Конспект мероприятия «Синичкин день» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
С помощью данного мероприятия педагог познакомит детей с праздником «Синичкин день», вызовет интерес к жизни птиц, поможет воспитать бережное и доброе отношение к природе, желание помогать им пережить суровое зимнее время.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 225.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»
633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП 544501001
Конспект мероприятия
«Синичкин день»
для детей среднего дошкольного возраста
Подготовила и провела:
учитель – логопед: Суслова А.М.
Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах
Задачи:
- знакомить детей с народным календарем;
- воспитывать интерес к народным традициям, познакомить с праздником «Синичкин день»;
- воспитывать интерес к жизни птиц, бережное и доброе отношение к природе, желание помочь им пережить суровое зимнее время;
- формировать грамматически правильную речь детей (согласование частей речи друг с другом);
- закреплять в речи поставленные звуки, формировать навыки самоконтроля за речью;
- развивать координацию речи с движением;
- формировать слуховое и зрительное внимание, память, умение действовать по инструкции;
- развивать дыхание и голос;
- создавать благоприятную атмосферу в детском коллективе.
Предварительная работа: Наблюдения за птицами на прогулке (как выглядят, как называются, что делают). Заучивание наизусть стихотворения А.Барто «Синица», аппликация «Синица»
Оборудование: изображения зимующих птиц, выставка работ-аппликации детей «Синицы»
Ход занятия:
Логопед:
- Ребята, сегодня у нас необычный день, сегодня праздник у одной маленькой птички, послушайте и отгадайте загадку что же это за птичка:
Шустро зёрнышки клюёт.
Спать с утра нам не даёт.
Голосистая певичка-
Желтопузая. (Синичка)
Логопед: Да, правильно, ребята. Посмотрите, как много синичек к нам прилетело. У них сегодня праздник – синичкин день. В народе так и говорят: «Невелика птичка-синичка, а и та свой праздник помнит!» В этот день вместе с синичками прилетают к нам пернатые гости зимы: снегири, щеглы, свиристели и др. птицы, которые останутся с нами зимовать. И люди тоже готовятся к встрече зимующих птиц. Они мастерят и вывешивают кормушки, готовят для птиц угощение, читают о птицах стихи и играют в игры).
Игра – описание:
Логопед: Ребята, а какая наша птичка синичка? (маленькая, желтогрудая, шустрая)
А кто знает, как синичка поет?
Синица: Ци-ци-фи
Логопед: Угадайте, какая птица произносит такие звуки?
- Кар – кар! (Ворона).
- Чик – чирик, чив – чив! (Воробей).
- Ча-ча –ча! (Сорока).
- Цок-цэк, цок – цэк! (Клест).
- Ку- ку! (Кукушка).
- Рюм-рюм-рюм! (Снегирь).
- Синь-синь-синь! (Синица).
Логопед: Летали две птички, птички невелички. Но наступила осень, встретил нас первыми морозами ноябрь. Давайте согреем наших птичек
Дыхательное упражнение:
Синица: Села на ветку синичка ф-ф, ф-ф (дети взмахивают кистями рук, коротко и активно выдыхают).
Брызнул дождик – промокла птичка ф-ф, ф-ф (ударяют указательным пальцем по ладони другой, коротко, мягко выдыхают).
Ветерок вдруг закружил, (вдох глубокий, выдох со звуком «У»)
И синичку обсушил (Встряхнуть руками и выдохнуть)
Логопед: А какие еще птички прилетают к нам зимовать вместе с синичкой. Я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывайте. (детям надевают маски птичек, после отгадывания загадки выходит ребенок в маске данной птицы)
Угадайте, что за птица. Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
А потом на ветку прыг и чирикает: «Чик-чирик!». (Воробей.)
Как лиса среди зверей. Эта птица всех хитрей,
Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (Ворона.)
Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел.)
Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока.)
Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)
Серенький, аккуратненький,
Воркует, сидит, на подружку глядит. (Голубь)
Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!». (Синица.)
Логопед: Давайте попросим нашу гостью Синичку-Невеличку показать, какая она шустрая.
Физкультурная минутка:
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Логопед: Ребята, птички хотят поиграть с нами в прятки. Поиграем?
Игра «Какой птички не стало?» (употребление сущ. в Р.П.)
На доске — четыре – пять картинок с изображением зимующих птиц, незаметно для детей убирается ода из картинок и спрашивается: - Какой птички не стало?
Логопед: Давайте закроем глаза и представим, что мы птички в лесу на полянке. Светит солнышко, дует ветерок. Открывайте глаза. Птички – невелички хотят с нами поиграть в прятки.
Пальчиковая игра «Дятел»
Дятел, дятел – указательные пальцы постукивают дуг о друга
Тук! Тук! Тук! – постукивают средние пальцы
Эй, приятель - постукивают безымянные пальцы
Я не жук – постукивают мизинцы
Тогда – пока – помахать рукой на прощание
Но похож ты на жука – погрозить указательным пальцем.
Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи - словесная игра «Назови ласково» (игра с мячом)
Логопед: Предлагаю поиграть с нашими птичками. Мы будем называть их ласково, чтобы им было очень приятно.
Птица – птичка, воробей – воробушек, сова – совушка, синица – синичка, снегирь – снегирек и т.д.
Подвижная игра «Птицы в гнездышках»
Ребята сидят на стульях, – это их «гнезда». (выкладываем обручи на один меньше)
По сигналу синички «Птички, полетели!» все «птицы» летят по кругу, размахивая ручками-крыльями. После команды «Птицы, в гнездо!» дети должны вернуться в свои гнезда. Кому не хватило обруча, садится на место.
Логопед: Ребята, будем помнить, что в зимнее время нашим пернатым друзьям бывает холодно и голодно. И нам с вами нужно помочь, не дать погибнуть зимой от голода нашим зимующим птицам.
Логопед: Не забывайте кормить наших маленьких друзей зимой, а когда будете сыпать корм, то говорить надо приговорку: «Птичка, птичка вот тебе крошки с моей ладошки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной организованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом ОНР по теме :"Мы в волшебный лес пойдем."
Коррекционные цели.Ход организованной деятельности.Оценка....
Конспект занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)
Задачи: Формировать гигиенические навыки:раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенцем; последовательно вытирать час...
Конспект открытого комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в город мастеров»
Цель занятия: Знакомство с предметами русского народного быта....
Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"
Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....
Сценарий праздника "Мамин день" для детей среднего дошкольного возраста
Сценарий весеннего праздника "Мамин день" для детей среднего дошкольного возраста...

Краткосрочный проект «Синичкин день» для детей среднего дошкольного возраста группа «Гномики»
Цель: познакомить детей с экологическим праздником - Синичкиным днёмИнтеграция образовательных направлений:Познавательное развитие:Задачи:- формировать у детей представления о зимующих птицах, их внеш...

Конспект Родительского собрания с родителями детей среднего дошкольного возраста в форме круглого стола Тема: «Вместе играем - речь детей развиваем».
Круглый стол с родителями на тему:"Вместе играем -речь детей развиваем"...


