день здоровья
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Тихонова Алена Владимировна

конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста по теме: "день здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №400»

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи

в подготовительной к школе группе

Тема: «День здоровья»

Составила: учитель-логопед Тихонова А.В.

Омск 2025

Цель: закрепление знаний о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

- Расширить знания детей о здоровом образе жизни;

Коррекционные:

- Закреплять навыки отвечать полными ответами на вопросы педагога. Четко произносить поставленные звуки в самостоятельной речи.

- Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;

Развивающие:

- Развивать устную речь; обогащать и активизировать словарь детей по теме.

- Развивать память, внимание;

Воспитательные:

- Воспитывать культурно-гигиенические навыки;

- Воспитывать интерес к ведению здорового образа жизни;

Материалы и оборудование:

•предметные и сюжетные картинки, модель зубов, зубная щетка, зубная паста, гантели, .

        Ход занятия:        

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня в нашем саду проходит праздник «День здоровья».

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно,

Только надо знать,

Как здоровым стать!

Как здоровым стать?

 Ребята, а что такое здоровье? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, здоровье - это состояние, когда человек сильный, крепкий и никогда ничем не болеет.

Входит Простуда, громко кашляет и чихает.

Простуда: Здравствуйте ребята! Как у вас тут весело. Я так не люблю, я люблю, когда лежат, тихо стонут и молчат, кашляют, чихают. Я противная простуда и пришла я к вам оттуда. (показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять) Всех я кашлем заражу, всех я чихом награжу.

Воспитатель: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда!

Простуда: Как подую я на вас, как закашляю сейчас, Всех болезнью заражу и микробами награжу.

Воспитатель: Ничего, Простуда, у тебя не получится. Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей) Верно, ребята! Для этого человек должен заниматься спортом, по утрам делать зарядку, закаляться, есть фрукты и овощи.

Простуда: Неужели у меня не получиться никого заразить?

Воспитатель: Не получится. Ребята давайте докажем простуде, что мы знаем, как быть здоровыми и что мы не хотим болеть.

Простуда: Ну что же, я проверю ваши умения, а кто ничего не умеет того я кашлем награжу (кашляет и чихает).

Воспитатель: Давайте простуду будем прогонять и ей докажем, что мы сильные и здоровые. А чтобы быть сильным и бодрым нужно утром делать зарядку. Давайте выполним зарядку!

Простуда: Давайте прыгайте, вы от этого вспотеете и простынете.

Воспитатель: Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

Приучай себя к порядку,

Делай по утрам зарядку.

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

У нас все по порядку!

Ну-ка, стройся на зарядку!

Дети выполняют под музыку ритмическую гимнастику.

Простуда: (пробегает мимо детей, трогает их) Что это вы, даже не вспотели?! И не простыли? Эх…

Воспитатель: Нет, Простуда, ребята каждое утро выполняют зарядку и уже привыкли к ней. Поэтому они не простынут.

Воспитатель: Простуда, а ты знаешь, что после зарядки наши дети умываются холодной водой!

Простуда: Хорошо, хорошо. Это они правильно делают. От холодной воды они заболеют. У них будет подниматься температура. (достает большой градусник и начинает мерить температуру детям, охает, удивляется что у них нет температуры)

Воспитатель: Да не нужен нашим детям градусник, мы лучше с ним поиграем!

Эстафета «Градусник»

Первый игрок бежит до стульчика, на котором сидит Простуда, ставит градусник и бежит обратно. Второй игрок бежит, вытаскивает градусник и передаёт его следующему игроку.

Простуда: Ох, мне температуру намерили, ребята! Аж голова закружилась. Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровыми нужно правильно питаться. Может быть, вы даже знаете какая еда полезная, а какая вредная? Сейчас я проверю, если еда полезная отвечайте «ДА», если не полезная отвечайте «НЕТ»

Игра «ДА и «НЕТ»

Каша - вкусная еда.

Это нам полезно? (Да)

Лук зелёный иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно детки? (Нет)

Овощей растёт гряда

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть большой мешок конфет

Это вредно дети? (нет)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда! (Да)

А раз полезная еда

Будем мы здоровы? (Да)

Простуда: Ну вы посмотрите, какие умные дети, все то они знают! И не заразить ведь их, даже воду из лужи пить не захотели и конфетами их не возьмешь! А может, вы не знаете, откуда полезные фрукты и овощи берутся! Давайте-ка проверим. Где растут овощи? Где растут фрукты? Поиграем в игру. Игра «Овощи» и «Фрукты»

Дети встают в круг, у каждого в руках муляж фрукта или овоща. У ведущего и простуды по предметной картинке (сад и огород). Дети бегают врассыпную, на остановку надо найти себе соответствующий домик и подбежать к нему.

Простуда: И это они знают! Ребята, а говорят, что чистота – это залог здоровья. А вот кто лучшие помощники чистоты - надо будет вам сказать, слушайте загадки.

После бани помогаю

Промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое,

Чистое и новое. (Полотенце)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не лениться (Мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у медведей. (Расческа)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой (Шампунь)

Простуда: Хорошо, загадки отгадали, а вот сможете вы на ощупь угадать предметы, которые помогают нам соблюдать чистоту? (из своего чемоданчика достаёт волшебный мешочек, в котором лежат предметы гигиены: мыло, мочалка, зубная щетка, шампунь, расческа, полотенце.) Дети определяют на ощупь предмет, называют его, достают из мешка, объясняя, для чего он нужен.

Простуда: Ну вот, и здесь вас заразить не удалось, все знаете. Но точно ошибетесь, когда будете выполнять задание «дерево здоровья».

Воспитатель: Вот видишь, Простуда, наши ребята все знают о здоровье и гигиене. И они с легкостью составят дерево здоровья. Ребята. Давайте расскажем простуде, что нужно делать, чтобы быть здоровым! Берите веточки, читайте, что на них написано, и если суждение верно, то прикрепляйте веточку к стволу дерева. (Дети по очереди выполняют задание)

Простуда: Да, теперь я поняла, что вас не так легко заразить, мне пора, пойду попробую заняться спортом, счастливо оставаться!

Воспитатель: Наш праздник подошёл к концу.

Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда.

Гуляйте на воздухе,

Не ешьте перед сном

А летом спите с распахнутым окном

Дружите с водою, купайтесь, обтирайтесь

Зимой и летом физкультурой занимайтесь!

Быть здоровым – это так здорово!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...

Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г

Всемирный День  Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...