домике живет?»

Конспект логопедического занятия по формированию слоговой структуры слова в старшей группе«Кто в домике живет?»...