Главные вкладки

    Конспект проведения родительского собрания в форме игры
    план-конспект по математике по теме

    Конспект проведения родительского собрания в форме игры

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект проведения родительского собрания в форме игры: «Счастливый случай» (подготовительная группа).

    Игра: «Счастливый случай».

    Программные задачи: Дать ребятам возможность показать свои знания в области математики, познавательного развития; упражнять в решении арифметических задач, логических; развить смекалку, выдержку, внимание, творческое воображение. Воспитать доброжелательное отношение к сопернику.

    Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем наше состязание умных и смекалистых, находчивых и умелых!

    Дорогие ребята! Дорогие родители! Сегодня мы с вами играем в известную вам всем игру «Счастливый случай», но она будет отличаться от телевизионной игры.

    Вы можете показать нам всем ваши знания, способности, эрудицию.

    Игра пройдет в три тура:

    1 тур – отборочный

    2 тур – основной

    3 тур – заключительный.

    Итак, начинаем отборочный тур. За каждый правильный ответ ребенок и взрослый получает фишку, 5 семейных команд, набравшие большое количество очков переходят в основной тур.

    Вопросы отборочного тура для детей:

    1. Сколько тебе лет?
    2. Сколько у тебя пальцев на руке?
    3. Сколько у тебя сердец?
    4. Сколько времен года?
    5. Сколько дней в неделе?
    6. Сколько месяцев в году?
    7. Сколько цветов в радуге?
    8. Сколько ножек у стула?
    9. Сколько стрелочек у часов?
    10. Кто шьет одежду?
    11. Кто делает людям прическу?
    12. Кто летает в космос?
    13. Кто сочиняет стихи?
    14. Кто по профессии твои родители?
    15. Сколько братьев у Наф-Нафа?

    Вопросы для родителей:

    1. Сколько спутников у Земли?
    2. Сколько планет обращается вокруг Солнца?
    3. Сколько в 1 метре дециметров?
    4. Сколько у человека органов чувств?
    5. Какого цвета Российский флаг?
    6. Сколько звезд на Американском флаге?
    7. Какой город самый большой в России?
    8. Назовите самое большое животное?
    9. Что больше – скорость звука или скорость света?
    10. Назовите два слова наиболее существенных для данных слов:
    1. Сад (растение, садовник, собака, забор, земля)
    2. Река (берег, рыба, тина, рыболов, вода)
    3. Игра (шахматы, игроки, штрафы, правила, наказания)
    4. Лес (лист, яблоня, охотник, дерево, кустарник)
    5. Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед)
    6. Спорт (медаль, оркестр, состязание, победа, стадион)

    Подведем итоги отборочного тура.

    Прошу 5 семейных команд занять свои места.

    Начинаем основной тур.

    Проводить мы его будем с помощью кубика с разноцветными гранями. Каждой теме соответствует свой цвет:

    Красный – количество и счет;

    Зеленый – геометрические фигуры;

    Синий – величина;

    Черный – ориентир во времени;

    Белый – ориентир в пространстве;

    Желтый – «Счастливый случай» - творческие задания и логические задачи.

    За каждый правильный ответ команда получает 1 очко, если выпадет «Счастливый случай», то команда, в случае правильного ответа, получает не 1, а 3 очка.

    Вопросы:

    1. Количество и счет:
    1. Посчитай от 10 до 0
    2. Представьте число 7 в виде двух других чисел
    3. 3 цыпленка стоят,

    на скорлупки глядят,

    2 яичка в гнезде

    у наседки лежат

    сосчитай поверней,

    отвечай поскорей,

    сколько будет цыплят

    у наседки моей?

    1. Я вошла в троллейбус и пересчитала пассажиров. Их было 10. Троллейбус поехал. Затем остановился. На 1 остановке вышло 3 человека, вошло 2 (будьте внимательны). На следующей остановки вошло 4 человека, никто не вышел. Потом на остановке вышло 8 человек, а вошло 2. А потом на остановке гражданин один вошел с целой кучей обновок. Сколько было остановок? (4)
    2. Составь и реши задачу на картинке.
    3. 5 мышат в траве шуршат,

    3 забрались под ушат,

    2 мышонка спят под елкой.

    Сосчитать мышей недолго.

    1. Шоколад разделили на несколько частей. Андрей съел 2 части, Аленка – 3 части, осталась 1 часть. На сколько частей разделили шоколад?
    2. Сапожник решил починит 2 пары ботинок. На каждый каблук он набьет набойку, каждую набойку он прибьет 2 гвоздями. Сколько набоек и гвоздей ему понадобится?
    3. Длина бревна 5 метров. В 1 минуту от этого бревна отпиливают по одному метру. За сколько минут распилят все бревно?
    4. Сестре 4 года, брату – 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?

    1. Геометрические фигуры
    1. Назовите 5 предметов круглой формы
    2. Назовите 5 предметов квадратной формы
    3. Назовите 5 предметов прямоугольной формы
    4. Назовите 5 предметов овальной формы
    5. Назовите 5 предметов треугольной формы
    6. Сколько в данной фигуре треугольников?

    1. Запомни и нарисуй:

    1. Нарисуйте фигуру человека из геометрических фигур
    2. Из 8 (равнобедренных) треугольников сложить 4 треугольника
    3. Из 8 треугольников сложить 2 больших треугольника

    1. Величина
    1. Расположите матрешки по высоте в порядке возрастания
    2. Расположите полоски по длине в порядке убывания
    3. Расположите полоски по ширине в порядке возрастания
    4. Найдите на картине самую высокую елку, назовите елку противоположной величины
    5. Найдите на картине мяч среднего размера
    6. Ствол у дуба толще, чем у сосны, а ствол сосны толще, чем ствол березы. Что толще, ствол дуба или ствол березы?
    7. Саня и Ваня одного роста. Саня и Митя тоже одного роста. Кто выше, Ваня или Митя?

    1. Ориентир в пространстве
    1. Расскажите, как расположены фигуры на карточке?
    2. Скажи, что ты видишь справа от себя?
    3. Что ты видишь слева?
    4. Кто стоит позади?
    5. Что находится впереди?
    6. Найди игрушку по указанию ведущего (2 шага вперед, 3 направо и т.д.)
    7. Лабиринт «Помоги Белоснежке дойти до гномов»

    1. Ориентир во времени
    1. Назовите по порядку дни недели
    2. Назовите месяца года
    3. Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели
    4. Назовите части суток
    5. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?
    6. Какое время года изображено на картинке, назови признаки
    7. Покажите стрелками на часах заданное время: 8 часов, 12 часов и т.д.

    1. Логические задачи и творческие задания
    1. Как расставить 6 стульев у 4 стен комнаты, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула?
    2. Веревку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось?
    3. Мама, папа и я сидели на скамейке. В каком порядке мы сидели, если известно, что я сидела слева от папы, а мама слева от меня
    4. Коля ростом выше Васи, но ниже Сережи. Кто выше: Вася или Сережа?
    5. В корзине лежало 5 яблок. Как разделить эти яблоки между 5 девочками, чтобы каждая получила по яблоку, и чтобы 1 яблоко осталось в корзине?
    6. 4 девочки из детского сада – Аня, Валя, Галя, Зина – играли с мячами. Затем их позвали на завтрак. Мячи они положили в угол. Которым из них играла каждая их девочек, если мяч Вали не самый маленький, но он меньше, чем у Ани и Зины, а у Ани не меньше, чем у Зины?
    7. Дорисуй предмет
    8. Как помочь зайчонку, провалившемуся в глубокую яму?
    9. Из 9 палочек составить 5 треугольников
    10. Найти взаимосвязь: «Собака погналась за кошкой, Катя не выучила уроки»

    Игра со зрителями

    Кто знает больше пословиц и поговорок с числами?

    3 тур – заключительный

    1. Кто напишет больше слов с числом «сто»?
    2. Нарисуй недостающую фигуру (см. таблицы)
    3. Бусы.

    «Из разных цифр я сделал бусы,

    А в тех кружках, где чисел нет,

    Расставьте минусы и плюсы,

    Чтоб данный получить ответ»

    3

    2

    7

    8

    5

    4

    3

    5

    3

    5

    4

            = 6        = 9        

    8

            = 6        = 8

    1

    3

    2

                    

            = 4        

    Подводится итог игры, победителям и всем участникам игры вручаются призы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Папа, мама, я ,правовая семья»

    Конспект проведения родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки  «Папа, мама, я ,правовая семья»...

    Методическая разработка на тему” Ключи от детского счастья” в форме” Разработка плана конспекта проведения родительского собрания”

    тема:” Ключи от детского счастья.” Развитие уважительного и бесконфликтного общения родителей со своими детьми....

    Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

    План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

    консультация для педагогов "Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания в форме семинара-практикума (в соответствии с внедрением ФГОС ДО)"

    «Родительские собрания – это действенная форма общения воспитателей с родителями. Именно на собраниях у воспитателя есть возможность организованно ознакомить родителей с задачами, содержанием, методам...

    Конспект проведения родительского собрания в форме "поле чудес"

    Родительское собрание в форме игры  "Поле чудес"...