КТП по обучению грамоте
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Карпова Ирина Олеговна

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_gramota_starshaya.docx30.26 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

по формированию

фонетико-фонематических навыков и обучению грамоте

в старшей группе компенсирующей направленности

 на 2025-2026 учебный год

№ п/п

Дата

Кол-

во занятий

Тема

Краткое содержание занятий

I. Период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

СЕНТЯБРЬ

1

01.09.25-12.09.25

ОБСЕДОВАНИЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, ЗАПОЛНЕНИЕ РЕЧЕВЫХ КАРТ.

Составление индивидуальных образовательных маршрутов.

2

15.09.25 – 19.09.25

1

 Речь: речь устная и    письменная

Знакомство с понятиями «Речь устная и письменная», «предложение». Схематичное обозначение предложения, его начала и окончания (точка).

3

22.09.25 – 26.09.25

1

 Предложение

Продолжить знакомить  с понятиями «Речь устная и письменная», «предложение». Схематичное обозначение предложения, его начала и окончания (точка); количества слов в предложении без предлога.

4

29.09.25 – 03.10.25

1

 Слово

Знакомство с понятием «слово». Схематичное обозначение предложения, его начала и окончания (точка); количества слов в предложении без предлога.

ОКТЯБРЬ

5

06.10.25 – 10.10.25

1

 Слово-предмет

Знакомство с понятием «предмет живой и не живой», «слово-предмет». Схематичное обозначение предложения, его начала и окончания (точка); количества слов в предложении без предлога, выделение существительного.

6

13.10.25 – 17.10.25

1

 Слово-действие

Знакомство с понятием «слово-действие».Схематичное обозначение предложения, его начала и окончания (точка); количества слов в предложении без предлога, выделение слова-действия (глагола).

7

20.10.25 – 24.10.25

1

 Слово-признак

Знакомство с понятием «слово-признак».Схематичное обозначение предложения, его начала и окончания (точка); количества слов в предложении без предлога, выделение слова-признака (прилагательного).

8

27.10.25 – 01.11.25

1

 Слово-предмет

Закрепление  понятий  «предмет живой и не живой», «слово-предмет». Схематичное обозначение предложения, его начала и окончания (точка); количества слов в предложении без предлога, выделение существительного.

НОЯБРЬ

9

05.11.25 – 07.11.25

1

 Слог

Знакомство с понятием «слог». Схематичное обозначение слога.

10

10.11.25 – 14.11.25

1

 Слог. Ударный слог

Знакомство с понятием «слог», «ударный слог». Обозначение ударного слога.

11

17.11.25 – 21.11.25

1

 В мире звуков:  неречевые звуки

Знакомство с понятиями «речевой и не речевой звук»

12

24.11.25 – 28.11.25

1

 В мире звуков: речевые звуки

Дать понятия «гласный», «согласный» звук; учить выделять первый гласный звук в словах.

  1. Период обучения (декабрь, январь, февраль)

ДЕКАБРЬ

13

01.12.25 – 05.12.25

1

 Звуки и буквы

Развитие оптико- пространственного восприятия, зрительного внимания. Знакомство с понятием «буква».

14

08.12.25 – 12.12.25

1

 Звук [а],  буква А

Познакомить детей с гласным звуком [А]; научить детей четко произносить звук [А]; научить выделять звук в начале и конце слова; продолжать учить дифференцировать понятия «звук» - «буква»; познакомить с кассой букв.

15

15.12.25 – 19.12.25

1

 Звук [у],  буква У

Познакомить детей с гласным звуком [У]; научить детей четко произносить звук [У]; научить выделять звук в начале слова в ударной позиции; учить дифференцировать понятия «звук» -«буква»; учить работать детей с кассой букв.

16

22.12.25 – 26.12.25

1

 Звук [о],  буква О

Познакомить детей с гласным звуком [О];        продолжать        учить дифференцировать понятия «звук»-«буква»; продолжать учить определять позицию звука в слове; продолжать учить работать с кассой букв.

17

29.12.25 – 30.12.25

1

 Звук [и],  буква И

Познакомить детей с гласным звуком [И];        продолжать        учить дифференцировать понятия «звук»-«буква»; продолжать учить определять позицию звука в слове; продолжать учить работать с кассой букв.

ЯНВАРЬ

18

12.01.26 – 16.01.26

1

 Звук [ы],  буква Ы

Познакомить детей со звуком [ы], буквой Ы. Закрепить навыки произношения звука [ы], в слогах, словах, предложениях.

19

19.01.26 – 23.01.26

1

 Звук [э],  буква Э

Научить детей четко произносить звук [Э]. Учить определять место звука в слове. Учить анализировать слоги типа: ЭП, ПЭ. Продолжать учить работать с кассой букв.).

20

26.01.26 – 30.01.26

1

 Звуки [т, ть], буква Т

Познакомить детей с согласным  звуком [Т’], учить дифференцировать звуки [Т – Т’] на слух и в произношении; продолжать учить дифференцировать понятия «звук»-«буква»; определять позицию звука в слове; продолжать учить работать с кассой букв.

ФЕВРАЛЬ

21

02.02.26 – 06.02.26

1

 Звуки [п, пь], буква П

Научить детей четко произносить  звуки [П], [П’], дифференцировать звуки на слух и в произношении. Учить определять место звуков в слове. Учить анализировать слоги типа: АП, ПА. Продолжать учить работать с кассой букв.

22

09.02.26 – 13.02.26

1

 Звуки [н, нь], буква Н

Познакомить детей со звуками [Н], [Н’]; научить детей четко произносить звуки [Н], [Н’], дифференцировать звуки на слух и в произношении; продолжать учить дифференцировать понятия «звук» - «буква»; продолжатьучить работать с кассой букв.

23

16.02.26 – 20.02.26

1

 Звуки [м, мь], буква М

Познакомить детей со звуками [М], [М’]; научить детей четко произносить звуки [М], [М’], дифференцировать звуки на слух и в произношении; продолжать учить дифференцировать понятия «звук» - «буква»; продолжать учить работать с кассой букв.

24

24.02.26 – 27.02.26

1

 Звуки [к, кь], буква К

Познакомить детей со звуком [К’]; учить детей четко произносить звуки [К], [К’], дифференцировать звуки на слух и в произношении; продолжать учить дифференцировать понятия «звук» - «буква»; продолжать учить работать с кассой букв.

  1. Период обучения (март, апредь, май)

МАРТ

25

02.03.26 – 06.03.26

1

 Звуки [б, бь], буква Б

Научить детей четко произносить  звуки [Б], [Б’], дифференцировать звуки на слух и в произношении. Учить анализировать слоги типа: АБ, БА. Продолжать учить работать с кассой букв.

26

10.03.26 – 13.03.26

1

 Звуки [д, дь], буква Д

Познакомить детей со звуками [Д], [Д’]; научить детей четко произносить звуки [Д], [Д’], дифференцировать звуки на слух и в произношении; продолжать учить дифференцировать понятия «звук» - «буква»; продолжать учить работать с кассой букв.

27

16.03.26 – 20.03.26

1

 Звуки [г, гь], буква Г

Познакомить детей со звуками [Г], [Г’]; научить        детей        четко произносить                звуки[Г], [Г’], дифференцировать звуки на слух и в произношении;                продолжать        учить дифференцировать понятия «звук»-«буква»; продолжать учить работать с кассой букв.

28

23.03.26 – 27.03.26

1

 Звуки [ф, фь], буква Ф

Научить детей четко произносить  звуки [Ф], [Ф’], дифференцировать звуки на слух и в произношении. Учить определять место звуков в слове. Учить анализировать слоги типа: АФ, ФА. Продолжать учить работать с кассой букв.

АПРЕЛЬ

29

30.03.26 – 03.04.26

1

 Звуки [в, вь], буква В

Научить детей четко произносить  звуки [В], [В’], дифференцировать звуки на слух и в произношении. Учить анализировать слоги типа: АВ, ВА. Продолжать учить работать с кассой букв.

30

06.04.26 – 10.04.26

1

 Звуки [х, хь], буква Х

Познакомить детей со звуками [Х], [Х’];   научить        детей        четко произносить звуки [Х], [Х’], дифференцировать звуки на слух и в произношении; продолжать учить дифференцировать понятия «звук»-«буква»; продолжать учить работать с кассой букв.

31

13.04.26 – 17.04.26

1

 Звуки [c, cь], буква С

Познакомить детей со звуками [C], [C’]; научить детей четко произносить звуки [C], [C’], дифференцировать звуки на слух и в произношении; продолжать учить дифференцировать понятия «звук» - «буква»; продолжать учить работать с кассой букв.

32

20.04.26 – 24.04.26

1

 Звуки [з, зь], буква З

Познакомить детей со звуками [З], [З’]; научить детей четко произносить звуки [З], [З’], дифференцировать звуки на слух и в произношении; продолжать учить дифференцировать понятия «звук» - «буква»; продолжать учить работать с кассой букв.

33

27.04.26 – 30.04.26

1

 Звук [ш], буква Ш

Научить правильно произносить звук [Ш]. Учить        определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. Учить определять место звука в слове, формировать умения подбирать слова на заданный звук.

МАЙ

34

04.05.26 – 08.05.26

1

 Звук [ж], буква Ж

Научить правильно произносить звук [Ж].        Продолжать        учить        определять последовательность        звуков        в        слове. Учить        определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки аналитико- синтетической деятельности. Учить определять место звука в слове, формировать умения подбирать слова на заданный звук.

35

12.05.26 – 15.05.26

1

 Повторение

Обобщение и закрепление ранее усвоенных навыков.

36

18.05.26 – 22.05.26

1

 Повторение

Обобщение и закрепление ранее усвоенных навыков.

37

25.05.26 – 29.05.26

ОБСЕДОВАНИЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, ЗАПОЛНЕНИЕ РЕЧЕВЫХ КАРТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте

Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...

Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.

Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...

Консультация для родителей: "Когда следует начать обучение грамоте? С чего начать обучение грамоте?"

В материале данной консультации родитель сможет правильно сориентироваться в вопросе обучения грамоте своего ребенка. Когда лучше начать обучение? Как взяться за реализацию этого процесса?...

Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...

Дидактическое пособие по обучению грамоте к программе «Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.

Дидактическое пособиепо обучению грамоте к программе«Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.Подготовила: Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории...

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год ...