Автоматизация звука Ш в слогах и словах на «ШО» и «ШУ» с использованием теневого театра
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука "Ш" в слогах и словах. Главный инструмент данного занятия - теневой театр.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 75 КБ | |
| 467.92 КБ | |
| 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах на «ШО» и «ШУ» с использованием теневого театра
Цель: Автоматизация звука Ш в прямых слогах и словах
Задачи:
- Тренировать правильное произношение изолированного звука Ш, в открытых слогах ШО и ШУ; и в словах, содержащих слоги ШО и ШУ;
- Тренировать детей в составлении простых предложений; в распространении предложений;
- Тренировать детей в согласовании числительных с существительными;
- Тренировать детей в подборе слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- Развивать пальчиковую и артикуляционную моторику;
- Развивать фонематический слух – умение слышать заданный звук в слогах;
- Развивать навыки звукового анализа и синтеза прямого слога, слова (ШО, ШУ, ШУМ);
- Развивать память, внимание, мышление;
- Воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели, целеустремленность.
Оборудование: теневая карточка мышки; набор карточек для проведения артикуляционной гимнастики на звук Ш (теневые); карточки для характеристики звука Ш, дидактическое пособие для проведения звукового анализа слога; набор для составления схемы предложения; предметные теневые картинки ПЕТУШОК, МЫШОНОК, ГОРШОК, ШОРТЫ, ШУРУП, КАМЫШИ, КОШКА, ФЛАЖОК, ЛИСТЬЯ, МЕШОК.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Этапы НОД
Образовательная область | Содержание деятельности |
Речевое развитие |
Логопед: Дорогой друг, у нас сегодня новый гость. Отгадай, кто это. Этот маленький зверёк Логопед: Да, это маленькая мышка. Её зовут Норушка. Какой звук я выделяю голосом? (звук Ш). Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук Ш, а также слоги и слова с этим звуком. |
Физическое развитие Речевое развитие |
Логопед: Малыш, давай порадуем нашу гостью – МЫШКУ НОРУШКУ и поиграем с ней в пальчиковую игру «МЫШКА» Мышка в норку пробралась, |
Физическое развитие |
Логопед: мышка Норушка хочет показать тебе свой дом. Посмотри, где она спряталась и выполни эту артикуляционную гимнастику. (на теневом экране выставляются тени домик с окошком, забор, часы, качели, на столе чашка и банка варенья). |
Речевое развитие, Познавательное развитие |
Логопед: мышка Норушка пола гулять в лес рядом с домом и увидела там кое что интересное и шуршащее. Отгадай загадку где она сидит. Как эскимо на палочке — А какой последний звук в слове КАМЫШШ? (ЗВУК Ш) Давай долго произнесем звук ШШШШШШ |
Речевое развитие |
Логопед: Какой звук Ш? Звук Ш – согласный, всегда твердый, глухой, обозначается синей фишкой. (по схеме для характеристики звуков) |
Социально-коммуникативное развитие |
Логопед: смотри, пока мы красиво говорили звук Ш поднялся ветер, и с дерева посыпались листья, если ты услышишь слог со звуком Ш, покажи на любой листочек мышкой и он заберет его себе, а в конце посмотрим на букет из листьев: ШО, ЗО, МО, ШО, КО, ТО, ШО, БО, СО, ШО, ШО, ФО, ШУ, СУ, ЖУ, ЛУ, ШУ, ЗУ, МУ, ШУ, ТУ, ПУ, ШУ, ШУ, ФУ и др. |
Речевое развитие |
Логопед: Игра «Громко-тихо» Мышка Норушка пошла дольше в лес и нашла там два пенька высокий и низкий. Начала прыгать на них и говорить ШО (ШУ) громко а высоком пеньке и тихо на низком. ШО-шо-шо шо-ШО-шо шо-шо-ШО ШУ-шу-шу шу-ШУ-шу шу-шу-ШУ |
Речевое развитие
|
Логопед: мышка Норушка заблудилась в лесу. На помощь к ней вышел Петушок. Повторяй за ним. ШОК-ШОК-ШОК – голосистый петушок. ШОК-ШОК-ШОК – я несу мешок. ШУ-ШУ-ШУ – я флажком машу. |
Речевое развитие |
Логопед: Мышка Норушка просит тебя чтобы ты придумал рассказ про неё и её друга Петушка. У петушка есть мешок. В мешке лежит флажок. Веселый петушок несет мешок с флажком. Петушок подарил мышке флажок. Мышка машет флажком. |
Познавательное развитие |
Логопед: Петушок предлагает поиграть в игру «Чего не стало?» и «Что изменилось?» с картинками: ПЕТУШОК, МЫШОНОК, КОШКА, ГОРШОК, ШОРТЫ, ШУРУП (6 картинок) Ребенок должен ответить полным предложением: «НЕ СТАЛО МЫШОНКА», «НЕ СТАЛО КАМЫША», «ШУБА И ШОРТЫ ПОМЕНЯЛИСЬ МЕСТАМИ» и др. |
Речевое развитие |
Логопед: Какой звук мы тренировались сегодня произносить? (ЗВУК Ш) Какой это звук? (СОГЛАСНЫЙ, ШИПЯЩИЙ, ГЛУХОЙ, ВСЕГДА ТВЕРДЫЙ) Что тебе больше всего понравилось на занятии? Кто к нам приходил в гости? |
Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
Выучить чистоговорки Нарисуй рисунки-запоминалки к чистоговоркам. |
Предварительный просмотр:
Фото занятия, как примерно можно располагать тени.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Инструменты"
Данная игра способствует автоматизации звука Л в словах и слогах, а также способствует развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначина для детей старшего дошкольного возр...

Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Мебель".
Данная игра способтвует автоматизации звука Л в слогах и словах, а также способствует развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначена для детей старшего дошкольного...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах и словах»
Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах и словах»...

Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах с использованием ИКТ
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в старшей группе....

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием компьютерной презентации "Автоматизация звука [р] в слогах и словах"
В данном материале подробно изложен ход индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах и словах у ребёнка 6-7 лет с ОНР. Использование компьютерной презентации позволит сд...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием компьютерной презентации Тема: «Автоматизация звука [р] в слогах и словах»
Автоматизация звука [р] в слогах и словах...

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах с использованием интерактивных игр «Мерсибо»»
Конспект индивидуального логопедического занятия...




