Беседа «Что такое дружба»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Сорокина Марина Владимировна

Цель данной методической разработки - формирование умения у детей доброжелательно относиться к окружающим, оценивать поступки сказочных героев, развивать представления детей о дружбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_chto_tak_druzh.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

                         Беседа «Что такое дружба»

Цель: Формирование умений детей доброжелательно относиться к детям и взрослым, умение оценивать поступки сказочных героев, представлений детей о дружбе.

Материал: песня о дружбе, плоскостные фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса».

Ход беседы:

- Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её.

- О чём эта песенка? (о дружбе)

- Подумайте и скажите, что значит жить дружно, дружить?

- А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)

- А у вас есть друзья? (воспитатель просить детей рассказать о друзьях)

- Так ребята, кто такие друзья?(воспитатель обобщает ответы детей)

- Ребята, сколько друзей можно иметь?

- А что лучше, когда один друг или много?

- А можно, чтобы все дети в группе были друзьями? (воспитатель обобщает ответы детей)

- Ребята, для чего мы ходим в детский сад (встречаться с друзьями, играть и т. д.)

- А взрослые и дети могут быть друзьями? (я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг)

Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.

Игра «Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

- Посмотрите ,ребята, кто это к нам пришёл?

- Скажите, из какой сказки эти герои?

- Назовите их.

- Кто спасал петуха от лисы?

- Так кого из этих героев можно назвать друзьями?

- А петуха и лису можно назвать друзьями?

- Почему?

- Как ты думаешь?

- А ты как думаешь? (правильно ребята, лиса всё время пыталась обмануть петуха, унести к себе в нору. А так друзья не поступают.)

Вот даже среди животных есть друзья.

Послушайте, какая в народе есть пословица «Друзья познаются в беде».

- Что значит эта пословица? (воспитатель объясняет)

- Вы хотели бы иметь таких друзей, как лиса?

- Почему?

- А таких как кот?

- Почему?

- Так вот, ребята, будьте такими же хорошими и верными друзьями, как кот!

Беседа «Секрет вежливых слов»

Задачи:

• формировать у детей представлений о вежливом обращении к сверстникам и взрослым людям, умение использовать вежливые слова в различных жизненных ситуациях;

• развивать словарный запас детей, обогащать речь детей сложными предложениями;

• воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Материал: - воздушный шар

Ход занятия:

- Дети, здравствуйте! Подойдите все ко мне, сделайте круг и возьмитесь за руки.

Добрый день, ребята,
Милые дошколята!
Вы друг другу улыбнулись,
Поздоровались со всеми?
- Давайте друг другу скажем “Добрый день!”. Молодцы!

В: - Каждый наш день должен начинаться со слов: "Доброе утро! ", произнося эти слова, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, чтобы весь день у них был радостным, светлым, добрым. Ребята, если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, нужно всё равно говорить: "Доброе утро! " – и сразу станет теплее, радостнее.

- Ребята, а как надо произносить эти слова?

- Можно ли говорить "Доброе утро! ", нахмурившись, недовольным голосом? Почему? (ответы детей) .

- Ребята, есть в русском языке ещё одно хорошее слово, которое мы говорим при встрече. Это всем вам знакомое слово "Здравствуйте! "

- А зачем мы его произносим?

- Ребята, все эти слова – и "доброе утро! ", и "здравствуйте! ", и "добрый день", и "спокойной ночи! "- хороши тогда, когда человек человеку действительно желает добра, здоровья.

Добрыми, волшебными словами будут и слова благодарности: "Спасибо! ", "Благодарю вас! "

- Ребята, вежливое слово: "Пожалуйста! " мы произносим в ответ на "Спасибо! " и тогда, когда просим о чём-нибудь. Вежливый человек произносит это слово раз пятнадцать в день. И не только в школе, на улице, но и дома.

- Ребята, слова извинения: "извините! ", "простите! "(к ним добавляют слово "пожалуйста") - это тоже слова вежливые, волшебные.

- С кем можно здороваться, а с кем - нет: дома, на улице?

-В каких случаях мы говорим «на здоровье», «пожалуйста», «спасибо», и всегда ли надо их произносить?

- Вспомните, пожалуйста, когда вам помогли волшебные слова.

- Объясните значение фразы: «Не хвали себя сам, пусть другие похвалят». Почему мы так говорим? (Некрасиво самому хвалить, другие люди должны заметить твои добрые поступки. Человек должен всегда поступать по-доброму, по совести и не ждать похвалы.) Если случилось, что вы поступили очень плохо, что нужно сделать? (Извиниться, попросить прощения.)

– Как будет вести себя по-настоящему вежливы, воспитанный, приветливый человек?

В:– Мы с вами в школе учим правила вежливости. Сейчас мы в игре «Вежливо – невежливо» проверим наши знания. Если я называю действие вежливое – вы хлопаете в ладоши; если поступок невежливый – вы топаете ногами.

 поздороваться при встрече

 толкнуть и не извиниться

 помочь подняться

 поднять вещь

 сказать «спасибо» и «пожалуйста»

 нагрубить товарищу

 сказать ласковое слово

 пожелать счастливого пути

Физминутка.

Мы часто обращаемся друг к другу по имени. Как ласково звучит ваше имя? (Дети называют свои имена и прохлопывают ладошками: Та-ня – Та-неч-ка, Са-ша – Са-шень-ка и т.д.)

В: – Каждый вежливый поступок сопровождаем вежливыми словами. Мы часто используем эти слова в своей жизни. Давайте их вспомним в игре «Подбери слово»Я буду зачитывать четверостишия, а вы дополняйте слово, которого не хватает.

• К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла.

А во вторник на прошанье

Ей сказала … (до свиданья)

• Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он (извини).

• Трясогузка с бережка

Уронила червяка.

И за угощенье рыба

Ей пробулькала (спасибо).

• Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем (будь здорова)

• Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: (прошу прощенья).

• Говорит лиса Матрена:

«Отдавай мне сыр, Ворона!

сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала»

Ты лиса не жалуйся,

А скажи (пожалуйста).

• Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит … (благодарю).

В: – Молодцы! С заданием справились отлично


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ НА ТЕМУ: «Что такое дружба»

Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные  отношения, навыки общения друг с другом. Развивать у детей чувства симпатии....

Конспект беседы с дошкольниками «Что такое дружба?».

Конспект беседы с дошкольниками «Что такое дружба?»....

Беседа на тему "Что такое дружба?"

материал подходит для детей 6-7 лет...

Беседа "Что такое дружба?" в подготовительной к школе группе

Беседа "Что Такое дружба?" в подготовительной к школе группе...

Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологии Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба. Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепит знания детей о положительных и от

Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием  ИКТ- технологииЦель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.Задачи:Образовательные: формировать у д...

Конспект беседы на тему «Что такое дружба? И кто такой друг?» в средней группе

Цель: обобщение представлений детей о дружбе и друзьях.Задачи: обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба»; развивать у детей способность к сопережи...