рекомендация для педагогов и родителей
консультация по логопедии (старшая группа)
Рекомендация для педагогов и родителей
Коррекция звукопроизношения. Звук Л.
Звук С согласный, звонкий, твердый.
К 5-5,5 годам ребенок овладевает сонорными звуками.
Один из самых распространенных и сложных дефектов в коррекции звукопроизношения является звук Л.
Артикуляция звука Л:
Кончик языка упирается в верхние зубы или в бугорки за верхними зубами
Средняя часть спинки опущена, задняя часть спинки языка поднята
Боковые края языка опущены
Форма языка напоминает седло
Выдыхаемый воздух проходит по бокам языка
Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос)
Разберем наиболее частые встречающиеся дефекты речи для детей дошкольного возраста:
Среди ламбдацизмов выделим наиболее часто встречающиеся.
1) Отсутствие звука л или призвук гласного вместо него: уна (вместо луна);
2) Двугубное или губно-зубное произношение: пуна или вуна.
Для того, чтобы начать подготовку к постановке звука, необходимо подготовить речевой аппарат.
Для этого предлагается выполнить комплекс артикуляционных упражнений.
Как только упражнения будут отработаны, можно приступать к постановке звука Л.
Артикуляционная гимнастика:
«Заборчик» Улыбнуться, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И». Удержать под счет от 1 до 10.
«Накажем непослушный язычок» Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: «тя-тя-тя».
«Блинчик» Широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удержать под счет от 1 до 10.
«Иголочка» Рот открыть, язык высунуть далеко вперед, напрячь и сделать его узким. Удерживать в таком положении 15 секунд, затем убрать за нижние зубы, рот не закрывать, повторить 5 – 10 раз.
Чередовать «Блинчик – Иголочка»
«Вкусное варенье» Положить широкий язык на нижнюю губу, а затем облизать сверху вниз верхнюю губу, убрав язык за верхние зубки. Челюсть не двигать.
«Индюк» Делать предыдущее упражнение в более быстром темпе со звуками «бл» (как болбочет индюк)
«Качели» Кончиком языка упираться поочередно то в верхние, то в нижние зубы. Челюсть не двигать.
«Маляр» Рот открыть, зубы видны. Кончиком языка гладить вперед – назад небо от бугорков верхних зубов (как кисточкой).
«Почистим верхние зубки» Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком язычка двигать влево – вправо по верхним зубам. Челюсть не двигать (зубы можно чистить и снаружи и внутри).
«Пароход гудит» Улыбнуться, прикусить кончик языка и произносить звук «Ы» длительно. При этом слышится твердый звук «Л».
Артикуляционной гимнастике следует выделять не менее 10 минут в день. Каждое упражнение удерживается в положении не менее 10 сек.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендация для педагогов и родителей
Коррекция звукопроизношения. Звук Л.
Звук С согласный, звонкий, твердый.
К 5-5,5 годам ребенок овладевает сонорными звуками.
Один из самых распространенных и сложных дефектов в коррекции звукопроизношения является звук Л.
Артикуляция звука Л:
Кончик языка упирается в верхние зубы или в бугорки за верхними зубами
Средняя часть спинки опущена, задняя часть спинки языка поднята
Боковые края языка опущены
Форма языка напоминает седло
Выдыхаемый воздух проходит по бокам языка
Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос)
Разберем наиболее частые встречающиеся дефекты речи для детей дошкольного возраста:
Среди ламбдацизмов выделим наиболее часто встречающиеся.
1) Отсутствие звука л или призвук гласного вместо него: уна (вместо луна);
2) Двугубное или губно-зубное произношение: пуна или вуна.
Для того, чтобы начать подготовку к постановке звука, необходимо подготовить речевой аппарат.
Для этого предлагается выполнить комплекс артикуляционных упражнений.
Как только упражнения будут отработаны, можно приступать к постановке звука Л.
Артикуляционная гимнастика:
«Заборчик» Улыбнуться, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И». Удержать под счет от 1 до 10.
«Накажем непослушный язычок» Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: «тя-тя-тя».
«Блинчик» Широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удержать под счет от 1 до 10.
«Иголочка» Рот открыть, язык высунуть далеко вперед, напрячь и сделать его узким. Удерживать в таком положении 15 секунд, затем убрать за нижние зубы, рот не закрывать, повторить 5 – 10 раз.
Чередовать «Блинчик – Иголочка»
«Вкусное варенье» Положить широкий язык на нижнюю губу, а затем облизать сверху вниз верхнюю губу, убрав язык за верхние зубки. Челюсть не двигать.
«Индюк» Делать предыдущее упражнение в более быстром темпе со звуками «бл» (как болбочет индюк)
«Качели» Кончиком языка упираться поочередно то в верхние, то в нижние зубы. Челюсть не двигать.
«Маляр» Рот открыть, зубы видны. Кончиком языка гладить вперед – назад небо от бугорков верхних зубов (как кисточкой).
«Почистим верхние зубки» Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком язычка двигать влево – вправо по верхним зубам. Челюсть не двигать (зубы можно чистить и снаружи и внутри).
«Пароход гудит» Улыбнуться, прикусить кончик языка и произносить звук «Ы» длительно. При этом слышится твердый звук «Л».
Артикуляционной гимнастике следует выделять не менее 10 минут в день. Каждое упражнение удерживается в положении не менее 10 сек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для педагогов и родителей "Развиваем дыхание-укрепляем здоровье"
От того, правильно ребенок дышит или нет, зависит его физическое и интеллектуальное развитие. Перечисленные игры и упражнения помогут педагогам и родителям научить ребенка выдыхать через рот сильную, ...
Методические рекомендации для педагогов и родителей по вопросу взаимодействия
В данном материале описаны методические рекомендации для педагогов и родителей, способствующих творческому, равноправному и заинтересованному взаимодействию семьи и ДОУ....

Рекомендации для педагогов и родителей
рекомендации для педагогов и родителей "Как общаться с тревожными детьми и детьми, имеющими заниженную самооценку"...

Рекомендации для педагогов и родителей. Возрастные особенности детей 5-6 лет.
Возрастные особенности детей 5-6 лет...
Краткие рекомендации неравнодушного Педагога любящим Родителям
Этот материал позволит воспитателю или преподавателю изобразительного искусства убедить родителей в необходимости занятий их ребенка творчеством....

"ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОСМЫСЛЕННОГО ВИДЕНИЯ" рекомендации для педагогов и родителей.
В рекомендациях представленна игровая деятельность по развитию зрительного восприятия у воспитанников....
Практические рекомендации для педагогов и родителей по постановке звуков
Практические рекомендации для педагогов и родителей по постановке звуков...
