Лэпбук для детей 4-5 лет и не только
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Лэпбук предназначен для развития учебно-познавательных мотивов у детей 4-5 лет и состоит из разделов «Одежда», «Обувь», «Овощи», «Фрукты», «Профессии».
Первая страница содержит дидактические игры «Улица мастеров», по которой можно провести экскурсию в прошлое, и дети узнают о символах, обозначавших профессии сапожника, кузнеца, портного, башмачника, пекаря и цирюльника. Дидактическая игра «Профессии» ознакомит детей с представителями различных профессий и орудиями их труда. Пословицы предполагают размышления детей над смыслом по мнемотаблицам. Раскраска «Что делает? Кто?» – это книжка, имеющая сменные блоки с изображением профессий для сильной и прекрасной половины человечества.
Вторая страница вмещает объёмный материал по темам «Одежда и обувь». Игра «Собираемся на прогулку» - обсуждение с ребёнком или группой детей, какие предметы одежды можно носить в разное время года, когда на улице холодно (например, весной и осенью). Большой блок игр с использованием силуэтных изображений одежды и обуви из фетра «Скажи наоборот», «Что из чего?», «Назови ласково», «Чего нет?» «Жадина» («Мой, моя, моё»), «Два – две» и другие помогают правильно изменять по падежам и числам такие трудные слова как туфля, кроссовка, носок, тапочка. Ценность заданий, связанных с изделиями из фетра, в развитии сенсорных ощущений у детей.
Следующие 2 страницы раскрывают темы «Сад-огород» благодаря заданиям «Витаминный чай» и дидактическим играм, загадкам о каждом фрукте-овоще, сшитых их фетра и помещённых на дерево и грядки. Программные произведения «Вершки и корешки» и «Старик и яблоня» развивают речь и способствуют формированию общечеловеческих качеств у детей. Книжечка «Играем по правилам» путеводитель для тех, кто взял лэпбук в руки. Задания лэпбука вариативны и под силу детям с разной подготовкой. Педагог может организовать игры как с одним ребёнком так и с группой детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.59 КБ |




Предварительный просмотр:
Дидактическая игра " Что делает? Кто? " Цель. Развивать спопсобности детей отвечать на вопрос «Что делает?». При помощи существительного и глагола составлять предложение о профессии. Ход игры. Один ребёнок говорит, что делает представитель профессии, другой называет профессию, третий составляет предложение. | Играем по правилам |
Пословицы Цель. Развивать логическое мышление у детей. Ход игры. Педагог читает пословицу по мнемотаблице и с детьми размышляет над её смыслом. После того как дети научились узнавать пословицу и называть её, предлагаем поиграть в новую игру «Собери пословицу» - карточки вырезаются из мнемотаблиц. | Варианты игры 1.«Четвёртый лишний»: на одном из пазлов присутствует предмет, который не подходит к данной профессии. 2. Ведущий поднимает наугад карточку, игрок у которого карточка с нужной профессией называет предмет и профессию, какой результат достигается в ходе выполнения профессиональных действий и забирает карточку. |
Дидактическая игра "Профессии" Цель. Ознакомить детей с представителями различных профессий и орудиями их труда. Ход игры. Набор состоит из центральной карточки с изображением представителя профессиии 4 угловых карточек блока с изображением предметов, которыми он пользуется в работе. Задача ребёнка правильно собрать весь блок. | Варианты игр. 1.Педагог называет пословицу, дети находят соответствующую мненмотаблицу и составляют пословицу из карточек. 2. Педагог выкладывает 1 или 2 часть пословицы, ребёнок кладёт недостающую часть и называет пословицу. |
Дидактическая игра "Улица мастеров" Цель. Развивать учебно-познавательные мотивы у детей. Ход игры – путешествия в профессии из прошлого. Отгадать загадку и найти рисунок- символ для представителя профессии. С ножницами, а не портной. (Парикмахер) Для доспехов он нагнёт колец, И подкуёт коней ватаге людной… кузнец) Он тачает сапоги - Потому, что он… сапожник. | Шьёт для взрослых и детей, Мамы, братика, друзей — Встанем мы, когда вы спите, Каблуки на башмаки. Чинят туфли и сандалии, Чтоб как новенькие стали. (Башмачник) |
Дидактическая игра "Витаминный чай" Цель. Развивать умение образовывать относительные прилагательные. Обогатить словарь по темам « Фрукты» и « Ягоды». Ход игры. Ребёнок берёт картинку с пакетиком чая и проговаривает , какой чай в этой чашке: «Я буду пить чай из черники – черничный чай». | ||
Цель: образование антонимов длинная юбка -…короткая юбка, большие носки -…маленькие носки, зимняя обувь -…летняя обувь, чистые кроссовки -…грязные кроссовки, |
Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных. |
Цель: согласование существительных ед. и мн. числа с притяжательными местоимениями мой, моя, моё. Ход игры: сказать, к какому предмету подходит слово «мой», «моя», «мои», «моё». Мой (что?) – носок, сапог… |
Цель: образование существительных в единственном числе род. Падежа. Платье - нет чего? …нет платья, сапог – нет чего? … нет сапога. |
Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –чик-, -ечк-,- очк-, -еньк-, -оньк-. Ход игры. У мамы платье, а у Тани … платьице. У мамы юбка, а у Тани …- У мамы туфли, а у Тани … туфельки. Дидактическая игра «Отгадайте, что спрятано в волшебном мешочке» Цель: развитие тактильных ощущений при определении на ощупь силуэтной одежды или обуви, вырезанной из картона. Ход игры: определить на ощупь, что за предмет и назвать его. |
Цель: образование существительных винительного падежа - что вяжут? носки - что шьют? платье, брюки - что надевают? шорты, юбку - что обувают? сапоги, валенки… Дидактическая игра «Два – две» Цель: формирование умения согласовывать числительные два, две с существительными. Ход игры: - О чём можно сказать два? | Дидактическая игра «Чего нет?» Цель: образование существительных в единственном числе род. падежа Платье - нет чего? …нет платья, сапог – нет чего? … нет сапога, туфля - нет чего? - нет туфли, кроссовка – нет чего? - нет кроссовки, тапочка – нет чего? – нет тапочки. Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: формирование умения находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Ход игры. - Юбка, брюки, сапоги, платье. Что лишнее? Сапоги - потому что, это обувь. - Одежду стирают, купают, гладят, сушат. Выделите лишнее слово. | Дидактическая игра «Разложи по полочкам» Цель: упражнять в классификации предметов одежды, обуви. Игры по теме «Одежда, обувь» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего возраста . “Человеку друг огонь ,только зря его не тронь “
Цель : закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре . Воспитывать уважение к труду пожарных ....

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста. «Мы, как только подрастем, в армию служить пойдем».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому разви...

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста "Собака бывает кусачей, только от жизни собачей..."
Проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию...

Праздник для детей старшего дошкольного возраста «День рожденья только раз в году»
Создание атмосферы всеобщего праздника - радости, веселого настроения, предоставление каждому ребёнку возможности проявить свои исполнительские способности в играх, стихах, танцах, х...

Праздник для детей старшего дошкольного возраста «День рожденья только раз в году»
Создание атмосферы всеобщего праздника - радости, веселого настроения, предоставление каждому ребёнку возможности проявить свои исполнительские способности в играх, стихах, танцах, х...

Консультация «Дети раннего возраста. Адаптация и не только…»
Представляю стендовую консультацию для родителей детей раннего возраста....
