Советы логопеда
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Ольга Николаевна Анисимова

Дорогие родители, хочу поделиться рекомендациями, которые помогут вам поддержать развитие звукового анализа у вашего ребенка — важнейшего этапа подготовки к обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_roditelyam_glasnye_i_soglasnye.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

Анисимова О.Н.1689376554_kartin-papik-pro-p-kartinki-logoped-okruzhayushchii-mir-40

Дорогие родители, хочу поделиться рекомендациями, которые помогут вам поддержать развитие звукового анализа у вашего ребенка — важнейшего этапа подготовки к обучению грамоте.

Общий принцип: обучение звуковому анализу включает умение распознавать количество звуков в слове, дифференцировать их по признакам (например, гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие). Это важно для понимания того, как из звуков складываются слова, и закладывает основу чтения.

Вот несколько советов и примеров, как это можно делать дома:

Разговаривайте с ребенком так, что бы он воспринимал звук как единицу речи:

Объясняйте, что звук — это то, что мы слышим и произносим.

Пример: «Послушай, как звучит слово "кот". Сколько в нём звуков? Давай посчитаем вместе!».

Различайте гласные и согласные звуки:

Гласные можно "напевать", при этом воздух изо рта выходит свободно — например, произнесите «А», «У», «О», «И».

Согласные требуют преграды для выхода воздуха — например, произнесите «П» или «Т», почувствуйте, как при этом ваше горлышко и губы работают.

Учите малыша различать: гласных в русском языке шесть, а букв — десять, некоторые буквы (например, Ё, Ю, Я, Е) обозначают два звука.

Объясняйте разницу между звонкими и глухими звуками:

Для этого предложите ребенку нащупать горлышко во время произнесения: «Когда говоришь звонкий звук, голос звонит — например, "Б" или "М". А глухой — например, "К" или "П" — голос не ощущается».

Можете вместе придумать игру: «Голосом спим — глухой звук, а если голос звонит — звонкий».

Обучайте различению мягких и твёрдых согласных:

Мягкие согласные: Й, Ч, Щ — произносятся мягко, с приближением языка к нёбу.

Твёрдые: Ж, Ш, Ц — произносятся твердо.

Можно рисовать схемы, раскрашивать их в интересные цвета (например, зелёный — мягкие, синий — твёрдые) или лепить из пластилина.

Практические игровые упражнения:

Показывайте детям буквы и спрашивайте: «На что похожа эта буква?», «Обведи её в круг».

Используйте счётные палочки, ленточки или пластилин для вылепливания букв или их моделирования.

Предлагайте ребенку обводить буквы по точкам, заштриховывать их, дописывать недостающие части.

Главное — строго следуйте указаниям педагога и не усложняйте задания без необходимости. Постоянное сотрудничество и единый подход в воспитании и обучении — залог успеха!

Помните: развитие слухового восприятия — важнейшее условие для успешного освоения чтения. Постепенно такие занятия станут для ребенка увлекательным и полезным этапом, закладывающим крепкую базу для дальнейшего обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы логопеда "7 советов логопеда"

7  советов, как можно помочь ребенку в развитии речи...

Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда? Советы логопеда

В статье определена роль родителей в коррекционно-образовательном процессе, описаны виды работы для родителей по выполнению заданий учителя-логопеда. Даны советы родителям по закреплению умений и навы...

Советы логопеда: "Когда родителям нужно обращаться за помощью к логопеду"

Советы логопеда: Когда обращаться к логопеду?Младший возраст Обратите внимание на речь своего малыша! Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослых. Пр...

Советы логопеда. Зачем нужен логопед

В статье рассказывается о направлениях работы учителя-логопеда в процессе коррекции речи....

Советы логопеда "Когда нужно обращаться к логопеду: признаки нарушения речи".

Советы логопеда "Когда нужно обращаться к логопеду: признаки нарушения речи"....

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА: 7 несложных советов, как можно помочь ребенку в развитии речи

1. Стимулируйте любые проявления активности ребенка, радуйтесь каждому произнесенному звуку.2. Используйте различные дидактические игры (составление целого из частей – разрезные картинки, пазлы,...

Консультация для родителей «Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду» (советы логопеда)

Проблема обращения к логопеду встает перед родителями детей от 2 до 6 лет - в период активного становления их речи. Возрастные проблемы с речью встречаются практически у каждого ребенка и требуют кон...