КТП по обучению грамоте
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
по формированию
фонетико-фонематических навыков и обучению грамоте
в старшей группе компенсирующей направленности
на 2025-2026 учебный год
№ п/п | Дата | Кол- во занятий | Тема | Краткое содержание занятий |
I. Период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь) | ||||
СЕНТЯБРЬ | ||||
1 | 01.09.25-12.09.25 | ОБСЕДОВАНИЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, ЗАПОЛНЕНИЕ РЕЧЕВЫХ КАРТ. Составление индивидуальных образовательных маршрутов. | ||
2 | 15.09.25 – 19.09.25 | 1 | Речь: речь устная и письменная | Знакомство с понятиями «Речь устная и письменная», «предложение». Схематичное обозначение предложения, его начала и окончания (точка). |
3 | 22.09.25 – 26.09.25 | 1 | Предложение | Продолжить знакомить с понятиями «Речь устная и письменная», «предложение». Схематичное обозначение предложения, его начала и окончания (точка); количества слов в предложении без предлога. |
4 | 29.09.25 – 03.10.25 | 1 | Слово | Знакомство с понятием «слово». Схематичное обозначение предложения, его начала и окончания (точка); количества слов в предложении без предлога. |
ОКТЯБРЬ | ||||
5 | 06.10.25 – 10.10.25 | 1 | Слово-предмет | Знакомство с понятием «предмет живой и не живой», «слово-предмет». Схематичное обозначение предложения, его начала и окончания (точка); количества слов в предложении без предлога, выделение существительного. |
6 | 13.10.25 – 17.10.25 | 1 | Слово-действие | Знакомство с понятием «слово-действие».Схематичное обозначение предложения, его начала и окончания (точка); количества слов в предложении без предлога, выделение слова-действия (глагола). |
7 | 20.10.25 – 24.10.25 | 1 | Слово-признак | Знакомство с понятием «слово-признак».Схематичное обозначение предложения, его начала и окончания (точка); количества слов в предложении без предлога, выделение слова-признака (прилагательного). |
8 | 27.10.25 – 01.11.25 | 1 | Слово-предмет | Закрепление понятий «предмет живой и не живой», «слово-предмет». Схематичное обозначение предложения, его начала и окончания (точка); количества слов в предложении без предлога, выделение существительного. |
НОЯБРЬ | ||||
9 | 05.11.25 – 07.11.25 | 1 | Слог | Знакомство с понятием «слог». Схематичное обозначение слога. |
10 | 10.11.25 – 14.11.25 | 1 | Слог. Ударный слог | Знакомство с понятием «слог», «ударный слог». Обозначение ударного слога. |
11 | 17.11.25 – 21.11.25 | 1 | В мире звуков: неречевые звуки | Знакомство с понятиями «речевой и не речевой звук» |
12 | 24.11.25 – 28.11.25 | 1 | В мире звуков: речевые звуки | Дать понятия «гласный», «согласный» звук; учить выделять первый гласный звук в словах. |
| ||||
ДЕКАБРЬ | ||||
13 | 01.12.25 – 05.12.25 | 1 | Звуки и буквы | Развитие оптико- пространственного восприятия, зрительного внимания. Знакомство с понятием «буква». |
14 | 08.12.25 – 12.12.25 | 1 | Звук [а], буква А | Познакомить детей с гласным звуком [А]; научить детей четко произносить звук [А]; научить выделять звук в начале и конце слова; продолжать учить дифференцировать понятия «звук» - «буква»; познакомить с кассой букв. |
15 | 15.12.25 – 19.12.25 | 1 | Звук [у], буква У | Познакомить детей с гласным звуком [У]; научить детей четко произносить звук [У]; научить выделять звук в начале слова в ударной позиции; учить дифференцировать понятия «звук» -«буква»; учить работать детей с кассой букв. |
16 | 22.12.25 – 26.12.25 | 1 | Звук [о], буква О | Познакомить детей с гласным звуком [О]; продолжать учить дифференцировать понятия «звук»-«буква»; продолжать учить определять позицию звука в слове; продолжать учить работать с кассой букв. |
17 | 29.12.25 – 30.12.25 | 1 | Звук [и], буква И | Познакомить детей с гласным звуком [И]; продолжать учить дифференцировать понятия «звук»-«буква»; продолжать учить определять позицию звука в слове; продолжать учить работать с кассой букв. |
ЯНВАРЬ | ||||
18 | 12.01.26 – 16.01.26 | 1 | Звук [ы], буква Ы | Познакомить детей со звуком [ы], буквой Ы. Закрепить навыки произношения звука [ы], в слогах, словах, предложениях. |
19 | 19.01.26 – 23.01.26 | 1 | Звук [э], буква Э | Научить детей четко произносить звук [Э]. Учить определять место звука в слове. Учить анализировать слоги типа: ЭП, ПЭ. Продолжать учить работать с кассой букв.). |
20 | 26.01.26 – 30.01.26 | 1 | Звуки [т, ть], буква Т | Познакомить детей с согласным звуком [Т’], учить дифференцировать звуки [Т – Т’] на слух и в произношении; продолжать учить дифференцировать понятия «звук»-«буква»; определять позицию звука в слове; продолжать учить работать с кассой букв. |
ФЕВРАЛЬ | ||||
21 | 02.02.26 – 06.02.26 | 1 | Звуки [п, пь], буква П | Научить детей четко произносить звуки [П], [П’], дифференцировать звуки на слух и в произношении. Учить определять место звуков в слове. Учить анализировать слоги типа: АП, ПА. Продолжать учить работать с кассой букв. |
22 | 09.02.26 – 13.02.26 | 1 | Звуки [н, нь], буква Н | Познакомить детей со звуками [Н], [Н’]; научить детей четко произносить звуки [Н], [Н’], дифференцировать звуки на слух и в произношении; продолжать учить дифференцировать понятия «звук» - «буква»; продолжатьучить работать с кассой букв. |
23 | 16.02.26 – 20.02.26 | 1 | Звуки [м, мь], буква М | Познакомить детей со звуками [М], [М’]; научить детей четко произносить звуки [М], [М’], дифференцировать звуки на слух и в произношении; продолжать учить дифференцировать понятия «звук» - «буква»; продолжать учить работать с кассой букв. |
24 | 24.02.26 – 27.02.26 | 1 | Звуки [к, кь], буква К | Познакомить детей со звуком [К’]; учить детей четко произносить звуки [К], [К’], дифференцировать звуки на слух и в произношении; продолжать учить дифференцировать понятия «звук» - «буква»; продолжать учить работать с кассой букв. |
| ||||
МАРТ | ||||
25 | 02.03.26 – 06.03.26 | 1 | Звуки [б, бь], буква Б | Научить детей четко произносить звуки [Б], [Б’], дифференцировать звуки на слух и в произношении. Учить анализировать слоги типа: АБ, БА. Продолжать учить работать с кассой букв. |
26 | 10.03.26 – 13.03.26 | 1 | Звуки [д, дь], буква Д | Познакомить детей со звуками [Д], [Д’]; научить детей четко произносить звуки [Д], [Д’], дифференцировать звуки на слух и в произношении; продолжать учить дифференцировать понятия «звук» - «буква»; продолжать учить работать с кассой букв. |
27 | 16.03.26 – 20.03.26 | 1 | Звуки [г, гь], буква Г | Познакомить детей со звуками [Г], [Г’]; научить детей четко произносить звуки[Г], [Г’], дифференцировать звуки на слух и в произношении; продолжать учить дифференцировать понятия «звук»-«буква»; продолжать учить работать с кассой букв. |
28 | 23.03.26 – 27.03.26 | 1 | Звуки [ф, фь], буква Ф | Научить детей четко произносить звуки [Ф], [Ф’], дифференцировать звуки на слух и в произношении. Учить определять место звуков в слове. Учить анализировать слоги типа: АФ, ФА. Продолжать учить работать с кассой букв. |
АПРЕЛЬ | ||||
29 | 30.03.26 – 03.04.26 | 1 | Звуки [в, вь], буква В | Научить детей четко произносить звуки [В], [В’], дифференцировать звуки на слух и в произношении. Учить анализировать слоги типа: АВ, ВА. Продолжать учить работать с кассой букв. |
30 | 06.04.26 – 10.04.26 | 1 | Звуки [х, хь], буква Х | Познакомить детей со звуками [Х], [Х’]; научить детей четко произносить звуки [Х], [Х’], дифференцировать звуки на слух и в произношении; продолжать учить дифференцировать понятия «звук»-«буква»; продолжать учить работать с кассой букв. |
31 | 13.04.26 – 17.04.26 | 1 | Звуки [c, cь], буква С | Познакомить детей со звуками [C], [C’]; научить детей четко произносить звуки [C], [C’], дифференцировать звуки на слух и в произношении; продолжать учить дифференцировать понятия «звук» - «буква»; продолжать учить работать с кассой букв. |
32 | 20.04.26 – 24.04.26 | 1 | Звуки [з, зь], буква З | Познакомить детей со звуками [З], [З’]; научить детей четко произносить звуки [З], [З’], дифференцировать звуки на слух и в произношении; продолжать учить дифференцировать понятия «звук» - «буква»; продолжать учить работать с кассой букв. |
33 | 27.04.26 – 30.04.26 | 1 | Звук [ш], буква Ш | Научить правильно произносить звук [Ш]. Учить определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. Учить определять место звука в слове, формировать умения подбирать слова на заданный звук. |
МАЙ | ||||
34 | 04.05.26 – 08.05.26 | 1 | Звук [ж], буква Ж | Научить правильно произносить звук [Ж]. Продолжать учить определять последовательность звуков в слове. Учить определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки аналитико- синтетической деятельности. Учить определять место звука в слове, формировать умения подбирать слова на заданный звук. |
35 | 12.05.26 – 15.05.26 | 1 | Повторение | Обобщение и закрепление ранее усвоенных навыков. |
36 | 18.05.26 – 22.05.26 | 1 | Повторение | Обобщение и закрепление ранее усвоенных навыков. |
37 | 25.05.26 – 29.05.26 | ОБСЕДОВАНИЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, ЗАПОЛНЕНИЕ РЕЧЕВЫХ КАРТ. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте
Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.
Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...

Итоговое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте обучению грамоте в подготовительной группе "Волшебство грамматики"
Конспект логопедического занятия...

Консультация для родителей: "Когда следует начать обучение грамоте? С чего начать обучение грамоте?"
В материале данной консультации родитель сможет правильно сориентироваться в вопросе обучения грамоте своего ребенка. Когда лучше начать обучение? Как взяться за реализацию этого процесса?...
Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...

Дидактическое пособие по обучению грамоте к программе «Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.
Дидактическое пособиепо обучению грамоте к программе«Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.Подготовила: Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории...

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год ...
