Организация логопедической помощи в ДОО дошкольникам с заиканием
презентация по логопедии

Тропина Мария Алексеевна

Логопедическая помощь - это система коррекции звукопроизношения детей, имеющих проблемы развития артикуляционного аппарата и других структур, отвечающих за формирование речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaikanie.pptx51.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация логопедической помощи в ДОО дошкольникам с заиканием

Слайд 2

Логопедическая помощь - это система коррекции звукопроизношения детей, имеющих проблемы развития артикуляционного аппарата и других структур, отвечающих за формирование речи.

Слайд 3

Сущность логопедической помощи дошкольникам с заиканием, оказываемой в различных учреждениях Регулярные занятия со специалистами дают возможность планомерно и правильно работать с разной степенью заикания, коррекции речи и поведения. Задачами каждого занятия при работе с заиканием можно назвать: • контроль за состоянием речи ребенка (наблюдается регресс или прогресс); • выработку упражнений, которые позволяют сохранить достигнутый коррекционный эффект. Во многих учреждениях, которые осуществляют логопедическую помощь детям с заиканием, существует принцип активного вовлечения родителей в процесс коррекции речи. Это позволяет дать им знания о том, как именно нужно общаться с ребенком, чтобы не провоцировать дополнительных речевых нарушений. Несмотря на большое количество положительных черт, амбулаторная логопедическая помощь имеет некоторые недостатки. Во-первых, ребенок посещает логопедические занятия во внеурочное время (время свободное от занятий в детском саду) за счет времени собственного досуга и отдыха. При нерациональном подходе это может вызвать дополнительное напряжение и стресс. Кроме того, к недостаткам амбулаторной помощи ОТНОСЯт : • недостаточный информационный и функциональный контакт с врачами; • нарушения режима дня, питания дошкольника. Часто, чтобы предотвратить все вышеописанные нарушения, часто выбирается помощь комплексного характера. При этом родители предпочитают организовать пребывание ребенка в речевом детском саду.

Слайд 4

В данном учреждении логопед проводит занятия с ребенком, и воспитатели закрепляют их в процессе воспитания и обучения по установленной стандартной программе дошкольных учреждений общего типа. В подобных детских садах часто создаются специализированные группы, которые предназначены для заикающихся детей. Обучение дошкольника в данной группе организуется на ежедневной основе, логопед и психолог подбирают занятия с целью максимальной адаптации ребенка к различным формам коррекционного воздействия. Несмотря на обилие дошкольных образовательных учреждений помощь детям с заиканием часто организуется в условиях медицинских учреждений, которые специально открываются при детских больницах. Привлекательным условием в данном случае является возможность использовать широкий выбор медицинских средств коррекции речи наряду с актуальным логопедическими приемам.

Слайд 5

Организация жизни заикающихся детей в детском саду В группы для заикающихся принимают детей от 2 до 7 лет. Рекомендуемое количество детей в группе — 12 человек. При комплектовании учитывается возраст и уровень речевого развития детей. Задачи логопеда и воспитателей заключаются в преодолении заикания, развитии свободного речевого общения и формировании личности ребенка. Воспитание и обучение заикающихся детей предусматривает организацию работы логопеда и воспитателя по двум направлениям: коррекционному и образовательному. Коррекционная работа не должна ограничиваться только упражнениями в плановой речи. Наряду с основной задачей преодоления заикания и развития свободного речевого общения, важное значение придается развитию высших психических функций (восприятия, памяти, мышления, речи).

Слайд 6

Логопед проводит ежедневные занятия в утренние часы. Эти занятия могут быть фронтальными (12 детей) и подгрупповы -ми (6 детей). Кроме того, проводятся индивидуальные занятия по коррекции нарушений звукопроизношения (например, автоматизация звуков по индивидуальной тетради ребенка) и закреплению полученных навыков свободной от заикания речи. Воспитатель проводит ежедневные занятия в утренние и вечерние часы со всеми детьми. На фронтальных занятиях, предусмотренных «Программой воспитания и обучения в детском саду» (развитие речи, ознакомление с окружающим и природой, развитие элементарных математических представлений, занятий по рисованию, лепке, аппликации, конструированию), у детей закрепляются навыки пользования самостоятельной речью без заикания.

Слайд 7

Длительность занятий воспитателя зависит от возраста детей (от 30 до 45 минут) и включает обязательный перерыв или физкультурную паузу (5-7 минут), во время которой дети должны отдохнуть, позаниматься несложными физическими упражнениями. На индивидуальном занятии воспитатель осуществляет программу, разработанную логопедом для каждого ребенка, куда могут входить упражнения на развитие моторики артикуляционного аппарата, мелкой моторики пальцев рук, лексико-грамматические задания, автоматизация и дифференциация поставленных логопедом звуков и т.п. Продолжительность индивидуального занятия воспитателя — 10-15 минут. На завершающем этапе коррекции звуко-произношения воспитатель может проводить подгрупповые занятия по закреплению навыков правильного звукопроизношения.

Слайд 8

Все занятия воспитателя, дидактические игры, режимные моменты используются для упражнения детей в доступной самостоятельной речи. Основой для этой работы должны быть навыки, приобретенные детьми на логопедических занятиях. Воспитатель организует такие режимные моменты, как умывание, одевание, прием пищи, и одновременно упражняет детей в кратких или развернутых ответах на вопросы, в зависимости от этапа логопедической работы и индивидуальных речевых возможностей ребенка. Утренние и вечерние прогулки укрепляют физическое состояние детей, обеспечивают полноценный сон. В первой и второй половине дня рекомендуется организация спокойных игр, особенно в период режима ограничения речи. В этот период большое значение имеет правильная организация игр: использование настольных игр и игрушек, конструкторов, оборудование отдельных зон в группе для проведения индивидуальных игр. Используются также хороводные игры с пением. Чтобы у детей не возник дефицит двигательной активности, воспитатель организует подвижные игры на прогулке и физкультурных занятиях. Важно также успокоить детей после прогулки, активных, подвижных игр.

Слайд 9

Правильная организация детского коллектива, четкое проведение режимных моментов оказывают положительное воздействие на физическое и психическое состояние ребенка и, следовательно, на состояние его речи. Умение подойти к ребенку, учитывая его индивидуальные особенности, педагогический такт, спокойный, доброжелательный тон — именно эти качества необходимы при работе с заикающимися дошкольного возраста.

Слайд 10

Педагог учит детей управ лять собой — выполнять установленные правила, спокойно вести себя в новой обстановке, выслушивать собеседника, при желании высказаться поднимать руку и т. д. Воспитательные мероприятия должны пронизывать работу педагога на протяжении всего времени общения с заикающимися детьми. Для успешной работы логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, тренера по физкультуре необходимо осуществлять совместное планирование занятий, соблюдать преемственность и согласованность действий.

Слайд 11

Примерный режим дня для заикающихся детей 5-6 лет (старшая группа) 1. Прием детей в группу 7.30-8.00 2. Утренний туалет, гимнастика 8.00-8.30 3. Завтрак 8.30-8.55 4. Логопедическое занятие (1-я подгруппа) 9.00-9.30 9.40-10.00 5. Логопедическое занятие (2-я подгруппа) 10.30-11.00 11.10-11.30 6. Индивидуальные занятия логопеда 11.30-12.30 7. Прогулка воспитателя с первой подгруппой 10.00-12.00 8. Прогулка воспитателя со второй подгруппой 9.15-10.30 11.30-12.00 9. Обед 12.30-13.00 10. Дневной сон 13.15-15.00 11. Игры, индивидуальная работа воспитателя по заданию логопеда 15.15-15.45 12. Полдник 16.00-16.15 13. Занятие воспитателя 16.15-16.40 14. Прогулка 17.00-18.45 15. Уход детей домой до 19.00 (20.00)

Слайд 12

Фронтальные занятия Логопед Воспитатель Музыкальный руководитель Тренер по физическому воспитанию Развитие речи и ознакомление с окружающим 3 Развитие элементарных математических представлений 1 Рисование 1 1 Примерный перечень занятий на неделю

Слайд 13

Аппликация 1 1 Музыкально-ритмические занятия 2 Физкультурные занятия 2 ИТОГО: 14 занятий в неделю Занятия по лепке чередуются с занятиями по конструированию. Воспитатель планирует тематику фронтальных занятий с учетом рекомендаций логопеда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организация логопедической помощи с использованием компьютерных технологий

В условиях информатизации дошкольного образования открываются новые возможности для развития методов и организационных форм обучения и воспитания детей. Новые информационные технологии (НИТ) стали пер...

Организация логопедической помощи детям с нарушением речи, посещающим общеобразовательные группы

Проблема возросшего количества детей детского сада с речевыми нарушениями становится все более актуальной. В нашем саду  работают с такими детьми логопеды. Консультативная работа с воспитателями...

методическая разработка "ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ГБДОУ ЦРР Д/C №60"

Эта методическая разработка будет полезна родителям , педагогам и учителям-логопедам в подготовке к родительским собраниям...

Организация логопедической помощи дошкольникам.

Для организации в ДОУ логопедической помощи детям, имеющим отклонения в речевом развитии....

ИОМ-современный подход в организации логопедической помощи дошкольнику

Индивидуализация.Индивидуальный подход. Индивидуальное обучение.ИОМ....