Использование скороговорок в работе с дошкольниками
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема "Использование скороговорок в работе с дошкольниками".
Начинать работу со скороговорками необходимо от простых, коротких
рифмованных скороговорок. Лучше подобрать интересную скороговорку, с мономорфным наполнением или забавным сюжетом.
Нельзя использовать скороговорки, если у ребёнка отсутствует правильное произношение звука,
часто повторяющегося в скороговорке. Для каждого звука – своя скороговорка, которая изобилует мономорфным наполнением. Существует
множество различных скороговорок. Каждая скороговорка – это не случайный набор звуков и слов. Она тренирует определённые навыки, закрепляет произношение конкретного «проблемного» звука.
В процессе автоматизации звуков, усовершенствования дикции ребёнка необходимо разучивать
скороговорки, отрабатывающие все звуки. Но особое внимание уделяйте тем, с которыми возникают
трудности или проблемы.
Этапы работы над скороговорками и методика разучивания.
• Медленное прочитывание скороговорки.
• Выясняем смысл скороговорки, уточняем лексическое значение слов.
• Разбираем непонятные слова, проводим словарную работу с детьми.
• Прохлопываем ритм скороговорки.
• Медленно, отчетливо произносим каждое слово.
• Группируем слова в текст.
• Чётко произносим в каждом слове тот звук, который чаще других повторяется в скороговорке.
• Повторяем скороговорку, чётко артикулируя (хором и по одному).
• Уточняем, в каких словах "проблемные" артикулемы.
• Читаем скороговорку шепотом, стараясь при этом активно работать губами и языком, а затем громко, с такой же активностью органов артикуляции.
• Можно произносить текст сначала с сомкнутыми зубами, активизируя работу губ, а потом повторять фразы с разомкнутыми зубами, тихо, затем увеличиваем высоту голоса.
Работа со скороговоркой направлена на отработку интонации, поэтому просим детей, прочитай скороговорку грустно, радостно, со злостью или удивлением. (шёпотом, тихо, громко)
После того, как добились полной свободы, четкости, легкости произношения, нужно ускорить темп до максимально быстрого. При этом внимательно следить за произнесением всех звуков, не допуская их «смазанности» и нечёткости.
Со скороговорками можно работать разными способами:
- ритмично подбрасывать и ловить мяч руками, проговорить скороговорку.
-ловить и подбрасывать мяч можно на каждое слово или на слог.
- проговорить скороговорку, перебрасывая мячик из одной руки в другую.
- проговорить скороговорку можно отхлопывая ритм ладошками.
- проговорить скороговорку три раза подряд и не сбиться.
- для развития фонематического слуха можно спросить у ребенка о часто повторяющемся звуке.
- можно поиграть с интонацией. Произнести: утвердительно, вопросительно, с восклицательной
интонацией; грустно и радостно, задумчиво; напевая разными голосами, пропеть скороговорку;
произнести фразу на выдохе и т. д.
Главное – не сложность скороговорки, а систематичность работы и позитивный настрой у вас и
ребёнка.
Скороговорки – эффективное и увлекательное средство улучшения речи ребенка.
При разучивании скороговорок ребёнок начинает осмысленно относиться к своим словам, ощущая
связь между словосочетаниями и улавливая тонкие нюансы интонации, смысла и значения. Скороговорки — это прекрасный инструмент для стимулирования развития речи, который помогает детям сформировать правильную дикцию и активизировать их словарный запас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование считалок в работе с дошкольниками
Использование считалок в работе с дошкольниками...

Использование физкультминуток в работе с дошкольниками
гра – основной и ведущий вид деятельности дошкольников. В игре и через игру часто сложное становится для детей доступным, понятным, ясным и интересным. Игра это основное и любимое занятие всех детей, ...

Сообщение и презентация на тему: «Использование мнемотехники в работе с дошкольниками по речевому развитию»
В данном сообщении и презентации я предлагаю использовать приёмы мнемотехники по речевому развитию дошкольников....
Использование ИКТ в работе с дошкольниками.
Требования к педагогу компьютерного классаЯ считаю ,в современном образовании нет более трудной профессии, чем учитель информатики. Необходимость каждые два года начинать все «с нуля» незнакома препод...

Методическая разработка"Использование пастели в работе с дошкольниками"
Методическая разработка, презентация для педагогов творческой группы «Разноцветный мир»...
Использование ИКТ в работе с дошкольниками.
Мы живем в XXI веке - веке информации...

