Главные вкладки

    Игра-занятие по математике " Всезнайки"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

    Касаткина Лариса Николаевна

    Занятие для 2 младшей группы по математике

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

              Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения

               «Детский сад №1» п. Вейделевка Касаткина Лариса Николаевна.

                                                          2011г.

              Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения

               «Детский сад №1» п. Вейделевка Касаткина Лариса Николаевна.

                                      Игра – занятие « Всезнайки.»

    Программное содержание:

       Формировать умение детей сравнивать предметы по величине: большой, маленький. Закрепить понятия: один, много, ни одного в игровой форме. Учить соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном кармана. Развивать у детей любознательность, воображение.

    Оборудование: Дидактическая юбка, карточки с разным количеством предметов, дерево – загадок, цветные карандаши, два сундучка, фигуры животных разных размеров, фланелеграф, геометрические фигуры разных цветов.

    Предварительная работа: Знакомство с « Дидактической юбкой.», с основными цветами, с геометрическими фигурами.

    Ход занятия:   - Ребята! Сегодня наше занятие будет необычное.

                               - Вы любите играть? ( ответы детей )

    Наши игры будут разные. А вы заметили, что на мне надето? ( ответы детей )

    Эта юбка необычная, а волшебная. Посмотрите сколько на ней карманов самых разных цветов. И это не случайно.

          Первая наша игра будет называться « Один – много.» Вы будите хлопать в ладоши, если я достану из кармана карточку на которой изображен – «один» предмет; и поднимите руки вверх только тогда, когда я достану карточку на которой будет изображено – «много» предметов.

    Проведение игры. - Молодцы! Вы все справились с первым заданием.

           Обратите ребятки своё внимание на наше дерево – загадок. На нем созрела новая загадка. Давайте подойдем и попробуем отгадать загадку.

                                       Возле леса на опушке,

                                       Трое их живут в избушке,

                                       Там три стула и три кружки,

                                       Три кровати, три подушки.

                                       Угадайте без подсказки,

                                       Кто герои этой сказки?        ( Три медведя ).

    - Молодцы правильно отгадали!

    Стук в дверь. Сюрпризный момент.

    -К нам в гости пришёл мишка. Мишка долго добирался к вам из леса и очень устал. Давайте вместе покажем гостю нашу любимую разминку, а он отдохнет.

    Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения

               «Детский сад №1» п. Вейделевка Касаткина Лариса Николаевна.

    Минутка отдыха:        

                                  Буратино потянулся,

                                  Раз нагнулся, два нагнулся,

                                  Руки в стороны развел,

                                  Видно ключик не нашел?

                                  Чтобы ключик нам достать

                                  Нужно на носочки встать.

    - Наш мишка уже отдохнул. Посмотрите, что вам мишка принес ( в лапах медведя цветные карандаши)

    - Сколько у него карандашей? ( Много )

    - Сейчас он поделится с вами и раздаст каждому по одному.

    - Сколько теперь карандашей у мишки?  ( Ни одного )

    - Давайте, ребята, отдадим мишке карандаши обратно. По сколько каждый из вас будет отдавать?  ( По одному )

    - Сколько теперь у мишки карандашей?   ( Много )

    - Сколько у вас?  ( Ни одного )

     Следующая игра называется « Два сундучка.»

      На столе перед вами лежат животные больших и маленьких размеров. Каждый из вас возьмет по одному животному и положит в сундучок.              (Воспитатель нарочно не объясняет в какой сундучок положить животных так как сундучки тоже разные по размерам. Дети должны сами догадаться в какой сундучок положить животное и объяснить почему. Дети могут использовать ранее изученный метод приложения и наложения.)

      Игра « Цветная Мозаика.»

    ( На фланелеграфе детям показывается картина из цветных геометрических фигур.Задача – назвать правильно геометрическую фигуру и по цвету фигуры положить в соответствующий цвету карман дидактической юбки.)

     Проведение игры.

    - Молодцы ребята! Вы были очень внимательными.

    Итог: Воспитатель подводит итог занятия, основываясь на впечатления детей.

             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра -занятие по математике.

    Игра-занятие на закрепление математических понятий: больше-меньше, много-ни одного, длиннее-короче, шире-уже, счёт до з-х....

    Игра-занятие по математике «Колобок и дикие животные» во второй младшей группе

    Программное содержание: знакомить с шаром и его свойствами; учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира; работать над пространственными отношениями «справа», «сл...

    Рабочая программа кружковой деятельности по математике «Всезнайка» Подготовительная группа

    Рабочая программакружковой деятельностипо математике«Всезнайка»Подготовительная группа...

    Игра-занятие «Путешествие в страну занимательной математики» старшая группа

    Цель: развитие у детей любознательности и познавательной активности.Задачи:-развивать умение анализировать и сравнивать герметрические фигуры по форме, цвету, величине, толщине;-совершенствовать умени...

    Образовательная программа дополнительного образования детей по математике «Всезнайка» для детей 6 лет

    СодержаниеБлок  № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»Пояснительная записка.1.2. Цели и задачи программы.1.3. Содержание п...