Конспект подгруппового логопедического занятия "Домашние животные и птицы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированного вида
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.15 КБ | |
| 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия:
«Домашние животные и птицы»
Учитель-логопед
Уварова Е.В.
Этап | Деятельность | ||
Орг. момент | Л: Здравствуйте, ребята! Д: Здравствуйте…. | ||
Сообщение темы занятия | Л: Ребята, вчера я получила письмо от деревенских жителей, послушайте, что они нам пишут. «Дорогие ребята группы «Затейники», мы живем в деревне, и у нас большая ферма, где живут разные животные и птицы. Мы слышали, какие вы умные и как много знайте о домашних птицах и животных. Мы прислали вопросы и с нетерпением ждем ответов на них. Желаем вам удачи!» Л: Вы наверно поняли, что о чем мы с вами сегодня будем говорить? Д: О домашних животных и птицах. | ||
Основная часть | Л: Ребята, сейчас я вам прочту вопросы, которые нам прислали. Как одним словом называются животные и птицы, которые живут на ферме? Д: Домашние животные и птицы. Л: Почему этих животных и птиц называют домашними? Д: Домашние, потому, что живут рядом с человеком. Л: А как человек ухаживает за животными и птицами? Д: Человек кормит, заботится о животных. Л: Действительно, вы правы, что человек заботится о них, потому что такие животные и птицы не смогут жить без человека, они не выживут в дикой природе. Загадки Л: А какие это животные и птицы мы сейчас узнаем. Я раздам вам карточки, которые вы посмотрите, но выкрикивать, что на них нарисовано, будет нельзя. Послушайте, пожалуйста, загадки про домашних животных и птиц, попробуйте отгадать их. Если эта загадка про вашего животного или птицу, тогда вы поднимаете эту карточку вверх. (Дети выходят к доске и вывешивают изображение).
Как же зовут маму и детёныша Л: У животных и птиц, как и у человека, есть семьи. Бык – корова – телёнок, Конь – лошадь – жеребенок, Козел – коза – козленок, Баран – овца – ягненок, Кабан – свинья – поросенок. Утка – селезень – утята Курица – петух – цыплята Голубка – голубь – голубята Индейка – индюк – индюшата Гусыня – гусь – гусята. Польза домашних животных Л: Собрались как-то домашние животные на скотном дворе и стали спорить, кто из них нужнее человеку. Давайте разберём, какую пользу приносит каждое домашнее животное? - Корова даёт молоко, мясо; из её кожи шьют кожаные куртки, пальто, сапоги, сумки. - Коза даёт молоко; изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи. - Свинья даёт мясо; из её кожи шьют куртки, пальто, сапоги, сумки. - Кошка ловит мышей. - Собака сторожит дом хозяина, служит в полиции, на границе, в службе спасения. Народы севера используют собак для езды. - Лошадь перевозит тяжёлые грузы, людей. -Овца даёт мясо. Из овечий шерсти изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи. Л: Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным? Д: Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу. Физкультминутка Домашнее или дикое? (Называются животные, при диких - дети встают, при домашних - приседают). Кто что ест? Собаку угостим (мясом) Кошку угостим (рыбой) Корову угостим (сеном) Лошадь угостим (овсом) Козу угостим (капустой) Свинью угостим (яблоками) Овцу угостим (травой) Л: Молодцы! Все животные теперь сытые. Кто где живет? Как называется помещение, где живут коровы (коровник) Как называется помещение, где живут овцы (овчарня) Как называется помещение, где живут кони (конюшня) Как называется помещение, где живут свиньи (свинарник) Как называется помещение, где живут кролики? (крольчатник) Как называется помещение, где живут разные домашние животные? (хлев) Описательный рассказ по схеме Л: Опишите, пожалуйста, внешнее строение животного. Л: Ребята, чем внешне отличается человек от животного? У человека ногти, а у животных (когти) У человека волосы, а у животных (шерсть) У человека руки, а у зверей? (лапы) У человека губы, а у птиц (клюв) У человека лицо, а у животных (морда) Л: Какой орган отсутствует у человека, но есть у животных? Д: Хвост Л: Каких еще животных мы считаем домашними, но живут они не на ферме, а практически в каждом доме? Д: Кошки и собаки. Л: В древности кошки были дикими животными. И только когда люди заметили, что кошки ловко справляются с грызунами, они по достоинству оценили это животное и приручили их. У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. У кошки очень хорошее зрение. Но, несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря им кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы. Собака – верный помощник человека с древних времён. Человек приручил собаку сторожить дом – лаем подавать сигнал тревоги, помогать на охоте и защищать скот. Повсюду, где живёт человек, рядом с ним – собака – его верный друг. Есть специально приученные собаки-поводыри. Человеку, потерявшему зрение, такая собака как бы заменяет глаза: проводит домой и на работу, оберегает в пути. Есть собаки – пожарные. Они находят в дыму и огне пострадавших и выносят их из опасного места. Собака помогает найти преступника по запаху. | ||
Итог занятия | Человек и некоторые животные, которых мы сейчас называем домашними, живут друг с другом для взаимной выгоды и выживания. Животным выгодно, чтобы их кормили, за ними ухаживали, а человек получает от животных различные блага. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в средне-старшей группе на тему: «Дикие животные зимой».
Основная цель: Научить первоначальному самостоятельному словоизменению существительных. Цели. Логопедические: I. Неречевые: 1. Координация речи с движением, развитие слухо-моторных координ...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей младшего возраста с ОНР по лексической теме "Домашние птицы"
Подробный конспект логопедического занятия для детей младшего возраста с ОНР....

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Животные Севера и Жарких стран" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Данный конспект позволить педагогу провести с детьми подготовительного к школе возраста увлекательное и познавательное занятие по теме "Животные Севера и Жарких стран". Занятие направлено на развитие ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: “ Животные жарких и холодных стран"
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме: “ Зоопарк”.Данное занятие было проведено для ПМПК.В ходе занятие отмечалась динамика развития детей с ТНР....

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий соответствии с ФГОС «Дикие животные»
Конспект подгруппового логопедического занятияпо формированию лексико-грамматических категорийсоответствии с ФГОС«Дикие животные»Группа детей по структуре речевого нарушения : ОНР IIВозрас...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми ОНР в подготовительной группе Употребление предлогов «В», «НА», «ПОД» по лексической теме «Дикие животные зимой»
Практическое употребление предлогов "в", "на", "под" в предложениях...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Весна – Перелётные птицы»
В конспекте подгруппового логопедического занятия для детей старшей логопедической группы предложены игры и задания для детей по теме "Весна - Перелётные птицы"...