Современные логопедические технологии в практике учителя-логопеда.
статья по логопедии (подготовительная группа)
В статье представлен опыт использования современных логопедических технологий в работе учителя-логопеда в комбинированных логопедических группах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные логопедические технологии в практике учителя-логопеда.
Эффективность коррекционно–развивающей работы зависит от применения современных технологий и оборудования, с помощью которых будут корректироваться выявленные проблемы и осуществляться всестороннее развитие детей.
Мой практический опыт работы с детьми показал, что игровой набор «Пертра» формирует у детей зрительно-пространственные функции, развивает кинестетические и двигательные ощущения при написании буквы, а также способствует развитию фантазии, пространственного мышления, обогащению речи и закреплению таких понятий как «направо», «налево», «вперед», «назад».
В состав этого комплекта входят семь наборов игровых средств в чемоданах, в каждом чемодане от 100 до 1000 деталей: машинки, куколки, шары, кольца, кубики с отверстиями, геометрические фигуры разной формы, величины и цвета, шнуры и веревки для нанизывания, металлические шарики и магнитный штифт для проведения шариков по желобкам и пр.; две доски основы и мобильный стеллаж для хранения чемоданов.
Благодаря разнообразию деталей, «Пертра» всегда соответствует потребностям и настроению ребенка. Взаимодействие с множеством интересных, красочных, приятных на ощупь игровых элементов «Пертры» вызывает у детей познавательную и речевую активность.
Доступная и естественная форма деятельности детей – это игра с песком. Перенос традиционных коррекционно-развивающих занятий в песочницу дает больше эффект, чем стандартная форма обучения.
В нашем логопедическом кабинете есть песочный световой стол – это универсальная развивающая система, которая стимулирует творческие и индивидуальные способности детей, снимает напряжение и тревогу, а также используется для решения ряда коррекционных задач: автоматизация и дифференциация звуков, развитие грамматического строя речи, обогащение лексики, обучение письму и чтению.
При работе со световым столом происходит воздействие на различные анализаторы восприятия (зрительный, слуховой, кинестетический), что является необходимым условием для развитие психических процессов дошкольников. Перечислить все полезные эффекты от использования светового стола невозможно.
Световой стол дарит ребенку радость от творчества, от получения результата собственными руками. Также возможно проведение занятий индивидуально и в небольших группах, что способствует, овладеваю навыками работы в команде.
Из всего вышесказанного следует, что использование песочной терапии со световым столом способствует обеспечению оптимального сочетания традиционного дошкольного образования и современной образовательной инновационной технологии.
С целью повышения мотивации к логопедическим занятиям, помимо, традиционных, мы также в своей работе применяем и интерактивные технологии – это интерактивное «Умное зеркало ArtikMe» и интерактивный физкультурный комплекс. Для того, чтобы работать на интерактивном оборудовании мы прошли специальное обучение.
Умное зеркало ArtikMe представляет собой монитор с видеокамерой, колонками и микрофоном. «Умное зеркало ArtikMe» - помогает детям преодолеть речевые проблемы в самые сжатые сроки, а главное, с большим интересом.
Самые трудные этапы занятий ребенка с логопедом благодаря Умному зеркалу преобразуются в интересную игру. На помощь приходят яркие анимации и добрые весёлые персонажи, что мотивирует обучающегося на дальнейшее, всё более качественное выполнение заданий. За каждое правильно выполненное упражнение ребенок получает светлячков, с которыми в конце занятия он имеет возможность поиграть, одновременно выполнив звуковой анализ слова.
С помощью «Умного зеркала» я записываю видео-уроки с ребенком и домашние задания, которые отсылаю родителям на почту с видео-инструкцией по их выполнению. Это, особенно актуально, когда ребенок болен и не может посещать ДОУ.
Свой опыт работы по использованию интерактивного комплекса «Умное зеркало ArtikMe» в коррекционной работе с детьми с ОВЗ я распространила в педагогическом портале «Инфоурок», «nsportal.Ru» и на страницах районной газеты «Звезда Прикубанья».
Таким образом, использование в логопедической практике инновационных технологий способствует более эффективному устранению речевых нарушений у детей с ОВЗ, при этом вызывает устойчивый интерес у ребенка к обучению, помогает всецело погрузиться в коррекционный процесс и добиться хороших результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные здоровьесберегающие технологии в практике учителя – логопеда : система работы по формированию дыхания
С целью повышения эффективности коррекционной работы на логопедических занятиях я использую компьютерную технологию биологической обратной связи ( БОС). Здоровьесберегающая технология формирования пра...

"Развитие речевого дыхания как элемент здоровьесберегающей технологии в практике учителя – логопеда: система работы по формированию речевого дыхания"
Состояние здоровья подрастающего поколения — важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Поэтому счи...

Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Шнырковой С.А. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»
Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности. Такой человек легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли. Хорош...

Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Фень Е.В. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»
Содержание:1.Актуальность.2. Содержание.3. Приложение....

Выступление на форуме учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР "Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда"
Выступление об актуальности использования современных образовательных технологий, которые представляют собой совокупность современных методов и приёмов в обучении детей дошкольного возраста прав...

Педагогический опыт работы на тему:«Использование современных логопедических технологий в практике учителя-логопеда в условиях детского сада.
Идея опыта: Повышение результативности коррекционно-логопедического процесса посредством применения современных логопедических технологий, как средства побуждения, стимулирования детей к различным вид...

Методическая разработка на тему: «Логопедический массаж в практике учителя-логопеда»
Логопедический массаж один из методов коррекции речи, который используется для стимуляции и улучшения работы артикуляционных органов....
