Беседа «Что такое дружба»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Цель данной методической разработки - формирование умения у детей доброжелательно относиться к окружающим, оценивать поступки сказочных героев, развивать представления детей о дружбе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Что такое дружба»
Цель: Формирование умений детей доброжелательно относиться к детям и взрослым, умение оценивать поступки сказочных героев, представлений детей о дружбе.
Материал: песня о дружбе, плоскостные фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса».
Ход беседы:
- Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её.
- О чём эта песенка? (о дружбе)
- Подумайте и скажите, что значит жить дружно, дружить?
- А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)
- А у вас есть друзья? (воспитатель просить детей рассказать о друзьях)
- Так ребята, кто такие друзья?(воспитатель обобщает ответы детей)
- Ребята, сколько друзей можно иметь?
- А что лучше, когда один друг или много?
- А можно, чтобы все дети в группе были друзьями? (воспитатель обобщает ответы детей)
- Ребята, для чего мы ходим в детский сад (встречаться с друзьями, играть и т. д.)
- А взрослые и дети могут быть друзьями? (я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг)
Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.
Игра «Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
- Посмотрите ,ребята, кто это к нам пришёл?
- Скажите, из какой сказки эти герои?
- Назовите их.
- Кто спасал петуха от лисы?
- Так кого из этих героев можно назвать друзьями?
- А петуха и лису можно назвать друзьями?
- Почему?
- Как ты думаешь?
- А ты как думаешь? (правильно ребята, лиса всё время пыталась обмануть петуха, унести к себе в нору. А так друзья не поступают.)
Вот даже среди животных есть друзья.
Послушайте, какая в народе есть пословица «Друзья познаются в беде».
- Что значит эта пословица? (воспитатель объясняет)
- Вы хотели бы иметь таких друзей, как лиса?
- Почему?
- А таких как кот?
- Почему?
- Так вот, ребята, будьте такими же хорошими и верными друзьями, как кот!
Беседа «Секрет вежливых слов»
Задачи:
• формировать у детей представлений о вежливом обращении к сверстникам и взрослым людям, умение использовать вежливые слова в различных жизненных ситуациях;
• развивать словарный запас детей, обогащать речь детей сложными предложениями;
• воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Материал: - воздушный шар
Ход занятия:
- Дети, здравствуйте! Подойдите все ко мне, сделайте круг и возьмитесь за руки.
Добрый день, ребята,
Милые дошколята!
Вы друг другу улыбнулись,
Поздоровались со всеми?
- Давайте друг другу скажем “Добрый день!”. Молодцы!
В: - Каждый наш день должен начинаться со слов: "Доброе утро! ", произнося эти слова, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, чтобы весь день у них был радостным, светлым, добрым. Ребята, если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, нужно всё равно говорить: "Доброе утро! " – и сразу станет теплее, радостнее.
- Ребята, а как надо произносить эти слова?
- Можно ли говорить "Доброе утро! ", нахмурившись, недовольным голосом? Почему? (ответы детей) .
- Ребята, есть в русском языке ещё одно хорошее слово, которое мы говорим при встрече. Это всем вам знакомое слово "Здравствуйте! "
- А зачем мы его произносим?
- Ребята, все эти слова – и "доброе утро! ", и "здравствуйте! ", и "добрый день", и "спокойной ночи! "- хороши тогда, когда человек человеку действительно желает добра, здоровья.
Добрыми, волшебными словами будут и слова благодарности: "Спасибо! ", "Благодарю вас! "
- Ребята, вежливое слово: "Пожалуйста! " мы произносим в ответ на "Спасибо! " и тогда, когда просим о чём-нибудь. Вежливый человек произносит это слово раз пятнадцать в день. И не только в школе, на улице, но и дома.
- Ребята, слова извинения: "извините! ", "простите! "(к ним добавляют слово "пожалуйста") - это тоже слова вежливые, волшебные.
- С кем можно здороваться, а с кем - нет: дома, на улице?
-В каких случаях мы говорим «на здоровье», «пожалуйста», «спасибо», и всегда ли надо их произносить?
- Вспомните, пожалуйста, когда вам помогли волшебные слова.
- Объясните значение фразы: «Не хвали себя сам, пусть другие похвалят». Почему мы так говорим? (Некрасиво самому хвалить, другие люди должны заметить твои добрые поступки. Человек должен всегда поступать по-доброму, по совести и не ждать похвалы.) Если случилось, что вы поступили очень плохо, что нужно сделать? (Извиниться, попросить прощения.)
– Как будет вести себя по-настоящему вежливы, воспитанный, приветливый человек?
В:– Мы с вами в школе учим правила вежливости. Сейчас мы в игре «Вежливо – невежливо» проверим наши знания. Если я называю действие вежливое – вы хлопаете в ладоши; если поступок невежливый – вы топаете ногами.
∙ поздороваться при встрече
∙ толкнуть и не извиниться
∙ помочь подняться
∙ поднять вещь
∙ сказать «спасибо» и «пожалуйста»
∙ нагрубить товарищу
∙ сказать ласковое слово
∙ пожелать счастливого пути
Физминутка.
Мы часто обращаемся друг к другу по имени. Как ласково звучит ваше имя? (Дети называют свои имена и прохлопывают ладошками: Та-ня – Та-неч-ка, Са-ша – Са-шень-ка и т.д.)
В: – Каждый вежливый поступок сопровождаем вежливыми словами. Мы часто используем эти слова в своей жизни. Давайте их вспомним в игре «Подбери слово». Я буду зачитывать четверостишия, а вы дополняйте слово, которого не хватает.
• К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла.
А во вторник на прошанье
Ей сказала … (до свиданья)
• Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он (извини).
• Трясогузка с бережка
Уронила червяка.
И за угощенье рыба
Ей пробулькала (спасибо).
• Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем (будь здорова)
• Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: (прошу прощенья).
• Говорит лиса Матрена:
«Отдавай мне сыр, Ворона!
сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала»
Ты лиса не жалуйся,
А скажи (пожалуйста).
• Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит … (благодарю).
В: – Молодцы! С заданием справились отлично
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ НА ТЕМУ: «Что такое дружба»
Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом. Развивать у детей чувства симпатии....

Конспект беседы с дошкольниками «Что такое дружба?».
Конспект беседы с дошкольниками «Что такое дружба?»....

Беседа "Что такое дружба?" в подготовительной к школе группе
Беседа "Что Такое дружба?" в подготовительной к школе группе...

Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологии Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба. Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепит знания детей о положительных и от
Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологииЦель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.Задачи:Образовательные: формировать у д...

Конспект беседы на тему «Что такое дружба? И кто такой друг?» в средней группе
Цель: обобщение представлений детей о дружбе и друзьях.Задачи: обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба»; развивать у детей способность к сопережи...


