Конспект логопедического занятия: «Путешествие за Весёлым Ветром». Постановка и автоматизация звуков [В] и [В’]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия: «Путешествие за Весёлым Ветром». Постановка и автоматизация звуков [В] и [В’]
Целевая аудитория: дети 5-6 лет.
Цель: формирование правильного уклада и произношения звуков [В] и [В’], их первичная автоматизация в слогах и словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формировать правильный артикуляционный уклад звуков [В] и [В’];
- отрабатывать произношение звуков в изолированной позиции, в слогах и словах;
- активизировать словарь по лексическим теме «Погода».
Коррекционно-развивающие:
- развивать речевой выдох, фонематический слух, мелкую и общую моторику;
- совершенствовать навыки зрительного восприятия.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, умение слушать инструкцию;
- формировать положительную мотивацию к логопедическим занятиям.
Оборудование:
- зеркала индивидуальные;
- картинка-символ «Ветер»;
- картинки: волк, вата, варежки, ведро, веник, вишня, дельфин, сова, трава;
- вата, перышко;
- полоска бумаги с нарисованными кружками для тактильного восприятия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия: «Путешествие за Весёлым Ветром». Постановка и автоматизация звуков [В] и [В’]
Целевая аудитория: дети 5-6 лет.
Цель: формирование правильного уклада и произношения звуков [В] и [В’], их первичная автоматизация в слогах и словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формировать правильный артикуляционный уклад звуков [В] и [В’];
- отрабатывать произношение звуков в изолированной позиции, в слогах и словах;
- активизировать словарь по лексическим теме «Погода».
Коррекционно-развивающие:
- развивать речевой выдох, фонематический слух, мелкую и общую моторику;
- совершенствовать навыки зрительного восприятия.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, умение слушать инструкцию;
- формировать положительную мотивацию к логопедическим занятиям.
Оборудование:
- зеркала индивидуальные;
- картинка-символ «Ветер»;
- картинки: волк, вата, варежки, ведро, веник, вишня, дельфин, сова, трава;
- вата, перышко;
- полоска бумаги с нарисованными кружками для тактильного восприятия.
Ход занятия
1. Организационный момент. Создание положительного настроя.
Учитель-логопед: Здравствуйте, друзья! Сегодня нас ждет необычное путешествие. Мы отправляемся в гости к Весёлому Ветру, который научит нас новым звукам! Давайте приготовимся.
2. Артикуляционная гимнастика «Разбудим язычок»
Упражнения выполняются перед зеркалом. Логопед показывает картинки-символы.
- «Заборчик»: Улыбнуться, обнажив сомкнутые зубы. Удерживать позу.
- «Зубы ровно мы смыкаем и заборчик получаем».
- «Окошко»: Широко открыть рот (верхние и нижние зубы видны), удерживать.
- «Широко окно открыли, в дом муху мы впустили».
- «Накажем непослушный язычок»: Положить широкий язык на нижнюю губу и пошлёпать его губами: «Пя-пя-пя».
- «Покусаем кончик языка»: Покусать кончик языка для активизации мышц.
3. Развитие речевого дыхания. «Загони мяч в ворота»
Учитель-логопед: Ветер любит играть с лёгкими предметами. Давайте и мы попробуем!
Детям предлагается с помощью направленной воздушной струи «загнать» ватный шарик (или перышко) в импровизированные ворота (между двумя кубиками). Следить, чтобы дети не надували щеки, а воздушная струя была целенаправленной.
4. Постановка звука [В]. Знакомство с Ветром.
Учитель-логопед: А вот и наш Ветер! (Показывает картинку). Он поет свою песенку. Послушай: «В-в-в-в...».
Учитель-логопед обращает внимание ребенка на артикуляцию:
- зубы находятся в «заборчике» — сомкнуты, но не плотно.
- внутренняя часть нижней губы легко прикасается к верхним зубам.
- горлышко «работает» (можно приложить руку ребенка к своей гортани, чтобы он почувствовал вибрацию).
- воздух встречает преграду и выходит через щель между верхними зубами и нижней губой.
Способы постановки:
1. От междометия «У-у-у!». Произносим «У-у-у», а затем растягиваем губы в улыбку, не меняя положения зубов: «У-в-в-в...».
2. Механический способ: ребенок произносит «Ы-ы-ы», а логопед легким движением пальца приподнимает его нижнюю губу к верхним зубам.
Дети пробуют «спеть песенку Ветра» перед зеркалом.
5. Автоматизация звука [В] в слогах. «Повтори за Ветерком»
Учитель-логопед: Ветер гуляет по свету и насвистывает свои мелодии. Повтори за ним!
Учитель-логопед четко артикулирует, дети сначала по очереди потом хором повторяют цепочки слогов. Можно «шагать» пальчиками по табличке, произнося каждый слог.
Прямые слоги:
ВА - ВО - ВУ - ВЫ
Обратные слоги:
АВ - ОВ - УВ - ЫВ
6. Автоматизация звука [В] в словах. «Помоги Ветерку»
Учитель-логопед: Ветер принес с собой картинки, но никак не может их назвать. Помогите ему!
Детям предъявляются картинки, они называет их, четко выделяя звук [В].
Звук [В] в начале слова: В-олк, В-ата, В-арежки.
Звук [В] в конце слова: тра-в-а, со-в-а.
Звук [В] в середине слова: са-в-анна, ди-в-ан.
7. Физкультминутка «Ветер»
Учитель-логопед: А теперь давай отдохнем и превратимся в сам Ветер!
Ветер дует нам в лицо, (Машут ладонями перед лицом)
Закачалось деревцо. (Покачиваются, подняв руки вверх)
Ветер тише, тише, тише... (Медленные приседания)
Деревцо все выше, выше! (Медленно поднимаются, тянутся вверх)
8. Дифференциация звуков [В] — [В’] (твёрдый и мягкий)
Учитель-логопед: У нашего Ветра есть братик — нежный Ветерок. Он поет свою песенку нежно: «Вь-вь-вь-вь...». Давайте попробуем!
Учитель-логопед объясняет, что при произнесении мягкого [В’] губы улыбаютя сильнее. Ребята повторяют.
Автоматизация [В’] в словах:
Поможем и Ветерку прочитать картинки: В-илка, В-инт, В-иноград, В-едро (обращаем внимание на мягкость), В-ерба.
9. Развитие фонематического слуха. «Хлопни в ладоши»
Учитель-логопед: А теперь будьте внимательны! Хлопните в ладоши, если услышите в слове песенку Ветра [В] или ветерка [В’].
Учитель-логопед: произносит ряд слов: Ворона, дом, сова, стол, вишня, окно, ветка, диван.
10. Развитие активного словаря по теме «Погода»
Учитель-логопед Ребята, скажите, пожалуйста, а сегодня на улице есть ветер. (Ответы детей). А какой ветер? Вместо «сильный ветер» можно сказать:
- Ветрено – Есть ветер.
- Порывистый ветер – Ветер, который то сильный, то слабый.
- Шквалистый ветер – Очень резкий и сильный порыв.
- Ураган / Смерч / Торнадо – Очень разрушительный ветер.
- Лёгкий бриз – Приятный, слабый ветерок.
Учитель-логопед: А что может делать ветер? (Ответы детей).
- Дуть – Основное действие. (Дует сильный ветер).
- Свистеть – О ветре. (Ветер свистит в проводах).
- Завывать – О ветре. (Ветер завывает в трубе).
11. Итог занятия. Рефлексия.
Учитель-логопед: Молодцы! Сегодня вы отлично потрудились. С каким новым звуком мы сегодня познакомились? (Ответы детей). Вы были очень внимательными и помогли Ветру и его брату Ветерку. Наше путешествие удалось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Игры с Лушей» (постановка и автоматизация звука [Л] в слогах, словах и фразах)
Цель: формирование правильного произношения звука [Л] в изолированной позиции и автоматизация его в слогах, словах, словосочетаниях, фразах....

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Игры с Лушей» (постановка и автоматизация звука [Л] в слогах, словах и фразах)
Цель: формирование правильного произношения звука [Л] в изолированной позиции и автоматизация его в слогах, словах, словосочетаниях, фразах....

Конспект логопедического занятия по теме: «Профилактика дисграфии и дислексии. Автоматизация звука [л] в слогах и словах»
Развитие фонематического слуха и восприятия, зрительно-пространственного восприятия, слогового анализа и синтеза, конструктивного праксиса, лексико-грамматического строя....

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по автоматизации звука С
Вашему вниманию представлен конспект логопедического занятия с детьми подготовительного к шуоле возраста на основе сюжета "Путшествие в Москву"....

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста. Постановка звука [л].
Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста. Постановка звука [л]....

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по автоматизации звука [Л] в начале слова на тему: «В гости к Лунтику»
Закрепление произношения и автоматизация звука «Л» в начале слова, в слогах, словах, чистоговорках....
Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну Звуков» (автоматизация звука Р)
Данный конспект логопедического занятия направлен на автоматизацию звука [Р] в словах и фразах через игровые технологии, развитие артикуляционной моторики, активизацию словаря и развитие монологическо...
